Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 18.06.2023 в 14:54, Андрей63 сказал:Ну да ладно, привожу схемотехнику раннего варианта усилителя  Пасса из этой серии. 

Нельсон Пасс.gif

Не нравиться нагрузка повышающего автотрансформатора на немалую ёмкость затвор-сток irfp9240, выручит разве что небольшое количество витков на кольце нанокристаллического железа

Posted
В 18.06.2023 в 14:54, Андрей63 сказал:Ну да ладно, привожу схемотехнику раннего варианта усилителя  Пасса из этой серии. 

Нельсон Пасс.gif

Поэтому и приходиться прокачивать входной автотрансформатор повторителем

Posted

Более правильная схема. И вопрос , какой из выходных транзисторов повторитель? Назначение С1,R2? И ещё видео клона. First Watt M2 Clone - YouTube

M2_with.jpg

Posted
35 минут назад, Андрей63 сказал:

Более правильная схема. И вопрос , какой из выходных транзисторов повторитель? Назначение С1,R2? И ещё видео клона. First Watt M2 Clone - YouTube

M2_with.jpg

Оба транзисторы повторители (двухтакт), R5 и C1 похоже на шунтирование (нагрузку) частоты резонанса автотрансформатора (антизвон)

Posted
3 часа назад, Сергей С сказал:

Первый каскад удвоитель напряжения, выходной повторитель с динамической нагрузкой. Не хватает схемы защиты нагрузки или ёмкостного моста, да и вообще не исключён щелчок при коммутации питания. Удвоение напряжения трансом (без подмагничивания) примерно как делал Евгений Комиссаров (с подмагничиванием) думаю тупиковое решение, но имеет право на жизнь

Сразу не обратил внимание на C3

Posted
22 минуты назад, Сергей С сказал:

Сразу не обратил внимание на C3

С3 играет ещё роль плавного запуска выходных транзисторов

Posted

Правильно,оба транзистора повторители, потому и мощность при уменьшение нагрузки повышается. А что бы получить однотактный спектр, смещение сделали не симметричным. Конденсатор скорее для резонанса,  чтоб АЧХ не заваливалась из-за больших входных ёмкостей , но сильно подавленный ( уменьшили добротность резистором 10 кОм ), может и ошибаюсь , но что ещё может делать 680 пф. А вообще прикольная схема, без активного усиления по напряжению. 

Posted
13 минут назад, Андрей63 сказал:

Правильно,оба транзистора повторители, потому и мощность при уменьшение нагрузки повышается. А что бы получить однотактный спектр, смещение сделали не симметричным. Конденсатор скорее для резонанса,  чтоб АЧХ не заваливалась из-за больших входных ёмкостей , но сильно подавленный ( уменьшили добротность резистором 10 кОм ), может и ошибаюсь , но что ещё может делать 680 пф. А вообще прикольная схема, без активного усиления по напряжению. 

Первый каскад на jfet транзисторах прокачивает автотрансформатор нагруженный на динамическую ёмкость выходных транзисторов, автотрансформатор в данном случае повышает напряжение в 2 раза, цепочку R5 C1 ещё можно обозвать демпфирующей . Ёмкость C1 думаю должна подбираться в зависимости характеристик автотрансформатора. 

Posted
11 минут назад, Сергей С сказал:

Первый каскад на jfet транзисторах прокачивает автотрансформатор нагруженный на динамическую ёмкость выходных транзисторов, автотрансформатор в данном случае повышает напряжение в 2 раза, цепочку R5 C1 ещё можно обозвать демпфирующей . Ёмкость C1 думаю должна подбираться в зависимости характеристик автотрансформатора. 

Автотрансформатор по схеме похоже двух каркасный на пл магнитопроводе (lundahl например)

Posted
15 часов назад, Андрей63 сказал:

Посмотрите видео . Там видно какой МКТ, хоть и клон.

 First Watt M2 Clone - YouTube

У буржуев готовый комплект конструктор оценивается в 720 баксов, с дешевыми электролитами, на видео посерьёзней. Одним не нравиться малая мощность для их тупых динамиков, другому не угодил уровень шумов на выходе в пределах 0,5 милливольт, это вызывает улыбку

Posted
15 часов назад, Андрей63 сказал:

Посмотрите видео . Там видно какой МКТ, хоть и клон.

 First Watt M2 Clone - YouTube

Вы имеете в виду красные кондеры МКТ на плате?

Posted
3 часа назад, Андрей63 сказал:

Имел в виду межкаскадный трансформатор , сокращённо МКТ.

На авторском усилители трансы на ш магнитопроводе, хотя и без зазора, придётся ориентировать и дистанцировать от сетевых, мне здесь видится нанокристалл на кольце, чтоб тоже не плодить паразитов в трансе и помехозащищенность

Posted

У меня в гибриде межкаскадник стоит довольно близко к питающим трансам и дросселям , фон слышно если приложить ухо к колонке.

DSCN8500.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

У меня в гибриде межкаскадник стоит довольно близко к питающим трансам и дросселям , фон слышно если приложить ухо к колонке.

DSCN8500.JPG

На выходе биполяры?

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

У меня в гибриде межкаскадник стоит довольно близко к питающим трансам и дросселям , фон слышно если приложить ухо к колонке.

DSCN8500.JPG

Ваш гибрид гораздо мощнее чем по схеме выше (если использовать без преда)

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

У меня в гибриде межкаскадник стоит довольно близко к питающим трансам и дросселям , фон слышно если приложить ухо к колонке.

DSCN8500.JPG

Выход А или АВ?

Posted
6 hours ago, Сергей С said:

На авторском усилители трансы на ш магнитопроводе, хотя и без зазора, придётся ориентировать и дистанцировать

Там цель другая - сделать усилитель из покупных деталей.
При замкнутом магнитопроводе уже трудно что-то навести. Простой экран из железа в виде полосы по направлению потока снаружи транса будет достаточен, для сетевых наводок.

  • Like (+1) 1
Posted
13 часов назад, BAA сказал:

Там цель другая - сделать усилитель из покупных деталей.

У меня была точно такая же цель , только заводские моточные изделия. И вы знаете, получилось , очень приличный звук, правда и ценник на все компоненты громадный. Пасс в этом отношении гений, в смысле себестоимости и конечной цены, плюс имя.

  • 1 year later...
Posted

Наконец приехали вот такие, будет почти SUSI с CFA и перекрестной ОС. С выходными СИТами.
556.jpg.bd8f545e3bfb82bbf3a26f31f0732b9f.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...