ДимДимыч Posted January 6, 2023 Share Posted January 6, 2023 4 минуты назад, Xрюн222 сказал: Из того, что в МИГе или ЯКе нет трансформаторов, пропитанных парафином, не следует, что их не может быть в домашнем усилителе. Или диком. Для кинозала. Да, в кинаповских трансах только парафин. Я про ламповые, особенно старых годов. Лак для звука не применяли. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Карабасс Posted January 6, 2023 Share Posted January 6, 2023 32 минуты назад, ДимДимыч сказал: Лак для звука не применяли. Лак не применяли в целях экономии и простоты производства, ни какого отношения к звуку это не имело. Какое нужно было качество звука в КИНАПе?, да никакого! 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sova Posted January 6, 2023 Share Posted January 6, 2023 1 час назад, Карабасс сказал: Лак не применяли в целях экономии и простоты производства, ни какого отношения к звуку это не имело. Какое нужно было качество звука в КИНАПе?, да никакого! Как это никакого? Это аудиооборудование и качество требовалось не меньше чем где либо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Stan Marsh Posted January 6, 2023 Share Posted January 6, 2023 11 минут назад, sova сказал: Это аудиооборудование и качество требовалось не меньше чем где либо. Качество изделий было менее чем средним. Для кинотеатров и клубов его было достаточно, большего и не требовалось. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sova Posted January 6, 2023 Share Posted January 6, 2023 11 минут назад, Stan Marsh сказал: Качество изделий было менее чем средним. Для кинотеатров и клубов его было достаточно, большего и не требовалось. Качество в чем заключается? Сечение железок приличное, не малое, больше чем в приемниках тех лет, качество железа и провода также, не чета нынешней китайчатине .Резисторы конденсаторы-на высоте. ВС достаточно музыкальные, конденсаторы бумажные и один два эл лита, что и по сей день с 50-х, в норме. А что лучше то делали в те года? у меня КИНАП 59 года, и что в те времена лучше ? Клангфильм и Вестерн Электрик, это тоже кинотеатры. Не купить, сейчас, цены порядка 100 тыс долл за большие шкафы из кинотеатра. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Карабасс Posted January 6, 2023 Share Posted January 6, 2023 4 часа назад, sova сказал: Это аудиооборудование и качество требовалось не меньше чем где либо. Вам уже ответили, от КИНАпа не требовалось никакого качества, посредственные изделия для озвучки кинозалов и выступления различных ВИА в местном ДК! К аудио оборудованию в том смысле коим вы его представляете, говоря о качестве, никакого отношения не имевшее. Более того так совпало, что во времена активного развития отечественных ВИА началась эпоха транзисторов. На ламповых КИНАПах выступали те у кого денег на современные транзисторные не хватало или на качественные зарубежные маршалы, макинтоши и т.п. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Карабасс Posted January 6, 2023 Share Posted January 6, 2023 4 часа назад, sova сказал: А что лучше то делали в те года? у меня КИНАП 59 года, и что в те времена лучше ? Приведите пример, что за качественный кинап у вас и его характеристики давайте сравним, телько не паспортные, а реальные полосу и искажения... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted January 6, 2023 Share Posted January 6, 2023 Если Вы не в курсе вопроса, какой смысл спорить?... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergio Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 32 - вполне себе хорошие динамики, особенно за свою цену. Было две пары, которые на кобальте звучали похуже ферритовых. В ящиках 180л с портом внизу 90см2 вполне себе. Требуют правильного (бумажного) ВЧ. С ленточником у меня не подружились, слишком они быстрые для 32-х. А самыми лучшими были старенькие ШП Heppner 8". По сравнению с ними 9710 значительно проигрывали в ясности и открытости. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ollleg Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 13 часов назад, sova сказал: Как это никакого? Это аудиооборудование и качество требовалось не меньше чем где либо. В 1944 году после снятия блокады Ленинграда завод начал восстанавливаться и быстро расти. Профиль предприятия не изменился с довоенным периодом, а качество заметно повысилось. Номенклатура выпускаемых изделий постоянно росла. Одним из самых крупных достижений завода в те годы стало создание комплекта звукотехнического оборудования для Дворца съездов. К началу 60-х годов площадь завода и объем выпускаемой продукции сильно увеличился. Качество выпускаемой продукции находилось на очень высоком уровне. В 1962 году завод вошел в состав “ЛОМО”. https://ldsound.info/kinap/ https://audioportal.su/diy/articles/obzory/kinap-zavod-kinoteatralnoj-apparatury.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Карабасс Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 Начали за трансформаторы и унч в КИНАПе, закончили за акустику. Две разных темы... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Карабасс Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 8 часов назад, Xрюн222 сказал: Если Вы не в курсе вопроса, какой смысл спорить?... Я не спорю, мне интересно всестороннее мнение. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ollleg Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 Только что, Карабасс сказал: Начали за трансформаторы и унч в КИНАПе, закончили за акустику. Две разных темы... Про акустику до кучи, но если в качестве мониторов некоторую акустику кинап использовали на студиях звукозаписи, это говорит о хорошем уровне КИНАПа для СССР. Ничего не утверждаю, но обратного утверждения, что кинап выпускал "посредственные" изделия, нигде не читал... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Stan Marsh Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 9 минут назад, Карабасс сказал: Две разных темы... Тема одна: аппаратура для кинотеатров. Тут можно и о всяких УО, и о 4А-... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Карабасс Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 5 минут назад, Ollleg сказал: это говорит о хорошем уровне КИНАПа для СССР Да или о низком стандарте к качеству. Про АС КИНАПа ничего сказать плохого не хочу, динамики делать хорошие у нас умели. Но выше приведенный пример с КУСУ-52С в комплект которого входил двухтактный УНЧ 70У-5 предназначался для озвучки кинозалов и приема сигнала от кинопроектора и граммпроигрователя. Для озвучки зала наверное вполне было при полосе 50-8000гц Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sova Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 9 часов назад, Карабасс сказал: Вам уже ответили, от КИНАпа не требовалось никакого качества, посредственные изделия для озвучки кинозалов и выступления различных ВИА в местном ДК! Для озвучки зала наверное вполне было при полосе 50-8000гц ЧЕМ плохо качество КИНАПА, не сказано. Почему посредственые? Разве для озвучки кинозалов и выступления артистов не надо качества? :)) А что мы слушаем дома как не выступления тех же ВИА ? И если концкертные АЧХ вокала и инструментов вот такие, зачем нужно больше? ЧТО конкретно ограничивает АЧХ в КИНАПЕ ? Какие проблемы сделать какой нужно ачх. В родном включении в пентоде сомнваюсь что такие ачх. На слух после перемотки выходника под 8-16 Ом с 32 -х, штатных КИНАП уо-90 вместе с 4А-28 вполне меня удовлетовоял по ачх, никаких 8 000 гц по верху нет, минимум 15 000. Схема усилителя вполне минималисткая, менять нечего, и лучший кроме фозоинвертирующего транса, фазоинвертор. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sova Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 9 часов назад, Карабасс сказал: Приведите пример, что за качественный кинап у вас и его характеристики давайте сравним, телько не паспортные, а реальные полосу и искажения... Вы считаете что качество определяется формальными параметрами? :)) Тогда микрушные копеечные усилители с алиэкспресс, лучше ламповых известных. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 21 минуту назад, sova сказал: Сравнивать усилители по "полосе и искажениям" - это прошлый век... Хотя и в середине прошлого аж сам "лидер объективистов" Баксандалл высказывался в духе - "хорошие измерения это замечательно, но все таки интереснее - а как это звучит на слух-то?". Или иные, не менее известные персонажи :). 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Stan Marsh Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 С уничтожением кинотеатров куча УО оказалась в широком доступе. Вроде был некий энтузиазм, но использовать "как есть" их было затруднительно, нет низкоомного выхода. Да ещё и рассказы об "отвратительном качестве 6Р3С-1" отвратили-таки часть особо впечатлительных звуколюбов и меломанов от этих изделий. Что же до 4А-28, 4А-32, то да, на безрыбье и киркоров мужик певец, особого выбора ГГ не наблюдалось, а тут вполне приличные динамики. Ноне-то подобные легко доступны от НОЭМА до 18SOUND, а тогда? 5 минут назад, Xрюн222 сказал: это прошлый век... Это пошлый век... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
BAA Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 Вполне себе усилитель, и полоса как есть. Думаю если потребовали 20-20, сделали бы. Скорее источников таких не было. Искажения небольшие. Без всякого SE. Экономно. Раньше поэтому сети были без нуля со спец трансами для получения нуля - забыл как называется. Для классики пойдет, а для фильмы тем более - там картинка главное. Ни разу не стерео, не так ли? Про всякие 20-20к - это наушники и помещения с минимальным размером 16 метров мало у кого есть. В молодости 18 слышал - телевизор доставал, свистом - теперь где-то 13,,,14. и телик не мешает, настоящий! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 Следует отметить, что рассказы об отвратительном качестве 6р3с появились одновременно с внедрением в массы Прибоев :). Но основания-то имелись. Пока 6р3с были уделом ГГУ на транспорте и Кинапа, проблем особых не было, работали годами. Видимо "они что-то знали!" (С), а то еще и умели... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 4 минуты назад, BAA сказал: Вполне себе усилитель, и полоса как есть. Думаю если потребовали 20-20, сделали бы. Скорее источников таких не было. Искажения небольшие. Без всякого SE. Экономно. Раньше поэтому сети были без нуля со спец трансами для получения нуля - забыл как называется. Для классики пойдет, а для фильмы тем более - там картинка главное. Ни разу не стерео, не так ли? Про всякие 20-20к - это наушники и помещения с минимальным размером 16 метров мало у кого есть. В молодости 18 слышал - телевизор доставал, свистом - теперь где-то 13,,,14. и телик не мешает, настоящий! Обычно ни разу не стерео... Типовой шкафчик от кино - 4 или 6 кубиков УНЧ, можно хоть 5.1,хоть биампинг, хоть триампинг :). Точно не помню, вроде и в упомянутом никуда не годном :) КУСУ-52 было 2 или 4 усилителя и блоки кроссоверов, на биамп. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
BAA Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 21 minutes ago, sova said: Тогда микрушные копеечные усилители с алиэкспресс, лучше ламповых известных. Увы. Дешевле, надежнее и звучат скорее лучше, чем наоборот - вспомните профетмастера. А про вкус и цвет лучше не начинать. Мне нравятся результаты отцов и дедов при той технологии - но это другое. Homo - он верить склонен, такой вот результат выживания - кто не верил в мишку в кустах - не размножался. Добрые люди пользуются. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ollleg Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 Усилители КИНАПа: 70У-5 от КУСУ. Они играли на дискотеках, в клубах, домах культуры, театрах... где только их не было, а значит тему нужно продолжать. Сегодня посмотрим на усилитель 70У-5, которым комплектовался набор стационарной системы системы воспроизведения звука КУСУ-52. Рассчитана эта система была на залы вместимостью 800-900 мест, а значит усилитель должен быть предельно злым! Полный комплект системы семь звеньев- собственно усилитель, два различных выпрямителя, пульта регулятора и разделительного фильтра, ну и конечно набора акустики. Система должна была принимать два основных вида сигнала - от кинопроекторов и от граммофонных проигрывателей. Полный комплект пошел в массы в 1952 году, а это уже середина прошлого века! номинальная выходная мощность 40 Ватт, что интересно, пиковая мощность идет 50 Ватт и при этом КНИ не превышает 3%. Число используемых ламп - 10 штук, 4 разных видов. Дизайн как таковой отсутствует, ибо назначения аппарата крайне утилитарное. К бытовому использованию он был не предназначен, а значит максимум внимания уделено ремонтопригодности и простоте в работе. Так как он разработан для стационарной системы, то он крепился к стене в фиксированной точке проекторной. Усилитель состоит из металлического массивного шасси в котором располагаются все элементы системы. Оформлен он в виде металлического шкафчика с двумя съемными крышками. Верхняя дверца даёт доступ к радиолампам, нижняя - к элементам навесного монтажа. При этом все крупные детали, не требующие профилактики и частой замены, размещены на внутренней стороне шасси. К ним относятся как раз силовой и выходной трансформаторы, а также дроссель. Практически во всех бытовых приборах используют простые потенциометры, но у нас другая история. Регулирование звука выполнено по ступенчатой схеме через щеточный многопозиционный (22-х если точнее) переключатель суммарным сопротивлением 30к Ом. Акустическая система состояла из контрольного громкоговорителя 25А-3 и акустики зала - двух 30А-3. Последние содержат в себе низкочастотную часть с диапазоном 60-1000 Гц, собранную на динамиках 2А-9 с фазоинвертором. Высокочастотник работает в диапазоне 500-8000 Гц и собран на динамике 1А-13 в сочетании с рупором 5А-7. https://dzen.ru/a/YL301rMNHRrppN-D https://retrotexnika.ru/lomo/usilitel-70u-5.html ПРОСТРАНСТВО КИНАП УСИЛИТЕЛИ ЗВУКОУСИЛИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ http://kinap.su/библиотека/инструкции/звукоусиление/ 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sova Posted January 7, 2023 Share Posted January 7, 2023 В статье одного австрийца про немецкий КИНАП он сравнивал его с знаменитым Маранц-8 и признал, что Клангфильм круче. Потому разговоры, что кино не требует качества, весьма надуманны. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.