Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 minutes ago, Xрюн222 said:

"Усилитель - не осциллограф!" ((С) Макаров Ю.А.) 

Кто-бы говорил. С гальванической связью. Или я что-то путаю?
Но в осциллографе есть усилитель. У хороших точнее 0,5% без общей ООС.

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

"Усилитель - не осциллограф!" ((С) Макаров Ю.А.) 

Видеоусилители осциллографов вообще-то должны быть эталоном  для хайэнщиков. Полоса от 0 и до космических высот с минимальными искажениями

Posted
7 minutes ago, Zampotech said:

Видеоусилители осциллографов вообще-то должны быть эталоном  для хайэнщиков. Полоса от 0 и до космических высот с минимальными искажениями

Я бы с последним поспорил, но в целом именно так.
Малая крутизна ламп приводит к специфической схемотехнике, включая распределенное усиление. Транзисторам это надо сильно выше по частоте, см того же ТЕК-а

Posted
5 minutes ago, Xрюн222 said:

Да,  несомненно! И все это на нагрузку 4...8...16 ом +100/-50%

Приличные трансформаторы разучились делать? Из сотен вольт отклонения десяток-другой на нагрузке, учитывая звуковую полосу а не 100500 мегагерц.

  • 2 weeks later...
Posted

Можно ли подключить динамик 4А32 (15-16 Ом) к трансу где по выходу рассчитано на 8 Ом, знаю что можно, но чем за это "расплачиваюсь", конечно могу домотать вторичку, но хотелось бы услышать глазами (буквами), мнение практиков собравших в отличии от меня не один ламповый усь, сильно ли я проиграю в звуке?

Posted
14 минут назад, edmi сказал:

но чем за это "расплачиваюсь"

Сказать "усилитель" - это ничего не сказать. Какой именно?

Posted

Двукратно изменится приведенное к первичной обмотке (т. е. нагрузка для ламп). Если выходные лампы пентоды/тетроды, то для них это будет неоптимальный режим. 

Posted
17 minutes ago, ВКН said:

Если выходные лампы пентоды/тетроды, то для них это будет неоптимальный режим. 

Не делайте пентодников без ООС. Частичная шутка.
Включать ламповый усилитель без нагрузки мягко говоря неразумно и, в общем, запрещено.

Posted

У триодного выходного каскада достаточно низкое Ri, посему изменение приведенки безболезненно. 

А откуда информация про отсутствие нагрузки? 

Posted
43 минуты назад, BAA сказал:

Включать ламповый усилитель без нагрузки мягко говоря неразумно и, в общем, запрещено.

Был у друга такой печальный опыт ,  при уборке жена случайно оторвала провод от Прибоя, выходной транс сделал дым.

Posted
2 часа назад, edmi сказал:

Можно ли подключить динамик 4А32 (15-16 Ом) к трансу где по выходу рассчитано на 8 Ом, знаю что можно, но чем за это "расплачиваюсь", конечно могу домотать вторичку, но хотелось бы услышать глазами (буквами), мнение практиков собравших в отличии от меня не один ламповый усь, сильно ли я проиграю в звуке?

Я  , если пентодник рассчитан , к примеру, на 8ом  , а подключается нагрузка 16ом , включаю параллельно выходу усилителя баластный резистор -16 ом (проволочный) .  Часть мощности на нем ухнет , конечно, но зато оставшаяся будет в известной яме минимума искажений .   С  неоптимальным R нагрузки ( в плюс  или минус) пентодники по любому сильно снижают выход мощности .   

9 минут назад, Андрей63 сказал:

Был у друга такой печальный опыт ,  при уборке жена случайно оторвала провод от Прибоя, выходной транс сделал дым.

Дым пошёл от 10 омных резисторов (горят они ) в катоде 6Р3С-1 выходных ламп , т.к. Прибой с отключенным выходом просто самовозбудился , обычно ещё и лампы выгорают .  Выходным же трансам , скоре всего, по барабану. 

Posted
40 minutes ago, Михаил SM said:

но зато оставшаяся будет в известной яме минимума искажений .   С  неоптимальным R нагрузки ( в плюс  или минус) пентодники по любому сильно снижают выход мощности .   

На какой, пардон, частоте яма минимума искажений?
а32
image_2023-01-30_210318729.thumb.png.b4f6242d70ec2e0338dcd9ab133e9d10.png

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

На какой, пардон, частоте оптимальная нагрузка? 4а32
image_2023-01-30_210318729.thumb.png.b4f6242d70ec2e0338dcd9ab133e9d10.png

Неушто не в теме ?   Для триодника с оганичением по инфранизу - на 200 герцах - 14 ом , если пропускает и нфру, то и все 12 ом . Но триодные усилители имеют одну завсимость Кг , Рout от приведееного R , но и пентодники - очень другую.  Поэтому шунтирование АС  активным R очень эффективно стабилизирует все эти пляски Z  самой АС.   

Posted
33 minutes ago, Михаил SM said:

активным R

Это позвольте узнать, что? Просто резистор или эмуляция оного через ОС?

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Дым пошёл от 10 омных резисторов (горят они ) в катоде 6Р3С-1 выходных ламп , т.к. Прибой с отключенным выходом просто самовозбудился , обычно ещё и лампы выгорают .  Выходным же трансам , скоре всего, по барабану.

Сгорели трансы, он их перематывал, любитель ввалить по максимум, а тут почему то звук пропал. Прибой был доработанный, как не знаю, но лампы  точно были другие , родные плыли.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Это позвольте узнать, что? Просто резистор или эмуляция оного через ОС?

""Активное""  , немного не тот термин , согласен. Обычный резистор нужного номинала и нужной мощности.  Некоторые фирмы ( но со своими мотивами) производители АС их ставят уже штатно -параллельно входу кроссовера , к примеру фирма TDL в модели RTL3 . 

1 час назад, Андрей63 сказал:

Сгорели трансы, он их перематывал, любитель ввалить по максимум, а тут почему то звук пропал. Прибой был доработанный, как не знаю, но лампы  точно были другие , родные плыли.

Бфл бы шунтир. резистор на выходе (хотя бы 47 ом параллельно выходу трансов ) , ничего бы не полыхнуло.  

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Stan Marsh сказал:

Сказать "усилитель" - это ничего не сказать. Какой именно?

Да какой там усилитель (скобки " " как раз к месту), двухтакт 6п14п, на платах оконечника от магнитофона "Днепр", слушал на 10 гдш, звук меня устраивает так как слушаю музыку, а не графики, тут за недорого (30$) предложили, а я не смог пройти мимо, и купил колонки на 4а32 на кобальте, теперь вот тут пытаюсь хоть что то для себя прояснить и узнать, как вариант купить новые трансформаторы?

Posted

А попробуйте перевести выходные лампы в триоды. Думаю, 3 ватта будут достаточны. Днiпро и Ригонды - хороший полигон для начинающих! 

РS. кстати, сейчас в проекте небольшие РР моноблоки на ЕL84( E80L). Именно в триоде. Раскачка тоже Е80L(6CH6, EL803s и подобными) в триоде с трансформатором-ФИ. 

  • Like (+1) 1
Posted
7 hours ago, Михаил SM said:

Обычный резистор нужного номинала и нужной мощности. 

Однако.
Защитный логичен, с микриком в разъеме AC- воткнул и защитный отключается.

6 hours ago, edmi said:

звук меня устраивает так как слушаю музыку, а не графики

Тогда при 8 омном выходе вам к 16 Омному динамику 16 Омный же шунт. Более помочь ничем нельзя.

Posted

У "Днiпро" скорее всего усилители с ультралинейным включением и с небольшой общей ОС. Поэтому нагрузка некритична, можно чуток попробовать "сыграть" глубиной ОС. Также не возбраняется попробовать перевести в триод или пентод, по вкусу, и, например, в итоге оставить как есть в УЛ. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
    • Ну вот видите, у нас у каждого свой личный опыт прослушивания разных источников на имеющейся собственной аппаратуре. Каждому своё и никто никогда любого из нас своими комментариями не убедит в обратном - сама жизнь уже каждому дала личный опыт и собственное восприятие звука. Потому ранее и писал, бессмысленно в такой теме о чём то спорить и доказывать обратное оппоненту, ну НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА В ЭТОМ СПОРЕ И ВСЁ.
    • Довольно популярна, это преувеличение, думаю, единицы из тех, кто пользуется маг записью. Мои знакомые брали для прослушки старых коллекционных  лент
    • Это пластинки конца девяностых, серия "Top 25 Jazz". Возможно с тех пор что-нибудь уже изменилось.  
    • Могу сравнивать - переключением входов УКУ - CDAudio "Кармен-сюиты" с её же DMM-изданием. Разница только в наличии/отсутствии щелчков статики. Обе фонограммы создают впечатление прослушивания в зале. Не люблю кНопфлера, однако, есть у него какой-то там альбом, изданный на CDAudio столь хорошо, что я был удивлён, а владелец Sony CDP-XA5ES, пришедший ко мне в гости с этим аппаратом (подключили напрямую к УМ с электронно-регулируемого выхода, мимо моего УКУ), - владелец был ОШАРАШЕН. Этот самый кНопфлер стоял перед нами со своей гитарой, как живой. Да, цифра цифре - рознь. :) В каком году появились в продаже minidisk'и? С приятелем - владельцем только что купленной Sony minidisk чтототам, пошли в Филармонию на концерт органной музыки. Билеты достались в последние ряды, но в центре. Слушали внимательно, запись велась на приданые устройству микрофоны (безусловно - НЕ высококачественные). Так как место в зале было неудачное, мы оба замечали огрехи звукового впечатления (где-нибудь в другой теме расскажу подробнее). Однако, дома, подключив устройство к моему аппарату, - к своему огромному удивлению - услышали ПРЕКРАСНОЕ звучание, гораздо более радующее, чем ~час до этого вживую в зале Филармонии. Разумеется, когда цифровые артефакты надёжно скрываются под полкой привычных - аналоговых - шумов и искажений, слушать бывает приятнее. Не даром же некоторые, всю жизнь слушавшие музыку через гитарные примочки, другого звука не знающие, предпочитают однотактные пентоды на германии. Многолетняя привычка сказывается. И согласен, и не согласен. Всё зависит и от работы звукорежиссёра, и от качества ЦАПа.
    • Эти старые вещи обеспечивают тактильно-визуальный контакт , в современных условиях отсутствия живого общения. :)
    • Возможно так, но современное молодое поколение большей частью "потеряно" для понимания настоящего звука, увы. Наше с вами хобби приобретает с годами всё более узкую специализацию, иначе на форуме в "дОлжной" пропорции находилась бы современная молодёжь наряду с нами..... Увы.   посещение форума за год по возрастным группам.  
    • Ну с 5532 у меня нет проблем, есть на 200 процентов родной Сигнетикс. 
    • Проверь, реагирует на транзистор или нет.
    • Кстати сейчас тема перезаписи с компа и т.д. на катушники и кассетники довольно популярна, катушники народ разбирает, ну кассетники конечно не так но тоже снова в цене.
    • Я очень давно слушал музыку вживую, память есть, но она у нас очень непредсказуема, мало того, что многое "переиначивает" под наши "хотелки" в воспоминаниях, но ещё может эти воспоминания и "переписывать" на "угодный" нам манер.... Поэтому в моём арсенале на сегодняшний день в сравнении осталось только - цифра, аналоговый винил и аналоговые записи на магнитофошке.... Вот ими и оперирую в своих высказываниях, да уж пусть простит меня вся более просвещённая аудитория портала....   п.с. А вот дрожь в коленках при прослушивании органа в храме Старого Таллина в конце 80х в памяти очень чётко закрепилась, очень надеюсь, что это не "переписанные" воспоминания - на своей аппаратуре таких ярких эмоций никогда ещё не получал, впрочем, как и на той, что слушал у других....   При этом по "памяти" , будучи в 80х на концерте "Пудис" большее впечатление получил (сидя в первом ряду) от игры записи этого исполнителя через эстрадные колонки в ожидании начала концерта.... Сам концерт , игра музыкантов "вживую" повергли в шок - ни верхов, ни низов, одна середина, давящая своими децибелами на мой мозг - очень пожалел, что сижу в первом ряду и музыка меня просто "бьёт" по неокрепшему молодому организму.....
    • Что-то вроде К140УД1
    • Сам процесс считывания сигнала с пластинки, даже исходно цифровой уже носит чисто аналоговый характер, как бы "аналоговая" фильтрация инородного мусора, не свойственного естественному звучанию.Так нашему мозгу легче воспринимать. П.С У меня тоже в коллекции есть цифровые пластинки, в том числе и совершенно свежие, например от ЕСМ. Просто этот материал не на чем больше получать, записан в цифре. Так ввот они звучат вполне удобоваримо. Конечно в них нет того естества, энергетики и тембров свойственных хорошим старым аналоговым записям, но это лучше, чем гонять просто файл или КД.
    • Да тут что толку сравнивать то? Филармония - это вообще непредсказуемая организация, которая в принципе не может быть критерием в домашнем воспроизведении. Как можно живое исполнение в зале сравнивать с записью? Никак. Поэтому такого рода заявления просто эпатаж, как будто тут никто живую музыку не слушает. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...