Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 minutes ago, Xрюн222 said:

"Усилитель - не осциллограф!" ((С) Макаров Ю.А.) 

Кто-бы говорил. С гальванической связью. Или я что-то путаю?
Но в осциллографе есть усилитель. У хороших точнее 0,5% без общей ООС.

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

"Усилитель - не осциллограф!" ((С) Макаров Ю.А.) 

Видеоусилители осциллографов вообще-то должны быть эталоном  для хайэнщиков. Полоса от 0 и до космических высот с минимальными искажениями

Posted
7 minutes ago, Zampotech said:

Видеоусилители осциллографов вообще-то должны быть эталоном  для хайэнщиков. Полоса от 0 и до космических высот с минимальными искажениями

Я бы с последним поспорил, но в целом именно так.
Малая крутизна ламп приводит к специфической схемотехнике, включая распределенное усиление. Транзисторам это надо сильно выше по частоте, см того же ТЕК-а

Posted
5 minutes ago, Xрюн222 said:

Да,  несомненно! И все это на нагрузку 4...8...16 ом +100/-50%

Приличные трансформаторы разучились делать? Из сотен вольт отклонения десяток-другой на нагрузке, учитывая звуковую полосу а не 100500 мегагерц.

  • 2 weeks later...
Posted

Можно ли подключить динамик 4А32 (15-16 Ом) к трансу где по выходу рассчитано на 8 Ом, знаю что можно, но чем за это "расплачиваюсь", конечно могу домотать вторичку, но хотелось бы услышать глазами (буквами), мнение практиков собравших в отличии от меня не один ламповый усь, сильно ли я проиграю в звуке?

Posted
14 минут назад, edmi сказал:

но чем за это "расплачиваюсь"

Сказать "усилитель" - это ничего не сказать. Какой именно?

Posted

Двукратно изменится приведенное к первичной обмотке (т. е. нагрузка для ламп). Если выходные лампы пентоды/тетроды, то для них это будет неоптимальный режим. 

Posted
17 minutes ago, ВКН said:

Если выходные лампы пентоды/тетроды, то для них это будет неоптимальный режим. 

Не делайте пентодников без ООС. Частичная шутка.
Включать ламповый усилитель без нагрузки мягко говоря неразумно и, в общем, запрещено.

Posted

У триодного выходного каскада достаточно низкое Ri, посему изменение приведенки безболезненно. 

А откуда информация про отсутствие нагрузки? 

Posted
43 минуты назад, BAA сказал:

Включать ламповый усилитель без нагрузки мягко говоря неразумно и, в общем, запрещено.

Был у друга такой печальный опыт ,  при уборке жена случайно оторвала провод от Прибоя, выходной транс сделал дым.

Posted
2 часа назад, edmi сказал:

Можно ли подключить динамик 4А32 (15-16 Ом) к трансу где по выходу рассчитано на 8 Ом, знаю что можно, но чем за это "расплачиваюсь", конечно могу домотать вторичку, но хотелось бы услышать глазами (буквами), мнение практиков собравших в отличии от меня не один ламповый усь, сильно ли я проиграю в звуке?

Я  , если пентодник рассчитан , к примеру, на 8ом  , а подключается нагрузка 16ом , включаю параллельно выходу усилителя баластный резистор -16 ом (проволочный) .  Часть мощности на нем ухнет , конечно, но зато оставшаяся будет в известной яме минимума искажений .   С  неоптимальным R нагрузки ( в плюс  или минус) пентодники по любому сильно снижают выход мощности .   

9 минут назад, Андрей63 сказал:

Был у друга такой печальный опыт ,  при уборке жена случайно оторвала провод от Прибоя, выходной транс сделал дым.

Дым пошёл от 10 омных резисторов (горят они ) в катоде 6Р3С-1 выходных ламп , т.к. Прибой с отключенным выходом просто самовозбудился , обычно ещё и лампы выгорают .  Выходным же трансам , скоре всего, по барабану. 

Posted
40 minutes ago, Михаил SM said:

но зато оставшаяся будет в известной яме минимума искажений .   С  неоптимальным R нагрузки ( в плюс  или минус) пентодники по любому сильно снижают выход мощности .   

На какой, пардон, частоте яма минимума искажений?
а32
image_2023-01-30_210318729.thumb.png.b4f6242d70ec2e0338dcd9ab133e9d10.png

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

На какой, пардон, частоте оптимальная нагрузка? 4а32
image_2023-01-30_210318729.thumb.png.b4f6242d70ec2e0338dcd9ab133e9d10.png

Неушто не в теме ?   Для триодника с оганичением по инфранизу - на 200 герцах - 14 ом , если пропускает и нфру, то и все 12 ом . Но триодные усилители имеют одну завсимость Кг , Рout от приведееного R , но и пентодники - очень другую.  Поэтому шунтирование АС  активным R очень эффективно стабилизирует все эти пляски Z  самой АС.   

Posted
33 minutes ago, Михаил SM said:

активным R

Это позвольте узнать, что? Просто резистор или эмуляция оного через ОС?

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Дым пошёл от 10 омных резисторов (горят они ) в катоде 6Р3С-1 выходных ламп , т.к. Прибой с отключенным выходом просто самовозбудился , обычно ещё и лампы выгорают .  Выходным же трансам , скоре всего, по барабану.

Сгорели трансы, он их перематывал, любитель ввалить по максимум, а тут почему то звук пропал. Прибой был доработанный, как не знаю, но лампы  точно были другие , родные плыли.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Это позвольте узнать, что? Просто резистор или эмуляция оного через ОС?

""Активное""  , немного не тот термин , согласен. Обычный резистор нужного номинала и нужной мощности.  Некоторые фирмы ( но со своими мотивами) производители АС их ставят уже штатно -параллельно входу кроссовера , к примеру фирма TDL в модели RTL3 . 

1 час назад, Андрей63 сказал:

Сгорели трансы, он их перематывал, любитель ввалить по максимум, а тут почему то звук пропал. Прибой был доработанный, как не знаю, но лампы  точно были другие , родные плыли.

Бфл бы шунтир. резистор на выходе (хотя бы 47 ом параллельно выходу трансов ) , ничего бы не полыхнуло.  

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Stan Marsh сказал:

Сказать "усилитель" - это ничего не сказать. Какой именно?

Да какой там усилитель (скобки " " как раз к месту), двухтакт 6п14п, на платах оконечника от магнитофона "Днепр", слушал на 10 гдш, звук меня устраивает так как слушаю музыку, а не графики, тут за недорого (30$) предложили, а я не смог пройти мимо, и купил колонки на 4а32 на кобальте, теперь вот тут пытаюсь хоть что то для себя прояснить и узнать, как вариант купить новые трансформаторы?

Posted

А попробуйте перевести выходные лампы в триоды. Думаю, 3 ватта будут достаточны. Днiпро и Ригонды - хороший полигон для начинающих! 

РS. кстати, сейчас в проекте небольшие РР моноблоки на ЕL84( E80L). Именно в триоде. Раскачка тоже Е80L(6CH6, EL803s и подобными) в триоде с трансформатором-ФИ. 

  • Like (+1) 1
Posted
7 hours ago, Михаил SM said:

Обычный резистор нужного номинала и нужной мощности. 

Однако.
Защитный логичен, с микриком в разъеме AC- воткнул и защитный отключается.

6 hours ago, edmi said:

звук меня устраивает так как слушаю музыку, а не графики

Тогда при 8 омном выходе вам к 16 Омному динамику 16 Омный же шунт. Более помочь ничем нельзя.

Posted

У "Днiпро" скорее всего усилители с ультралинейным включением и с небольшой общей ОС. Поэтому нагрузка некритична, можно чуток попробовать "сыграть" глубиной ОС. Также не возбраняется попробовать перевести в триод или пентод, по вкусу, и, например, в итоге оставить как есть в УЛ. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
    • Ну вот видите, у нас у каждого свой личный опыт прослушивания разных источников на имеющейся собственной аппаратуре. Каждому своё и никто никогда любого из нас своими комментариями не убедит в обратном - сама жизнь уже каждому дала личный опыт и собственное восприятие звука. Потому ранее и писал, бессмысленно в такой теме о чём то спорить и доказывать обратное оппоненту, ну НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА В ЭТОМ СПОРЕ И ВСЁ.
    • Довольно популярна, это преувеличение, думаю, единицы из тех, кто пользуется маг записью. Мои знакомые брали для прослушки старых коллекционных  лент
    • Это пластинки конца девяностых, серия "Top 25 Jazz". Возможно с тех пор что-нибудь уже изменилось.  
    • Могу сравнивать - переключением входов УКУ - CDAudio "Кармен-сюиты" с её же DMM-изданием. Разница только в наличии/отсутствии щелчков статики. Обе фонограммы создают впечатление прослушивания в зале. Не люблю кНопфлера, однако, есть у него какой-то там альбом, изданный на CDAudio столь хорошо, что я был удивлён, а владелец Sony CDP-XA5ES, пришедший ко мне в гости с этим аппаратом (подключили напрямую к УМ с электронно-регулируемого выхода, мимо моего УКУ), - владелец был ОШАРАШЕН. Этот самый кНопфлер стоял перед нами со своей гитарой, как живой. Да, цифра цифре - рознь. :) В каком году появились в продаже minidisk'и? С приятелем - владельцем только что купленной Sony minidisk чтототам, пошли в Филармонию на концерт органной музыки. Билеты достались в последние ряды, но в центре. Слушали внимательно, запись велась на приданые устройству микрофоны (безусловно - НЕ высококачественные). Так как место в зале было неудачное, мы оба замечали огрехи звукового впечатления (где-нибудь в другой теме расскажу подробнее). Однако, дома, подключив устройство к моему аппарату, - к своему огромному удивлению - услышали ПРЕКРАСНОЕ звучание, гораздо более радующее, чем ~час до этого вживую в зале Филармонии. Разумеется, когда цифровые артефакты надёжно скрываются под полкой привычных - аналоговых - шумов и искажений, слушать бывает приятнее. Не даром же некоторые, всю жизнь слушавшие музыку через гитарные примочки, другого звука не знающие, предпочитают однотактные пентоды на германии. Многолетняя привычка сказывается. И согласен, и не согласен. Всё зависит и от работы звукорежиссёра, и от качества ЦАПа.
    • Эти старые вещи обеспечивают тактильно-визуальный контакт , в современных условиях отсутствия живого общения. :)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...