Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем доброе утро!

Собираю вот такую схему. Анодно-накальный трансформатор, который у меня есть, выдает 340 В вместо 350 В, как на схеме. Насколько это будет критично для звука и вообще для работы усилителя?

jolida el34 kt88.png

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Еще вопрос по лампам КТ-88. Из-за них и собирал этот усилитель. Но, когда ставлю EL-34, то залипаю и не могу оторваться от музыки, а когда ставлю КТ-88, то такого эффекта не возникает, вроде и звучат "получше", но слушать не хочется. Что это? Не хватает им чего-то? Может нужно прогреть, а потом они зазвучат? Хотя и ел34 тоже новые.

Posted
4 часа назад, chiort сказал:

Может нужно прогреть, а потом они зазвучат

Да на батарею положите на недельку.

А если серьезно вас не смущает, что то лампы как бы не совсем одинаковые и простым перетыканием можно и усилитель испортить!?

  • Like (+1) 1
Posted

В ряде случаев кт88, ел34 и 6п3с заменяются просто перетыканием. В других - с подстройкой смещения. И даже с более широким ассортиментом это возможно. 

Posted
1 час назад, Карабасс сказал:

А если серьезно вас не смущает, что то лампы как бы не совсем одинаковые и простым перетыканием можно и усилитель испортить!?

Там не простое перетыкание, а есть переключатели на резисторах R14, для кт88 и ел 34

Posted

Тогда другое дело, еще RU2 RU3 предназначены для регулировки смещения. Конечно слепо их крутить без приборов, только опираясь на свой ух не совсем верно будет, но попробуйте.

Posted
10 часов назад, Карабасс сказал:

Тогда другое дело, еще RU2 RU3 предназначены для регулировки смещения. Конечно слепо их крутить без приборов, только опираясь на свой ух не совсем верно будет, но попробуйте.

Я, конечно, в разделе для "начинающих", но не до такой же степени))

Настройки все точные и соответствуют руководству к этому усилителю.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
19 hours ago, chiort said:

а когда ставлю КТ-88, то такого эффекта не возникает, вроде и звучат "получше", но слушать не хочется. Что это? Не хватает им чего-то? Может нужно прогреть, а потом они зазвучат? Хотя и ел34 тоже новые.

Возможно изменение ситуации после "прогрева". Параллельно нужно измерить рабочие параметры КТ-88: токи , напряжения ... будет всем нам понятнее... 

А то "точные настройки"?! "Это сколько, в граммах?" А лампы, в парах, у Вас подобраны по параметрам?

Ждем результатов измерений.

Posted

Да, вроде звук меняется в ходе "прогрева", часов 10 примерно в работе. Анодное напряжение 444В, ток 50мА. Лампы подобраны по парам: 92,0,  92,8 и 84,7, 83,8.

PP KT-88.jpg

Posted
В 03.01.2023 в 16:08, chiort сказал:

Еще вопрос по лампам КТ-88. Из-за них и собирал этот усилитель. Но, когда ставлю EL-34, то залипаю и не могу оторваться от музыки, а когда ставлю КТ-88, то такого эффекта не возникает, вроде и звучат "получше", но слушать не хочется. Что это? Не хватает им чего-то? Может нужно прогреть, а потом они зазвучат? Хотя и ел34 тоже новые.

Было бы намного огорчительнее, если бы монотонно звучали оба варианта, а тут явно "задалось". Возможно такие КТ-88 попались, всё вроде в норме, а не "играют", если бы выбор был среди 10 пар да разных годов, тогда более понятно было бы.

Ельки в двухтакте отличные лампы, их ещё переиграть нужно.....

Posted

Можно попробовать поставить 6п3с и/или г807. Тож неплохой вариант может быть, из опыта.ЕЛ34 , без конкретизации изготовителя, понятие неопределенное. Но, по крайней мере, в пентоде и в 2такте перспектив больше, чем в триоде и 1такте

Posted

Ну, наверное всякой экзотики можно даже больше придумать, однако нет смысла рассматривать практически недоступное. Если "все равно есть", штук несколько - почему нет, конечно. 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
В 26.12.2022 в 10:01, chiort сказал:

Анодно-накальный трансформатор, который у меня есть, выдает 340 В вместо 350 В, как на схеме.

А мощность транса какая?

Posted
12 минут назад, Zampotech сказал:

А мощность транса какая?

Точно не знаю, но думаю не меньше 350Вт

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Можно попробовать поставить 6п3с

А анодное напряжение подойдет?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
    • Т.е. Вы хотите определить нулевую отметку (печка от которой танцуют), от которой идёт оценка степени музыкальности, степени музыкальной вовлечённости "объективности," как музыки так и звука? Такое можно было бы предположить, если б нас, людей, точили бы на заводах на токарно-фрезерных станках, с заранее заданными параметрами и программами.
    • Отличная иллюстрация этой самой "объективности оценки" 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...