Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 hours ago, Xрюн222 said:

Вопрос тут в чем

Коэрцитивка от зазора? Бу-га-га. Надеюсть во всех случаях масштаб примерно одинаков.

Posted
15 часов назад, ТимВал сказал:

Значит попадаются всё таки хорошие трансы и в мусоре. Всё надо проверять!!! :er:

А на фабричных звуковых трансах а-ля ТВЗ1-9, ТВ-3Ш и др. петлю гистерезиса таким методом смотрели?

Posted

Если оно по размеру такое же - конечно, может быть заменено. Т.е.только по результатам измерений штангенциркулем. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Aloizio сказал:

Испытаны трансформаторы с зазором (один слой кальки)

Судя по "петелькам" на концах, магнитопровод заходил в насыщение. Надо бы перемерить. :smile-59:

 

гистерезис М6.jpg

Posted
2 minutes ago, ТимВал said:

Судя по "петелькам" на концах

При измерении пермаллоя петля вообще "впуклая", без насыщения. Типа негативной динамической проницаемости.

Posted
3 часа назад, Den101 сказал:

А на фабричных звуковых трансах а-ля ТВЗ1-9, ТВ-3Ш и др.

ТВЗ 1-9 пока нет под рукой, чуть позже. А вот ТВ-ЗШ:

-.jpg.63db0d3758dc5642bb2143eb677923c8.jpg

Довольно кривой..

Интересней ТВК110-ЛМ:

110-.jpg.cfb7345adabd719d4761eb8ee9db883c.jpg

На них тоже звуковые мотают, иногда.:smile-59:

А вот ТВК 110-Л2 подкачал. Железо в нём простое Ш-а, не ШЛ...

110-2.jpg.b4206fe3441d6a2aff5d4512c9040e13.jpg

 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Дроссель. Др-2ЛМ-К. Две обмотки, почему бы нет...:er:

И. Неожиданно сюрприз! 

-2-.jpg.264c6eb756626205d12f5de79c9bd7fe.jpg

Железо конечно маленькое но если два набора или один но в РР, то очень даже..

Может и вправду в дроссель надо что то линейное...

Posted
3 минуты назад, Aloizio сказал:

Требования к ТВК должны быть выше,

Ну немного кривоватый кадр будет, не страшно.  Телевизор 3-го класса, потянет и так.:biggrin:

Posted

Что то смутные сомнения меня терзают, правильна ли сама процедура измерений,в частности масштабирования и образмеривания, по которым картинки... Особенно  отн. Твк110л2.. 

 

 

Posted
50 минут назад, Xрюн222 сказал:

Что то смутные сомнения меня терзают, правильна ли сама процедура измерений,в частности масштабирования и образмеривания, по которым картинки...

Так вроде как процедура одинаковая и для 110-ЛМ и 110-Л2. Размеры, довожу ток до насыщения (концы загибаются) и немного откатываю назад. ХY Выравниваю примерно под угол 45*.Что не так? 

Схема "стенда" интересует? Стандартная.

1490534498_.JPG.ebd92c21ac2acad9abc6fe5da7e735fb.JPG

  • Like (+1) 2
Posted

Вот любимый Василичем ТВЗ-80 от "ТОРЕЛ": :smile-59:

-80.thumb.jpg.d75fd3cb908d0a93aeddd1ab2e888a8d.jpg

Как думаете что он покажет? Как говорил Задорнов, наберите в грудь воздуха. Тадам!

-80.jpg.6290b916f77bc1af48e4a10efe0d96d6.jpg

Может я реально как то не так меряю? Подскажите...:smile-61:

При чем такую петлю похоже рисуют все тороидальные трансформаторы...

П.С. Заметил один "косяк", попутал X и Y. но это не сильно меняет картину. Просто этот "кубик" расположен не по горизонтали, а по вертикали. Те же яй..а только в профиль. :biggrin:

Posted
21 минуту назад, ТимВал сказал:

Вот любимый Василичем ТВЗ-80 от "ТОРЕЛ": :smile-59:

-80.thumb.jpg.d75fd3cb908d0a93aeddd1ab2e888a8d.jpg

Как думаете что он покажет? Как говорил Задорнов, наберите в грудь воздуха. Тадам!

-80.jpg.6290b916f77bc1af48e4a10efe0d96d6.jpg

Может я реально как то не так меряю? Подскажите...:smile-61:

При чем такую петлю похоже рисуют все тороидальные трансформаторы...

П.С. Заметил один "косяк", попутал X и Y. но это не сильно меняет картину. Просто этот "кубик" расположен не по горизонтали, а по вертикали. Те же яй..а только в профиль. :biggrin:

Подозрения, что имеется "косяк" методический, усиливаются... 

Posted

Вытащил другой транс, тоже от "Торэл" но мне мотали на заказ и для однотакта. С зазором. И железо другое.

SE.thumb.jpg.64b6f665c6e0bdb0caa1f09b27ccb936.jpg

С ним всё нормуль. Картинка!

TORSE.jpg.8f68dd053cb8e1001f71df39e3fea815.jpg

Чешу репу...:smile-55:

То ли зазор помог, то ли железо сильно другое...

 

Posted
40 minutes ago, ТимВал said:

Подскажи куда "копать".

При значимом механическом стрессе петля уширяется. У пермаллоев, аморфов и нанокристаллических. Можно взять сердечник, например в пленке, и при измерении посжимать. На железе 310-360 не наблюдал. Даже после дастаточно плотной намотки. Предположу неправильный отжиг или его отсутсвие после навивки. Так же будет "зудеть" - магнитострикция.

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Aloizio сказал:

это Василичу надо репу чесать

Ему чем дешевле тем лучше. Видимо выбрал самый дешман из всего ассортимента сталей. Больше маржа. А пипл и так хавает.:biggrin:

Posted
56 минут назад, ТимВал сказал:

Подскажи куда "копать". :smile-59:

Номиналы схемы: 

106963694_.JPG.f2c5bee4acf13712d805f6474aae6c15.JPG

Если правильно понимаю, "входной ток(?)" подаётся на маловитковую обмотку от, фактически, источника напряжения? 

Posted

Какова функция цепочки R2C1? 

И, второе, собственно форма тока через токоизмерительный резистор - какова? Смотрели? 

Posted

Это "интегрирующая" цепь.  Методику расчета я не очень понял.  В сети много есть институтских курсовых работ по измерению тока намагничивания и петли гистерезиса. Можно почитать если интересно. Номиналы вполне типовые. 

П.С. Убавил R1 до одного Ома. Сгорает если обмотка сильно "низкая" и сердечник доходит до насыщения. 

R2 пробовал разные, от 100К до 240К, картинка сильно не меняется.

Posted
Только что, ТимВал сказал:

Это "интегрирующая" цепь.  Методику расчета я не очень понял.  В сети много есть институтских курсовых работ по измерению тока намагничивания и петли гистерезиса. Можно почитать если интересно. Номиналы вполне типовые. 

А вопрос довольно интересный... Интегрировать-то тут, казалось бы, совсем нечего :dntknw:

Posted
4 минуты назад, Aloizio сказал:

Это фазовращатель на ~90 градусов

Форма тока в этой установке имеет небольшое значение, если не будет врать фазовращатель и пропустит трансформатор

То бишь он всё что есть вращает на 90 градусов? Хоть постоянный ток, хоть меандр? 

Posted
8 минут назад, Aloizio сказал:

Это фазовращатель на ~90 градусов

Форма тока в этой установке имеет небольшое значение, если не будет врать фазовращатель и пропустит трансформатор

Не имеет значения форма тока или не имеет значения - питать цепь от источника тока или источника напряжения? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
    • Я к залам привычный, абонементов в консу раньше была стопка, потом стал разборчивей, и ходил реже, чаще на гастролёров, сейчас вообще слушать некого, но иногда выбираюсь. Но, "дыхание зала" как-то не изменилось. Из чего я делаю вывод, что частота его ниже моего верхнего порога в 11К.  Эталонными по качеству для меня есть записи 60х, начала 70х. Все они были до 16к. Это просто спецификация тех лент и магнитофонов.  К аналогичным результатам пришёл и доктор Harry F. Olson, автор этих самых LC-1A: "..the frequency range required for no appreciable loss in quality of reproduction is from 40 to 15,000 cycles. This range, therefore, might well be treated as an ideal." Или даже меньше - "..Almost as satisfactory, or slight effect upon tone quality, be taken as a criterion, it can be shown that a frequency range from 60 to 10,000 cycles would be indicated." https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf
    • Первое - это как бы не совсем верно. Мне уже далеко за 50, но слышу я левым 14, правым 14.5 кГц. И не думаю, что я исключение. (просто многие, кому за 50, не слишком внимательно следят за чистотой ушей) Второе - не знаю как другие, но мы стараемся делать в том числе и ламповые усилители так, чтоб их диапазон под нагрузкой уверенно доходил до 40 и более кГц. И последнее - никакого мусора после 20 кГц нет, если все сделано правильно. А есть только ощущение зала, дыхания исполнителей, как бы  пространственности в ощущениях... Не настаиваю, конечно, но уверен что именно так должно всё работать, ели мы говорим о профессиональном, в хорошем смысле этого слова, уровне звучания системы. P.S. Спасибо!
    • Какое смещение у верхних ламп?  Зачем тут быстрый ОУ? САР должна иметь запас по диапазону регулирования, и выдавать на выходе смещение в нужном диапазоне без костылей в виде делителей. Возьмите высоковольтный ОУ типа к1408уд1 с напряжением питания в +/- 27 вольт, выход сместите стабилитроном в 30 вольт (так, чтобы в при нуле на выходе ОУ было 30 вольт смещения). Стабилитрон скорректировать по необходимости. ОУ имеет дрейф ок. 5 мв, есть постройка, если что...  Схема стартует м перегрузом по току, т к САР вначале (любая) вырулит ток до максимума. Я эти схемы постоянно выкладываю, посмотрите как там сделано правильно.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...