Jump to content

Recommended Posts

Posted

Подключите параллельно для красоты. Мешать звуку не должен. 
Вот кстати конструкция вставленного усилителя. 
Радиатор-продуваемая труба *2 из профиля.

063DA002-0A23-46B0-8F99-5CE4C69D6BF1.jpeg

012C735D-51E4-486A-94D7-6F6DBEABA379.jpeg

Posted
2 минуты назад, Сергей А сказал:

Подключите параллельно для красоты. Мешать звуку не должен. 

В нем ,  помимо самого эквалайзера - есть коммутатор входов на 3 источника сигнала . А  мне иногда не хватает свободных входов на преде , ну вот как второй коммутатор иногда использую .  

  • 5 weeks later...
Posted

Вставил в коробочку плату германиевой версии корректора PreConsonant . Изменил некоторые номиналы схемы . По коробочке еще не закончена  работа - сделаю ножки и переднюю панель . Но корректором уже пользуюсь , оставлю себе в коллекцию . Место на  полках еще есть :smile-11:

DSCF8878a.JPG

DSCF8899а.JPG

 

 

1.png

4.png

  • Like (+1) 7
Posted
10 часов назад, Сергей А сказал:

Может пригодиться. Чуть доработать у Т4 .

Спасибо . У меня есть эта схемка . Но маломощные германиевые транзисторы не годятся для применения в параллельных стабилизаторах - ток коллектора у них всего 20 ма ( у маломощных кремниевых ток коллектора 100-300 ма )  . А ставить в качестве Т4 кремниевый транзистор - мне не хотелось .... На самом деле и сейчас  МП-37(  в качестве Т4 ) немножко греется .  И из-за этого несколько изменяется рабочее напряжение в точке 5 (  хотя корректор потребляет всего  5-6 ма на каждый канал ) - по сравнению с режимом в холодном состоянии Т4  . Хочу на МП-37 надеть медную трубку в качестве радиатора . Надо сходить в сантехнический магазин и купить трубку подходящего диаметра .  

Posted

Вообще Т4 в схеме зачем ?  Он вроде как вычитающий стабилитрон , вычитает вольт 10 . Но никакой стабилизации не добавляет толком  и термозависим. 

Posted
31 минуту назад, Сергей А сказал:

Вообще Т4 в схеме зачем ?

Он генератор тока . Вообще - я сравнивал кремниевый вариант Преконсонант с кремниевыми корректорами по схеме Дюал ( 47-й ) и Перпетуум Эбнер ( TV-212 ) . И кремнивый Преконсонант  звучал лучше , и по замерам его характеристики были лучше . Разница в построении выходного каскада и наличии Т4 .... А германиевый экземпляр  Преконсонант ( после подстройки режимов схемы ) - звучит не хуже его кремниевого брата ,  сравнивал на нескольких картриджах и на разных пластинках ...... Не могу пока проверить его с другими транзисторами - все германцы , которые у меня лежат дома , остались в основном с бэтой 20-50  . Только несколько экземпляров есть с бэтой 80-120 , но их мало и они разных марок - не хватит на весь корректор . Закуплю германцы типа ГТ-308В , тогда можно будет поэкспериментировать дальше .  Германиевые корректоры буду для себя еще делать - хочу попробовать парочку студийных схем .

  • Like (+1) 1
Posted

У Дюала был корректор , схожий по схеме с Преконсонант ( и примерно в те же годы выпускался ) .Применялся в  усилителях  DUAL CV- 1400 и 1600 . Но питание было двух-полярное .  

hfe_dual_cv_1600_schematics_page-0001.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Это у Дюаля ген. тока для повторителя.  А здесь тогда динамическая нагрузка составного выходного каскада похоже. Не понял сразу. 

Posted

Лет 35 назад , поинтересовался этими видами нагрузок ,  вот так это выглядело. 
С6-11 , Г3-118. Транзисторы вроде 3102 букву не помню. 
На входе 1-2 мВ когда без Rэ

С динамической нагрузкой лучше работало .

4BF7C636-3878-4BCD-968C-81136D026B71.jpeg

  • Like (+1) 2
  • 3 weeks later...
Posted
В 29.04.2022 в 06:46, СЮТ сказал:

 

 

Пользуюсь этим корректором 3 года с головой Денон 103, замечаний нет...
В этом году только увеличил межкаскадные электролиты в 10 раз, и не жалею об этом...

 

 Позвонил мне как-то мой друг и предложил изготовить корректор на Гурмании для не так давно приобретенной головки Denon DL-103S...
Похоже это уже было давеча в одной из веток.
А чуть ранее "стучался" к Сергею за схемой. Это она. Ну да, моя версия ощерилась как рыба иглобрюхая.:smile-11:

Пока не хватает транзисторов для макета, они уже в пути.

С уважением, Nittis

P1130798.JPG

  • Like (+1) 4
Posted
Только что, edik58 сказал:

Есть в наличии П401 62-го года выпуска,нулячие.Усиление 100-150.Пойдут вместо П416А ?

Будут работать  . Я пробовал 401-е в нескольких корректорах - работает нормально . 

  • Like (+1) 1
Posted

А чем вызвана в германиевой версии корректора PreConsonant замена R1 на 150кОм ?Обычно 47-56кОм. И вопрос по питанию-без фильтра на КТ603 можно обойтись?Вроде стаб хорошо выполняет эту функцию.

Posted
15 минут назад, edik58 сказал:

А чем вызвана в германиевой версии корректора PreConsonant замена R1 на 150кОм ?Обычно 47-56кОм.

Я делал измерения входного сопротивления германиевой схемы ( без учета резистора R1 ) . Измерение показало , что входное сопротивление на частоте 1кгц - около 130 ком , на частоте 10кгц - около 88 ком , на частоте 15 кгц - 71 ком . Измерения сделаны  для тех транзисторов , которые я указал на схеме ....  В связи с этим - установка на входе резистора в 56 ком ( как это было в кремниевой схеме ) - приводила к заметному уменьшению входного сопротивления - значительно ниже 47ком . Это сказывалось на передаче высоких частот ( фактически происходил небольшой срез ВЧ ) , особенно если картридж имеет высокую индуктивность ( я как раз и проверял этот корректор с картриджем индуктивностью 800 мГн )  ..... У германиевой схемы - входное сопротивление ощутимо меньше , чем у кремниевой . Бэта транзисторов меньше . 

  • Like (+1) 1
Posted

Большинство из моих домашних корректоров имеют переключение входного сопротивления 50к-100 ком ( у некоторых в диапазоне 22к-33к-47к-62к-75к-100к ). И в основном я чаще слушаю в режиме 100 ком . 

Posted
Только что, edik58 сказал:

А по фильтру питания что скажете,обязателен?

Схема источника питания может быть разной . Кремниевый вариант PreConsonant я питал от другого источника ( он на фото ) . Все корректоры , которые я собирал -  имели разные схемы БП.

Power supply.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, edik58 сказал:

А по фильтру питания что скажете,обязателен?

Если Вы про транзистор T4 - то его лучше оставить в схеме ....... P.S.  У ваших транзисторов бэта по-больше . Поэтому номинал R5 , возможно,  будет немного другим . И номинал R8 тоже будет зависеть от бэты транзисторов ( этот номинал  влияет на усиление в области низких частот  20-100 герц ) . Его надо уточнять при прогоне собранного корректора через цепь анти-RIAA . 

Posted
2 минуты назад, edik58 сказал:

Я о Т1 - КТ603 после стабилизатора.

Можете не ставить его . У меня был германиевый корректор , который питался от стабилизатора на LM-337 , никаких дополнительных транзисторов не ставил . И корректор работал нормально . У LM-317 подавление пульсаций до 80дб . Этого достаточно для ММ-корректора .

Posted
2 часа назад, edik58 сказал:

А может есть смысл в качестве Т4 применить ГТ404,греться гарантированно не будет.

Можно . Но я не стал . Т4 греется не сильно . Я надел на корпус транзистора обрезок  медной  трубки высотой 1 см  . Ничего с транзистором не будет - там нет превышения предела максимального тока . Да и МП-37Б у меня были , и их не жалко . Можно этот транзистор  и кремниевый поставить , но гибрид делать не хотелось  . 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Почему бы и нет. Ну, только оптимальное сопротивление нагрузки для пары ЕС360 будет большим. Впрочем, любых других ламп это тоже касается. 
    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...