Jump to content

Recommended Posts

Posted

В этой теме буду показывать варианты изготовленных и переделанных динамиков на основе подвижек, где диффузоры состоят из разных сортов целлюлоз и примесей.  Подвесы изготовлены из нетканых материалов. В некоторых моделях вместо классической шайбы применяются т.называемые пауки.

Начну с широкополосного 8" динамика предназначенного для работы в 50 литровом ФИ с "комнатным" усилителем типа однотакта на 2А3. То есть не мощнее 2-2.5 ватт.  В этом случае громкости с запасом хватает для прослушивания достаточно плотной музыки при хорошем тональном балансе. При дальнейшем увеличении громкости смещение подвижки начинает влиять на заметность искажений. По этому такой динамик желательно будет установить в открытое оформление, ограничить его полосу снизу и "подпереть" хорошей низкочастотной секцией (не путать с сабвуфером).

Собственно про сам динамик: Диффузоры изготовлены на одном очень известном заводе по моим спецификациям и рекомендациям. В состав входят сульфитная и сульфатная целлюлозы, шерсть, вискоза, шёлк и волокна кустарников шелковичных пород. Подвес сформован из мягкой алькантары. Благодаря такой форме подвес очень хорошо удерживает подвижку на оси смещения и звуковая катушка меньше болтается в магнитном зазоре между керном и фланцем. Ту же роль выполняет тонкий и лёгкий трехкольцевой паук. Магнитная система на основе кобальта. Звуковая катушка целиком в магнитном зазоре. Линейное смещение +-2 мм, чего вполне хватает для описанного выше применения.

IMG_5131.jpg

IMG_5132.jpg

IMG_5133.jpg

IMG_5117.jpg

  • Like (+1) 6
  • Cool (+1) 1
  • Replies 60
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Следующим будет комплект динамиков для акустики AudioNote AN-J. НЧ-СЧ динамики в отличии от ШП работают без ограничений снизу и как следствие значительно мощнее. Для них применяются диффузоры другого типа. Состав целлюлозы немного покороче - в основном это целлюлоза хвойных пород и немного шерсти. Но нет прессования - способ изготовления это вакуумная сушка, в результате которой структура диффузора приобретает более объемный вид. Поверхность, обращённая к слушателю обрабатывается специальным составом, придающем ей высокую механическую прочность. Сам диффузор несколько тяжелее, толще и крепче. Подвес - простой полутор из мягкой алькантары. ЦШ обычного типа из хорошо продуваемого материала. Магнитная система на основе кобальтосодержащего сердечника. Такие динамики звучат очень чисто, ясно и без призвуков. Хорошо прорабатывают весь положенный им по статусу диапазон. При правильном подборе оформления ФНЧ для них можно не применять, т.к. они сами себя ограничивают начиная с 3 кГц. ВЧ динамики так же имеют кобальтовую магнитную систему, но форма магнита кольцевая. Под шёлковым куполом две камеры, улучшающие звуковые свойства динамика. Такая акустика звучит на много привлекательнее и практически не жанрово в отличии от оригинальных AN-J.

IMG_4010.jpg

IMG_4034 (1).jpg

  • Like (+1) 6
  • Cool (+1) 1
Posted

Ещё одна пара динамиков служит среднечастотным звеном в четырёхполосной системе. Основное требование к этой паре - максимально гладкая АЧХ, хорошие динамические свойства и отсутствие призвуков подвесов и диффузора. Подвес нетканый материал. Диффузор имеет чуть большую кривизну огибающей чем в случае с НЧ-СЧ . Без рёбер, т.к. смещение практически отсутствует - НЧ и нижние СЧ отфильтрованы. Состав целлюлозы такой же как и в предыдущем случае. Магнит электрический.

IMG_3630.jpg

IMG_3631 (1).jpg

IMG_3634 (1).jpg

IMG_3628 (1).jpg

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 1
Posted

Вот ещё вариант апгрейда - приехал ко мне кем то переделанный Лоутер на подмагничивании. В результате динамик был достаточно кривой, вялый и отказывался играть выше 10 кГц. После замены звуковой катушки на более лёгкую, паука на более упругий и поролонового подвеса на сложный и более качественный, динамик ожил, зазвучал и на слух и микрофоном. АЧХ стала классической для ШП, без выбросов и провалов.  

IMG_2085.jpg

  • Like (+1) 6
Posted

Вот ещё один вариант небольшого апгрейда Лоутера. Тут тоже заменена ЦШ на паук, подвес как и в предыдущем случае, звуковая катушка сохранила старый каркас но получила другую проволоку в хорошем лаке. И в результате меньше крика, больше разрешения, натуральности... больше музыки одним словом.

IMG_2548 (1).jpg

  • Like (+1) 5
Posted

Есть ещё вариант - комплект динамиков для полочной или напольной акустики. Это 6.5" СЧ-НЧ динамик и 1" ВЧ динамик на электроподмагничивании. ВЧ достаточно ровный динамик с подкупольной камерой с поглотителем и звуковым каналом. Собственный резонанс 640 Гц. Мидбас с трехслойным диффузором из нескольких целлюлоз и краевым ребром жёсткости. Профиль его почти конус - очень большой радиус кривизны. Верхний подвес полутор, алькантара. Такая конструкция подвижки позволяет динамику выдавать очень хорошую динамику и плотность звучания

cca7a6c7-2b0d-479a-98b6-ea4af19cefaa.JPG

071f36ab-c177-4d25-93c5-99d429024eda.JPG

e26d6289-6e00-4d19-80ea-8748df354b81.JPG

  • Like (+1) 6
Posted

Такие динамики устанавливаются в полочную акустику ФИ типа. Эти АС вполне самодостаточны, но иногда, для больших помещений, к полочникам идет НЧ секция, но уже на 8" динамиках, сделанных по такому же принципу, как и 6.5" СЧ-НЧ динамики для полочников.

IMG_3169 (1).jpg

IMG_3167 (1).jpg

IMG_3164 (1).jpg

IMG_3168 (1).jpg

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 1
Posted

Ещё один вариант "глубокой" доработки Лоутеров. Подвес - формованая замша козлёнка. Кольцевой паук. Звуковая катушка родная. FC низковольтная. Габариты магнитного зазора немного больше оригинального - высота 8 мм, ширина 1.2 мм. Индукция до 2.2 Тл.

548874d9-80b8-4211-b9bb-5d59197d9bff.JPG

b2a7d807-b32b-4db4-9c03-58a731626e42.JPG

  • Like (+1) 3
Posted

Привет всем! С наступающим! Вот вариант 15"-х СЧ-НЧ динамиков. Именно такие как на фото устанавливаются в ОЯ, огромный ЗЯ или щит, так как имеют подходящие параметры за счет более жесткого верхнего подвеса и относительно небольшого BL фактора. А вообще конструктив таких динамиков достаточно универсален, т.к. диаметр ЗК около 100 мм, индукция в зазоре разгоняется до 1.5 Тл, а резонанс подвижки может лежать  в пределах 18-60 Гц.  

IMG_5658 (1).JPG

IMG_5660 (1).JPG

  • Like (+1) 9
Posted

Ещё вариант 15" динамиков ноуже для открытого оформления, ЗЯ или ФИ, потому как оптимальная общая добротность этих динамиков в пределах 0.34-1.2. Но собственный резонанс этих 15-к пониже тех что в предыдущем сообщении. Диаметр ЗК - 64 мм и максимальная индукция - 1.2 Тл. Та пара что на фото сделана именно для H-frame оформления. 

post-1831-0-69112800-1587043868.jpg

post-1831-0-66824700-1587043891.jpg

post-1831-0-20061900-1587043909.jpg

  • Like (+1) 7
Posted

Сегодня закончил пару СЧ-НЧ динамиков для напольной акустики типа Аудионоутов. Динамики 8". Собственный резонанс пока новые -  32 Гц.  АЧХ ровная, гладкая, горизонтальная. Диапазон вверху - 5 кГц по "- 3". Дальше ровный спад.

IMG_5334.jpg

IMG_5337.jpg

IMG_5335.jpg

  • Like (+1) 6
  • 3 weeks later...
Posted

Всем привет!! Недавно принесли мне пару убитых динамика Lowther Р6m. По скольку их подвижки пришли восстановть было невозможно, пришлось старичкам устанивить протезы в виде своих подвижных систем... В результате динамики ожили и заиграли да так что слушать их стало очень интересно даже на тумбочке без оформления, не смотря на их достаточно низую добротность. АЧХ новых подвижек ровная, без выбросов и провалов с небольшим плавным ростом отдачи в сторону ВЧ. Верхний диапазон заканчивается на 26 кГц-х ( по -3дБ). Собственный резонанс пока -60 Гц.

IMG_5491.jpg

IMG_5494.jpg

IMG_5492.jpg

IMG_5493.jpg

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 2
  • Cool (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Приехала ко мне пара знаменитых АЕR-ов. Один к сожалению заметно перегрет и потому шуршал очень неприлично.... из-за механических повреждений звуковой катушки и прочих проблем простой центровкой ситуацию поправить не получалось. Было принято решение - заменить обе ЗК и, "до кучи" , заменить все подвесы. В результате всё получилось очень достойно. АЧХ чуть поровнее в середине и в районе 13-18 кГц. Звук чуть менее зажат из-за открытого пространства около ЗК. В целом удалось сохранить прелесть звучания этих широкополосников, даже чуть улучшить :smile-06:.

IMG_5769.jpg

IMG_5770.jpg

IMG_5808.jpg

EFAEEE5C-DE3D-455E-9DF4-24FA99887C93.jpg

IMG_5813.jpg

  • Like (+1) 10
  • 4 weeks later...
Posted

И вот опять, в числе прочего, занимаюсь заменой подвесов на широкополосниках от AER. Собственно ничего нового. Катушки обе живы и хорошо себя чувствуют. Их трогать незачем. А вот верхние подвесы уже начали желтеть - жить им осталось года два. Да и уж очень они вялые и как бы неустойчивые относительно оси смещения подвижной системы. В результате АЧХ не изменилась, а вот реакция на импульс стала заметно чётче и как следствие акцентированность слышимо улучшилась. Звук стал собраннее и яснее.

IMG_5937.jpg

IMG_5938.jpg

  • Like (+1) 8
  • 1 month later...
Posted

Добрый день! На наших коаксиальных динамиках положительный эффект от применения "черепашек" очень заметен во всех диапазонах звуковой полосы, мощностей и механической прочности. Возникла идея применить такое решение для 15" СЧ-НЧ динамика, где подвижка и электромотор практически идентичны нашему коаксиалу. Результат был вполне предсказуем - получили явное увеличение четкости, прорисовки и точности звучания. При чем разрешение и натуральность звучания заметно возросли и в самом низу в районе 25-50 Гц. 

IMG_6058.jpg

  • Like (+1) 6
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

Вот вариант 8" СЧ динамиков в дополнение к четвёрке ( на сторону ) почти таких же 8" НЧ в открытое оформление. Чувствительность 94 дБ, ЗК низкоиндуктивная. Рабочий диапазон - 200...5000 Гц. Неравномерность в этом диапазоне +- 2 дБ. Можно не фильтровать сверху. Но снизу обязательно, кто бы что ни говорил...

IMG_6584.jpg

IMG_6586.jpg

IMG_6585.jpg

IMG_6587.jpg

  • Like (+1) 4
  • Cool (+1) 1
Posted

P.S. ЗК, подвесы и центрирующие шайбы сделаны моими руками... Диффузоры созданы на известном заводе по моим спецификациям ( сколько и какая целлюлоза, сколько и какая шерсть и т.д...)

Звучание очень хорошо проработанное по уровням. Красивое  и естественное несмотря на феррит в магнитной системе.

  • Cool (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

АЕР-ы, Лоутеры, Фистрексы ... всё это конечно хорошо, но нужно не забывать и про широкополосники моего собственного изготовления.:smile-11:

На фото  именно они. Это как бы наша, Российская альтернатива хорошим западным изделиям такого уровня... 
МС -кобальт, габариты м.зазора стандартные как у Лоутера и АЕР-а. Индукция 1.6 Тл. Линейное смещение +-1.5 мм. Более подробно и параметры Т/С в следующем сообщении, завтра.

5C39C925-AECB-4D14-8332-0870263CAEC7.jpg

IMG_6726.jpg

IMG_6727.jpg

IMG_6728.jpg

  • Like (+1) 8
Posted

Вот такие параметры этих динамиков при измерении с помощью CLio: 

Fs 44 Hz, Qms 9.74, Sd 201 sm2, Qts 0.28, Bl 8.41, Mms 10.12 g, Spl 96 dB, Vsa 73 l, L(1kHz) 0.08 mH, Re 7.2 Om.

  • Like (+1) 1
Posted

Хорошая бумага, согласен. Идею создания такой подвижки подкинуло появление широкополосников Seas Exotic.  Мне понравился характер подачи музыки этими динамиками и захотелось сделать нечто подобное, но чуточку лучше...:smile-34:

  • Like (+1) 1
  • 4 weeks later...
Posted

Сделал ещё комплект - 4 пары НЧ динамиков в открытое оформление. Они практически такие же как в сообщении от 7 января, только с чуть отличающимися параметрами - немного ниже резонанс и немного пониже общая добротность. С ними будет работать пара динамиков из сообщения от 1 августа.

IMG_6838.jpg

IMG_6839.jpg

IMG_6840.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

А сделаны эти динамики для открытого оформления как на фото. По итальянским мотивам...

IMG_6837.jpg

  • Like (+1) 5
  • 5 months later...
Posted

Вот так эта акустика теперь выглядит. Перед демонстрацией прогрел около часа специальным комплексом сигналов. Потом, после прогрева все, и я в том числе, не могли оторваться от прослушивания этих АС. На столько мощно они затягивают в музыку своей естественностью, живостью и красотой подачи...

IMG_7491.jpg

IMG_7490.jpg

  • Like (+1) 5
  • Cool (+1) 1
Posted

Сделал ещё пару динамиков в ЗЯ. Идея оформления для них позаимствована от знаменитых двухполосных напольных АС (8" + Бумажный ВЧ) господина Хирояши Кондо. Но в отличии от тех динамиков, мои не имеют жёсткого ПЗ колпачка, а дна диффузоры нанесено специальное керамическое покрытие, которое заметно улучшает акцентированность звучания. Подвесы динамиков очень податливые с очень приличным для ЗЯ смещением. В 45 литрах с заполнением "волосом Ангела" звучат мощно и полновесно. Ни какой поддержки снизу не требуется.

IMG_7937.jpg

IMG_7938.jpg

IMG_7939.jpg

IMG_7941.jpg

  • Like (+1) 4
  • Cool (+1) 1
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • завтра по виду весу запаху да на глаз сравню их, мне наоборот казалось что дюалевские слишком жестокие, грубые тяжеловатые, по звуку не сравнивал конечно.    на 1219  считается самый продвинутый (был такой аппарат, настроить его ужасы) https://www.vinylengine.com/images/model/dual_1219_tonearm_close_up.jpg Очень длинный, жесткий на кручение металлический рычаг, 4-точечный карданный подвес, скелетная конструкция головы - так перевел я.   У меня 1019 там попроще и потупей тонарм..вообще идея глупая кидать пластинки типа ченджера долго тянулась у фирмы дюаль
    • Так пластинка, в отличии от оригинала, лежит только на яблоке и при перевороте ничего мытое ни с чем не соприкасается, а висит в воздухе.
    • Банка висит, в нее вход и выход, как в оригинале :)
    • Дуали, возможно по причине хлипких тонармов или еще почему, все таки дают пожиже звук, и окрашенный заметно.
    • Чем плоха эта схема почему стакс ее далее не делал и не делает ?
    • Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия . Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .   После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно. 1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .   2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... . 3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим . 4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .   Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .
    • Как решили вопрос сбора отходов перед вакуумным насосом/редуктором?
    • К бытовым моющим средствам есть возражение, основанное на подозрении, что там, кроме собственно "мыла", много всяких отдушек, совсем лишних в деле мытья грампластинок. Тергитол - поверхностно-активное вещество, применяемое в серьёзных лабораториях для растворения жиров и грязи на их (жиров) основе.   За подсказку сделать двустороннюю вакуумную чистилку - отдельное спасибо! Присоски с обеих сторон вертикально вращающейся грампластинки - избавляют от необходимости заботиться о стерильности планшайбы - за неимением таковой (планшайбы).
    • Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).
    • Про эти речь , один пришел поврежденный , внутри маслянистая густая жидкость пахнет немного , но не отвратительно со стакан примерно Моющим смывается.
    • Параметры дросселя какие? Индуктивность и активное сопротивление.  
    • Мощность, так понимаю, ватта 2-3 будет, 400 мкф вполне достаточно может быть. О каком влиянии идёт речь?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.6k
×
×
  • Create New...