Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Я еще помню как стала появляться импортная комплектация.

Я тоже это помню. Ещё в до платановскую эпоху в районе Проспекта Мира в маленьком магазинчике лично покупал. Были и примеры откровенного шлака от индийских рукодельников, голубенькие такие, оба радиорынка в Москве были завалены этим... Позже появились отличные ВС 470х400, коробками. И доступные К50-27 окончательно ушли в тень. Хотя, например, Жан Цихисели оставался их пропагандистом. 

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

В дефибрилляторах стояли бумага или пленка на киловольты и микрофарад 100, а именно "К-75-11 емкостью 100 мкФ и рабочим напряжением 2 кВ"

На каких. На переносных да стояла пленка. Я стационарный немецкий разбомбил, там сименсы стояли батареями. Батарея была хитро сделана, если С пробивал перегорела печатная дорожка к нему, надёжность однако.

Posted

Раз уж никто не вносит ясности по К50-17, то так: за час ток утечки снизился с 4мА до 1,6 и продолжает тенденцию. Пока испытывается на половинном напряжении к номиналу. Продолжение следует.IMG_20220516_095102520.thumb.jpg.0ebe05307ebd56a69e67046916428695.jpg

Posted

 К50-17 не понравились, может партия такая попалась. Занимался с ними в конце 90-х. Разные номиналы. Гулял ток утечки, тем сильнее, чем ближе напруга к максимальной. Раздал.

Posted

Кроме всего пульсации не любят. Что до утечки, то формование, оно времени требует. Хотя в Epcos-ах практически нет.

Posted

Попозже подгружу их, ОППВ сменил на мост, уж больно трансформатору тяжко. Собственно, я К50-17, как и прочие отечественные электролиты применять не планирую, но вопрос возник, попробую внести немного ясности.

Posted

Да, К50-3И, делал другу на них только не крашены, тренировал их с неделю, сначала все нормально было, месяца через 2 один начал греться, потом и второй. Заменил на сименсы.

Posted

Про тренировку я повторюсь...на старом портале писал один раз.

Она нужна только для нормальных конденсаторов, для безопасного первого включения их в работу схемы.

Замерил конденсатор, параметры нормальные!  Тренируй!

  Если конденсаторы б/у или новые после долгого хранения  показывают плохие замеры, то сразу на выброс.

Плохие параметры только от загрязнения электролита, окисления, мутации.. изоляции...время своё чёрное дело сделало.

 Тренировка им бесполезна.

  • 2 weeks later...
Posted

Сохранилось у меня в блокноте, взято с просторов инета.

Хотелось бы услышать мнения участников форума по этому вопросу.

Спасибо.

==================================================================================

 

 

конденсаторы в порядке предпочтения для звука какие лучше EPCOS KEMET VISHAY SIEMENS ARCOTRONICS MUNDORT AUDIOPHILLER серия MKP MKT

Всё про конденсаторы используемые в аудио
Сергей Любушкин

1) Для начала всё по типам конденсаторов и их названиям.

Обозначение-Диэлектрик-Отечественный аналог

Фольговые (лучше чем плёночные, дороже, сильно больше по габаритам)

1. KC или FKC,/Поликарбонат (PC)/Фольга/К77- .

2. KP или FKP,/Полипропилен (PP)/Фольга/К78- .

3. KS или FKS,/Полистирол (PS)/Фольга/К70- .
4. KT или FKT, MET/Полиэстр (полиэтилентерефталат PET и
полиэтиленнафталат PEN)/Фольга/К73- .
5. KPS/Полифениленсульфид PPS/Фольга .

6. TFT, PTFE/Тефлон, он же FEP - Фторопласт (политетрафторэтилен PTFE)/Фольга/К72-> ФТ.

7. TFF/Полиэстр (полиэтилентерефталат PET и
полиэтиленнафталат PEN/Фольга/К73-
8. TFM/Полиэстр (полиэтилентерефталат PET и
полиэтиленнафталат PEN)/Металлизированные/К73- .

Плёночные:

9. MKC/Поликарбонат (PC)/Металлизированные/К77- .
10. MKL/Лакоплёнка (LF)/Металлизированные/К75- .

11. MKP, MP/Полипропилен (PP)/Металлизированные/К78- .

12. MKS/Полиэстр (полиэтилентерефталат PET и
полиэтиленнафталат PEN)/Металлизированные/К73- .
13. MKS/Полистирол (PS)/Металлизированные/К71- .
14. MKT/Полиэстр (полиэтилентерефталат PET и
полиэтиленнафталат PEN/Металлизированные/К73- .
15. MKY/Полистирол (PS)/Металлизированные/К71- .
16. MKI-Ритон (полифениленсульфид PPS)-Металлизированные .
17. MPS-Полифениленсульфид PPS-Металлизированные ;
18. Каптон (полиимид PI) .
19. MP-Бумага в масле (P)-Металлизированные-К40У .

20. Mica-Слюда-Металлизированные-К31- .
21. Silver Mica-Слюда-Фольга-ССГ, СГМ.

Теперь разбор полётов.
Наилучшими характеристиками обладают конденсаторы из фторопласта, полипропиллена, полистирола, слюды, стекла. В читсле характеристик стабильность ёмкости в зависимости от различных параметров, низкий tgДельта, малая адсорбция, хорошая работы на высоких частотах, малые паразитные индуктивности и сопротивления.

Фторопластовые конденсаторы самые лучшие, однако имеют гигантские размеры и стоимость. Из подходящих нам только ФТ1, ФТ3, К72п-6 и MIT Multicap RTX. Последний является the best но выложить 200$ за конденсатор в 4,7 мкФ думаю не каждый желает.

Полистирол так же как и фторопласт обладает очень хорошими характеристиками из наших - К71-7 из импортных не интересовался, так как:
!
все полистироловые и фторопластовые конденсаторы обдладают достаточно большой паразитной индуктивностью и поэтому могут способствовать различной степени генерации на ВЧ устройств. Так же величина адсорбции по сравнению с полипропилленом у них повыше, но всё же мала. Особенно этим факторам подвержены именно полистироловые кондёры, поэтому их использовать здесь не особо рекомендуется, несмотря на неплохие характеристики.
!

Далее: полипропиллен.
Обладает хорошей стабильностью всего на всех частотах. Низкие потери и паразитные параметры, низкая адсорбция. На ВЧ работает потрясающе. Минус - при высоких температурах выходит из строя.

Наилучшим образом подходит для наших целей, никаких нареканий не вызывает. Использовать в сигнальных цепях только его.

Представители:
наилучшими свойствами обладают конденсаторы Icel придраться не к чему:
http://www.elfa.spb.ru/catalog?good_id=hx25317
так же очень хороши полипропилленовые Epcos B3265x, Evox Rifa PHE. Wima FKP, BC Components, ROE, Philips и прочие нормальные Industrial компоненты. Использование компонентов For Audio я лично не рекомендую, потому что они как правило являются перемаркированными Industruial с троекратной а то и выше ценой, а разницы в качестве - нет.
Тем не менее если кому хочется то прошу в самоделку, хорошо себя зарекомендовали такие кондёры:

http://www.samodelka.ru/cats/608.htm

http://www.samodelka.ru/cats/134.htm

http://www.samodelka.ru/cats/47.htm

http://www.samodelka.ru/cats/29.htm

http://www.samodelka.ru/cats/269.htm

http://www.samodelka.ru/cats/71.htm

все эти конденсаторы очень и очень хороши, однако недёшевы. И однозначно немного проиграют вышеприведённому Icel MPL.

Далее: дальнейшим представителем идёт полиэтилентерефталат (ЛАВСАН). Конденсаторы нормальные, но значительно хуже чем выше представленные. Они самые распространённые из плёночных и с вероятностью 90% покупаются именно они если не задуматься. При грамотном подборе можно использовать и их, но не рекомендуется. Преимущественно используют для шунтирования больших ёмкостей в питании так как имеют малые размеры и поэтому удобнее. По возможности нужно не использовать их, а если используете, то на измерителе иммитанса импеданса нужно подбирать их по характеристикам. И использовать нужно не К73-17 и К73-11 а хорошие варианты типа Epсos b32xxx, Evox Rifa, BC Components и прочие.

Остальные конденсаторы не стоит использовать вообще! Поликарбонат разве что...

Так же отмечу что хорошими характеристиками обладает Слюда и Стекло, однако эти конденсаторы в силу своего размера не бывают нужных нам ёмкостей, поэтому и неприменимы.

Керамические конденсаторы.

Керамика бывает разная и отличается по группе ТКЕ. ТКЕ - это температурный коэффициент ёмкости. То есть он показывает на сколько у нас изменяется ёмкость в зависимости от температуры. Да и как правило от напряжения тоже.

Бывают они разные: http://gete.ru/page_21.html

В "этих ваших интернетах" бытует мнение, что керамика для звука - это очень плохо. Однако это мнение - заблуждение. Для звука, как и для всего остального плоха керамика с большим ТКЕ.

То есть групп Y5V например. Она действительна обладает параметрами которые жутко плывут от температуры и напряжения и весьма плохо они влияют на звук.

конденсаторы x7r например уже гораздо лучше, и более стабильны. В последнее время их очень часто используют для шунтирования питания в очень серьёзных устройствах и никто не жалуется.

Конденсаторы с "нулевым" ТКЕ групп: NP0, C0G, русские: МП0 - обладают самыми лучшими из перечисленных выше (включая некоторые плёночные) характеристиками, там придраться не к чему, поэтому их просто необходимо использовать по возможности. Минусы - маленькие ёмкости.

Керамика бывает дисковая, и многослойная. По возможности надо использовать дисковую. И не ноунейм какой-то, а известных производителей, например MuRata или Kemet.

Естественно предпочтение отдаётся SMD элементам так как паразитная L ниже.

С плёночными элементами закончили теперь: электролитические конденсаторы.

По своим свойствам электролиты - жуткая дрянь. Все свойства у них гораздо хуже чем у приведённых выше конденсаторов. Но есть одно неоспоримое преимущество. При одинаковых размерах с фторопластом например, у электролита будет примерно в 1000 раз большая ёмкость. Поэтому когда нам надо поставить в БП 20000 мкФ на 50 В нам нет необходимости оставлять отдельный шкаф в комнате под плёночный конденсатор 20000 мкФ, а достаточно купить баночку 2 на 5 сантиметров.

Не так давно электролиты обладали не особо хорошими характеристиками и огромными размерами. Прежде всего - невозможность работать на ВЧ. Уже начиная с 5 кГц у них сильно падала ёмкость. А выше 10 кГц конденсатор с номинальной ёмкостью 1000 мкФ мог например иметь ёмкость 10 мкФ... естественно при таком положении дел высоких частот у усилителей просто не могло быть. Стоит отметить что таких конденсаторов и сейчас полно, это все конденсаторы "стандартного" типа, то есть не LowESR а стандартные низкочастотные предназначенные для работы на 50 - 500 Гц. Отличие от старых кондёров только размерами - сейчас они гораздо меньше.
Положение дел с ВЧ в усилителях с такими конденсаторами раньше решали шунтированием их различными там бумагами и прочим. Поэтому всё ещё есть у некоторых "подельщиков" шунтировать электролиты тоннами МБГЧ МБГО и прочего, особенно среди ламповиков. В транзисторах обычно шунтируют лавсаном.
Однако последние 15 лет идёт прогресс и люди научились делать конденсаторы электролитические LowESR то есть с низким эквивалентным последовательным сопротивлением. Эти конденсаторы предназначены для работы в импульсных блоках питания где трансформаторы работают как привило на 20 - 30 кГц. Они вполне хорошо держатся вплоть до 100 кГц и шунтировать их чем-то - глупо (позже рассмотрим как и что надо шунтировать).
Многие из этих конденсаторов предназначены только для ИИП, они хорошо работают на ВЧ от 5 кГц до 100 кГц и не очень хорошо на НЧ поярдка 100 Гц и ниже. Вызвано это тем что величина ESR с понижением частоты на НЧ у них сильно возрастает. Усилители с такими конденсаторами будут отлично играть на ВЧ и СЧ, но у них не будет баса.
Поэтому выбирать электролит надо вдумчиво.

Хороший электролит будет стабильно работать в полосе частот от 0 Гц до 100 кГц и ёмкость его не будет сильно меняться в этих пределах.

Хороший электролит всегда имеет большой Ripple Current (максимальный рабочий ток) при заданной температуре и этот ток не должен снижаться более чем в 2 - 2,5 раза на 120 Гц относительно 120 кГц.

Хорошие электролит имеет маленькое значение ESR (на то он и LowESR). например для электролита 2200 мкФ оно должно быть 10 или 20 мОм не более. Причём в характеристиках на конденсатор хорошо юы посмотреть график ESR от частоты, у очень многих электролитов ESR повышается на НЧ и баса - не будет. Он не должен повышаться более чем в 3 раза на НЧ по сравнению со 120 кГц.

Шунтировать такой электролит бумагой или бумагой в масле - глупо. Так как он сам обладает лучшими частотными свойствами чем эта бумага. Шунтировать этот электролит если и нужно то желательно полипропилленом или лавсаном. Шунтируют их для улучшения Атаки сигнала как правило на ВЧ, или для улучшения звуков с быстрым нарастанием сигнала, например - выстрел из пистолета. Плёночник отдаёт ток гораздо быстрее электролита и если он будет достаточной ёмкости то он в самом начале нарастания сигнала сразу же отдаст некоторую часть тока питания мощных выходных приборов, а далее уже нарастёт ток от электролита и этим будет заниматься он. Ещё раз повторю что при использовании нормальных электролитов это лишено смысла. Причём если и шунтировать то делать это нужно заранее проверив эффект от этого, и шунтировать ёмкости которые стоят непосредственно около выходных приборов, или других активных элементов. Шунтировать банки большой ёмкости, которые находятся в 25 см от выходных транзисторов смысла нет... всё чего можно здесь добиться - паразитный резонанс на ВЧ от ёмкости шунта.

Представители:

Самыми лучшими по качеству считаются конденсаторы Rubicon Black Gate различных серий, однако их уже не производят, и скоро их не будет ? если и есть смысл искать их то это должны быть неполярные Black Gate NX, N.

Отличные конденсаторы Elna. Наилучшими считаются Elna Cerafine http://www.samodelka.ru/cats/107.htm Так же часто используют Elna Silmic, Silmic II все эти конденсаторы очень неплохи. Elna RJB, RJH уже похуже, но тоже хорошая.

Отличные конденсаторы Японской фирмы Nichicon особенно серии Muse PW FW KZ KZN. Ну и практически все Ничиконы обладают хорошими параметрами.

Все вышеперечисленные весьма труднодоставаемы в России, спасибо самоделке, которая недавно начала их возить.

Отличные конденсаторы Panasonic FC и FM работают на ВЧ и обладают очень хорошими характеристиками и низким ESR. С последними с точки зрения ESR и Ripple Current вообще мало какие конденсаторы могут тягаться. Очень рекомендую использовать их в питании всей аппаратуры, при небольшой цене - это лучший вариант. Заказываются в Платане.

Далее - можно найти любого производителя и в номенклатуре кондёров подобрать подходящий себе LowESR конденсатор. Многие очень ругаются на Джамиконы... ну еси покупать подделки на них непонятно где или какую-нить серию Sk или TK то результат понятен. А если заглянуть поглубже и например присмотреться к конденсаторам Jamicon MZ или WG, то можно увидеться что они очень неплохи. MZ - вообще почти не равных.

Конденсаторы фирмы Samwha - это корейский производитель, который купил завод кондёров у фирмы Samsung не так давно. Конденсаторы Samwha очен надёжны и качественны - выбирайте серии.

Любые Industrial кондёры Elna, ROE, BC Components, Rifa весьма неплохи в применении.

Лично сам не использовал Teapo но думаю что они средненькие, но не плохие.

Что брать не стоит: не стоит брать конденсаторы Jamicon Chang и прочую дешёвую ерунду. Это не конденсатор, а непонятно что.

Теперь про ёмкости больших банок для питания усилителей:

К банкам требований не так много, а именно - большая ёмкость и всё ? Шутка.
На самом деле главное требование к ним - это их ESR и их ёмкость . У больших конденсаторов ESR очень мал, порядка 10 или неск. миллиОм. И поэтому при зарядке через трансформатор и диоды выпрямителя протекают очень большие токи. Рассчитывать ток потребления по закону ома здесь недопустимо потому что конденсатор резко, импульсно заряжается через диоды, потребляя большой пик тока, а затем при достижении максимального напряжения на нём он запирает диод, потому что разница потенциалов на диоде меньше контактного потенциала (1,2 В для кремниевых). Далее ток в системе не протекает пока конденсатор не отдаст некоторую часть заряда, и после этого он опять же пиком тока быстро заряжается и снова запирает диод.

Так вот: если у конденсатора будет очень малое ESR и сильно большая ёмкость, то пик тока будет очень большой (ну к примеру 100 - 150 А) и очень кратковременный. При протекании такого тока и трансформатор генерит помехи во все стороны в усилке и диоды не успевая закрываться (это отдельная песня) выплёвывают в цепь питания много всяких ВЧ помех, которые потом очень мешают.

С одной стороны получается что ESR надо повышать, но! с высоким ESR так же невозможна отдача больших токов в сам усилок. Поэтому необходимо найти то оптимум в ESR и ёмкости. Как правило это делают подбирая ёмкость конденсатора. Как по мне, то при мощности транса порядка 180 - 200 Вт мне кажется нужна ёмкость конденсаторов общая 25 - 30 тыс. мкФ.

Так же можно не задумываться про ESR и взять например Evox Rifa PEH200 у которой ESR меньше 20 миллиОм, но тогда придётся ограничивать пик тока сопротивлением вторички трансформатора и подбирать именно его.

Ну к примеру при мощности транса 150 - 200 Ватт и ёмкости 20000 скФ рекомендуется сопротивление вторички порядка 0,25 Ом и при всём этом ещё рекомендуется не подключать провода к БП сильно толстым кабелем.

так что песни кабельщиков про пол сантиметровые толстые кабели в БП - это глупо.

Ещё одно требование: Ripple Current конденсатора должен быть большим, тогда он будет более "живуч".

Представители:

Evox Rifa PEH 200 несомненно наилучшие из всех. Низкий ESR, очень высокий RC.
http://www.elfa.spb.ru/catalog?good_id=hx27677

Так же хорошо себя зарекомендовали банки от panasonic (вроде ECA), банки от BC Components, Philips, Samwha (серия RD например).

  • 3 weeks later...
Posted

Конденсаторы, уважаю

1. KC или FKC,/Поликарбонат (PC)/Фольга/К77- .

2. KP или FKP,/Полипропилен (PP)/Фольга/К78- .

19. MP-Бумага в масле (P)-Металлизированные-К40У .

Электролиты ЭГЦ, К50-24, К50-29, любые Industrial кондёры SIEMENS, Elna, ROE, BC Components, Rifa и тп

Posted

В списке нет британских KEMET, я бы обозначил как "не хуже Elna". Они дороговаты, но найти нетрудно, если дёшево то скорее всего подделка. Они бывают на 550 Вольт.

Панасоники, кстати да. Лучшее соотношение цена/качество/доставаемость. На них, на реально фирменных, в большинстве случаев не написано что это Пансоник, а стоит длиннный цифро-буквенный код. Их проще искать по даташитам из Маузера, а потом покупать у кого их излишек в фирменных коробках.. бывает закупились, а проект не пошёл, распродают за 2/3 цены.

Ещё из доступных по цене электролиты EPCOS, на уровне Панасоников.

Скажу так, какие бы электролиты ни были современные - но после моста лучше не ставить. Наберите плёнки или бумаги хотя бы сотню (40 если GZ34), а электролиты подключайте через ом 15-20. У меня в Лаксмане, их же фирменный, Лаксмановский, который первый - ну.. не вздулся, а скажем так "напрягся". Остальные два как новые.

- - -
Тоже из моей "записной книжки", звиняйте за английский, куда-то затерялсяи перевод что я делал для камрадов на Хай-Енде. Мнение западных камрадов с DIYA о WIMA-вских плёночных, но, в принципе, справедливо для всех:

TOP == Better: (качество для аудио, вниз - по ухудшению)

FKP2:  Polypropylene (PP) Film and Foil Capacitors (Suitable for audio)

FKS:   Polyester (PET) Film and Foil Capacitors for Pulse Applications

FKM:   Film and Foil Capacitors with Mixed Dielectric for Pulse Applications

MKP2:  Metallized Polypropylene (PP) Capacitors

MKS2:  Metallized Polyester (PET) Capacitors

1) polypropylene is better than polyester
2) nonmetallized is better than metallized

Get MKP, not MKS.

-----
FKP2 is said to be the best choice but is only available in small values.
MKP4 is a really good budget audio cap and is available in larger values.

MKP10 is supposed to be good as well, but I have not tried them.

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, юрий робертович сказал:

У меня, повторю про АЧХ, чтоб и было все в одном месте:

Прямонакал на 45 триоде, питание +340в, драйвер Бруски пит +600в, нагрузка 45 равна Ra/R нагр=9 ком/8 ом

После первой половинки лампы цепь 0,1мкф*200в КБГ-И и 500ком МРГЧ, второй 0,1мкф*600в Black Cat масло и 500ком МРГЧ.

Накал 45 просто 2*1,25в, ср. точка с катодным рез. 1,5 ком, и на землю, резистор DALE HLM 1,5 ком 10 Вт, шунтирован Ск=300мкф*150в. Никакого фона НЕТ. 

АЧХ по -3 дб 15 Гц-35 кГц. Чувств. ~0,5 вольта

Этот драйвер суперлинейный, для 45 - бомба!

Бруски.png

IMG_1933.jpg

так к слову Black Cat масло, комбинированный диэлектрик типа к75 и MKL

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Наш мозг и занимается, при анализе звуковых сигналов, вот этим самым гармоническим анализом. А уж какое эмоциональное воздействие он от этого получает зависит от очень многих факторов, не последнюю роль играет общая музыкальная культура слушателя, а мастерство исполнителя, да тоже играет не последнюю роль, но иногда и посредственные исполнители могут оказать на некоторых сильное эмоциональное воздействие, также как и наоборот. А слова: душевном, духовном, эмоциональном, необъяснимо простыми словами… всё это просто красивые слова мало что объясняющие. Только вот эти великие и не очень великие исполнители и доставляют свое исполнение вот этими самыми синусоидами с их частотами, амплитудами и фазами, тем не менее.
    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...