Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 минут назад, Sergei сказал:

Думал, ещё не поздний вечер, может кто и скажет ещё в догонку. А так, да, всем огромное спасибо за ценные советы.

Сергей, Вы как бы своим комментарием подытожили тему, но если возникнут ещё вопросы, Вам обязательно ответят.:smile-50:

И когда всё "запустите", обязательно отпишитесь о результатах!

Posted
28 минут назад, Ollleg сказал:

И когда всё "запустите", обязательно отпишитесь о результатах!

ОК, в январе будет доклад

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Zampotech сказал:

выловить ту очень узкую рабочую область, когда ток источника тока находится в равенстве с током анода в выбранной для пентода рабочей точке.

Пробовал, работает, но тянет за собой а) резкое ограничение полосы сверху из-за высокого выходного сопротивления с простым источником тока, пришлось нагружать на пентод (6Б8, малое усиление, высокая линейность, большое напряжение смещения) и б) все равно стабилизировать вплоть до тока накала каждой лампы в отдельности - могу, но такие схемы делаются только для курсовых или прочих диссертаций, в "быту" неудобны, мягко говоря...

  • Like (+1) 2
Posted
16 hours ago, Zampotech said:

выловить ту очень узкую рабочую область

Это лечится серво, но что-то мне говорит, что 10^6 не надо. И  ста тысяч хватит. Лучше тока побольше.
С другой стороны вроде как усилитель - то инвертирущий? Или я ошибаюсь?
Так что входное близко к нулю!?
Там коррецию по другому делают, например индуктивность головы пользуют.
EDIT
Ошибся, но не в том. Там на входе 68 кОм, а усилитель правда инвертирующий.
Только вот шуметь эти килоомы будут сильно и зазря. Не рекомендую.
Может по этому и не пошло, а так близко к вышенаписанному было.

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Это лечится серво, но что-то мне говорит, что 10^6 не надо. И  ста тысяч хватит. Лучше тока побольше.
С другой стороны вроде как усилитель - то инвертирущий? Или я ошибаюсь?
Так что входное близко к нулю!?
Там коррецию по другому делают, например индуктивность головы пользуют.
EDIT
Ошибся, но не в том. Там на входе 68 кОм, а усилитель правда инвертирующий.
Только вот шуметь эти килоомы будут сильно и зазря. Не рекомендую.
Может по этому и не пошло, а так близко к вышенаписанному было.

Я что то не могу понять про эти два миллиона. Откуда они там взялись? Усиление равно крутизне пентода умноженой на внутренее сопротивление генератора тока. Можно вытянуть с трудом внутренее сопротивление генератора тока под 1 мом. Но для 6ж1б это всего то ок 70 дб усиления. Может быть здесь имело место ПОС образованная отрицательным сопротивлением за счет седла динатроного эффекта? Я в ломаном каскоде из лампы типа "дробь" с 5 ма/в (далее в нем уже транзисторы) получал 50 дб, при б м внятном сопротивлении генератора тока в несколько сотен ком.  Конечно на выходе повторитель типа шиклаи... 

Posted
37 минут назад, юрий робертович сказал:

Dual просто сделал "по простому", творите, дерзайте, думайте. Свой вариант сразу предложил. Удачи!

Купить корр. Dual TVV 46 (47) и не заморачиваться, за 3-5 рубля найти не проблема....

На Ленках штатно стояли, уж сюда точно "впишется" .....

 

https://meshok.net/item/281824869_Фонокорректор_Dual_TVV47

https://www.avito.ru/chelyabinskaya_oblast_ozersk/audio_i_video/fonokorrektor_dual_1889991048?slocation=637640

 

  • Like (+1) 1
Posted
2 hours ago, AlexKorotov said:

Я что то не могу понять про эти два миллиона. Откуда они там взялись?

Это к зампотеху.
Но если Ri в  мегаом и 1 мА/В. Вот только получить тяжело...
6Ж32П 2,5М 1мА/В. Миллер: 0,05е-12*10е6=5000пФ.
Источник тока в нагрузку с фиксацией потенциала.
Только монтировать придется на стойки и резисторы мыть, или в стекле, не помню название. Без обратной связи даже пробовать нет смысла. .
Вопрос: А зачем.

Posted
10 минут назад, юрий робертович сказал:

И где она, от старости убитая, или загнанная в усмерть? Тоже предложил. 

С какого убитая?

Не с помойки же подбирать...:smile-03:

 

https://meshok.net/item/281824869_Фонокорректор_Dual_TVV47

 

По разъёмам видно, что его "не мучили",

описание читайте.

У меня вн. вид похуже был, но у человека до сих пор работает,

там ломаться нечему....

________________________________________________

50.jpg.e12f0e66d9b58fc969389c73e18b2de1.jpg51.thumb.jpg.5edb3e4c50b952e340c750874f25260a.jpg52.thumb.jpg.cab285d44005905577fbf3282f514035.jpg53.thumb.jpg.e60e6d62ba2f7b82ef84d4565e4df180.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Это к зампотеху.
Но если Ri в  мегаом и 1 мА/В. Вот только получить тяжело...
6Ж32П 2,5М 1мА/В. Миллер: 0,05е-12*10е6=5000пФ.
Источник тока в нагрузку с фиксацией потенциала.
Только монтировать придется на стойки и резисторы мыть, или в стекле, не помню название. Без обратной связи даже пробовать нет смысла. .
Вопрос: А зачем.

Вот пример гибридного ОУ со сломаным каскодом. Для СД плеера - преобразователь ток/напряжение.

Кажется удалось вытянуть 50 дб на 100 кгц. Лампа 6Ж9П в тиоде.

IMG_1286.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
41 minutes ago, AlexKorotov said:

гибридного ОУ со сломаным каскодом.

Дык каскод это не общий эмиттер/катод/исток.
Folded скорее сложенный, в смысле как бумажный лист.
У биполярников  емкости малы по отношению к тем же полевикам и лампам, при равных токах, особенно у ВЧ. Результат хорош, впечатляет.
На уровне ИС.
Можно конечно токовый сделать, но это другое.

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

Дык каскод это не общий эмиттер/катод/исток.
Folded скорее сложенный, в смысле как бумажный лист.
У биполярников  емкости малы по отношению к тем же полевикам и лампам, при равных токах, особенно у ВЧ. Результат хорош, впечатляет.
На уровне ИС.
Можно конечно токовый сделать, но это другое.

Это как пример генератора тока в нагрузке, еще и с ПОС  на вч  :) 

Posted

Талант получается у вас с разводкой.
Лет 35 назад я так же делал. Сейчас смешно вспоминать, как дорожки из изоленты рисовали, а тех. фотограф негативы делал. Потом умелец из соседнего отдела из  фотофакса принтер для ПП соорудил.
Из последнего аналогового 2 киловатта усилитель с полосой 35 МГц от постоянки, прецизионный. Страшно пальцы не любит. Возбуждается и палец жгет, если выходные не так потрогать.
Когда для себя начну делать ...

Posted
10 минут назад, BAA сказал:

Талант получается у вас с разводкой.
Лет 35 назад я так же делал. Сейчас смешно вспоминать, как дорожки из изоленты рисовали, а тех. фотограф негативы делал. Потом умелец из соседнего отдела из  фотофакса принтер для ПП соорудил.
Из последнего аналогового 2 киловатта усилитель с полосой 35 МГц от постоянки, прецизионный. Страшно пальцы не любит. Возбуждается и палец жгет, если выходные не так потрогать.
Когда для себя начну делать ...

Спасибо!  Но разводка сейчас это как игра в "пятнашки",  это увы уже не шахматы... Я раньше все рисовал на диаграмной ленте (сетка 2,5 мм) а дальше ресфедером, как обычно... Сейчас лут, но это костыли - голове то легче, но и навыки теряются... Те, что нужны в шахматах, когда в уме держишь всю "партию". 

  • Like (+1) 2
Posted

Для высокочастотных схем выпилил из надфиля балеринку диаметром как раз под ножку микросхемы, режешь пятачки и к ним сразу паяешь, для одноразовой поделки самое то.

Posted
5 часов назад, AlexKorotov сказал:

 Сейчас лут, но это костыли

12 лет назад купил обычный китайский фрезер 3040, с тех пор все платы под прототипы и мелкую серию фрезерую.  Три операции - сверло, кукуруза 1.5, нож с пяткой 0.1...0.3

На FR4 реально вырезать в разрешении вплоть до TSSOP таракашек.
Фрезер оказался на удивление живучим, выработки нет до сих пор, хотя работает ежедневно по паре часов, 80% объема на резке 3мм текстолита и 1.5мм стеклотекстолита.

Сейчас видел на али - продают совсем недорогие мелкие фрезеры со специальным софтом, аж учитывающим неровность поверхности.   

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • 4 weeks later...
Posted

Встроенного фонокорректора хватает для моего уровня громкости, 70 дБ усилитель выдаёт при ручке громкости на 13-00. Акустика яркая, как и по паспорту. Машина времени, 50 лет назад). Запись через айпад про. Что там пропустил через себя микрофон не ведаю). Ещё одна пластинка и сниму усилитель с продажи)

  • 2 months later...
Posted (edited)

Во времена этого дюала у нас котировались не вертушки

Edited by Ollleg
коррекция

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта. Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов. Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.
    • TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 
    • Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.
    • Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов. Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы? А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже.... Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений. Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти: Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому? У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.
    • Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями. Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже. Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.
    • Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 
    • Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.
    • Возникло такое ,- чтобы не усложнять .  Мощный тор  , снести всю механику , сверху намотать   столько же как  снизу , может +- 5 витков .  .Получится искомое?
    • Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически.   
    • ОФФТОПИК Продавец подержанных автомобилей, который действительно их видел столько, сколько другим не снилось, есть специалистом по "автомобилям". Не благодарите...
    • В шапке написано - форум "О хорошем звуке", а разговор вернулся к транзисторным усилителям и японским колонкам.
    • Это Вы зря, по отношению к знаниям С.Лаптева о лучших усилителях 70-х Вам с ним вряд ли удастся сравнится, как и многим другим. Человек не желает спорить, соответственно просто послал Вас в Гугл и Яндекс. Наиболее щадящее решение, поверьте.
    • Какой смысл перечислять фирмы и модели человеку, который знает только один усилитель, бриг? Мало того, знаю, слушал и держал десятки усилителей 50, 60, 70-х годов и так далее усилителей, начиная с конца 70-х, совсем молодым ещё. 1975 год это водораздел, лучшие из лучших фирм продались японцам, с полной сменой дизайна, схем, комплектующих или закрылись.
    • То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году. Так и запишем. Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.
    • Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...