Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Спасибо Макс, но думаю не понадобится.

Расскажи лучше про 1284...и схему конечно.

Или просто номиналы резисторов и общий вольтаж питания.

Дима позже, делаем с другом пока только чуть начали, как сделаем все выложу, схему я выкладывал сырую,

Уже поменялось чуток, трансы пошли на выход 5К, режимы тоже меняются.

Е446 (RENS1284 SP4 и тд) я пару мешков купил разных типов, надо все подобрать

Пока со временем вообще не как доделать, ребенок на кружки пошел, в выходные и утром вожу и вечером, а с работы прихожу поздно. 

Но думаю в ближайшим времени родится. Костику спасибо за AZ12

20220504_130008.jpg.4a8656de34a1d3067818ab5e46612490.jpg.6ef7a24a6c489a432a6fdf3ddfd07e90.thumb.jpg.0d03d5a97d6cd43f184b0ea6ffd38d57.jpg

Guest Zampotech
Posted

Почти во всех приведенных здесь схемах драйверов на пентодах кроется незаметная ошибка - это вариант питания экранной сетке (ЭС). 

Что присутствует - питание ЭС через  высокоомный ограничительный резистор и для фильтрации иногда жирный конденсатор. Что получаем:

- При питании ЭС через высокомный резистор и фильтрации малоемким конденсатором возникает ООС по экранной сетке на НЧ, каскад будет заметно валить АЧХ на НЧ

- При питании  ЭС через высокомный резистор и фильтрации  конденсатором большой емкости ООС на НЧ уже не так выражена, но провоцируется аварийный режим при выключении, т.е. когда анодного напряжени уже нет, анодом будет являтся экранная сетка, подпитываемая от жирного конденсатора и есть шанс  что сетка просто отгорит 

Как устранить: Питать ЭС от  эмиттерного повторителя (ЭП), который в свою очередь питается от анодного, тогда низкое выходное сопротивление ЭП не будет требовать жирного конденсатора, а синхронное с анодным изменение напряжения на ЭС исключат прогорание сетки

Posted
48 minutes ago, Zampotech said:

сетка просто отгорит

Дык ставим стабиливольт и большой резистор. 
Еще лучше каскад увеличивающий вторую сетку при умненьшении анодного и наоборот.

Posted

Годами работает пентоды с обычным резистором и конденсатором ,  ничего не отгорает и не валит сверх разумного нч.

Анодные емкости в БП,  можно подобрать чтобы падало соразмерно сеточному, и никаких доп активных элементов не потребуется.

Кому то  он нужен инфразвук? Рокот фильтры вообще то ставят,  чтобы наоборот, НЧ ограничить. НЕ полезно это, слищком низкие НЧ. Болтанка динов на низких частотах вызовет искажения на СЧ. 

Возьмем пример пентода ЕФ86, на 2 сетку там ставят ок полмегома и смотрим какой срез при С равно 1  мкф, это около 0. 3 Гц. ПРи 0.1 мкф  это 3 Гц. 

Вживление еще одного акт элемента дает нелинейность и не думаю что в плюс звуку. 

Для перфекционистов-контакты реле отрубающие сетку при отключении питания, хотя и реле может негативно повлиять и в принципе ни к чему. Хотя может кому инфразвуковой научный  аппарат на лампах нужен для чего то .

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
7 минут назад, sova сказал:

Возьмем пример пентода ЕФ86, на 2 сетку там ставят ок полмегома и смотрим какой срез при С равно 1  мкф, это около 0. 3 Гц. ПРи 0.1 мкф  это 3 Гц. 

Расчет неточный, в эту цепь входят два сопротивления, гасящее сопротивление и сопротивление ЭС, по переменному току они параллельно включены

Posted

Что такое сопротивление ЭС ? Я в уме считал на прикидку,  точность тут особая ни к чему. Плюс минус в 10 раз даже ничего не меняет. Да даже и в 100 раз :))

В усилителе 65 года выпуска стоят еще родные ЕФ86, и все в норме. НЧ хватает, с избытком. Лампы хватило на 55 лет. Хрен с ним сгорит 2 сетка, поставлю еще одну лампу на следующие 55 лет.

Guest Zampotech
Posted
4 минуты назад, sova сказал:

Что такое сопротивление ЭС ? Я в уме считал на прикидку,  точность тут особая ни к чему.

Есть ток ЭС, есть напряжение на ЭС. Uэc/Iэc=Rэc

 

Цитата

Плюс минус в 10 раз даже ничего не меняет. Да даже и в 100 раз :))

Для  ламп с ничтожными токами типа EF86/6Ж32П возможно это неактуально, для других ламп фактор ООС по ЭС заметен

Posted

Таких параметров в паспорте лампы не нахожу. Это сопротивление стоит последовательно с сопр балластным?   В любом случае проблем с НЧ на практике не наблюдается.

Про отгорание сетки -это частая неисправность ? 

В паспорте на лампу ограничения на емкость в цепи второй сетки несть? 

Величина ООС со стороны 2 сетки большая? 

Чтобы сетка отгорела,  нужен ток, определенный. Даст ли катод остывающий такую эмиссию.  

Guest Zampotech
Posted
36 минут назад, sova сказал:

Таких параметров в паспорте лампы не нахожу. Это сопротивление стоит последовательно с сопр балластным?   В любом случае проблем с НЧ на практике не наблюдается.

Про отгорание сетки -это частая неисправность ? 

В паспорте на лампу ограничения на емкость в цепи второй сетки несть? 

Величина ООС со стороны 2 сетки большая? 

Чтобы сетка отгорела,  нужен ток, определенный. Даст ли катод остывающий такую эмиссию.  

В параметрах ламп есть ток экранной сетки, по ВАХ можно рассчитать Rэс в том или ином режиме, причем с уменьшением анодного Rэс с некоторого момента стремительно падает.

До отгорания ЭС я не доводил, но раскаленную ЭС видел не раз

По величине ООС - при практическом макетировании каскада на 6Ж1Б ООС начинала проявлятся уже с 40 Гц

Для отгорания конечно нужен хороший ток, который запросто может отдать жирный конденсатор (где-то здесь я видел на чьей-то схеме конденсатор ЭС величиной 47мкф) , разряжающийся через ЭС при отсутствии или низком значении анодного напряжения, т.е когда Rэс мало

Guest Zampotech
Posted
36 минут назад, BAA сказал:

Дык ставим стабиливольт и большой резистор. 
Еще лучше каскад увеличивающий вторую сетку при умненьшении анодного и наоборот.

Так то да, но тогда ток через стабизаторы должны быть раз в 5-10 больше тока экранной сетки, иначе их эффективность будет как у грелки для пупка. 

Posted

Что да то да.
Как там, светка лучше, но 2 Вт есть 2 Вт.
Если не выдавливать последнюю каплю из каскада то и электроны во вторую сетку стадами не полетят. 

Guest Zampotech
Posted

Пример питания экранной сетки на примере схемы фонокорректора Т15B. Отсутствует ООС по ЭС и опасность отгорания ЭС

T15B-B.gif

Posted

Транзисторы в ламповую схему ставить? Не легче ли не применять такие пентоды,  где возможны проблемы с 2 сеткой ?

Ну или отключать сетку от конденсатора,  реле соответсвующим, по крайней мере нелинейности не добавится. 

Guest Zampotech
Posted
23 минуты назад, sova сказал:

Транзисторы в ламповую схему ставить? Не легче ли не применять такие пентоды,  где возможны проблемы с 2 сеткой ?

Вообще-то эмиттерный повторитель - это самый линейный усилительный каскад из всех возможных, причем в данном включении он повторяет постоянное напряжение, а не сигнал.

Вообще интересно, не боимся искажений из-за откровенной нелинейности  ВАХ по экранной сетке и боимся мизерной, в сотенные доли процента нелинейности эмиттерного повторителя.

По поводу выбора пентодов - много вы таких пентодов знаете?

 

23 минуты назад, sova сказал:

Ну или отключать сетку от конденсатора,  реле соответсвующим, по крайней мере нелинейности не добавится.

Можно конечно, но это звучит очень смешно, и такое решение граничит с конструкторским идиотизмом, по крайней мере в малосигнальных приложениях. 

Posted

Что смешного в реле? 

Проблемы с 2 сеткой возникают во время выключения питания. Может и действия по решению проблемы сделать такие что работали бы в этот промежуток времени  ? 

Эмиттерный повторитель это 100 % ООС. которую пытаемся избежать вводя повторитель с ООС :)) 

В транзисторных УМ на выходе повторители и замена транзисторов на выходе приводит к изменению звучания. Как же так,  ведь это самый линейный каскад ! :))

А зачем лампы то нужны, может  и выкинуть их, транзисторы применить?

По опыту 2 сетка чувствительна очень к тому что в ее цепи, об этом Евлампий писал и другие, и мой личный опыт подтверждает, к маркам конденсаторов и резисторов, и применять транзисторы там рискованно -надо слушать как все проявится, сравнивая.

Guest Zampotech
Posted
53 минуты назад, sova сказал:

Эмиттерный повторитель это 100 % ООС. которую пытаемся избежать вводя повторитель с ООС :)) 

ЭП в данном включении это по сути батарейка с низким внутренним сопротивлением,  и с синхронным с анодным напряжением изменением напряжения на ней.

 

53 минуты назад, sova сказал:

Эмиттерный повторитель это 100 % ООС. которую пытаемся избежать вводя повторитель с ООС :))

Похоже вы все замешали в одну кашу. Сигнал проходит по одной цепи, питание ЭС по другой. ЭП - не более чем вспомогательный, сервисный узел. Если быть совсем точным, то частично, в области НЧ сигнал все-же нагружает ЭП. В области СЧ и ВЧ ЭП зашунтировано конденсатором. 

 

53 минуты назад, sova сказал:

По опыту 2 сетка чувствительна очень к тому что в ее цепи, об этом Евлампий писал и другие, и мой личный опыт подтверждает, к маркам конденсаторов и резисторов, и применять транзисторы там рискованно -надо слушать как все проявится, сравнивая.

 Мне незнаком Евлампий, и незнакомы его выводы, свои выводы я делаю из собственого опыта,  литературы по электронным элементам и радиотехники.

 В любом случае каждый волен выбирать свой путь сам, никому ничего не навязываю и не убеждаю. 

 

Posted

Выводы делаются на основании чего то. И самая конечная инстанция это результат. Сколь раз нам сообщали что главное это КНИ и прочие параметры,  а в реале получали хреновое звучание.

Если внедрение ЭП в сетку скажется на звуке положительно, во всем  , ОК. При прямой прослушке и сравнении с вариантом без ЭП.

Остальное-мало убедительно, уж простите. 

Guest Zampotech
Posted
47 минут назад, sova сказал:

Сколь раз нам сообщали что главное это КНИ и прочие параметры,  а в реале получали хреновое звучание

Ну это да. Критерий - уши и восприятие конкретного человека. Не раз был свидетелем, когда отвратительно  спроектированое усилительное устройство, с режущими слух явными искажениями, практически пропердываниями,  вызывало сладостную, маниакальную улыбку слушателя, погружающего в астрал. Но это конечно не самый распостраненый случай. В общем если нравится - значит вот оно, твое счастье. 

Это невозможно понять, это можно только запомнить. 

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

ставим стабиливольт и большой резистор. 

Так и сделал. Причем стабилизация относительно катода, а не земли. 

Guest Zampotech
Posted
10 минут назад, Кружка сказал:

Так и сделал. Причем стабилизация относительно катода, а не земли. 

Усилитель не зашипел? Стабилитроны очень хорошо шумят, особенно мощные, а зашумленный ток стабилитрона протекающий через катодный резистор все-же дополнительный источник шума.  Малошумящие  стабилитроны только некоторые типы на 6,2 вольт

 

Posted
17 минут назад, Zampotech сказал:

стабилитрона протекающий через катодный резистор дополнительный источник шума. 

Нет, не зашипел. Стабилитроны газоразрядные :smile-03: Не первый год в полёте.

По просьбе, ролики с их (моноблоками) участием присутствуют на форуме.

Posted
17 минут назад, Zampotech сказал:

дополнительный источник шума. 

А некоторые товарищи в катод ставят стабы на 150в, говорят не какого шума, сам не делал, но человеку этому верю.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...