Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Не нужно мудрить.

Два тумблера на включение в сеть и всё.

 

2 кена, свой на каждый канал. После кена резистор на 10-20 ом, ёмкость, хороший кусок дросселя с малым активным сопротивлением, вторая ёмкость. всё.

Posted

Юрий Робертович,

это я не Вам, это мы пытаемся определить, какой БП

вот для этой схемы усилителя на EL34 в триодном включении применить:

Варианты разные рассматриваем, как проще для радиолюбителей будет 

и что бы работало.:smile-50:

Posted
15 часов назад, Ollleg сказал:

2 кена, свой на каждый канал.

На мой взгляд - лишнее усложнение схемы, на улучшении звука практически не скажется (если это не моноблоки). При таком построении БП (фактически "двойное моно") существенно растут требования к идентичности деталей и монтажа в каждом канале, иначе сцена "поплывёт" (кому-то, впрочем, может и понравиться).

  • Like (+1) 1
Posted

Очень интересно. В теме для начинающих нет объяснений причин, почему выбирается два отдельных достаточно мощных кенотрона, вместо одного, способного "потянуть" оба канала?
И второй вопрос, на который ответа не получил. 
Почему  негативное отношение к одной обмотке и двумя диодами с кеном?
(Представьте спрашивающего новичка).
image.jpeg.c69af38b3f84214b738064212bf9eb04.jpeg

Posted

Анатолий! Никакого негативного мнения не должно быть, если одна подходящая обмотка.

Для начинающих это очень правильное решение.

  И конечно если кенотрон мощный с запасом, то очень хорошо.

Posted
11 минут назад, RedStar сказал:

В теме для начинающих нет объяснений причин, почему выбирается два отдельных достаточно мощных кенотрона, вместо одного, способного "потянуть" оба канала?

Так какой кенотрон предлагаете? 5Ц8С? 

 

12 минут назад, RedStar сказал:

Почему  негативное отношение к одной обмотке и двумя диодами с кеном?

Потому что кенотрон тут только для красоты. 

Posted
В 05.09.2022 в 10:26, Xрюн222 сказал:
В 05.09.2022 в 10:16, юрий робертович сказал:

5Ц3С конечно.

По 1 шт на канал

 

 

17 минут назад, RedStar сказал:

Очень интересно. В теме для начинающих нет объяснений причин, почему выбирается два отдельных достаточно мощных кенотрона, вместо одного, способного "потянуть" оба канала?

 

 

Я предлагал 3 варианта,

отталкиваюсь от рекомендации Никиты Сергеевича.

Posted

5ц3с и один "потянет", но разгрузить его, сняв по 100мА с каждого, нежели 200мА с одного для него же будет полегче.

2 часа назад, Сергей Ал. сказал:

На мой взгляд - лишнее усложнение схемы, на улучшении звука практически не скажется (если это не моноблоки). При таком построении БП (фактически "двойное моно") существенно растут требования к идентичности деталей и монтажа в каждом канале, иначе сцена "поплывёт" (кому-то, впрочем, может и понравиться).

А какие существенные требования? В подборе первого конденсатора? Или не предполагается при использовании одного кена на оба канала, разделять эти каналы после первого конденсатора - поканально через свои дроссели?

Posted
21 минуту назад, Ollleg сказал:

А какие существенные требования?

Все детали (конденсаторы, дроссели, резисторы) в каждом  канале должны быть симметричны по параметрам. Вообще цепи питание по каналам не вижу необходимости разделять, необходимое затухание между каналами обеспечат конденсаторы. Важнее на мой взгляд хорошая развязка между каскадами.

  • Like (+1) 1
Posted
32 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Так какой кенотрон предлагаете? 5Ц8С?

5ц3с. Выпрямленный ток предельный (среднее значение) 250 мА.

32 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Потому что кенотрон тут только для красоты.

Не только. 

29 минут назад, Ollleg сказал:

Я предлагал 3 варианта

Я бы выбрал на диодах 6д20п. Это сложнее, но качестивеннее.
А по современному - УЗФ или стаб на полевике.
Просто интересно сочетание кена + УЗф в проекте по качеству и визуализации.

27 минут назад, Ollleg сказал:

сняв по 100мА с каждого, нежели 200мА с одного для него же будет полегче.

Выше ответил. Вполне одного хватит. В усилителе, как понял надо около 100 мА.?


 

Posted
4 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Все детали (конденсаторы, дроссели, резисторы) в каждом  канале должны быть симметричны по параметрам. Вообще цепи питание по каналам не вижу необходимости разделять, необходимое затухание между каналами обеспечат конденсаторы. Важнее на мой взгляд хорошая развязка между каскадами.

Сергей, ты предлагаешь не разделять питание для оконечных каскадов?

Я правильно понял?

Posted
1 минуту назад, RedStar сказал:

5ц3с. Выпрямленный ток предельный (среднее значение) 250 мА.

Максимальный предельный 250, номинальный 230.

 

2 минуты назад, RedStar сказал:

Я бы выбрал на диодах 6д20п. Это сложнее, но качестивеннее.

Это сложнее - это определяющее слово.

Мы выбираем для повторения не для себя.

Posted
1 минуту назад, RedStar сказал:

Не только. 

Только-только, Толька!:smile-03:

 

2 минуты назад, RedStar сказал:

Я бы выбрал на диодах 6д20п.

Это хорошая идея. Демпферы. Причём мост.

Posted
4 минуты назад, Ollleg сказал:

Это сложнее - это определяющее слово.

Сложность взять толще провод для накала диодов и поставить несколько панелек? АХ, да, пипки колпачки нужны, плюс доп. проводки.:smile-11:
 

Posted

И никто про звук с кенотронами....

Я долго сравнивал прямонакалы с косвенными.

Специально покупал на ебее косвенные UU5....UV39 и какие то ещё были.

 В итоге все их потом продал.

  Изначально были прямые ВО-188, АZ4, RGN2004....

Они и остались навсегда.

   5Ц3С вообще шикарные кенотроны для звука.

Дэмпферы  хуже.имхо.

  

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, RedStar сказал:

Сложность взять толще провод для накала диодов и поставить несколько панелек? АХ, да, пипки колпачки нужны, плюс доп. проводки.:smile-11:
 

Раз уж по классике строим, 5ц3с в самый раз по любым соображениям.

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Раз уж по классике строим, 5ц3с в самый раз по любым соображениям.

Да. Осталось определить, две обмотки или одна на аноды кена.
И что из этого вытекает, какие преимущества и какие недостатки.

Posted
5 минут назад, RedStar сказал:

Да. Осталось определить, две обмотки или одна на аноды кена.

Зависит какой есть силовик.

Усилитель для начинающих.

Сильно не разгонишься.

Posted
Только что, RedStar сказал:

К примеру на 160-250 Вт. И каким проводом все намотано.

Не надо "к примеру" и "на глазок", всё считается!

Posted

Нужно здесь дать список ТАН и ТА пригодных для этого усилителя.

Естественно и их включение.

Вот это будет действительно польза для начинающих.

Купил готовый и распаял по описанию.

Всё!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Приехали долгожданные платы МС и ММ из Китая, сделано нормально, как и нарисовал, ММ спаял, даже сразу заработало, сильно удивился и жду подвоха :) Слушал, играет правильно, шум небольшой, хотя ТАУ75 сделана на индуктивности головы, входное сопротивление 7,5к, подключение симмеричное, на входе AD8429. Стоит отметить приличное звучание акрилового конденсатора в коррекции, хотя мерится он неважно. Джамперами переключается усиление, можно подключать и МС голову, зашунтировав ее резистором 100 Ом. питается от аккумуляторов через DC-DC + стабилизатор на TPS7A3901, полагаю, луччше уже не придумать, фона нет совсем. Schematic_Vinil_melf_2025-06-12.pdf
    • Наглядевшись вдоволь на заводе на работу УЗ мойки никогда даже близко к пластинкам не подпущу!
    • Все это кроме ув с пассивной корр. есть в виде пром изделий. Сухова и похожее и вообще транзисторное повторять смвсла не вижу. Сравниал транзисторнве и ламповые маги на транзистор смотреть нет желания. Схемы ваять смысла тоже не вижу ,все давно до нас изобретено. Мне важен конечный результат. Если покупное лучше,  то без раздумий выкину любую самоделку хоть десяток лет и годовых зарплат, на нее было потрачено.
    • В том числе поэтому, упт это сомнительное решение.Слишком многим  приходится жертвовать,  а зачем, ведь человек не соышит пост ток и ниже 20 гц, а инструментов и записей с нч  даже ниже 30,40 нелегко отыскать. Да и ас таких где найти. А болтанка диффа сильная похожа на возбуд, который разными путями устраним. Упор на свернизкие нч вредит всему остальному
    • На aliexpress'е очередное снижение цен, шестилитровую УЗ-ванну, да ещё и с вращающим держателем грампластинок, можно купить по разумной цене. Обратил внимание, что в некоторых УЗ-ваннах есть режим дегазации воды, в некоторых - нет. УЗ-мощность одинакова. От чего это зависит?
    • Радиолампы Sylvania 6sl7wgt  пара , военка ,с заоблачным ресурсом катодов ,  область применения - самые ответственные места  , аппаратура  ракетных комплексов Пентагона , правительственная связь  и пр. - 25 т.р.
    • Так это на любителя. Не нравится клемник - не ставь, Клемник это холодный контакт. Пайка однозначно для звука и лучше и надежней. Просто клемник на этапе сборки разборки подгонки и проверки удобней. А на постоянку когда все отлажено и проверено пайка однозначно лучше.
    • Они не слышны, это верно. Но когда человек при подключении предусилителя увидел как ходят диффузоры от 100-ваттного УПТ (ну, 0,2 Гц) , причем одинаково в обоих каналах независимо от музыки, то тут же попросил избавить его и аппаратуру от этого кошмара. Что и было сделано за пару дней. 
    • Посмеялся по-доброму"Зубчатые шайбы" Фонить, конечно же, сильнее должны ММ головки. В большинстве случаев "2-а экранированых сигнальных (RCA) и провод с "вилкой" земля" наружу и выходят, по-другому же сделано в вегах, орфеях, артурах разных и в старых европейских вертушках с разъёмами DIN. А тут "от ГЗС соединяются с корпусом на маленькой экранированой! плате в одной точке через винты, 2 шт с зубчатыми шайбами". В случае с обычными, дешёвыми  "экранированными коаксиалами" будет земляная петля, по-любому, тут совершенно непонятно. Узнаем ли? И что такое ГЗС !? В вертушках редкость, а в старых и дешёвых современных третьего провода вполне может и не быть, зачем лишние проблемы производителю.    
    • В игноре, до тех пор, пока не приобретете достаточный опыт. Для начала сделайте хотя бы несколько версий УВ: 1)  УВ на двух транзисторах (недостаточная глубина ООС), 2) УВ как у Сухова (ж. радио за 87 год) на транзисторе и ОУ (достаточно глубокая ООС), 3) УВ с пассивной коррекцией, 4) УВ с постоянной по величине частотно зависимой ООС.  
    • Естественно. О чём и упомянул на собственном примере.
    • Эти колебания не слышны, я думаю. У себя таких колебаний, по крайней мере,  не замечал. Впрчем нч дин прикрыт тканью, и на душе спокойней )) Ну и если сеть дома боле мене стабильна , то прибавлять кучу элементов, и нелинейностей в схему, этому  уж совсем никаких оправданий нет
    • Вроде бы всё очевидно. Так в большинстве случаев сделано, с некоторыми отклонениями в фонокабелях.
    • Ой-ли! Не стоит торопиться, как Дим-Димыч. Ведь А так же окружающая среда - КДП.
    • я, в детстве, включал батин трансивер и клал микрофон на корпус в районе силового трансформатора, нажимал педальку "передача" и "хвост чешуя" превращались в брррр
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      100.7k
×
×
  • Create New...