Jump to content

Recommended Posts

Posted

Здравствуйте Всем, история такая. Есть у меня акустика "Victor fb5" начитавшись о переделках фильтров, решил тоже переделать, на современных компонентов. При прослушивании на родном фильтре, как будто какая-то пелена ,(все старые емкости в норме) .Какая-то не четкость звука, ну соответственно были оставлены новые самодельные фильтры. Вот теперь вопрос? Фильт по габаритам довольно таки крупный, соответственно занимает много внутреннего пространства ас. Так вот влияет ли это на звук ас и как? Фото прилагаю. Сильно не ругайте на сайтах все по разному пишут, сколько людей, столько и мнений. IMG_20251102_150822_261.thumb.jpg.23d7ed0e972a9887bffdbb5559d3d3ac.jpgIMG_20251102_150810_454.thumb.jpg.cc9ce62399c537f994aba5434990561b.jpgIMG_20251105_131726_751.thumb.jpg.880051d09e1d4ce33115d2da2e2394c9.jpg

Posted
20 минут назад, SERA45 сказал:

на сайтах все по разному пишут

А вам то как лучше, с новым, со старым? Не всё ли равно что пишут на сайтах, слушать это вам.
с МТЗ такая разница в объёме ни на что не влияет, а опыт замены старых катушек с сердечниками
и химических конденсаторов в фильтрах АС был как положительный так и отрицательный. Это не
решается коллегиально, тем более специалистами из интернета.

Posted

Как промежуточный вариант - послушать старый фильтр с заменой лишь конденсаторов, что-то подсказывает, что катушки с сердечниками не зря поставил производитель....

Из трёх вариантов выбрать для себя наиболее благоприятный по звуку. 

Posted

Да я прослушал, старый фильтр уступает, и довольно таки сильно. Прсто, новый фильтр(мне кажется)съедает объем ас. внутренний . Он как раз получается стоит на выходом потоке ас. Ну и съедает процентов 10 (перекрывает) поток. Я и спрашиваю, это может повлиять на звук, али нет? 

Posted
41 минуту назад, SERA45 сказал:

Да я прослушал, старый фильтр уступает, и довольно таки сильно. Прсто, новый фильтр(мне кажется)съедает объем ас. внутренний .

   Допустим даже и съедает. А в чём это выражается на слух? Стало меньше НЧ или они как-то изменились?

 

Posted

Это "ковши", свёрнутые обратные рупоры, приличного размера, не закрытый ящик и не фазоинвертор, новые фильтры никак особо на объём не повлияют и поток нч не перекроют.

  • Like (+1) 2
Posted

   Интересно именно как воспринимается на слух замена фильтра - всё стало намного лучше или есть нюансы. :smile-59:

Posted

Ну может быть, но это как поставить небольшую до щечку на потолке воздуха, и сразу изменится сопротивление потока воздуха, просто родные япона...ь фильтры ну уж очень плоские, и на звук по низам чет меняется, на не могу понять, че. Вообще думаю выносной чтоли фильтр соорудить? 

Posted

Понимаете, при замене фильтра на современных компонентов, пропала пелена,пропала какая-то размытость, звук стал более точным(я бы сказал, даже Утонченном) супруга слушала самые знакомые композиции, говорит, новый гораздо интереснее. 

Posted
18 минут назад, SERA45 сказал:

на звук по низам чет меняется, на не могу понять, че. Вообще думаю выносной чтоли фильтр соорудить?

 То есть НЧ стали хуже или нет? А выносной фильтр польза однозначно, я в трухе делал не раз. Удобен тем, что можно подбирать компоненты без вскрытия. 

Posted

Хуже не стало, низы были какие-то чуть-чуть гулкие,немного размытые. Стали собранные, их столо лучше слышно(а если катушки поставить ленточные, фольговые.) я б еще и кондеры поставил получше. А то стоят KZK беленькие, черненькие не успел купить. 

Posted
24 минуты назад, SERA45 сказал:

Ну может быть, но это как поставить небольшую до щечку на потолке воздуха, и сразу изменится сопротивление потока воздуха, просто родные япона...ь фильтры ну уж очень плоские, и на звук по низам чет меняется, на не могу понять, че. Вообще думаю выносной чтоли фильтр соорудить? 

Речь идёт о низких частотах, < 200 герц, на выходе из рупора уже, там приличный объем, новые детали не помеха, полагаю.

  • Like (+1) 1
Posted

Наверное, я все-таки попробую выносной фильтр сделать. Главное красивую коробочку под него сделать... 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, SERA45 сказал:

Наверное, я все-таки попробую выносной фильтр сделать.

Ничего это не даст. На звук не повлияет. У меня такие же АС. Заменил только конденсаторы. Поставил тоже KZK, цвет не помню. Разница с оригинальными электролитами небольшая, на уровне нюансов. В своё время общался с Сергеем Ефимовым( у него тоже были данные АС), так вот он говорил, что с родными электролитами лучше. 

Плата с фильтрами стоит в НЧ-рупоре и немного увеличенный объем фильтра никак не повлияет на звук, о чем и написал Сергей Лаптев. Для НЧ этот фильтр не помеха. 

Напишите, как изменился звук с заменой фильтра. Когда-то думал тоже заменить катушки на воздушные. Ещё бы хорошо заменить в этих АС провода внутренней разводки и исключить регулятор ВЧ из схемы. Схема фильтра этой АС у вас есть? 

  • Like (+1) 1
Posted

Я думаю (слышу) звук с заменой катушек на воздушные стал лучше, схему найду, Где-то лежит. Да и все разъемы на пайку посадил. 

Posted
1 час назад, Mark Levinson сказал:

Схема фильтра этой АС у вас есть? 

 

29 минут назад, SERA45 сказал:

схему найду

Моя ошибка, я неправильно задал вопрос - просто хотел узнать нужна ли вам схема фильтра.  У меня она есть.

 

Схема фильтра1.jpg

Posted

Правильно сделали.

Влияние на НЧ - это от сомнения и неуверенности. Емкости не большие, на ВЧ можно полистирол К71 поставить - кмк самый лучший вариант.

Posted

От кондеров зависит. Если куплю медные, обязательно попробую. Если только еще катушки поставить ленточные фольговые. 

Posted
28 минут назад, SERA45 сказал:

От кондеров зависит. Если куплю медные, обязательно попробую. Если только еще катушки поставить ленточные фольговые. 

На НЧ лучше всё же поставить индуктивность с минимальным активным сопротивлением - нулевик. Это точно будет не воздушная, а на хорошем железе, толстым проводом. Критично для атаки, энергичности звучания и разборчивости басовых партий. На ВЧ можно и воздушную ленточную. Конденсатор на ВЧ максимально возможного качества, на НЧ можно чуть попроще, но желательно фольговые.

Как и всегда, осмелюсь порекомендовать последовательный фильтр. Его чуть сложнее будет настроить по эффективности полос, но результат окупится.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Может тогда половину потребляемого тока (или чуть больше) пустить в обход LR8, через резистор, а начисто сама ЛР-ка дофильтрует. К примеру 1117 низковольтными стабами бывает такое применяют... Ток потребления каскада ведь стабилен и известен.
    • Выкладывал или нет, не помню. 6н2п, с распыленной дрянью как у ламп tungsram.
    • Ничто не мешает для начала отсоединить конденсатор у басовика, послушать... 
    • На счет трудностей с LR8N, как описано выше, я пока не столкнулся. Но я пока питал все от ЛБП с ограничением по току, может быть с выпрямителем, где запас энергии больше, картина будет другая. На выходе стаба у меня в каждом каскаде висит 47 мкФ. Возможно, без ламп не надо включать. Но первое включение без ламп от ЛБП проблем не вызвало. Такой защитный диод между выходом и входом у меня стоит. Это так же, как у обычных LM-ок. Он и на схеме в начале темы указан. Да, наблюдал, как микросхема уменьшала напряжение при перегреве и при превышении номинального тока на лампе 6П1П при подаче слишком большого напряжения на вход. Но это нормально, защита работает.
    • Разница 15.46*cos(22)=14.33 - 15.46 = 1.12 а не 2.5мм. Поэтому ни Большой Театр ни угловое смещение тут не причём. Чтобы поставить тонарм надо использовать значение Пивот то шпиндель, а потом на шелле выставить оверхэнг. Для этого с мтз достаточно обычной линейки. Если изменить радиусы с Баерволда на Лофгрена, тот же миллиметр и выйдет. К тому же это короткий, бюджетный тонарм, т.е. ему более менее всё равно. А если тонарм длинный, то угловая ошибка там и так маленькая, поэтому и ему, тоже, всё равно. Разница +-1миллиметр ни на что не влияют в любом случае.
    • Суть то не в уменьшении падения напряжения, а в увеличении запаса по рабочему току. Запаял в один канал параллельно 2шт. LR8 в каскад с 6П1П. 330В на входе держит без проблем. Потестирую с большими напряжениями на входе. Если будет ок, то тогда так и оставлю.
    • Эффективная длина = пивот то игла. В кривых тонармах вмешивается угловое смещение. Об этом он и спрашивает. АКАД позволяет с любой точность начертить механику и высчитать угловые погрешности по любому шаблону. Сам постоянно пользуюсь.
    • На НЧ лучше всё же поставить индуктивность с минимальным активным сопротивлением - нулевик. Это точно будет не воздушная, а на хорошем железе, толстым проводом. Критично для атаки, энергичности звучания и разборчивости басовых партий. На ВЧ можно и воздушную ленточную. Конденсатор на ВЧ максимально возможного качества, на НЧ можно чуть попроще, но желательно фольговые. Как и всегда, осмелюсь порекомендовать последовательный фильтр. Его чуть сложнее будет настроить по эффективности полос, но результат окупится.
    • Это всё так. ТС хочет именно на N-канале... и именно LR8
    • Г-811, 2 шт. Разных лет выпуска. Чёрный и коричневые цоколя, геттер тоже разный. Проверял только на накал. 1500 руб. за пару. ГУ-29, 4 шт. Проверены на Л1-3 по анодным токам. 3 шт - нормальные показания. 1 шт- токи пониже при данном смещении. Безобразно кривые по половинкам. Поэтому только фиксированное смещения для установки требуемого тока каждого анода. 1000 руб за 4 шт. ГУ-70Б. Новые, но без упаковки. + пара локтальных панелек. 3000 руб. за пару.  
    • Сейчас вот ещё в голове щёлкнуло в чем минус новодела и самодела: Сегодня купил за 100тр,  через неделю понял что не зашло , решил продать , и дороже 50 уже маловероятно что продашь.  А винтаж , его за 100 купил   и через год за эти же 100 отдашь , если не ушатал.  Выкинуть к примеру 50 тысяч просто за то , что бы неделю послушать , сомнительное удовольствие . А прослушивание 2_4 часа в салоне,    это малоинформативно , мало времени , да и помещение другое . Купил я как то в Алекс аудио полочники , в итоге поехали они на мангальную площадку , для других целей бесполезные ящики , чем то с30 по звуку напоминали . Но надо отдать должное их корпусам , они два года на улице выдержали , пока не развалились.  S50 хватило только на один сезон  😉
    • Проверены на Л1-3 по карте аналога 6П7С. Подберу с близкими параметрами. Черные цоколя 18 шт. Ульяновск+ 1 шт Фотон. Коричневые цоколя 10 шт. Ульяновск .+ 2 шт б/у+ 1 шт новая, параметры не по карте. Эти 3 шт бесплатно, для опытов, тем, кто берёт не менее 10 шт. Цена за 1 шт. Желательно в одни руки. По 375 руб/шт.  
    • От кондеров зависит. Если куплю медные, обязательно попробую. Если только еще катушки поставить ленточные фольговые. 
    • Для мин. падения нужно делать отдельную цепь питания для схемы управления силовым транзистором (если это эмиттерный или истоковый повторитель). Я делал на ОУ + кт826, при этом кроме высоковольтной обмотки, была еще одна, низковольтная, с отводом для питания ОУ и источника опор. напряжения.  А так, в апликушках античных на 317 есть подобные схемы, только нужно поискать ...  317 вв.pdf
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.9k
×
×
  • Create New...