Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем доброго времени суток.

Имеется станок JET JJ-8HH-M Фуговальный станок с валом Helical 230 В

https://www.jettools.ru/catalog/fugovalnye-stanki/jet-jj-8hh-m-fugovalnyy-stanok/

Электрика в доме работает через стабилизатор Штиль  IS8000 , на выходе выставлено 222 вольта.

Схема подключения в доме:

СТАБ.jpg

 

Схема станка

жет схема фуганка.jpg

Модель: JJ-8HH-M Ширина строгания макс. 203 мм Размер стола 1785 x230 мм Высота стола 850 мм Размер упора  1010 x 120 мм Диапазон наклона упора  +45°/90°/45° Глубина строгания макс. 3 мм                        Количество ножей  36 твердосплавных пластин Диаметр ножевого вала 74,4 мм Частота вращения вала  без нагрузки 5360 об/мин Вес 187 кг Параметры сети   230 В ~1/нейтраль/заземление  50 Гц Потребляемая мощность 2100 Вт  S1                          Выходная мощность 1500 Вт   S1 Опорный ток 9.0 A Удлинительный провод (H07RN-F): 3x1,5 мм² Плавкий предохранитель 16A 

___________________________

При включении бросок тока на 0.5 сек. составляет от 8 до 10 кВт, 

 

35.jpg

___________________________________________________________________________ 

 

JET довольно известная фирма, пока станки закупались в Тайвани проблем не наблюдалось, но на сегодня идёт Китай и в целях экономии многие движки обмотки из алюминия...... Движки (именно на фуганках) в течении года-двух горят, что не удивительно. На том же рейсмусе, ленточнопильном станке и даже на вытяжных установках установлен плавный запуск (мягкий старт), а на фуганке за 180 косарей - нет!

Кто то может посоветовать, как лучше осуществить мягкий старт станку, дабы избежать быстрого выхода из строя движка?

Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

Posted

У меня когда то давно была система плавного пуска Сименс., я её много раз копировал, в отличие от тиристорных систем, здесь реально плавный пуск. напряжение растёт с нуля.

Схема тривиальная, диодный мост, в диагонали мощный дарлингтон, в промежности между базой и эмиттером электролит, желательно полупроводниковый, и с плюса на электролит переменный резистор, номинал зависит от коэффициента усиления. Делал для трёхфазного компрессора три штуки, по одной на фазу,  и ещё несколько для разных моторов. Мост включается в разрыв провода. Были всякие наподобие частотников - горят.

И между базой и эмиттером обязательно стабилитрон. После разгона вход моста закорачивается релюшками.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
9 часов назад, Ollleg сказал:

Кто то может посоветовать, как лучше осуществить мягкий старт станку, дабы избежать быстрого выхода из строя движка?

Весь завод работает на софтстартерах Сименс, внутри два симмистора и одна фаза напрямую после запуска симмисторы коротяться внутренним контактором , перед софтстартером стоит мотор-автомат, который защищает двигатель от перегрузки. 

"Крутилка" на автомате позволяет выставить ток срабатывания

  • Thanks (+1) 1
Posted
9 часов назад, Ollleg сказал:

Кто то может посоветовать, как лучше осуществить мягкий старт станку, дабы избежать быстрого выхода из строя движка?

Начнём по порядку ...

Чем намотан электромотор ... Ал. или Медь - разницы практически нет ... при СССР тоже мотали алюминием как бытовые от стиралок так и мощные 3-х фазные электромоторы.

запитку станка попробуйте как Я дорисовал и обязательное условие кабель от вводного автомата до станка как можно короче ...

СовСтарты хороши в 3-х фазной сети ... в однофазной, в данном случае Деньги на ветер ...:smile-33:

2050149590_.jpg.c1f741b7cf535df7e43c7eca30fc27f2.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, немой сказал:

СовСтарты хороши в 3-х фазной сети ... в однофазной, в данном случае Деньги на ветер ...

Софтстарты хороши везде, где возникают большие нагрузочные моменты на электросеть и её компоненты. Не зря их выпускают мегатоннами на все случаи жизни...

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, немой сказал:

запитку станка попробуйте как Я дорисовал и обязательное условие кабель от вводного автомата до станка как можно короче ...

Электрощиток расположен в доме, а мастерская стоит в 6 метрах от дома , т.что "короткий путь" не выйдет.

Собственно Штилевский стабилизатор для того и брал, что бы на выходе получить 220...222 вольта, т.как напряжение скачет, особенно осень-зима (когда народу в СНТ уже немного) до 255..260 в . И самый короткий путь не устраняет бросок тока при включении, а именно его и хотелось бы сгладить, насколько понимаю, горят движки именно в момент включения (как лампочки:smile-59:), при работе потребление совместно с вытяжной установкой в районе 1.5.....1.8 кВт всего, что вполне экономно.

п.с. Спасибо всем участникам за обсуждение темы.:smile-50:

Posted

Не желаете  слушать профессиональный совет .., Ваше право ... Я этого добра намотался ,на ремонтировался . на подключался ....:smile-33:

А на счёт пытаться доказывать на счёт разных примочек и их надобности ... не собираюсь от слова совсем ... просто надоело на профильных форумах .

  • Thanks (+1) 1
Posted

Ещё, почему я взял транзисторную схему, у триристорных при разгоне всёравно подаётся полное напряжение, только короткими импульсами, средний ток меньше, но в импульсе ток такой же запредельный, горят контакты, обмотки и сам тиристоры/симисторы. С транзисторами всё гуманнее.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
54 минуты назад, немой сказал:

Не желаете  слушать профессиональный совет

Странный совет, если честно.

Меня не моргание лампочек беспокоит, а большой бросок тока в движке - мне же предлагают перебросить подключение минуя стаб.... Чтобы вместо 222 вольта заполучить в какой то момент 260 и ещё бОльший бросок тока..... Не понимаю.

Написал же - мастерская в 6 метрах, и какой здесь смысл в коротком пути?

 От столба к дому провода с палец, внутрь дома завел  10 квадратов (это при моих дозволенных 5 кВт потребления  всего).... из щитка на мастерскую идёт 6 квадратов, в мастерской  разводка 6кв. и по 60см к розеткам 4 квадрата (иначе клеммы не закрепить) - к каждой розетке (керамика) свой провод. 

п.с. Может не допонимаю чего? 

Пояснить можно? Спасибо.

Posted

Что значит ,,Бросок тока ,,  ... Это называется Пусковой ток ... и у скоростников он очень большой 8-10 раз ( под нагрузкой может превышать рабочий ток ) но это не основная причина сгорания электромотора ... куда страшнее работа без нагрузки ( когда выгорает обмотка от перегрева конденсаторной обмотки...

Расшифрую что значит ,,Под нагрузкой ,, ... натянутый ремень является тоже нагрузкой ....

и что касаемо Моего совета ... Попробуйте по мимо всего ( Ресант УЗО...) и убедитесь в правильности совета или нет ...только  и всего:smile-33:

П.С. Однофазники это не так просто как кажется ...особенно когда больше 500 ватт

Posted
4 часа назад, немой сказал:

 

Чем намотан электромотор ... Ал. или Медь - разницы практически нет ... при СССР тоже мотали алюминием как бытовые от стиралок так и мощные 3-х фазные электромоторы.

:smile-33:

 

  Согласен, если расчет сечения верный...   в некоторых случаях алюминиевый провод даже предпочтительней. 

  Давно как то, намотал сварочный трансформатор, вторичку алюминиевой шиной. Медную шину в любительских условиях, я не смог бы так ровно уложить, обеспечив каналы охлаждения в обмотке. Сам много варил, другим давал пользоваться, нечего не сгорело. Фото трансформатора публиковал в теме "О конструировании".

Posted
31 минуту назад, немой сказал:

П.С. Однофазники это не так просто как кажется ...особенно когда больше 500 ватт

Если бы было просто, я не создавал бы темы.

Мне нужно сгладить при включении пусковой ток, жду советов.

Спасибо всем.

п.с. Поменять одно УЗО на другое, поставить провода сечением 16 квадратов вместо 6 и т.д.  - вся проводка новая и с запасом по нагрузке, нет никакого смысла переделывать.

 

5 минут назад, Фломастер сказал:

  Согласен, если расчет сечения верный...   в некоторых случаях алюминиевый провод даже предпочтительней. 

  Давно как то, намотал сварочный трансформатор, вторичку алюминиевой шиной. Медную шину в любительских условиях, я не смог бы так ровно уложить, обеспечив каналы охлаждения в обмотке. Сам много варил, другим давал пользоваться, нечего не сгорело. Фото трансформатора публиковал в теме "О конструировании".

Давайте по вопросу в теме, не удаляясь в воспоминания о сварочных аппаратах и т.д.

Спасибо.

Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

Мне нужно сгладить при включении пусковой ток, жду советов.

Извечная тема и её решают по разному ...от запуска мотора с ослаблением ремня с последующей натажкой прижимным/натяжным роликом , установкой маломощного мотора /пускача дополнительно ... вплоть до перехода на 3-х фазный мотор путём замены  или (очень часто ) перемотки на 3-х фазник  с подключением к Частотнику .:smile-33:

Posted
26 минут назад, Meshochnik сказал:

Олег, вот по ссылке, плавное включение софитов в ДК (как я понял) большой мощности. Может будет полезна. https://cs-cs.net/plavnoe-vklyuchenie-osveshheniya-bolshoj-moshhnosti-na-kr1182pm1

Читал я инфу в инете, лампы мимо. 

И такое есть:

https://aliexpress.ru/item/1005008070665414.html?businessType=ProductDetail&sku_id=12000043530891662&spreadType=socialShare&srcSns=sns_More&utm_medium=sharing

и куча разных других предложений.

Вот только у кого-то это срабатывает, у кого-то нет - асинхронные движки вообще своя тема.....

Куча отзывав диаметрально противоположных, экспериментировать со всеми вариантами нет времени и денег, поэтому и ожидаю реального предложения (совета) от электриков или от тех, у кого имеются (мастерские у многих есть) подобные фуганки - мощные, профессиональные для небольших мастерских с однофазным питаловом на 230 В.

Спасибо.

 

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

Читал я инфу в инете, лампы мимо. 

И такое есть:

https://aliexpress.ru/item/1005008070665414.html?businessType=ProductDetail&sku_id=12000043530891662&spreadType=socialShare&srcSns=sns_More&utm_medium=sharing

и куча разных других предложений.

Вот только у кого-то это срабатывает, у кого-то нет - асинхронные движки вообще своя тема.....

Куча отзывав диаметрально противоположных, экспериментировать со всеми вариантами нет времени и денег, поэтому и ожидаю реального предложения (совета) от электриков или от тех, у кого имеются (мастерские у многих есть) подобные фуганки - мощные, профессиональные для небольших мастерских с однофазным питаловом на 230 В.

Спасибо.

 

без полного пакета данных на мотор, это всё генерация бестолковых идей.

Posted
8 минут назад, Ollleg сказал:

Читал я инфу в инете, лампы мимо. 

И такое есть:

https://aliexpress.ru/item/1005008070665414.html?businessType=ProductDetail&sku_id=12000043530891662&spreadType=socialShare&srcSns=sns_More&utm_medium=sharing

и куча разных других предложений.

Вот только у кого-то это срабатывает, у кого-то нет - асинхронные движки вообще своя тема.....

Куча отзывав диаметрально противоположных, экспериментировать со всеми вариантами нет времени и денег, поэтому и ожидаю реального предложения (совета) от электриков или от тех, у кого имеются (мастерские у многих есть) подобные фуганки - мощные, профессиональные для небольших мастерских с однофазным питаловом на 230 В.

Спасибо.

 

Ести много профессионального инструмента с плавным запуском, может быть там посмотреть, явно делали не дураки. 

Posted

Ну, Немой прав отчасти , нагрузку надо снижать при старте. Ремень нынче можно не скидывать, просто поставить стартер паралельно , с обгоной муфтой, автомобильный и обеспечить задержку для двигателя. Болванка с ножами тяжелая , момент пусковой у нее большой. 

Posted
16 часов назад, Ollleg сказал:

Всем доброго времени суток.

Имеется станок JET JJ-8HH-M Фуговальный станок с валом Helical 230 В

https://www.jettools.ru/catalog/fugovalnye-stanki/jet-jj-8hh-m-fugovalnyy-stanok/

Электрика в доме работает через стабилизатор Штиль  IS8000 , на выходе выставлено 222 вольта.

Схема подключения в доме:

СТАБ.jpg

 

Схема станка

жет схема фуганка.jpg

Модель: JJ-8HH-M Ширина строгания макс. 203 мм Размер стола 1785 x230 мм Высота стола 850 мм Размер упора  1010 x 120 мм Диапазон наклона упора  +45°/90°/45° Глубина строгания макс. 3 мм                        Количество ножей  36 твердосплавных пластин Диаметр ножевого вала 74,4 мм Частота вращения вала  без нагрузки 5360 об/мин Вес 187 кг Параметры сети   230 В ~1/нейтраль/заземление  50 Гц Потребляемая мощность 2100 Вт  S1                          Выходная мощность 1500 Вт   S1 Опорный ток 9.0 A Удлинительный провод (H07RN-F): 3x1,5 мм² Плавкий предохранитель 16A 

___________________________

При включении бросок тока на 0.5 сек. составляет от 8 до 10 кВт, 

 

35.jpg

___________________________________________________________________________ 

 

JET довольно известная фирма, пока станки закупались в Тайвани проблем не наблюдалось, но на сегодня идёт Китай и в целях экономии многие движки обмотки из алюминия...... Движки (именно на фуганках) в течении года-двух горят, что не удивительно. На том же рейсмусе, ленточнопильном станке и даже на вытяжных установках установлен плавный запуск (мягкий старт), а на фуганке за 180 косарей - нет!

Кто то может посоветовать, как лучше осуществить мягкий старт станку, дабы избежать быстрого выхода из строя движка?

Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

А пусковой Сп получается подключен постоянно, если да то емкость для Сраб с избытком, вот он и горит от этого. Надо Сраб подбирать и другую схему городить. 

Posted
4 минуты назад, Сергей А сказал:

Ну, Немой в прав отчасти , нагрузку надо снижать при старте. Ремень нынче можно не скидывать, просто поставить стартер паралельно , с обгоной муфтой, автомобильный и обеспечить задержку для двигателя. Болванка с ножами тяжелая , момент пусковой у нее большой. 

Я не Фломастер к сожалению, да и курочить новый станок, который ещё на гарантии......Станок не из того, "что было под рукой", скорее можно рассмотреть варианты с доп. нагрузкой (или понижением вольтажа) до розетки с вилкой подключения...., но хотелось выслушать в первую очередь тех, кто имел дело с подобными фуганками - почитаешь темы, электриков на форуме много, возможно есть ещё идеи? 

Posted
2 минуты назад, Сергей А сказал:

Одеть сухое сцепление на вал? :) от мотоцикла например. 

IMG_0729.jpeg

Да уж проще вообще латр поставить.... подобрать момент запуска (вольтаж) с минимальным броском тока, через 5 секунд можно коротить напрямую, в итоге один тумблер добавиться рядом с кнопкой пуска... Зачем машину курочить? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...