Jump to content

Recommended Posts

Posted

Со временем, изначальный макет усилителя, мной был дорабортан. В результате имею сейчас примерно такое конечное видение данного усилителя. Звук хороший, глубокий, с хорошим раскрывом всех частот звучания, на слух. Но тут дело в ультралинейном режиме, кажется. Мощность большая, около 2,5Вт максимальных хватает для комнатного прослушивания с большим запасом. Ультралинейное включение - крайне интересно, звучит действительно по другому.

Основная цель была: сделать для себя усилитель за копейки, без сложностей в настройке, комплектующих, за пару вечеров сборки фактически, позволяющий попробовать истинный ламповый звук. С красивым звучанием! Для разных жанров музыки. Соотношение цена/качество идеально для начальной конструкции.

Как мне кажется, ультралинейное включение убирает излишнюю "кривоту" тетрода 6ф3п, позволяя всё же выжать нормальную мощность. Питание накала производится от изолированной цепи, от свинцового акб. Сверхбыстрые диоды в анодном питании - также хорошо.

Разделительный конденсатор составной из МБГО/МБГЧ + К-78-2. Вероятно есть смысл найти где-то слюду ещё или более дорогие полипропиленовые профильные аудиоконденсаторы. Имеются окбг-и, кто-то имел дело с ними? Конденсаторы в катодах ламп минимум 4700 мкФ, также добавлена параллельно плёнка. На звучание в значительной степени оказывает влияние ток и анодное напряжение. Многочисленные эмпирические заключения, как я погляжу, говорят об одном - чем выше, тем лучше. Поэтому при 270В питания, анодный ток триода входного чуть выше 2мА, а в выходном каскаде ток экранной сетки около 10мА, при токе анода выше 40мА. Это хороший линейный режим! Выходной трансформатор можно не шунтировать конденсатором параллельно первичной обмотке, цепь Цобеля не нужна. Думаю цепи УЛ обратной связи экранной сетки хватает всё же. Как считаете? Выходной трансформатор улучшенный аналог Твз1-9 который сейчас продаётся свободно, с секционированием, уменьшенной емкостью межвитковой, индуктивностью рассеяния, и нормальной индуктивностью первичной обмотки выше 13 Гн.

Отсутствие в усилителе сильных оос не портит классическое ламповое звучание, искажения практически всё равно не ощущаются. Тут всё в норме, на минимуме. Уровень сетевого фона также приемлемый.

Я не имею возможности и желания снять какие-то измерения данного усилителя, например его КНИ в %. Буду только рада, если кто-то решит сделать этот образец и отпишется. Я внесу коррективы. Или смоделирует в каком-то программном обеспечении. Да, конструкция в физическом виде сделана кривовато. Но оно не влияет на работу. Даже возбуждения унч не происходит, так что всё в порядке.

Буду рада замечаниям и вопросам по схемотехнике!

P. S. Я не признаю свой усилитель идеальным, но считаю, что он достаточно хороший! Уж лучше всяких других ...для начинающих в плане звучания и повторения. Тем более - лампы - модно и классно.

Это просто то, что я сделала (для себя и напоказ) и мне нравится!

Удивительно, что гармоники очень низкие. А мне тут помнится пророчили не меньше -30дБ уровня от основного тона

Надо отметить, что это измерение приложением через микрофон и излучения звука АС. То есть это суммарный даже уровень искажений и фона...

 

3ua1g9xzzj.jpg

PhotoCollage_1758360744341.jpg

IMG_20250920_111256_696_125026 (5) (1).jpg

IMG_20250920_111256_696_125026 (4) (1).jpg

IMG_20250920_111228_883_125304 (1) (1).jpg

Screenshot_20250920_124856 (1).jpg

Screenshot_20250920_124457 (1).jpg

Screenshot_20250920_124157 (1).jpg

Screenshot_20250920_124036 (1).jpg

Screenshot_20250920_123953 (1).jpg

Screenshot_20250920_123921 (1).jpg

Screenshot_20250920_123852 (1).jpg

Screenshot_20250920_123829 (1).jpg

Screenshot_20250920_123250 (1).jpg

  • Like (+1) 4
  • Replies 124
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

А собственно чем смысл изобретения? Этот усилитель на лампе 6ф3п уже весь вдоль и поперек расписан насех форумах и книжках... Чего нового мы тут обсуждаем? 🤔

Я бы ввел ОООС и ПОС... очень они помогают ему работать... У меня в моноблоках на этой лампе эти цепи присутствуют... Звуку явно лучше с ними чем без них...

  • Like (+1) 1
Posted

Припой Оловянно-Свинцовый (шутка). 

А можно меандр 8-10кгц? Впрочем уже 2кгц как-то грустно.... 

И, кстати, знаете, что означает спад вершины прямоугольника в два раза на частоте 150гц?

  • Like (+1) 1
Posted
27 минут назад, ВКН сказал:

Впрочем уже 2кгц как-то грустно.... 

Меандр с компа (ЦАП) , он изначально такой формы, поэтому эти картинки не о чем,

нужен нормальный генератор меандра

Posted
43 минуты назад, ВКН сказал:

Впрочем уже 2кгц как-то грустно

Да, это изначально онлайн генератор такой, ещё на входе, усилитель точно просто передал такую форму. 

Posted
44 минуты назад, ВКН сказал:

спад вершины прямоугольника в два раза на частоте 150гц?

Спад на НЧ. Но он не сильный. Мне басов хватает 

Posted
11 минут назад, Katharina Richter сказал:

Так какие и как? 

Вторичную обмотку ТВЗ на землю через резистор 0,22 Ом х 2Вт подключите. И с резистора этого заведите линию в катод первой лампы как нарисовано на схеме, это будет ПОС. Ну а ОООС с противоположного плеча вторички твз...

Тут возможно придется поэкспериментировать, тк при неправильной фазировке первички может получиться генератор вместо усилителя... Кратковременно включем и смотрим .. Если все спокойно то угадали... Если автогенерация то меняем местами концы первички... И наслаждаемся звуком... 🔈

Screenshot_20250921-012433.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Katharina Richter сказал:

Мощность большая, около 2,5Вт

Вы никогда и ничего не услышите(в плане музыкальной вовлекательности), на такой мощности, можете мне поверить, я коллекционер винила с огромным стажем.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, Климентий сказал:

а этого заведите линию в катод первой лампы как нарисовано на схеме, это будет ПОС. Ну а ОООС с противоположного плеча вторички твз...

А какой в результате от этого выхлоп? 

Posted

Ой,  благо!!! Если есть возможность расцепить первичку- Вы не представляете - какие в Ваших руках возможности! 

Posted

Мощная, высококачественная аппаратура бестолкова в 12 кв.м. комнате. К серьезной аппаратуре еще и комнату надо оборудовать квадратов в 30 и потолками в 3,5 м. Вот там и будет масштаб и сцена. А для небольшой комнатушки и 2Вт. подойдет.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
15 минут назад, KUE сказал:

Мощная, высококачественная аппаратура бестолкова в 12 кв.м. комнате. К серьезной аппаратуре еще и комнату надо оборудовать квадратов в 30 и потолками в 3,5 м. Вот там и будет масштаб и сцена. А для небольшой комнатушки и 2Вт. подойдет.

Или вовсе попробовать планарные наушники, недавно приобретя moondrop venus оооочень удивился тому, как могут звучать наушники, правда на раскачку тугие, хотя 6Ж43П в тетроде со спаренными анодами и твз в нагрузке смогла с ними справиться  

Posted

Разделением обмотки первички я намекал на перенос 25% в катодную цепь. При этом как бы тоже режим второй сетки получается УЛ. Но она запитывается от общего анодного. Входной триод с достаточным усилением, поэтому его должно хватить. 

  • Like (+1) 1
Posted

А что ещё дельного? Переделывать таким образом, как вы предложили, что-то не хочется. Не люблю длинную цепь обратной связи. Даже вторичку в катод выхода мне лень. Для меня это уже законченный усилитель. Если уж делать, то что-то другое. Ищу интересное схемное решение для повторения, или сама что придумаю. 

Подогнали тут симуляцию. Видно, как работает УЛ

image.png.06dbcdf9b6837734e1bd78d813739bbf.jpg

Posted
2 часа назад, Katharina Richter сказал:

А что ещё дельного? Переделывать таким образом, как вы предложили, что-то не хочется. Не люблю длинную цепь обратной связи. Даже вторичку в катод выхода мне лень. Для меня это уже законченный усилитель. Если уж делать, то что-то другое. Ищу интересное схемное решение для повторения, или сама что придумаю. 

Подогнали тут симуляцию. Видно, как работает УЛ

image.png.06dbcdf9b6837734e1bd78d813739bbf.jpg

Если Вы сделаете как Вам посоветовал ВКН, то процент искажений будет ещё меньше. 

Делов, на пол часа. 

Правда Вам потребуется уйти от автоматического смещения. Хотя и с ним можно если рассчитать напряжение питания.. 

Posted

Подумалось, нельзя ли в моём варианте добавить параллельную оос, путем резистора с анода выходной части 6ф3п на сетку. Пусть это будет последовательная rc-цепь, или работать не будет?  Смысл есть ли

Posted
26 минут назад, Katharina Richter сказал:

Подумалось, нельзя ли в моём варианте добавить параллельную оос, путем резистора с анода выходной части 6ф3п на сетку. Пусть это будет последовательная rc-цепь, или работать не будет?  Смысл есть ли

Смысл есть попробовать, и сделать для себя выводы. Только с анода на анод. 330к-470к

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Katharina Richter сказал:

А конденсатор последовательно? 

Напрямую, без конденсатора 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Современные и лучшие из винтажных имеют минимальный рокот, и доп меры и спец риаа,  в наше время, ни к чему  .
    • Были филипсы 9710, середина несколько худосочная,  сменил на Кланг 307, а те на 405.
    • Что за компенсация предусилителем, нобелевка?
    • Или тот же, вполне заслуженно уважаемый Евлампием,  Гудманс Аксиетт II с кобальтовой МС с полосой вроде 40-15000. На слух которой вполне достаточно при правильном оформлении.
    • Ну то есть легендарные Гудманс Аксиом 80 стоящие в прошлом в звёздных студиях англии в активных мониторах на усилителях Лик и Квод, не менее легендарных, с полосой 20-20.000 гц, мало Улдыс, или классические знаменитые студийные динамики Филипс 9710М 12 ватт в европе, или они же под названием Норелко в америке 25 ватт, с полосой 45-19.000 гц, тоже мало, а сколько надо тогда, когда глухие уже все кругом, особенно молодёжь?
    • Как известно, это для "сравнительно низкого анодного напряжения"©Войшвилло, для бОльших напряжений, смотрим его же:  
    • Всегда есть ракурсы оценок , где если укоротить щирокие понятия , становится ясно , что в преимуществах однополосных АС на ШП однозначно доминирует фазолинейность , т.к. нет кроссоверов с фильтрами , где 1 порядок тем не менее фазолинейный . Это одна из причин , почему такие фирмы как Динаудио использовали часто ФНЧ на ВЧ 1 порядка , т.е. один конденсатор.  Нет кроссовера , значит нет и проблем от него , значит именно ШП , если это только уровень соответствующий , обеспечивает выход на экстремальные разрешения тембров и музыки , с воссозданием живого КИЗ , а не семплерного , особенно когда динамики имеют диффузоры из синтетич. материалов .   Если при этом уйти от ""порочных""  форм акустического оформления , имеющих много внутр. переотражений  или внутр. поглощения ( килограммы синтепона...), то в ОЯ эффект применения ШП усиливается многократно и это уже цепляет слух т.н. музыкальной аудиоэлиты , где им в альтернативе - не судя никого, но люди с низким уровнем музыкальной культуры , привыкшие к грубым формам музыки и им капитализм делает то, что им приличествует -все эти трех, четырех полосные АС и главное -за хорошие деньги , т.к. в их понимании -  дорогая акустика не может звучать плохо -довод  их весьма известный.     
    • У тебя всё должно круто играть, да и советские пластинки ты не слушаешь вовсе, или случайно раз в год. Рижский был очень крут с лучшим оборудованием, всё им дали, и ничего не осталось....  На мозге было наилучшее качество практически всегда. Конечно, потому-то свои. Не мудрствуя лукаво, прямо в своей студии, с минимальной вознёй, не переписывая с мастера, присланного из Москвы, буквально в один день, большой тираж, деньги рекой...  Как сейчас делают за очень большие деньги, например, на очень крутых фирмах, которые, к примеру, являются продолжением Дойче граммофона, и как делали на заре Грамзаписи в 40-50-х, то есть способом Директ то диск, никто на ташкентском заводе писать бы не стал какую-то Яллу даже, по понятным причинам...  Так записывали только мировых звезд, королей рокабилли и рок-энд-ролла тогда, джазовые составы, бсо даже с одного, двух микрофонов, или с Декковской ёлки, уникальных классических музыкантов с мировыми именами сегодня. Долгие муторные репетиции, чтобы за один раз сыграть как надо и записать сразу на лак уже готовое произведение с максимально возможным качеством!
    • Да, так и есть. В этом много и твоей непростой работы! Может как-нибудь к Славе прокатишься в гости....
    • Моё субъективное ощущение по 2А3 - 2,5К для ОЯ, 3,5К для ФИ, 5К+ для большого НЧ рупора.
    • О, нашел монстра там из Риги https://sw1xad.co.uk/products/sw1x-xcalibur-horn-speakers/   Очень красиво выглядит, сил и нервов забрал он очень много. Я так и не послушал его живьем
    • И какое наилучшее соотношение стоит выбрать, или всего понемножку?   Мне кажется 3% КНИ это не так уж и много, а если двухкаскадный УНЧ с "компенсацией" предусилителем, так и вообще можно в нули выйти... Что скажут опытные Аксакалы посчитавшие и собравшие не один УНЧ на 6С4С....
    • Так же сонидо  250ка низкодобротная играет от 50 до 17,5 в векторхорне практически по 3дб, не знаю равномерно ли это, и сбалансированно ли. Редко не хватает вч. Не хочу подрезать сверху эту 10" искусственно фильтром, чтоб подключить вч. На этом динамике визор и фазовращатель (пуля), если их убрать возможно тогда без фильтра обрезающего сверху эту  10"ку можно былоб вч подключить, но это уже другая история
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...