Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всех приветствую, появилась потребность создать предварительный усилитель на лампе 4П1Л с трансформатором в аноде и вторичкой с отводами для регулировки громкости. Вопрос - кто пробовал её , про накал много написано и по этому про него не надо, интересует звук и режимы, какие впечатления и недостатки. Почему 4П1Л , хочется прямонакал с малым усилением 8-10 , МКТ с Ктр=4-5. В Базе Практики AudioDB много хвалебных отзывов плюс есть в наличие .

Posted

 По регуляторам Колмэна (у Бартолы), возможно личный опыт будет полезен. Колмэн-очень хорошо, но питальник для прямого накала по методу С. Рубцова (RSD - он на портале) гораздо гораздее. Идея простая, диодный мост, дроссель, конденсатор, к деталькам все очень критично. 

  • 2 weeks later...
Posted

У меня в системе такой предварительный усилитель. Сначала тоже пробовал 4П1Л - но фон победить не смог. Сейчас стоит 6Ж43П со стабилизаторами анода и накала.Звук-сказка!.Всё же пред. - это не мощник ,где можно допустить небольшой фон.

  • Like (+1) 2
Posted

Кстати о звуке.Лучше всего о нём написал Евлампий в ветке: " Предусилители звука ламповые".Я с ним полностью согласен.

  • Like (+1) 2
Posted
5 часов назад, Mark Levinson сказал:

Именно  такую конфигурацию и хочу попробовать, прямонакал, МКТ, вторичка с отводами - регулятор громкости. Какие триоды можно применить с маленьким Мю, огласите список, с током 15 ....25 мА.

  • Like (+1) 1
Posted

Все же для Р2 и Р220 ток 20 ма - это тяжеловато, я бы предложил не уходить за 12...15 ма. Ну а в категорию 20 и более ма можно добавить евроклассику типа Филипс С405, немцев RE304, в конце концов американцев 71а (да и  ту же 45 тоже используют с успехом) - но это всё не сказать чтобы массовое, особенно англичане, искать придется.     

  • 1 month later...
Posted
В 11.09.2025 в 12:33, Евлампий 2 сказал:

Все же для Р2 и Р220 ток 20 ма - это тяжеловато, я бы предложил не уходить за 12...15 ма. Ну а в категорию 20 и более ма можно добавить евроклассику типа Филипс С405, немцев RE304, в конце концов американцев 71а (да и  ту же 45 тоже используют с успехом) - но это всё не сказать чтобы массовое, особенно англичане, искать придется.     

Михаил, здравствуйте 

А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна? 

Задумался о преде с трансформатором в аноде

Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы

Posted

Здравствуйте

Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала).

Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените.

(А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Вот такую схему нашёл для накала 4П1Л

files.jpeg

Сновная цель при разработке – нейтральность.
Способ – получить стабильной ток (а следовательно напряжение) накала, при этом добиться того, чтоб сам стабилизатор не реагировал на переменный ток звуковой частоты в нагрузке, который может там быть в результате применения прямонакальной лампы.
Для сравнения возможых вариантов стабилизаторов паралельно нагрузке включался генератор НЧ ( через разделительную емкость) и в нагрузкем создавалась постоянныя состовляющая тока + НЧ 10 гц – 2000 гц эфф. значением ок 300 мв..


Так паралельный стаб на 431 стабилитроне + PNP транзистор + тот же полевик. имел на выходе 431 стабилитрона переменное напряжение звуковой частоты в несколько десятков МВ.
( Комбинация из PNP маломощного транзистора и полевика заменяла мощный PNP транзистор.)
При этом использовался тот же дроссель Д230, который улучшал развязку не менее чем на 20 дб. Оно и понятно – схема с ООС.


Стаб на основе источника тока не имеет НЧ колебаний с петле ООС ( на выходе 431 стабилитрона ) даже в отсутствии дросселя и дополнительного конденсатора 2200 мкф.


PNP транзисторы любые, у меня стоят КТ203Б.
И полевик можно другой, менее мощный.


Шумы на выходе менее 200 мкв.
AlexKorotov

Posted

Вопрос по анодному питанию 2шт. 4П1Л с МКТ и током  20-25мА, анодное 120-140 В, хочется попробовать кен , а какого типа не знаю,  токи вроде небольшие ,  5Ц3С вроде не рационально, у неё один накал 3 А, может народ чего посоветует.

Posted

Мне в корректорах (60ма потребление) очень нравятся 6ц5с старенькие. 

Пальчиковые - 6Х4. 

Из локтальных ЕZ21. 

Posted
17 минут назад, Андрей63 сказал:

А как 6Ц4П -ев , что то мало по ней информации.

Очень хорошая лампа. В ЦАПы ставил.

Posted

Внимание! 

6ц4п и 6Х4 не совпадают по распиновке! Один знакомый вычитал, что 6Х4 является эквивалентом и выпросил у меня ЕZ90 mullard в аппарат, где изнач ально стояла 6ц4п. Спалил. :(

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я смотрю у вас все чтотне у вас , с сжоными динамиками , вам самому от вашего бреда не смешно ? А с физикой все предельно просто У жапонских victor  беда и с ачх по низу и с чуйкой. Да и вообще жапонцы толком нечего делать не умели и не умеют , за исключением харакири 
    • Читайте внимательно . Я сказал услышал ? Я сказал полоса по вч примерно + 1киоогерц . Это можно только измерить 
    • К  слову , жгутами разводились тогда почти все фирмы , и Сименс с Клангфилмом , тот же 502 к примеру.  И советская то техника .., так вообще тотально -  начиная от Прибоя и кончая моим любимым в молодости Ростов -102 .  Уменя к жгутам антипатия ещё с работы на больших советских ЭВМ ...  , не зря поллитру в день спирта выдавали ...  , это нечто с чем -то. В своём аудио я жгуты не применяю , считаю , что провода лучше подальше друг от друга ... , силовые  не мешать с сигнальными , разделяй и властвуй , хороший принцип.    Японцы не глухие, но слышат они не как европейцы , тонкий ментальный уровень , сорри , создания аудио им был доступен в единицах личностей , а так - народ паял и что-то получалось .
    • Японцы делали очень хорошие колонки, с высокой отдачей, в том числе и ВиктоОр, и рупорные, разные другие, а у вас, вероятно,  неисправные были опять, с жжёными динамиками. Иначе физика разная, тут слышно, там не слышно, чудеса короче. Это вы читайте лучше, корпуса конденсаторов рекомендуют заземлять, а не изолировать, и не надо по гуглам шарахаться, прямо тут, в теме могли давно найти и прочитать. Пишет там реставратор импортный, что для получения того, качественного и хорошего звука, надо применять угольные резисторы и бумагомаслянные конденсаторы в металлическом корпусе, список приводит, пишет, что надо обеспечить хороший контакт с шасси усилителя, и если есть защитная плёнка, то её необходимо удалить. Вы чего там, один килогерц на сорока услышали у себя - бредовое разное не пишите больше, хорошо? Родные ёмкости необходимо менять потому что ничто не вечно, 60 лет прошло, а часто надо менять и десятилетние в современном хламе. Вам же ответили выше, грамотно и исчерпывающе: ...Как провода разводить на Кводе знали, в конец входит 2 вольта сигнала, что там экранировать. В преде и тюнере всё экранировано, и разведено так, что на стену в рамочку вешать, в качестве учебного пособия ПТУ/MВТУ..... Я привёл параметры современного усилителя, он ничем не отличается от усилителя 50 годов по конструкции, у него фона нет! Ну мне сейчас старый АП что ли штудировать? Усилители делать учили ещё в конце 60-х, в радиокружке, входные цепи экранировать у крутильника на 470 ком и лампы 6Н2П Постеснялись назвать. Полагаю, что джанк разный перебираете с авито. Венец-то? Конечно, они орали из каждой уличной харчевни в 90-е, а кому в голову придёт слушать их дома! Нет не задавали, путаетесь, или хотели спросить, но забыли. Почему японцы и другие азиаты то глухие? Они разбираются в хорошем звуке лучше всех других наций,  именно они начали скупать отменно звучащий винтаж ещё в 60-е, и сейчас большая часть в Азию уходит.
    • QUAD II, повторим легенду? Есть вопрос .   И  наверное имеет смысл спросить , узнать , понять , услышать -  в чём  идеология звука этого бренда и конкретных мсоноблоков ?  Под какие АС их предлагала сама фирма производитель ? Какие она сама делала АС и вообще, звук в проекции OUAD  ,это одна часть легенды .  И вторая её часть -  сами моноблоки , их инженерный ""замес "" , где проекция смысла -не сотвори себе техно""кумира"" весьма актуальна.       Технический раздел , взяли бы , кто их критикует тут , произвели все обмеры , реально так , протестировали выходные трансформаторы ; всё встало бы на свои места .  Из реально легендарных дивайсов мне известны такие вот , как предусилитель Маранц 7 , Макентош с20 .  Последний делал даже римейк на современной элем . базе , т.к. оригинал звучал непомерно мутно-винтажно из-за обилия Ален брадлей .. . Но сама ""постановка звука ""  в этом преде или Маранце7 настолько крута , что приехали серьёзные люди (группа Валеры П. , многая им всем лета...) и сказали , мы перепробовали почти всё , но нас устроило только это.           quad ii
    • По теме . Вот " дырка в дырку" нет смысла повторять,  все равно не выйдет . Железо другое для моточных  , ёмкости другие , и даже сам корпус имеет другие разъёмы.  А уж если и так есть отличия , может стоит и откровенные ляпы не повторять ? Хотя бы с разводкой . Для себя решил что накал будет отдельной жёсткой шиной , с средней точкой на тан , провода первички так же отдельно.  Да , места не много , но вполне реализуемо.  Лампы , номиналы резисторов конечно же как в родном варианте, а вот ёмкости в бп поболее сделать . Что бы было комфортно слушать на  акустике с высокой чуствительностью .
    • Стал сегодня обладателем вот такого чуда, маленькая мечта сбылась.
    • Коллеги, вернитесь в тему. 
    • Как это не было? Л.И. Брежнев разве не сказал, что "экономика должна быть экономной".
    • Что-то не заметно, чтобы все остальные аудио фирмы вымерли. А вот как профессор химии из Англии, известный, для кафдры да в американском университете, не то чтоб оборудование, английский крепеж покупал из патриотических соображений, лично наблюдал. Принято у них так. И да, обычные совершенно инженеры тот самый суперский аглицкий масс-спектрометр переделывали.
    • Завязывайте, пожалуйста. Хватит про Исаак родил Иова 15 мартобря в 8 году и настоящие лампы, при всём уважении к упомянутым в суе. Вот вопрос "Просветите, пожалуйста, "несведующих" почему так спроектировано, что запаса никакого нет? Из каких соображений" А вот ответ, да ты смерд на святое покушаешься: Неудобно, сэр, штаны через голову надевать. Такое впечатление, что слаще морковки, пардон сложнее 2-х каскадного усилителя, из 3-х ламп, пусть даже с вывертом, ничего не бывает. С устойчивостью условной. И вообще, тому, кому смешна "зубчатая шайба" про смешно говорить... точно не стоит. А вот к Питеру вопросов никто и не высказывал... Если не отвечаете, то и с других не спрашивайте. (в стопятисотый раз!) Особенно если не понимаете, что написано (каждый раз разъяснения какие-то требуете). (Кстати цитаты хватило бы, чтоб не рыть полфорума.) Чему, пардон муа, учиться? Первый настоящий ОУ (для примера) был манной с небес, в 1968 году. Теперь изучается студентами и ничего особенного не представляет. А тогда было откровением.
    • Было бы неплохо, пополним архив вахов )
    • Вы их лично слышали ? Полностью исправные ? Сомневаюсь . Я вам кстати уже задавал вопрос про вашу акустику , вы умолчали,  типа не видели . Более чем уверен что у вас ас от глухих узкоглазых товарищей 
    • Источники качественные , европейские и американские , не жапонские одним словом .
    • Еще раз говорю, нельзя вести парралельно силовые и сигналные цепи, на старом АП тема была про это.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.4k
×
×
  • Create New...