Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Normann сказал:

За это стоит и побороться! 

Вся борьба заключается в перевороте фазы на слух. Это не требует сверхусилий. 

 

8 минут назад, Normann сказал:

 С современными изделиями я не знаком уже.

С бытовыми? И не надо, они того не стоят. Хотя моноблоки на 250 и 500 ватт выглядят  как настоящие. 

Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Вся борьба заключается в перевороте фазы на слух. Это не требует сверхусилий. 

Вот и я о том, что это не сложно. Нужно только слышать и попробовать. ) Усилий уже потребует вычисление остальных переменных, их комбинация.

  • Like (+1) 2
Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

С бытовыми? И не надо, они того не стоят. Хотя моноблоки на 250 и 500 ватт выглядят  как настоящие. 

Да мне это уже и не интересно

  • Like (+1) 1
Posted
В 26.08.2025 в 18:01, Normann сказал:

Вы вот цифру слушаете? А как относитесь к дизерингу? Очень интересно мнение... )

отношусь у дизерингу как к данности, повлиять на которую невозможно. Шум подмешиваемый при цифровой записи инженеры формируют согласно некими сознательно выбранными ими параметрам (noise shaping), тогда как из сети подмешивается шумы в диапазоне от 0 до килогерц.  Какая польза от модуляции музыкального сигнала шумом из сети? вопрос риторический. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 27.08.2025 в 08:06, lenivo сказал:

Выпрямленный накал очень сильно поднимает "глубину", то есть на более тихой громкости можно расслышать гораздо больше деталей..... Причём, часто тех деталей, которые в принципе "отрезаются" в менее прокаченном тракте ........ Но считаю при этом, что более важно прорабатывать питание анода и накалов именно для первой лампы, так как именно от неё зависит, что будет в звуке и как "глубоко" усилитель копает и строит сцену.

совершенно согласен

Posted

Ладно, вернёмся к нашим баранам...

Приехали наконец-то заказанные переменники СП4-1а номиналом 4,7М и 470 Ом. Первые пойдут в УМ для организации балансировки выходных ламп по смещению (сейчас собрано по временной схеме), а вторые решил поставить в корректор последовательно с 11К резисторами цепей коррекции, для максимально точной подгонки необходимого номинала - так называемый "резистор презенс". Как показывает практика, даже незначительные отклонения и поканальные различия в формировании кривой в голосовом диапазоне, критически отражаются на общем звучании. Регулировка позволяет  корректировать подъём/провал в районе 1дБ. На следующей неделе сделаю и сообщу о субъективных результатах прослушивания и заметности данной регулировки.

  • Like (+1) 2
Posted
В 26.08.2025 в 18:36, Goofnm сказал:

Дизеринг вещь полезная. Думаю в том числе и благодаря шумам ленты магов5 0-60х, оцифровки тех записей звучат лучше чем супер-дупер современная 

цифра. 

In the early days of digital audio, before the need for dither was fully understood, some large condenser microphones established a reputation for sounding especially good when driving audio ADCs, and it was thought that there must be something magical about their design. There was something, but it wasn't magic: the microphones contained vacuum tube amplifiers and the noise level of the tubes was dithering the convertors very nicely.
 
https://www.thebroadcastbridge.com/content/entry/16921/digital-audio-part-11-digital-dither

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

Читая журнал Грамофон... Март 1959г. Некоторая интересная информация о Decca FFSS mkI. 

В 1967г была подобная статья и о mkIV, но пока не могу найти тот журнал, к сожалению.

sim_gramophone_1959-03_36_supplement_0_0015.jpg

sim_gramophone_1959-03_36_supplement_0_0018.jpg

sim_gramophone_1959-03_36_supplement_0_0016.jpg

sim_gramophone_1959-03_36_supplement_0_0019.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Сегодня, листая картинки в компе, случайно наткнулся на проверку корректора меандром, кооторые скачал из осцилла... Подавал с генератора через антиРИАА. Не знаю, нужно ли здесь это, но на всякий случай выложу. Это старые измерения, ещё первой версии корректора без большинства качественных модернизаций, в двухкаскадном варианте с общим питанием. Частоту можно снизу посмотреть, если что...

П.С. В той же куче были и осциллограммы цифровой части, когда настраивал USB>I2S конвертацию и передачу сигнала на 1541. Их здесь публиковать не буду, так как цифры у меня уже нет. Но если кому-то интересно, то поделюсь.

WhatsAppImage2025-04-06at23_14.05(1).thumb.jpeg.21dae1108e6db59cc63cae91d23fc1ef.jpegWhatsAppImage2025-04-06at23_14_05.thumb.jpeg.71618cdad7d23a3bec27a2478563568e.jpegWhatsAppImage2025-04-06at23_14_04.thumb.jpeg.11238dad9bfd65c89452cffb794a931c.jpegWhatsAppImage2025-04-06at23_14.01(1).thumb.jpeg.6fc759604ce7b3ef28d3f356d74387a8.jpegWhatsAppImage2025-04-06at23_14_01.thumb.jpeg.979514f02acc5fec882edc9493b3893f.jpegWhatsAppImage2025-04-06at23_14.00(1).thumb.jpeg.19038b337c0d9c766835e16010bc5fb1.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted

На 2/12 отчетливо видна неравномерность полки как будто резонансы на индуктивностях - откуда в RC-цепях?! Скорее всего артефакты цифрового осциллографа...

Posted
23 минуты назад, alss сказал:

На 2/12 отчетливо видна неравномерность полки как будто резонансы на индуктивностях - откуда в RC-цепях?! Скорее всего артефакты цифрового осциллографа...

Возможно... Хотя, это меандр 11К, и может уже проявляться недостаточная широкополосность. Периодический затухающий процесс, вызванный индуктивностью проводов и ёмкостью(использовал простые дешёвые линные микрофонники, для удобства подключения и измерения). Сейчас гадать смысла уже нет.

Posted

Как и обещал, провёл практический эксперимент, в процессе которого определил для себя степень соотношения теоретических прикидок с субъективными ощущениями при прослушивании различной музыки.

За основу взял подбор нагрузки головки Decca FFSS mk1, как основной в моей системе. Параметры головки внёс в модель MicroCap, чтобы более объективно отразить реалии. Было выбрано 4 варианта нагрузки:

1. 40К/100пФ

2. 50К/100пФ

3. 100К/100пФ

4. 1М/100пф

Последние лет 10 я экспериментировал с данной головкой, подбирая разные варианты нагрузки, от 33К до 1М и наблюдения записаны на "корочку". Сейчас, на текущий момент, решил лишь освежить впечатления.

Во вложении картинки расчётов АЧХ/ФЧХ/ПХ. Было интересно, что всё же оказывает наибольшее влияние на звучание, так как все режимы - компромисс. Единственное, в чём уверен - входную ёмкость нужно понижать максимально! Выкладок по её изменению не привожу...

Продолжение следует... Ниже опишу разницу в звучании, если кому-то это будет интересно.

APh_40k_100pF.jpg

TR_40k_100pF.jpg

A-P-50r.jpg

TR-50k.jpg

A-P-100k.jpg

TR-100k.jpg

A-P-1M.jpg

TR-1M.jpg

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
В 13.09.2025 в 12:52, Normann сказал:

Читая журнал Грамофон... Март 1959г. Некоторая интересная информация о Decca FFSS mkI. 

В 1967г была подобная статья и о mkIV, но пока не могу найти тот журнал, к сожалению.

sim_gramophone_1959-03_36_supplement_0_0015.jpg

sim_gramophone_1959-03_36_supplement_0_0018.jpg

sim_gramophone_1959-03_36_supplement_0_0016.jpg

sim_gramophone_1959-03_36_supplement_0_0019.jpg

Может не в тему?

20250920_210654.jpg

20250920_210708.jpg

20250920_210720.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
В 20.09.2025 в 21:16, Dalex сказал:

Может не в тему?

В тему конечно. Я знаю этот Интернешнл. Он был разработан для 1/2" экспортных головок (картриджей) Decca поколения 5+ (Blue и далее), то есть относительно свежих, с высокой податливостью.

Вообще, через меня прошли тонармы FFSS, FFSS Super, Professional в начале моего пути экспериментов с головками Decca FFSS. Более поздние (Blue - mk5 и далее) для себя не рассматтривал по ряду принципиальных конструктивных причин. Современные Jubilee и Reference построены на "красной" базе (Gold, Super Gold). Reference слушать не доводилось, а Jubelee - продукт непосредственно Джона Райта, после развала отделения Decca Special Products  и продажи прав.

Если интересно, то может обсудить более подробно эти удивительны головки - Decca.

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Normann сказал:

а Jubelee - продукт непосредственно Джона Райта

  К вопросу об измерениях. У меня на даче лежат стереофайлы 90-х годов, в одном из них есть подробный тест головы лондон юбилей. Без страха на это смотреть на это никак не возможно. :smile: Хуже, наверное, только пьезоголовки от веги 101. Могу при случае сфотографировать статью и прислать вам. Ну а части прослушивания все восторженные эпитеты. Фармер, вроде, слушал.  

Для тех, кто подзабыл , Стереофайл - американский журнал, Фармер - один из авторов, печатающих материалы на тему аналога. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, RSD сказал:

  К вопросу об измерениях. У меня на даче лежат стереофайлы 90-х годов, в одном из них есть подробный тест головы лондон юбилей. Без страха на это смотреть на это никак не возможно. :smile: Хуже, наверное, только пьезоголовки от веги 101. Могу при случае сфотографировать статью и прислать вам. Ну а части прослушивания все восторженные эпитеты. Фармер, вроде, слушал.  

Для тех, кто подзабыл , Стереофайл - американский журнал, Фармер - один из авторов, печатающих материалы на тему аналога. 

Да, конечно пришлите, если не затруднит! Меня интересует вся доступная информация по Decca|London. Но особенно раниие мк1-4. Хочется знать о них большее!

Posted

  Какая там тестируется, я уже не помню, но я всё сфотаю и отправлю. Вернусь в город через неделю, доеду до дачи. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 20.09.2025 в 18:39, Normann сказал:

Ниже опишу разницу в звучании, если кому-то это будет интересно.

А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).

Posted
1 час назад, oldstepan сказал:

А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).

Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля.

1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется!

2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё!

3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз.

4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик!

В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.

  • Like (+1) 3
Posted
5 часов назад, Normann сказал:

Постараюсь сформулировать

Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Очередной ресурс, и снова так, хотя я осветил только один маленький кусочек полной системы! ))) Я уже даже не удивляюсь за многие годы общения с ними... На одном из забугорных аудиофорумов меня предлагали линчевать за такие крамольные темы ))).  Параллельно стоит запретить электрочайники, холодильники, утюги, стиральныен машины, настольные лампы и прочее... Узость и примтивность мышления современного иностранного DIY просто поражает. Где те самые знаменитые инженеры прошлого, которые двигали аудиоиндустрию вперёд к идеалам?

 

Screenshot from 2025-10-01 13-16-18.jpg

  • Neutral (0) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Предельно доброжелательно и вежливо написано. Никакой агрессии, апломба, не удалили
молча, всё ясно объяснили. Время бакелитовых бестрансформаторных радио у них давно
прошло. Если кто-либо кердыкнется после чтения форума, а с PTL это рано или поздно
произойдёт, хозяев засудят. А им это не нужно.

Posted
3 минуты назад, Goofnm сказал:

Предельно доброжелательно и вежливо написано. Никакой агрессии, апломба, не удалили
молча, всё ясно объяснили. Время бакелитовых бестрансформаторных радио у них давно
прошло. Если кто-либо кердыкнется после чтения форума, а с PTL это рано или поздно
произойдёт, хозяев засудят. А им это не нужно.

Я не об этом, не о корректном сообщении админа, а об отсечении всего странного и непонятного для них. В теме опубликовал и варианты защиты "от дурака" в виде релейного модуля блокирующего неверную фазировку. В простейшем варианте можно и просто поставить дифф. автомат или УЗО на 10-30мА. С таким не убъёт никогда вообще!

С другой стороны, обратимся к отечественным аудио ресурсам DIY. Много ли у нас пользователей PTL, несмотря на открытость информации? Единицы. Что, у нас все суперквалифицированные и продвинутые в электротехнике? Убить легко может и трансформаторный вариант. Никакой разницы откуда прилетит 300+ вольт...

А насчёт засудят - мне это видится единственным объяснимым аргументом )

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Будет скучно , попробую это сделать.  Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки . А вот для эксперимента его можно поковырять
    • Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель!  Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 
    • Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный.  Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоизврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 
    • Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.
    • Буду очень вам признателен , если ткнете носом в нужную тему . Я много искал , но кроме изотерических "звук лучше и тд " я не смог найти нечего . Личные эксперименты меня убедили в обратном .  Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее . Ладно у меня руки не из того места и гранаты , тфу , кенотроны не той системы , но ведь много слушал чужие усилители . На одном , с 300В пробовали с его владельцем очень грубый эксперимент: в октальную панельку впаяли два ультрафаста,  и воткнули вместо кенотрона , на слух стало лучше , но сравнение не корректно , так как анодное поднялось с диодами почти на 30 вольт , и режимы ламп естественно уплыли . Но человек так и оставил по факту эту вставку с диодами.  А по форумам  читаю с точностью до обратного,  воткнул кенотрон вместо диодов и пришло просветление в звуке . И получается " стою на асфальте я в лыжи обутый , но толи лыжи не едут , то ли я е....й" , тоесть глухой .
    • За исключением отсутствия т.н. резкого восстановления в дрейфовых ППП, оно же "step recovery" оно же "snap",  в вакуумных приборах, при нормальном функционировании. Во всяких газотронах вполне есть.
    • Было бы удивительно, если наоборот. Услышать что-либо на многих десятках/сотнях килогерц не каждому дано.
    • В каком смысле?  Хорошо ли звучит? Вполне норм. Однако на словах это на передать, слушать надо.
    • Так, оказывается тепловая труба. Тема ушла в пульсации, скорее в помехи, скорее продольные, они же синфазные. Лечится диф дросселями и проходными конденсаторами. С убогими ППП и 40 лет назад при экранированных двухзвенных фильтрах получалось лучше -80 dB в шим усилителе на несколько киловатт. В нынешних LC/LLC с нулем напряжения в инверторе и нулем тока в выпрямителе, да при "значимом" расстоянии между первичкой и вторичкой всё совсем хорошо. У дуеров минимум второй проект по проектированию фильтров питания. К импульсным источникам.
    • Запустил, послушал на наушниках - полёт нормальный, никаких помех от ИБП нет: Можно не заморачиваться с доп. конденсаторами, дросселями и т.д. Внешний цап подключить осталось...
    • Зажим можно использовать с любой старой материнской платы.  Для 44-й напечатал "короб" на 3D принтере и сделал лепестки из мягкой жести. Применяется для соединения литиевых аккумуляторов.
    • Для этого нужно быть коллекционером муз. форматов.   Реально, тема перетёрта вдоль и поперёк на десятках форумов. Технически, данное явление необъяснимо, это вопрос психоакустики, а за этим обратитесь к Зигмунду Фрейду. Лично мне-кенотрон милее любого ультрафаста, он даёт линейность и масштаб в звуке. Диод, упрощает  и как бы обезличивает звуковую  палитру, это моё мнение.
    • Можно и 3 вольта но режим изменится. R6 надо будет 82 кОм.
    • Ещё одну панельку запускаю: Блок питания 12 Вольт 3 А, далее две "понижайки" на 8 и 5 Вольт, они тянут до 2 А, должно хватить))... На верхней крышке ещё можно усилитель Д-класса смонтировать, но пока не стану - послушаю на лампе...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...