Jump to content

Recommended Posts

Posted

Здравствуйте господа знатоки лампового звука. Примите новичка? :smile-09:Короче недавно начал заниматься лампами, построил пару простеньких SE усилителя на 6ж8+6п3с и 6н8с+ 6п7с , в обе схемах били указаны намоточные  данные выходного трансформатора, то-есть железо, провод, число витков, взял да намотал. Вчера подарили новенькие   6с33с, поискал схемы в интернете выбор остановил на схему 6ж8+6п9+6с33с, но в схеме нет данные выходника, только  Ra=1,25ком, вот теперь вопрос, или просто научите пожалуйста - как  рассчитать транс по данному параметру? какой провод, сколько витков?  Схему прикрепил. Спасибо:smile-01:

6s33s_veiset2.jpg

Posted
1 час назад, Петрович сказал:

Здравствуйте господа знатоки лампового звука. Примите новичка? :smile-09:Короче недавно начал заниматься лампами, построил пару простеньких SE усилителя на 6ж8+6п3с и 6н8с+ 6п7с , в обе схемах били указаны намоточные  данные выходного трансформатора, то-есть железо, провод, число витков, взял да намотал. Вчера подарили новенькие   6с33с, поискал схемы в интернете выбор остановил на схему 6ж8+6п9+6с33с, но в схеме нет данные выходника, только  Ra=1,25ком, вот теперь вопрос, или просто научите пожалуйста - как  рассчитать транс по данному параметру? какой провод, сколько витков?  Схему прикрепил. Спасибо:smile-01:

6s33s_veiset2.jpg

Что-то сложную схему вы выбрали.... Есть схема Торреса... На 6э5п + 6с33с... Поищите... Она намного лучше этой...

Posted
1 минуту назад, Климентий сказал:

Что-то сложную схему вы выбрали.... Есть схема Торреса... На 6э5п + 6с33с... Поищите... Она намного лучше этой...

Да, я выдел эту схему, но нету у меня 6э5п , спрашивал у знакомых про эту лампу, сказали в нашем регионе сложно его достать.   

Posted
47 минут назад, Петрович сказал:

сказали в нашем регионе сложно его достать.   

Во, сколько хочешь.

Posted

Попробуйте по моей схеме на 6Н1П+6П14П, до 20Вт можно снять на 8ом, при тхд менее 3%

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Климентий сказал:

Что-то сложную схему вы выбрали.... Есть схема Торреса... На 6э5п + 6с33с... Поищите... Она намного лучше этой...

Тхд больше будут) 

Posted

На канале «неизвестная физика» есть полный разбор всех схем, как на 6Э5П+6С33С, так и моего варианта на 6Н1П+6П14П+6С33С, советую ознакомиться, разобрано все до мелочей, с пояснениями по настройке каскадов, организации питания и итогового результата.

  • Like (+1) 1
Posted
17 часов назад, Петрович сказал:

Здравствуйте господа знатоки лампового звука. Примите новичка? :smile-09:Короче недавно начал заниматься лампами, построил пару простеньких SE усилителя на 6ж8+6п3с и 6н8с+ 6п7с , в обе схемах били указаны намоточные  данные выходного трансформатора, то-есть железо, провод, число витков, взял да намотал. Вчера подарили новенькие   6с33с, поискал схемы в интернете выбор остановил на схему 6ж8+6п9+6с33с, но в схеме нет данные выходника, только  Ra=1,25ком, вот теперь вопрос, или просто научите пожалуйста - как  рассчитать транс по данному параметру? какой провод, сколько витков?  Схему прикрепил. Спасибо:smile-01:

6s33s_veiset2.jpg

Сам трансформатор для 6с33с -дело то не хитрое.

Но надо бы изначально определиться с нужным Ra .

Надо конечно проверить бы,по ВАХ,но ИМХО 1.25К  это как то уже лишак и 12.5Ватт на выходе не будет. Вам бы надо 600-1000ом смотреть нагрузку,  от этого и вести расчёт. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Buran81 сказал:

Сам трансформатор для 6с33с -дело то не хитрое.

Но надо бы изначально определиться с нужным Ra .

Надо конечно проверить бы,по ВАХ,но ИМХО 1.25К  это как то уже лишак и 12.5Ватт на выходе не будет. Вам бы надо 600-1000ом смотреть нагрузку,  от этого и вести расчёт. 

1.2К в реальности подходит идеально, меньше брать не стоит, больше можно, но не нужно….

Posted

Только не факт, что трансформатор "по Шалину" удастся намотать, сам Шалин вряд ли смог бы. А так, 6С33С прекрасно качается лампой 6Ж4.

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, W_L сказал:

1.2К в реальности подходит идеально, меньше брать не стоит, больше можно, но не нужно….

У этой лампы внутренее сопротивление 120ом... т.е  вы считаете что альфа 10 будет идеальной?

В реальности . с такой нагрузкой . будет 8ватт максимум без учнта КПД трансформатора.  При этом всем аппарат будет страшно горячим и достатлчно массивным.

Нормальные люди обычно же для 6с33с выбирают Ra в два раза меньше.

Screenshot_10.jpg.5deda44e41ff14aa82bbd67573a5f1b1.jpg

Posted
2 часа назад, Buran81 сказал:

У этой лампы внутренее сопротивление 120ом... т.е  вы считаете что альфа 10 будет идеальной?

В реальности . с такой нагрузкой . будет 8ватт максимум без учнта КПД трансформатора.  При этом всем аппарат будет страшно горячим и достатлчно массивным.

Нормальные люди обычно же для 6с33с выбирают Ra в два раза меньше.

Screenshot_10.jpg.5deda44e41ff14aa82bbd67573a5f1b1.jpg

У меня все вышло вот так, на «отборных» лампах удалось выжать 22Вт на выходе, рт была сдвинута еще правее, в запрещенную область, по итогу снизил до 20Вт, уже порядка 8 месяцев усилитель работет, иногда и по 8/12 часов в день, полет нормальный, правда греется усил как печка….

IMG_5425.jpeg

  • Smile 1
Posted
16 минут назад, W_L сказал:

в запрещенную область

У режима А нет запрещëнной области, если в точке покоя лампа рассеивает не более Ра. доп, то всë в порядке. 

Но перегревается она, конечно, весьма эпично:

 

IMG-20250705-WA0000.jpg

  • Cool (+1) 1
Posted

Не знаю что делают нормальные люди, я себя к ним не отношу.

Конечно можно намотать трансформатор по расчётам, и тешить себя мыслью, что это правильный трансформатор, и ВАХи правильные, то есть всё по цыкиновойшвилловским канонам, но как показала практика, он может незвучать, причём совсем. А так как он уже намотан, и получился таким, придётся слушать его, и ничего с этим не сделать.

Я давно мотаю трансформаторы с отводами, и количеством витков вдвое больше цыкиновойшвилловских и шалинских и остальных. Когда мотаешь на продажу, разумеется гораздо удобнее и легче намотать 2500 витков 0,35 проводом, чем 5000 - 0,2м, и везде вещать об абсолютной достаточности и прочем. Что это якобы лучше.

Повторюсь, я всегда мотаю первичку 5000 витков, с отводами от 3 и 4 тысяч, и у всех, всегда, переключатель стоит в положении 5000 витков. Звук просто вразы лучше чем с 3000, а тем более 2500.

Разумеется, люди, даже грамотные, не задумываются над искажениями, сколько их там, какие они, как передаётся меандр, и прочие тонкости. Они оценивают звук в целом, и им накласть на измерения.

Один наш форумчанин, как то изрёк гениальную фразу - Что бы понять что девушка красива, тебе достаточно на неё взглянуть, или ты будешь её рулеткой измерять. знак вопроса. Что то клавиатура знаки не печатает.

Для 6С33С я бы намотал 4 секции по 500 витков, и включай как хочешь, можно всё впараллель, можно всё последовательно, для лёгкой широкополосной акустики, можно смешанно, две запараллеленных секции последовательно. Звук будет не лучше и не хуже, просто будет другим, под разные жанры и под разные типы акустики.

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
39 минут назад, Stan Marsh сказал:

У режима А нет запрещëнной области, если в точке покоя лампа рассеивает не более Ра. доп, то всë в порядке. 

Но перегревается она, конечно, весьма эпично:

 

IMG-20250705-WA0000.jpg

У меня как раз если считать по мощности лампа ее не превышает, но в область «зубца» который есть на вах заходит 

Posted
16 minutes ago, Сергей Б said:

Что это якобы лучше.

ОФФтопик
Лучше/хуже ни к ВАХ-ам, ни к апаратным измерениям ни к расчетам отношения не имеет.
Это типа нравится или нет. Главное другим "нравится" не засовывать...
P.S. У всякого свой вкус: кто любит дыню, а кто арбуз, а кто свиной хрящик (Народ)

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

Для 6С33С я бы намотал 4 секции по 500 витков, и включай как хочешь, можно всё впараллель, можно всё последовательно, для лёгкой широкополосной акустики, можно смешанно, две запараллеленных секции последовательно.

 

то https://newaudioportal.com/profile/2643-петрович/

Это очень низкоомная лампа, в ней надо бы 5 секций первички и 4 секции вторички. HiEnd Трансформатор для 15Ватт мощности при токе покоя 250мА, на ОСМ 0.25, будет выглядеть примерно так:

400*30/(0.64*20)=937.5

937.5/1600=0.586

0.000586*0.8/(0.000001256*0.25)=1492 Витка первички. Можно округлить до 2000, если очень сильно чешуться руки ))).

Дальше можно посчитать каким проводом  размотать  обмотки и какое акт.сопротивление выйдет. Делов на 10минут.

П.С

И да.. все 4 секции вторички должны работать паралельно. Так лучше  получатся ЧХ трансформатора

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
    • Будет скучно , попробую это сделать.  Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки . А вот для эксперимента его можно поковырять
    • Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель!  Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 
    • Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный.  Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоизврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 
    • Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.
    • Буду очень вам признателен , если ткнете носом в нужную тему . Я много искал , но кроме изотерических "звук лучше и тд " я не смог найти нечего . Личные эксперименты меня убедили в обратном .  Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее . Ладно у меня руки не из того места и гранаты , тфу , кенотроны не той системы , но ведь много слушал чужие усилители . На одном , с 300В пробовали с его владельцем очень грубый эксперимент: в октальную панельку впаяли два ультрафаста,  и воткнули вместо кенотрона , на слух стало лучше , но сравнение не корректно , так как анодное поднялось с диодами почти на 30 вольт , и режимы ламп естественно уплыли . Но человек так и оставил по факту эту вставку с диодами.  А по форумам  читаю с точностью до обратного,  воткнул кенотрон вместо диодов и пришло просветление в звуке . И получается " стою на асфальте я в лыжи обутый , но толи лыжи не едут , то ли я е....й" , тоесть глухой .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...