Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ещё раз говорю , при измерениях от генератора МКТ хороший. Завал начинается от 21 кГц, нет паразитных разонансов, на прямоугольном сигнале вообще нет звона . И это без всякого шунтирования. Однако в реальной схеме , при подключении к входной лампе завал начинается с 15 кГц. Я примерно представляю в чём проблема. Устраню.... Кстати думаю что некоторые, которые говорят что намотали отличный трансформатор так - же померили от генератора и обрадовались. Я мог- бы вообще не упоминать что у меня не получился МКТ, но я просто честно делюсь информацией . А Вы Илья Александрович много трансформаторов намотали ? 

Я не рассматриваю бифиляр .

Posted
3 минуты назад, Vova сказал:

Ещё раз говорю , при измерениях от генератора МКТ хороший. Завал начинается от 21 кГц, нет паразитных разонансов, на прямоугольном сигнале вообще нет звона . И это без всякого шунтирования. Однако в реальной схеме , при подключении к входной лампе завал начинается с 15 кГц. Я примерно представляю в чём проблема. Устраню.... Кстати думаю что некоторые, которые говорят что намотали отличный трансформатор так - же померили от генератора и обрадовались. Я мог- бы вообще не упоминать что у меня не получился МКТ, но я просто честно делюсь информацией . А Вы Илья Александрович много трансформаторов намотали ? 

Я не рассматриваю бифиляр .

С  МКТ самое главное это не маньячить с размерами, как это принято на рус.форумах  с выходниками. МКТ не любят этого.

Провод должен быть минимально возможным , грубо говоря,по плотности тока.. Я например юзаю 0.2мм и 0.16мм для межкаскадников. Второе это надо применять  хорошую изоляцию между слоями и секциями.Газетная бумага и "внавал" не прокатывает.Хорошо подходит майлор.  Я применяю 0.05мм, 0.075мм,0.15мм и 0.19мм.

Ну и естественно лампы должны подходить для этого.Делать ровный по чх  межкаскадник для пентода ,это вообще бесполезная трата времени.

  • Like (+1) 3
Posted

Добрый день! Да нет МКТ не очень большой , сечение среднего керна 26х52 мм. Прокладки между секциями 0.2 бумага , между слоями, обычно через 3 слоя 0.06 конденсаторная. Вторичка ПЭЛШО 0.1 это думаю важно. 7 секций.

Просто витков 5000 . Ёмкость межобмоточная велика -5 нФ . Не влезает иначе в окно. индуктивность получилась 68 Гн , зазор 0.06. Я знаю что больше 3000 витков гиморой возрастает в геометрической прогрессии. Но что странно, не может так сильно влиять выходная лампа - спад по Вч. Лампа 6с15п , выходная vt52. Ничего огромного и особенного. Возможно это межобмоточная ёмкость так влияет... Сейчас закупаю провод более тонкий , попробую увеличить прокладки. Сопротивления обмоток примерно по 2 кОм , но в данном случае это не существенно. Кстати звук прекрасный , но ощущается некоторая мягкость - посмотрел а там спад по ВЧ...

Posted
40 минут назад, Buran81 сказал:

Газетная бумага и "внавал" не прокатывает.Хорошо подходит майлор.  Я применяю 0.05мм, 0.075мм,0.15мм и 0.19мм.

слишком толстый майлар для трансиков, межслойная 0.02мм будет в самый раз.

Posted
3 минуты назад, Vova сказал:

Но что странно, не может так сильно влиять выходная лампа - спад по Вч.

Концы обмоток местами менять пробовали?

Posted

Концы менял , только хуже. Правило - начало первички на анод , начало вторички на сетку работает.

Posted
23 минуты назад, Vova сказал:

Концы менял , только хуже. Правило - начало первички на анод , начало вторички на сетку работает.

только не начало, а конец вторички на сетку, вот тогда работает.

Posted

Насчёт пентода нехочу. Я всю жизнь с триодами, нисколько не принижаю пентоды, особенно в драйверах. Просто нужно это осваивать а времени нет....

Насчёт начал и концов , что то сомневаюсь, но проверю , век живи век учись....

Posted

По триодам у меня хотя-бы запас есть и я знаю какие звучат, а по пентодам -где их сейчас найти , ибей не доступен. Да и не знаю я какие звучат. К сожалению в отечественные лампы не верю....

Posted
31 минуту назад, Vova сказал:

По триодам у меня хотя-бы запас есть и я знаю какие звучат, а по пентодам -где их сейчас найти , ибей не доступен. Да и не знаю я какие звучат. К сожалению в отечественные лампы не верю....

По триодам не очень древним, по моим наблюдениям,  вялый характер звучания что придает скуку. Может  некие стили  созерцательные,  типа эмбиент и пойдет. Но не прочие. Это тонкие  нюансы,  но лично мне важны более,  чем прочее,  что у триода может быть хорошо и лучше. На драйвер использую все таки триод. И в корректоре тоже триоды,  пентоды дают менее натур звук там .Советские выходные  лампы сильно уступают импортным ну кроме может древних до   40 х , те не слушал.Малосигнал советский .боле мене.Если постарей.

Posted

А зачем 68гн при 2ком постоянному току для лампы с внутренним 1к? 

Вот Виталя1982 недавно предусилитель сделал на лампе А2134. В триоде внутреннее около 1к. Трансформатор всего 8,2Гн. Зачем лишнее? 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
1 час назад, Vova сказал:

Добрый день! Да нет МКТ не очень большой , сечение среднего керна 26х52 мм. Прокладки между секциями 0.2 бумага , между слоями, обычно через 3 слоя 0.06 конденсаторная. Вторичка ПЭЛШО 0.1 это думаю важно. 7 секций.

Просто витков 5000 . Ёмкость межобмоточная велика -5 нФ . Не влезает иначе в окно. индуктивность получилась 68 Гн , зазор 0.06. Я знаю что больше 3000 витков гиморой возрастает в геометрической прогрессии. Но что странно, не может так сильно влиять выходная лампа - спад по Вч. Лампа 6с15п , выходная vt52. Ничего огромного и особенного. Возможно это межобмоточная ёмкость так влияет... Сейчас закупаю провод более тонкий , попробую увеличить прокладки. Сопротивления обмоток примерно по 2 кОм , но в данном случае это не существенно. Кстати звук прекрасный , но ощущается некоторая мягкость - посмотрел а там спад по ВЧ...

Очень не удачный,у вас трансформатор для этого проекта.

Сечение тут можно в два раза меньше взять. Витков  макс. до 3500 ... 

Намотать 4+5 и все будет отлично. 6С15П низкоомная лампа. Внутр.сопротивление до 1.5К...ток до 30мА.

Да и провод потолще надо ,не 0.1....

Зазор на 6см.кв си коре для 3500 витков должен быть ориентировочно  0.14мм

  • Like (+1) 3
Posted
1 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Расскажи о нём?

Любимый многими горячий прокат)) все пластины изолированы, Ш-150 набор 75-78мм, не помню точно, секционирован 5к4. Почему ГК, просто потому что выходник тоже ГК. 

  • Smile 1
Posted
7 минут назад, ДимДимыч сказал:

Хоть бы сказал какая лампа?

Ну и сколько витков.

4400 :2200 ? Не?

Намотан был в начале лета, сейчас уже не помню, стыдно, надо будет уточнить, около 4000, лампа 4п1л. 

Posted
22 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Хоть бы сказал какая лампа?

Ну и сколько витков.

4400 :2200 ? Не?

Скорее всего Алекс решил ГМ70 в драйверный каскад затащить.  Тогда мелкими МКТ точно не о(б) тделаешься . :mosking:  Про 4п1л   узнал позже...  , однако.

 

Posted
40 минут назад, ДимДимыч сказал:

Поспешил ты Михаил.:smile-11:

Алекс, а сколько же ты на выходную?

на 6й странице в этой теме есть его фотка.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...