Jump to content

Recommended Posts

Posted

Приветствую всех. Собрал я макет по рекомендации Сергея Васянина 300Б+ГИ-3+6Г1. Лампы 300Б лежали давно, на них собирал макет трёхкаскадный с 6Н8С затем на пентоде 6П9 но всё это звучало не интересно для такой дорогущей лампы, хотя у меня вариант ламп не очень дорогой, но по отзывам довольно приличный. Электро хармоник голд. Но все эти макеты были разобраны, лампы ушли в коробку, тр-ры на полку. И тут я решил вернутся к этому проекту  и попробовать ещё раз, уже с вариантом Васянина, но в успех предприятия не верил. Настроил все режимы ламп и когда начал слушать, то был приятно удивлён таким чистым, ровным и музыкальным звучанием. Вместо 6Г1 пробовал 6с5 железные 47г. 56г.-,  6с5с, 6с2с, но всё не то, вернулся снова к 6г1. Она так здорова звучит в этой связке. Скорей всего буду делать в корпусе, как сделаю, покажу. 

  • Like (+1) 3
  • 2 months later...
Posted

Есть подобная идея, правда с другой выходной лампой. Полагаю связь ГИ-3 300В трансформаторная? Данными не поделитесь?

Posted

Лежит пара точно таких же, ждут своего часа, по связке думал сделать 6Н8С+6Н12С

IMG_4739.jpeg

IMG_4583.jpeg

Posted
3 часа назад, johnson1496 сказал:

Есть подобная идея, правда с другой выходной лампой. Полагаю связь ГИ-3 300В трансформаторная? Данными не поделитесь?

Вангую за дроссель;), все же сложноватый мкт для ГИ-3. Ждем схему от ТС.

Posted
1 час назад, Константин сказал:

Вангую за дроссель;), все же сложноватый мкт для ГИ-3. Ждем схему от ТС.

Можно вовсе попробовать все сделать на прямых связях, но будет явный геморрой по питанию)

  • Like (+1) 1
Posted

У меня с 300В хорошо спелись 6АС7 в пентоде, потом заменил на 6Ж4 с якорем 53 года, схема классика жанра SE.

Posted

Всё-таки трансформатор:

1. Дроссель не намного проще

2. С дросселем потребуется конденсатор хорошего качества на напряжение не менее 500В

3. ГИ-3 надо хотя бы 450В, значит о непосредственных связях первых двух каскадов речи нет.

Posted

Для аргументированного обсуждения желательно всё же взглянуть на схему с режимами (ветка всё-таки в научно-техническом разделе).

  • Like (+1) 2
Posted
В 28.06.2025 в 03:29, johnson1496 сказал:

Есть подобная идея, правда с другой выходной лампой. Полагаю связь ГИ-3 300В трансформаторная? Данными не поделитесь?

Нет, связь конденсаторная. В аноде ГИ-3 резистор 34ком питание 1000в на аноде 420в ток 17ма. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 2
Posted
В 28.06.2025 в 04:54, W_L сказал:

Не думали попробовать 6Г2/6Г7/6Ф5М, в качестве первой лампы ?

Нет, не пробовал, да и усиления будет много. С 6Г1 чувствительность 0,4в

Posted
22 часа назад, Сергей Ал. сказал:

Для аргументированного обсуждения желательно всё же взглянуть на схему с режимами (ветка всё-таки в научно-техническом разделе).

Схема в качестве наброска от руки на бумаге. Если не смущает такой формат, могу сделать фото. 

Posted
В 28.06.2025 в 10:11, johnson1496 сказал:

 

1. Дроссель не намного проще

Даже навскидку, отсутствие вторички это наполовину проще.

А так как не нужно секционировать обмотки,  то не в половину,  а в разы проще. Учитывая что освобождается окно для большего числа витков или диаметра провода то умножим еще на 2. 

Намного ли это, в разы, тут можно спорить.  Ктото скажет, что и  в 10 раз, это не намного :))

Posted

Был случай. Надо было up-грейдить однотактник на 300б. На входе стоял худосочный каскадик. Подвал ограничен. 

Применили Е182СС (5687) с дроссельной нагрузкой. Вот там удалось намотать дроссель на Е66а (22*22мм). Провод ПЭЛШО 0,16мм 3800 витков внавал(!). 

Но это для лампы с внутренним 2к. Для ГИ-3 с ее 8к внутреннего, надо галетить катушку минимум на 3 секции. 

Posted
1 час назад, ВКН сказал:

 Но это для лампы с внутренним 2к. Для ГИ-3 с ее 8к внутреннего, надо галетить катушку минимум на 3 секции. 

   А как лучше коммутировать,мотать по направлению галеты нет опыта?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
    • В гуманитарном .  Люди , как бы , кто каким образованием не прикрывался , делятся условно на духовных и плотских , дебелых (не путать с дебилами ..) , т.е. имеющих грубое , как у животных , восприятие мира -  в его тонких проявлениях творений духа человека , это музыка, живопись , поэзия.  Поверьте , абсолютное число духовных людей , имеющих освящение своих душ от Бога , слышат феноменанально тонко, ясно , музыкально восприимчиво. Именно они и двигают искусство и тонкие планы бытия , тогда как дебелые люди (живущие умом и телом только) интересуются куда более приземленными разделами , но и это тенденция всего человечества . Это не значит , что на плотских кто-то (точно не я) ставит крест , этого нет , т.к. идёт процесс обоюдного переходов -кто-то в своём эволюц. развитии приходит к тонкому восприятию музыки (и уже по другому ведет конструирование и аудио -для музыки ) , кто-то из т.н. духовных деградирует и перестаёт воспринимать тонкие планы бытия , в апофеозе озлоблются и тупо смотрят КИЗ современных аудиосистем , иного от них ждать, увы , тщетно , имхо.   В понимании ИИ , дебелый имеет своё представительство , т.к. ИИ , как инструмент сатаны, скрывает процесс деградации человечества , причём сильно ускоряющийся. ""Полнота, тучность"" , условно , слуха , определяет и параметры его восприятия.
    • Катушки на головке соединить последовательно 
    • Слушать что-то или на чем,  , это личный, никем не оспариваемый  выбор слушателя, его личное дело, до этого нет ни кому резона на  вмешательство. А я стараюсь подвести НАУЧНЫЙ базис, доказанный и обоснованный. Ваши же стремления достичь 0.00% кни, это получатся,  антинаучный, не обоснованный выбор, и просто, видимо,  понты и   любование цифрами. Вопрос то в том, что излишнее усердие по улучшению кни, ведет к просадке других, часто более важных параметров звучания . Без громадных ооос, никаких малых, тем более сверхмалых кни, не бывает. О вреде для звучания ооос писали много и многие, это отдельная тема . Давайте так, достигнете сверхмалых кни, без применения оос,я первый вас поздравлю и буду хвалить . Хотя практический смысл снижения кни при том , что их не ошутимо и не слышно задолго до показателей этих многих нолей после запятой, от меня ускользает.
    • Голова denon dl103 с отломанным кантилевером+ вставка от мм с эллипсной иглой, можно взять такой комплект тыщ за 7-8. За такие деньги даже нормальную мм голову не возьмешь. 
    • Интересно а мс головки насколь  бюджетные и сами пластинки сейчас новые релизв, примерно по 5 тыс, это бюджетно или нет?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...