Jump to content

Recommended Posts

Posted

Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ. 

 KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102

ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.

KCX_TFT2_8_Player02_v2_1-1310052025.thumb.JPG.d6659f65b80fef213302268c426c7f41.JPG

RCA3.thumb.JPG.e43c5274f9aaf07d0433ea5bbf8813f9.JPG

 

Полное описание проекта в статье на дзене

Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102

Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю.

Проект файлового проигрывателя у меня не первый.

До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .

329.thumb.JPG.1cd8bb369f27749ad0ec3cb52729b1d1.JPG

326.thumb.JPG.65df5137d58861c1a4ac89341544346c.JPG

 

Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко....

И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука.

Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась.

Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102.

С пред историей ВСЁ.

Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.

 

Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.

KCX_TFT2_8_Player02_v2_1-810052025.thumb.JPG.3de38a47b71cdc1239320cd00861d551.JPG

 

KCX_TFT2_8_Player02_v2_1-510052025.thumb.JPG.2542f83aaf017d70d2d785064c26a48f.JPG

KCX_TFT2_8_Player02_v2_1-910052025.JPG.45f94c265d94f799c8e041acbb42e3b5.JPG

В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.

KCX_TFT2_8_Player02_v2_1-1610052025.JPG.f41f696d64f7ca7b535c0927505c63a6.JPG

 

После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102.

Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.

PCM5102-410052025.thumb.JPG.4e9852c446efe9d0aab16949c79e808f.JPG

 

И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.

macsbug_pcm5102_info.thumb.jpg.bb5bcfbae26084572f46bc33609db093.jpg

 

Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа.

Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта.

В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой.

Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов.

PCM5102-210052025.thumb.JPG.6317e255b5eaa2fe874e29d0f04f3598.JPG

Далее нужен корпус.

Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели.

Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.

PCM51026.thumb.JPG.b631c3a1912ade3b71a38d59db4d737f.JPG

 

По концепции блока питания.

Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами.

Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана.

Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА.

Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку.

PCM51021.thumb.JPG.3604eafdf52cccd835b3b9242b152be0.JPG

PCM51024.thumb.JPG.3237b27dc4464dc3e434fe4299f3a8fd.JPG

У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов.

Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты.

Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял.

Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём.

RCA1.thumb.JPG.49e043156176125d8c01e4c92a44d8d6.JPG

По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".

PCM5102.thumb.JPG.efdc7ea6e9e40aacccb63466917bfa57.JPG

 

PCM5102-1201062025.thumb.JPG.f5be14890cc16b332fa8a43ba4769bbb.JPG

 

 

 

После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные...... 

Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой.....

А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.

  • Like (+1) 10
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted

USB как всегда только с флэшками работает?  Не подскажете подобного устройства где USB принимал бы файлы с компьютера? 

Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

USB как всегда только с флэшками работает?  Не подскажете подобного устройства где USB принимал бы файлы с компьютера? 

Эта панелька может и с компьютером соединяться.

Есть у ней такой функционал ..... Я Не тестировал - у меня как оказалось нет нужного шнура USB -

Но если нужен просто USB конвертор - их достаточно много моделей подаётся на Алиэкспрессе от 500 рублей до 8000 рублей.... Это просто конвертор USB-i2s. 

 

Posted
2 часа назад, Rezvoy сказал:

Не подскажете подобного устройства где USB принимал бы файлы с компьютера? 

Он не принимает файлы, а как внешняя звуковая карта видится.

KCX_TFT2_8_Player02_v2_1-1810052025.thumb.JPG.be1efa0b0a11eae6d6a5c5f80866cce3.JPG

Шнур не подключён.

KCX_TFT2_8_Player02_v2_1-1710052025.thumb.JPG.95531c42c8913321c05d58816cb8ddb6.JPG

 

А файлы передавать - это нужно, чтобы был доступ к внутреннему накопителю ....... А тут нет внутреннего накопителя....

Есть устройства, где всё это  есть ....... но это всё лишняя нагрузка на процессор, усложнение проекта и раздутие цены.... А звук при этом отходит на задний план на него не остаётся аппаратных ресурсов.....

Тут надо очень грамотно развести устройства по функционалу и по протоколам связи между собой....

Как бы это уже другой уровень и я в нем ориентируюсь только на уровне пользователя и то с трудом. 

Posted

Спасибо, понял.  А с компьютера на I2S будет транслироваться? Что-бы на внешний цап уходило.

Posted
5 часов назад, Rezvoy сказал:

Спасибо, понял.  А с компьютера на I2S будет транслироваться? Что-бы на внешний цап уходило.

Да. Этот функционал есть по описанию. Но я лично, его не тестировал. 

Posted
14 часов назад, genka64 сказал:

Чем отличается версия KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 от версии V2.1

В первых версиях не было на борту стабилизатора питания , который позволяет питать панельку напряжением от 7 до 12 вольт. Первые версии нужно было питать только стабилизированным напряжением +5 вольт. И версии прошивки отличаются.

 

  • Thanks (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

Вот такой плеер у меня получается в корпусе с усилителем JLH-1969, питание от двух 18650, осталось цапу прикрутить:

IMG_20250721_143520.thumb.jpg.9a8b4961d4ea51dee58b849ea9b0694d.jpg

 

IMG_20250721_144155.thumb.jpg.ec3d67cefd6d83f4636cf8acad4441bc.jpg

IMG_20250721_155521.thumb.jpg.a70a29d0f02873646e21ffaa0a18d75d.jpg

Автору темы - Благо Дарю!!!

 

 

  • Like (+1) 3
Posted
9 минут назад, Rezvoy сказал:

Вроде платы усилителя на фото, неужели от батареек питаются?

Если вопрос ко мне - то усилитель сейчас отключен, и он питается от внешнего БиПи, 12 Вольт, но может и от трёх 18650...

Posted

Понял, спасибо.

Не обращали внимание: аналоговый входной сигнал цифруется или нет? До меня панелька всё никак не дойдет, обещают, что вот-вот...

Posted
2 часа назад, Rezvoy сказал:

Понял, спасибо.

Не обращали внимание: аналоговый входной сигнал цифруется или нет? До меня панелька всё никак не дойдет, обещают, что вот-вот...

Чисто логически - да цифруется. Так как на плате нет ничего для аналоговой обработки сигнала. А аналоговый сигнал можно "кривить" встроенным эквалайзером и управлять громскостью..... Без оцифровки при отсутствии аналоговых цепей управления этого не сделать.

Posted
5 часов назад, Rezvoy сказал:

Понял, спасибо.

Не обращали внимание: аналоговый входной сигнал цифруется или нет? До меня панелька всё никак не дойдет, обещают, что вот-вот...

Скорее всего да, чем нет. Спектр показывает:

IMG_20250722_135638.thumb.jpg.ec8a583926f4cf734085a5ba7675f93c.jpg

 

Posted

Запустил цапу (РСМ5102), заработал не сразу, так как перемычки не были запаяны, перемкнул как на фото в начале темы - работает!!!

Ещё раз - Благо Дарю!!!

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, СЮТ сказал:

Запустил цапу (РСМ5102), заработал не сразу, так как перемычки не были запаяны, перемкнул как на фото в начале темы - работает!!!

 

 

Советую емкости фильтра 2200пф заменить на пленку или слюду, заметно улучшает звук.

  • Smile 1
Posted
В 21.06.2025 в 09:17, lenivo сказал:

Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. 

А как сделать правильно,  файлы  с СД дисков? Видимо все таки не оцифровки,  а копирование, на СД они в цифре должны быть уже.

Posted
1 минуту назад, sova сказал:

А как сделать правильно,  файлы  с СД дисков? Видимо все таки не оцифровки,  а копирование, на СД они в цифре должны быть уже.

Там всё равно перекодировка в другой формат. Я использовал программу -

"Exact Audio Copy это программа для извлечения данных из аудио-CD ("граббер") с помощью обычных CD/DVD-приводов. EAC использует технологию, позволяющую считывать аудиодиски почти идеально. Если на CD имеются ошибки, которые невозможно откорректировать, EAC сообщит вам точное место, где произошло (возможное) искажение, чтобы вы смогли проверить его самостоятельно с помощью какой-либо программы-проигрывателя.
При использовании других аудиограбберов обычно приходится тратить массу времени, прослушивая каждый полученный wav-файл на предмет ошибок, поскольку они умеют корректировать лишь джиттер ("дрожание" сигнала). Чтение же поцарапанных аудиодисков на CD-накопителях нередко приводит к искажениям. Exact Audio Copy оставляет эти проблемы в прошлом благодаря разным методам, включая многократное чтение с проверкой и технологию AccurateRip."

Posted

Кстати - о птичках: исследовал линейный вход-выход с помощью генератора и осцилоскопа - довольно шумные оне, внешний цап ведет себя приличней! И выход сигнала максимальной амплитуды у платы и внешнего цап разнится аж в два раз ( сигнал с цапа 1 кГц 2,15 Вольт rms, с платы 1,12 Вольта). Так что сравнить их напрямую практически невозможно, не выставив уровни на тестовом сигнале!

Но всё равно - вещь забавная, играюсь дальше!...

Posted
3 минуты назад, lenivo сказал:

Там всё равно перекодировка в другой формат. Я использовал программу -

"Exact Audio Copy это программа для извлечения данных из аудио-CD ("граббер") с помощью обычных CD/DVD-приводов. EAC использует технологию, позволяющую считывать аудиодиски почти идеально. Если на CD имеются ошибки, которые невозможно откорректировать, EAC сообщит вам точное место, где произошло (возможное) искажение, чтобы вы смогли проверить его самостоятельно с помощью какой-либо программы-проигрывателя.
При использовании других аудиограбберов обычно приходится тратить массу времени, прослушивая каждый полученный wav-файл на предмет ошибок, поскольку они умеют корректировать лишь джиттер ("дрожание" сигнала). Чтение же поцарапанных аудиодисков на CD-накопителях нередко приводит к искажениям. Exact Audio Copy оставляет эти проблемы в прошлом благодаря разным методам, включая многократное чтение с проверкой и технологию AccurateRip."

Были отзывы,  что ЕАК хуже дает копии чем НЕРО или просто копи-паст,  через проводник Виндовс с СД на флешку. 

Posted

Возможно Вам пригодиться. Давеча решил в автомобиле заменить старую магнитолу Alpine на новую того же производителя с возможностью чтения музыкальных композиций с флешки. Прикинув объем информации, решил купить флешку 64G, в итоге пока искал маленькую и черненькую купил 128G (ну чтобы два раза в магазин не ходить). Производитель пишет что флешка для этих целей должна отформатирована в FAT16, FAT32 но FAT32 не видит объемы превышающие 32G, поэтому Виндовс не дает выбора такого форматирования. Помогла программа Rufus там необходимо выбрать что у Вас не загрузочная флешка и выбрать формат FAT32 ну и запустить процесс.    

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, sova сказал:

Были отзывы,  что ЕАК хуже дает копии чем НЕРО или просто копи-паст,  через проводник Виндовс с СД на флешку. 

Когда я оцифровывал все свои СД диски  ЕАК был лучшим выбором, а потом просто нужды не было. Сейчас даже СД привода на компе нет.... Мне поэтому всё равно.

Но вы можете сами выбор сделать. Одно знаю -правильно САМОСТОЯТЕЛЬНО сграбленные СД в правильный формат без сжатия играют в разы лучше того, чего можно накачать из интернета. И никаких флаков, и прочего сжатия , якобы без потерь..... На качественном проигрывателе разница в звуке просто огромная. Когда у вас 3Д картинка просто схлопывается в плоскую серую невнятность.

Posted
2 часа назад, lenivo сказал:

Когда я оцифровывал все свои СД диски  ЕАК был лучшим выбором, а потом просто нужды не было. Сейчас даже СД привода на компе нет.... Мне поэтому всё равно.

Но вы можете сами выбор сделать. Одно знаю -правильно САМОСТОЯТЕЛЬНО сграбленные СД в правильный формат без сжатия играют в разы лучше того, чего можно накачать из интернета. И никаких флаков, и прочего сжатия , якобы без потерь..... На качественном проигрывателе разница в звуке просто огромная. Когда у вас 3Д картинка просто схлопывается в плоскую серую невнятность.

Я уже давно опробовал что такое с торентов файлы, после апгрейда по питанию СД плеера, записанные на компе файлами с торрентов СД диски, показали очень плохой звук, сравнительно с фирменными штампованными СД дисками. Там даже не 3 д проблемы а просто "протухшее" звучание с потерей сочности, и динамичности.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Теперь у них 64 и 128 ми дорожечные магнитофоны, куча всего, компьютеры, плагины, на каждый канал компрессия, декомпрессия, шумодав, огромные возможности, эквализация в разных местах как процесса, так и отдельного канала, они могу любую партию любого музыканта заменить, взять другого, могут сделать всё, что угодно, могут полосу обратно увеличить!!! Как делает сейчас mfsl, пользуясь методом записи на пониженной скорости, придуманным ещё в 1949 году, и которым, периодически пользовались многие и тогда и сейчас. Ну какие щелчки, с пластинок никто никогда не писал и не будет!
    • Мои ШП, которых остановился 10 лет назад и не жалею. Сперва было несколько пар покупной акустики ........ и потом продажа и раздаривание её. Потом попытка улучшать кроссоверы. Потом попытка собрать акустику под свои требования. Сперва перебрал много динамиков -4А28, 10ГДШ, Goodmans AXIOM10, динамики Изопфон, Динамики Филипс и БИГ.    Потом познакомился с одним фанатом динамиков ...... можно было в живую многие марки послушать . Кто из Екатеринбурга - те наверняка узнают эту берлогу фаната динамиков и ламп.   И тогда понял, что мне нравятся винтажные немецкие динамики ..... Но с винтажными динамиками проблема - очень трудно найти одинаковую пару одной модели...... Винтажные динамики стареют по разному. Поэтому стал рассматривать авторские динамики собранные из немецких винтажных динамиков. В Итоге купил динамики от Олега Руллита ..... Человека с золотыми руками, но ...... в какой то момент набрал заказов и не смог их выполнить ......... очень много людей на него были обижены за это "кидалово". Я покупал через е-вау и об этом ничего не знал на момент покупки. сперва пробовал макетные корпуса, а когда с оформлением определился заказал корпуса по своим размерам. Оформление ПАС с мембраной из синтепона. + Рупорные супертвиттеры с титановой мембраной  от 14кГц с фильтрами 2 порядка ..... И есть САБ ниже 40гц до 14 гц- но практически не включаю его.        
    • Ну как их качество может быть лучше, когда в те времена, доцифровые, писали с пульта на 16 дорог, потом многократно переписывали, раз пять, обрабатывали по разному и по всякому, последний этап, это двухдорожечный магнитофон и на рекордер, лучший на то время VMS 70, 40 - 15.000 гц, а если делать в цифре, то с промежуточного этапа, не с продакшен мастера, снова мастерят, на новой технике, полученной ими в 1984 году, сложнейший и длинный процесс, можно почитать в интернете, для этого надо набрать всего две буквы CD.... и четыре RIAA, тогда вся картина и сложится, потому что в большинстве стран мира, одновременно писали СD, винил и кассеты!  
    • Современные новодельные грампластинки не разу не слушал и в руках не держал.  Какое их качество записи, лучше чем у тех что выпускала Мелодия во времена СССР  ?
    • В отношении  аудиотрансформаторов действительно возникают непростые вопросы. Но ответы открываются в контролируемой измерительной их базе и субъективной -прослушиваемой . По тому , как и из чего сделан аудиотрансформатор , можно , имея базу данных (конечно) , продвигать и предполагаемый критерий , не исключая даже его ментальный уровень .  К примеру , ни разу не встречал выдающегося по качеству и звучанию китайского аудиотрансформатора ; всегда или ""дичь"" недожаренная не домотанная или ""славно на их бумаге"" , или -работает , и уже радость....   . Причем , приборы всё меряют и фиксируют , уши -у кого есть , китайцы регулярно получают всё это себе ""взад"" и платят неслабые компенсации , на которые умные люди заказывают практически безупречные трансформаторы у своих или израильских производителей . Но по обмерам если , можно обмерить все параметры - АЧХ , неравноменость её , начало спада АЧХ , форму меандра , индуктивность и т.д.  Но самый важный (один из) , определяющий уже -будет ли трансформатор кошмарить схемутехнику и уши , это АЧХ за пределами конечного спада . В хорошем выходном трансформаторе , хотя бы как от Прибоя в S.E. конфигурации , после 50 кгц (-3 дб ) с лампой EL156  монотонный спад и без паразитных (вдруг ...) горбов на АЧХ - обычно 100 кгц, 140 , 160 ..  . В этом смысле, когда ""толкают "" лютую полосу по ВЧ и НЧ , то в первом случае смотрим реальные АЧХ до 300 кгц и на НЧ - реальную индуктивность и мощность, которую в состоянии без искажений отдать выходник на своём левом крае.   В итоге , выходной трансформатор с нулевым спадом до 10 ...12 гц обеспечит уверенный басовый ""постамент "" , а отсутствие паразитных вторичных резонансов на ВЧ -  ясность и отсутствие окраса в основном диапазоне.   Если вторичные резонансы лезут аж к нулевому спаду , это уже ""фигня"" , а не выходной (или МКТ ) трансформатор  . 
    • Изготовил новую шину 5Х2мм. к анодным колпачкам,  сразу завел на 2 сетку, ленточный не надежный да и короток, хотел послушать с новым предом, через минут пять загудел ТС, коза по первичке.
    • Мне, Сергей, про ваш неинтересно, всё написано в инете, а про наш, пермский, очень даже. Который год, даже не десять лет, расширяют всё, строят вторую сцену, третий вроде как сменился, и каждый по очень большому дому построил, коттеджу, а воз и ныне там, а ещё у нас есть один знаменитый театр Драмы, теперь ТеатрТеатр, а там Мильграмм, тоже несколько лет вторую сцену строит😁, а ещё у нас был мараткагельманд, иноагент, который в здании речного вокзала устраивал инсталляции и глумливый для русских людей балаган, называлось всё это "Русское бедное",  - гуглится, и только в этом году здание вокзала стало использоваться по назначению, маратка скрывается, а подручные его остались, разрушен очень полезный для РЖД завод, там тоже "инсталляци" происходят! Понимаете, Сергей, я тут живу, я очень люблю свой город и некуда уезжать не собираюсь! Заканчивая мысль, закругляюсь, если Сергей Норманн не может сейчас посещать концерты Теодора Курентзиса, а это 15–25 тысяч рублей, то я, с пенсией в 15 неполных тысяч, пластинки его уж точно купить не могу! Так там ничего нет, вообще, всё уже "сделано"!!! Тренировок, кстати, было несколько😁, а сколько было всего "ципропано"! Лишь на крохотную часть я выше ссылки дал, это всё, и десятки тысяч других наименований выпущены давным давно в аналоге, в приличном, неплохом качестве, оно находиться легко, и если эстрадную музыку, выпущенную на "Мелодии" тут все более-менее знают, то залежи джаза и классики, полагаю, что не совсем.
    • Совершенно согласен. Плюс внутри стало гораздо уютнее и сортиром не воняет (позорище было).  
    • Вчера приклеил вторые и третьи заготовки для стенок АС из ДВП-4,  5.  Мастика Бикор очень густая, пришлось наносить узким шпателем, не разбавлял, наносил слой мастики на верхнию поверхность первых ДВП, и на нижнию сторону вторых заготовок из ДВП, также клеил и третьи заготовки.  Внутри корпусов тоже покрыл кистью,  пришлось разбавить уайтспиритом.  Сегодня попробовал липнет к пальцам, хотя вроде высыхание 3 слоя 48 часов.  Сохнет в подсобке мастерской где тепло, сколько сохнуть будет не знаю, в общем руки после Бикора еле отмыл, хотя работал в перчатках.
    • Родилась сегодня пятая реинкарнация Чёрной Пантеры, осталось в корпус убрать потроха сии: Корпус деревянный, покрыт лаком, сохнет...
    • Редкая дрянь, только на открытом воздухе.
    • оцифрованы то понятно, а вот что они там начистили в этих оцифровках?.. Я вообще думал, что может они тупо берут пластинку, цифруют, прогоняют изотопом от щелчков, подрезают цифровым фильтром рокот ниже 20Гц, проходятся эквалайзером и вот ремсатринг готов.
    • Ну и последняя "изюминка" : Лишь в 2011 году, когда пришла новая команда, началось восстановление «Мелодии», и одним из ключевых направлений стало сохранение архивов: тысячи фонограмм были оцифрованы, очищены и получили новое звучание.
    • """" Как «Мелодия» пытается спасти свой архив Алексей Яблоков Ведомости.Пятница 24.02.2012, 01:36 В десять утра на «Мелодии» никого, кроме меня и редактора Лены — девушки с итальянским языком и консерваторским образованием. Лена сажает меня за компьютер и объясняет: есть общий каталог архива «Мелодии», а есть каталог того, что было переиздано на компакт-дисках. Моя задача проста: дополнить информацию о переизданных пластинках, черпая ее из сводного каталога. — Нужен номер каждой пленки, год записи и длительность, — уточняет Лена. — А ты из интереса пришел или по редакционному заданию? — Помочь хочу, — говорю я, и это правда. Последние три недели сотрудники легендарной фирмы грамзаписи сбиваются с ног. 9 февраля Росимущество, в чьем ведении находится ФГУП «Мелодия», прислало распоряжение: представить перечень всех 239 386 записей, составляющих архив фирмы. Документы должны быть оформлены в виде «структурированных блоков»: каталог всех оцифрованных записей, каталог всех изданных CD, информацию по каждому диску на предмет авторских прав и т.д. Срок — до 1 марта. Подоплеку этого распоряжения разъяснил гендиректор «Мелодии» Андрей Кричевский, когда я посетил его кабинет с окнами на Серебряный Бор. Заняв пост гендиректора весной 2011 г., Кричевский попытался вернуть отобранные у «Мелодии» здания в центре Москвы или по крайней мере пустить выручку за их аренду на улучшение технической базы. А в декабре 2011 г.Росимущество распорядилось приватизировать «Мелодию», исключив из списка объектов приватизации всю недвижимость, а фонотеку передать в Росархив. — Мы писали Минкульту: заберите нас, пожалуйста! Нет реакции. Писали в Минэкономразвития, они же курируют Росимущество. В ответ тишина. Ну кому еще писать-то? Пишем Путину перед Новым годом, без всякой надежды. И вдруг 30 декабря приходит от него бумага в Минэкономразвития — разобраться и доложить! Кроме того, Кричевского вызвали на совещание в Белый дом. По его результатам представители Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования рекомендовали Министерству культуры принять «Мелодию» в свое ведомство. — Возвращаюсь я с заседания, — продолжает Кричевский, — а через два часа приходит бумажка от Росимущества: представить опись до 1 марта. Как будто ничего не было, ни решения Путина, ничего. Вроде все приостановлено, а бумага действует!.. Злоключения «Мелодии» начались еще в 1990-е. У фирмы отобрали здание англиканской церкви, где располагалась студия, и «Мелодия» лишилась своей главной функции — записывающей. «Ельцин подарил костел английской королеве, — рассказала заместитель гендиректора Карина Абрамян. — Ну даришь, ради Бога, дари, но дай нам здание под студию!» К проблеме помещения добавились и проблемы управления. Немало радости доставил сотрудникам тогдашний директор «Мелодии», легендарный Валерий Сухорадо, который и передал фирму в распоряжение Мингосимущества. «А в конце 1990-х он распорядился выкинуть из фонотеки все грампластинки, — вспоминает Абрамян. — Наверное, решил, что раз эпоха компакт-дисков наступила, надо от этого хлама избавляться. Наши сотрудницы честно пошли вывозить на помойку пластинки. Спасли фонотеку знаете кто? Дворники Киевского района. Увидели наших и говорят: “Вы не обалдели, девушки милые? Вы сейчас тут все засрете, а вывозить кто будет?” Пришлось обратно везти, так архив и уцелел». Сейчас перед «Мелодией», по словам Карины, стоит немало актуальных задач, таких, как налаживание отношений с iTunes, перевыпуск виниловых пластинок и многое другое. Но все это требует средств и сил, которые уходят на выполнение бессмысленных действий по переносу одного файла в другой. Третий час я за компьютером в редакторской комнате. Копирую данные, как велела Лена: из одного файла в другой. Работа движется плохо. В сводном каталоге масса ошибок, и найти информацию о песне по названию или фамилии авторов почти не удается. Вместо «Г. Аполлинер» в каталоге значится «Паполлинер». Вместо «Проказник Браун» — «Праздник Браун». — Четырнадцать волонтеров мы наняли на эту хрень! — кипятился Кричевский, показывая мне пачку бумаги в метр высотой — тот самый каталог, из которого велено сделать хорошо структурированные блоки. — 300 000 рублей на это ушло. Два «Штудера» для оцифровки можно было купить! Волонтеры перепечатывали данные из «нарядов» — древних рукописных бланков, которыми забиты шкафы в редакторской. На потертой зеленоватой бумаге — выцветшие чернильные строки, пометки карандашом. Многие бланки заполнены явно наспех, коряво. Понятно, почему обалдевший от гонки волонтер печатает «Праздник Браун». За пять часов я обработал всего семь дисков. Лена равнодушно сказала: «Спасибо за помощь». Все на «Мелодии» понимают, что до 1 марта не успеть. — Росимущество этого и ждет, — пояснил Кричевский. — Потом мне сделают выговор, снимут с должности, быстренько назначат и.о. и проведут приватизацию, как собирались… Фонотеку бы сохранить. Я видел ее. Весь архив «Мелодии» — целиком, с 1933 года — занимает 7 комнат. В холодном полумраке тесно от металлических стеллажей. Бесконечные ряды картонных коробок с лентами и пластинками. Их гораздо больше, чем нарядов, и на каждой коробке уйма пометок. Все это надо не только описывать, но и отслушивать, потому что внутри может оказаться совсем не то, что написано на ярлыке. Это и есть инвентаризация. По словам гендиректора, ее и так проводят, только в нормальном режиме и при участии звукорежиссеров. — Что будет, если записи передадут в Росархив? — спрашиваю я у Кричевского. — Да приходил оттуда дядечка, — рассказывает он вместо ответа. — Вот с такой бородой. Посмотрел хранилище и говорит: «Та-а-ак, у вас тут магнитные ленты. На коробке написано: срок хранения 5 лет. Почему до сих пор не уничтожили?» ---------------------------------------- Утилизация аудио архивов в порядке вешей не только в России. 5 лет назад я вывез почти все студийные записи музыкального отдела русской службы ВВС ( Лондон, Буш Хауз) Около 800 лент,что успел.Период 1977 - 2002 год.Полтонны весом.Вывозил почти год. Потратил на это кучу денег.Что не успел, то утилизировали.Перед этим как попало инженеры оцифровали на самые дешевые болванки. Спасти архивы Мелодии в свое время тоже можно было. ____________________ Источник: https://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic71336/
    • Так-то оно так, но посещал неоднократно. Если звезды там были благодаря К, то ему спасибо.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.2k
×
×
  • Create New...