Jump to content

Recommended Posts

Posted
Только что, lenivo сказал:

Ну да 6п15п меняется легко на 6п9, а не на 6п43п-е...... Я и говорю подход к ним нужен разный был.

Вам как бы уже намекали ... что лампы разные от слова совсем ...

А именно ...Пентод  и Лучевой тетрод  .... и зачем упорствовать ...

П.С  Просто напоминает анекдот  про двух студентов ... которые покойника режут...

Posted
3 минуты назад, немой сказал:

Вам как бы уже намекали ... что лампы разные от слова совсем ...

А именно ...Пентод  и Лучевой тетрод  .... и зачем упорствовать ...

П.С  Просто напоминает анекдот  про двух студентов ... которые покойника режут...

А разве, я утверждал, что то другое? Перечитайте снова, что я написал. Я написал , что у них абсолютно разное устройство и назначение.

А 6п15п и EL360 я приравнял только по назначению, а не типу ламп. Если вы рекламируете EL360, то и выкладывайте по ней материалы и примеры реализации усилителей.   А так ламп наделали несколько тысяч типов, но для звуковых усилителей применяем очень ограниченное число типов ламп. 

У меня много импортных ламп накуплено, но вот для звука они плохо подходят. И лежат просто место занимают. Обжёгся и не раз.  Я лампами более 15 лет в хобби занимаюсь....... И такие разводки -типа редкая и крутая лампа, но на ней нет примеров удачных конструкций......... так как очень редка...... меня просто раздражают.

Posted

EL360 и EL36 абсолютно одинаковы как на пример EF 80 и EF 800...

На этом откланиваюсь ... Пойду пересчитаю лучше залежи 6П43П-е  с серебристыми надписями и красными ...:smile-17:

:smile-33:

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, немой сказал:

Пойду пересчитаю лучше залежи 6П43П-е  с серебристыми надписями и красными ...:smile-17:

Вот это более интересно. И фото интересны - есть ли визуальные отличия по годам выпуска.... И есть ли эти лампы другого производителя - не "РЕФЛЕКТОР"? Или их только на одном заводе делали?

Это мне интересно.

Posted
4 часа назад, lenivo сказал:

Вот это более интересно. И фото интересны - есть ли визуальные отличия по годам выпуска.... И есть ли эти лампы другого производителя - не "РЕФЛЕКТОР"? Или их только на одном заводе делали?

Это мне интересно.

Только Рефлектор их и делал, других я лично не встречал, как и мои знакомые, кто занимается лампами 

  • Like (+1) 1
Posted

Душа не выдержала и заменил Конденсаторы Филипсы 330 мкф63 вольта на JRB 2200 мкф 63 вольта.

Померил их LCR  тестерами . По показаниями DE-5000 параметры кроме емкости примерно одинаковые.

А вот китайский тестер параметры у JRB намерил лучше.

По звуку стало чуть чуть лучше на НЧ и детальность стала выше.

Измерение на частоте  100 Гц

JRB220063100.thumb.JPG.4111688e287c89af2a0797b31d1aeb47.JPG

Измерение на частоте  1000 Гц

JRB2200631000.thumb.JPG.8492f7227cde2d9847e02333053c85cf.JPG

Измерение на частоте  100 Гц33063100.thumb.JPG.cbe3f8f704ab8c773d82af42aa28e7c7.JPG

Измерение на частоте  1000 Гц

330631000.thumb.JPG.7620d682482ee5b41b0ffa789e2ff810.JPG

 

Китайский LCR тестер

JRB220063.thumb.JPG.2373e74d683d79b5d797336c1185cb5c.JPG

33063.thumb.JPG.77067f72ebbb4daaacc5bae0cbd80e44.JPG

Сравнение габаритов 

JRB22006333063.thumb.JPG.61f7f9fa1044b8f49629fa2eca98f564.JPG

У меня есть качественные Филипсы на 2200 мкф, но они на 40 вольт, а вот 63 вольта есть только 330 мкф и другой серии.

А напряжение на катоде 40-43 вольта, в зависимости от лампы.... Поэтому конденсаторы поставил на 63 вольта.

PHILIPS2200uf40v-3.thumb.JPG.b00735a24909c9f19234c6f074712235.JPG

 

В целом звук очень качественный -играет выключать не хочется и не хочется и другой усилитель подцеплять....

С SE 6ж4п+6п43п-е - есть разница в звуке, но скорее она обусловлена выходными трансформаторами ..... Разница в габаритах ( в 4 раза, а может и больше), разница в Ктр   . У 6п43п-е - Ктр=22, а У EL36 Ктр=32.

EL36 - нч более глубоко "копает" и есть нюансы по детальности - они чуть лучше.

НО у  У 6п43п-е - звук чуть более плотный и, за счёт этого, некоторые звуковые эффекты как бы более насыщены и объёмнее в пространстве.... 

Но это отловить можно только на очень знакомых записях и то не всегда....

Но усилитель на EL36 - ещё не прогрелся после апгрейда..... Звук ещё чуть чуть поменяется.

 

А вот сравнивая с SE EF800+EL36  в триоде (этот вариант до апгрейда) с линейным силовым трансформатором на торе  и    SE 6ж4п+EL36 в ультра линейном режиме с импульсным блоком питания ( он же после апгрейда). Разница в звуке очень большая. После апгрейда усилитель сильно лучше стал играть. И мощность чуть чуть выросла.

Хотя Сохранились, Выходные трансформаторы, комплект выходных ламп,  корпус, входные разъёмы, выключатели, регулятор громкости, ламповые панельки для выходных ламп и ламели для монтажа деталей.....

НО после апгрейда лампы стали работать в более щадящем режиме - анодное напряжение снизил с 320 вольт до 240 вольт, а анодный ток вырос незначительно- всего с 48 мА до 55 мА. Но за счёт смены режима с триодного на ультралиненый мощность даже выросла ..... Максимальное выходное напряжение  T-RMS  с 5,6 вольта увеличилось до 6,3 вольт ...... Но это всё равно не нужно - много, усилитель  играет на акустике максимум до 2 вольт, а чаще в районе 0,5 вольта. Поэтому смысла перекаливать лампы нет.

Также выкусил у выходного трансформатора - всю пере коммутацию с 4 омной акустики на 8 омную, сделанную через переключатель. И так как мощности всё равно было больше, чем использовалось сделал самый сильноточный вариант с о всеми параллельными выходными обмотками. И перепаял заделку проводов к акустическим клеммам через клеммную насадку под винт 5 мм (у меня такие разъёмы для АС со стороны усилителя)..... Этим убрал места переходов четырех выходных проводов трансформатора , сечением 1,1 мм каждый, через один провод сечением 1 мм.   Как ни странно такая перекоммутация выходной обмотки добавила качества звука и серьёзно добавила. А сперва вообще хотел оставить как было......

Заменил электролиты - два Кендейла по 1000 мкф и два РОЕ по 220 мкф (  по одному на каждую лампу - 1000 мкф на выходные лампы и 220 мкф на драйверные лампы). Заменил на всего один РОЕ 1500 мкф - и от него запитаны все каскады без разделения ........ Как бы стало сильно лучше - ясности добавилось и НЧ стали ниже играть, хотя общая емкость в анодном питании снизилась с 2400 мкф до 1500 мкф+200 мкф (в электронном дросселе стоит). 

Но и с импульсным блоком питания классические схемы включения анодных конденсаторов - работают плохо, если вообще работают ..... С импульсным блоком питания классические схемы включения анодных конденсаторов - приводят либо к срыву стабилизации импульсного блока питания , либо к возбуждению каскадов.  

 

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Но и с импульсным блоком питания классические схемы включения анодных конденсаторов - работают плохо, если вообще работают ..... 

А что такое "классические схемы включения анодных конденсаторов" ? 

Как их еще можно включать, кроме как  с плюса на  минус ? 

Posted
23 минуты назад, sova сказал:

А что такое "классические схемы включения анодных конденсаторов" ? 

Как их еще можно включать, кроме как  с плюса на  минус ? 

Включать можно по разному.

Можно и так.

spacer.png

Поиск показывает множество принятых стандартных вариантов.

Но речь шла о ламповых схемах с разделением каскадов сопротивлениями по анодной линии.   

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Но речь шла о ламповых схемах с разделением каскадов сопротивлениями по анодной линии. 

На фото  аналог неПолярного кондёра ... Сам практику с диодами вместо резисторов ...

А разделение каскадов резисторами уменьшает пульсацию / можно и дроссель использовать ...

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Включать можно по разному.

Можно и так.

spacer.png

Поиск показывает множество принятых стандартных вариантов.

Но речь шла о ламповых схемах с разделением каскадов сопротивлениями по анодной линии.   

Такое послед включение дает мутнейший звук.

Posted
1 час назад, sova сказал:

Такое послед включение дает мутнейший звук.

А вот в качестве пусковых ёмкостей  иногда выручает...

post-28279-047968100 1342073828.jpg

post-28279-028347600 1342073801.jpg

Posted
23 часа назад, немой сказал:

А вот в качестве пусковых ёмкостей  иногда выручает...

post-28279-047968100 1342073828.jpg

post-28279-028347600 1342073801.jpg

На фото вижу не послед а парр вкоючение

Posted
8 минут назад, немой сказал:

А если так посмотреть ...

post-34617-0-48029100-1322065390_thumb.jpg

Если так то да

 

  • 2 weeks later...
Posted

Усилитель SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ прогрелся. И устроил сравнение по звуку 4-х ламповых усилителей- SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении с ИПБ , SE c3m+EL84 Telefunken в триодном включении с фиксированным смещением, PP 6н24п+6п6с в ультралинейном включении.

1. SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ

SE64EL363217072025.JPG.6e5d8ce0d1c0da06492e45c9e1e52a9d.JPG

SE64EL361717072025.thumb.JPG.15f8c7ea42fe5a50d19dbef57e59f737.JPG

2. SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении с ИПБ

62SE6464329032025.thumb.JPG.9c7aad509f38e2f7ca01630f5b78f0b1.JPG

53SE6464329032025.thumb.JPG.18f361e0cc81ce2ea816341b15670e90.JPG

3. SE c3m+EL84 Telefunken в триодном включении с фиксированным смещением

614-6.JPG.d0fc213ab1dbbb387906acd586e24035.JPG

SEc3mEL84-12.thumb.JPG.087e394e0ce6c6f665f6369150c9f329.JPG

SEc3mEL84-4.thumb.JPG.aae8d3fe1d1b88e550ce1a1718ab7d80.JPG

 

4.  PP 6н24п+6п6с в ультралинейном включении

PP66-64-23112024.thumb.JPG.c04c666a26f824c0d5b6ec834286d169.JPG

PP66-62-23112024.thumb.JPG.face51f9ec6f891a9633d86872ebb074.JPG

PP66-51-21112024.thumb.JPG.dc9837b0caa106e0ef9807adb4b87440.JPG

 

Сравнение выглдело как то так

63SE6464329032025.thumb.JPG.aa4e73bf9549ae2eb2a1a217a1499ca1.JPG

 

SE64EL364303082025.thumb.JPG.c147b3b382c74e71ead1de335b057129.JPG

 

Как сравнивал ...... а ни как... Просто включал один усилитель слушал минут 15, потом второй сравниваемый...А потом задавал себе вопрос какой усилитель хочется слушать далее?.... И всё.

Когда определился, по второму разу уже пытался определить а что не так со вторым в паре.

Все сравниваются только с победителем, между собой их сравнивал ранее и здесь не буду рассматривать.

Победил  SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ

В сравнении с ним у SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении с ИПБ - звук очень близкий но на самых Низких НЧ - по сравнению с лидером "каша". То есть НЧ одинаковы примерно, но у SE 6ж4п+6п43п-е там просто НЧ фон, а у лидера эти НЧ разделяются на отдельные звуки и есть локализация этих НЧ в пространстве, все остальное очень трудно отличить одно от другого..... проводка, блок питания,  детали, схема - одинаковые-из одной партии.... разница в лампах выходного каскада и в выходных трансформаторах.

 SE c3m+EL84 Telefunken в триодном включении с фиксированным смещением - был лучшим у меня усилителем в течении 10 лет до этого. И сейчас он лучше по ВЧ и СЧ, но этот усилитель по НЧ работает с внешним САБом (на нём как раз и стояли остальные усилители), сам он НЧ не тянет, хотя сперва на нём стояли выходные трансформаторы от Золотой середины , которые потом поставил на SE 6ж4п+6п43п-е... Как выясеилась это конструктивная проблема в расположении выходных трансформаторов - они стоят слишком близко друг к другу и поэтому НЧ сильно снижаются от этого..... А вот связка с сабом -по общему впечатлению проигрывает SE 6ж4п+EL36 Tesla. Проблема в шивке звука, ПРи сравнении это явно слышно. И сравнение не в пользу SE c3m+EL84+  саб REL Stadium III. Хотя саб играет ниже - до 14,5 Гц и давит мощнее.

SUBRELSTADIUMIII1.thumb.JPG.8b726a736cc31fce844f089ac87b0898.JPG

SUBRELSTADIUMIII2.thumb.JPG.846e7c2635b5a26845c816650f71c168.JPG

При сравнении с двухтактником  PP 6н24п+6п6с в ультралинейном включении - ну я просто люблю больше однотактные усилители без обратной связи. Двухтактник чуть по другому играет. Играет хорошо, но по другому, чуть чуть "мажет по звуку" по сравнению с однотактниками и локализация звуков в пространстве чуть менее выражена..

Мощности у всех хватает даже чтобы прокачивать комнату с источником с выходом 0,125 вольта в максимуме. А уж с источником с 1,5 вольтами на выходе и подавно.

То есть SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ, с выходными трансформаторами от Марка Фельдшера . С импульсным блоком питания с лампами EL36 Тесла старого выпуска....с совескими лампами 6ж4п ........ победил все последние мои усилители и старый мой основной усилитель....

Правда у меня есть ещё три ламповых усилителя - но они так давно не включались..... что и забыл как они звучат..... не включались лет 10 точно. Просто лежат в тумбочке..... без ламп.

Причем один на трансформаторах ХОШИМОТО и конденсаторах Блэк Гейт ......... причем его можно довольно просто переделать по схеме SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении ...... но он с кенотронным питанием.....  Там BG серий WKZ, VK и  NC..... Если просто посчитать по деталям то там под 150-200 т.р. только конденсаторы и трансформаторы Хошимото.   Но.......... стоит в тумбочке и не слушаю его так как он был заточен под акустику на динамиках Гудманс Аксиом 10, а с акустикой на динамиках от Олега Руллита играл хуже чем SE c3m+EL84 Telefunken на конденсаторах Мундорф и танталовых резисторах.

  • Like (+1) 1
Posted

Так как усилитель прогрелся пора достать свои самые любимые лампы из семейства EL36  - EL36 Telefunken. И сравнить их с победителем тестов на макете лампой EL36 TESLA.

Доставал с опаской..... Не во все усилители лампы бренда Telefunken встают хорошо, довольно часто лампы других брендов играют лучше...... Зависит от конкретной сборки усилителя.

 TUBEEl36Telefunken1.thumb.JPG.6d14932478a894cacd8304ac626fd55f.JPG

 

SE64EL364403082025.thumb.JPG.0b4008017c7d9b4f140095b02387de54.JPG

Лампы EL36 TELEFUNKEN   и EL36 TESLA. По геометрии анода - очень похожи, но есть и отличия.

TUBEEl36Telefunken-Tesla2.thumb.JPG.1278b6b6810e02707d7ec1947a923626.JPG

TUBEEl36Telefunken-Tesla.thumb.JPG.5d57eec3c76845d3fad4465496db140e.JPG

 

 

Играют лампы очень близко..... Хотя разница в цене в 30 раз!!!

Вопрос - стоит ли переплачивать за Телефункены EL36?  Ответ  - а вы попробуйте их сперва найти в продаже......

Лампы редкие, из-за этого и цена сильно выше. 

Как играют - прогретые Тесла играют лучше непрогретых Телефункенов. Лучше микротембры и лучше на краях диапазона отыгрывают. После прогрева ситуация меняется ровно наоборот.

Телефункены играют чуть по другому , чем Теслы. Но если бы у меня не было ламп Телефункен - по  текущим ценам , я бы лучше накупил бы ламп Тесла разных годов выпуска и по сравнивал бы их.

Но, так как лампы   EL36 TELEFUNKEN у меня есть в наличии, с удовольствием их поставил и оставил в усилителе. После прогрева , реально залипаю на прослушивании. Причем некоторые очень знакомые треки слушал даже по два три раза подряд.....

Очень доволен апгрейдом усилителя SE 6ж4п+EL36 в ультралинейном режиме с импульсным блоком питания на выходных трансформаторах от Марка Фельдшера.

 

При поиске выдает несколько разных видов конструктива ламп Телефункен EL36.... причем разница очень значительная - как сделан гетер, форма цоколя, даже аноды разные.....Вполне предполагаю, что и звук у них совершенно разный. 

 

Мысли бродят по поводу лампы EL12N примерно в такую же схему....... Кто чего скажет?

  • Like (+1) 1
Posted

Вот в сети такие фото EL36 Telefunken, например встречаются. Совсем другой конструкции.

Telefunken-EL36-2.thumb.jpg.8bfdbcc21a1a1a58c1bb568e9c566ec6.jpg

Posted
В 06.08.2025 в 12:47, lenivo сказал:

Как играют - прогретые Тесла играют лучше непрогретых Телефункенов. Лучше микротембры и лучше на краях диапазона отыгрывают. После прогрева ситуация меняется ровно наоборот

 

 

Мне кажется,что я иногда слишком быстро делаю выводы о звуковых свойствах ламп разных производителей. Выбирая из нескольких, ну послушаешь часов пять каждого претендента и уже надоедает метаться и выбираешь что то компромиссное, а потом думаешь, а может "спящая красавица"  не проснулась?  По  опыту прогрева, какое примерно время нужно, хотя бы для приблизительной (не сотни же часов ждать) оценки лампы?

Posted
5 часов назад, yroxi сказал:

Мне кажется,что я иногда слишком быстро делаю выводы о звуковых свойствах ламп разных производителей. Выбирая из нескольких, ну послушаешь часов пять каждого претендента и уже надоедает метаться и выбираешь что то компромиссное, а потом думаешь, а может "спящая красавица"  не проснулась?  По  опыту прогрева, какое примерно время нужно, хотя бы для приблизительной (не сотни же часов ждать) оценки лампы?

По моему опыту, чтобы лампа встала в режим (для замеров) достаточно пары часов, чтобы «распелась» примерно сутки беспрерывного прогрева, при том желательно делать плавный, или ступенчатый подъем анодного питания для лампы 

  • Like (+1) 2
Posted
В 03.08.2025 в 21:13, lenivo сказал:

Усилитель SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ прогрелся. И устроил сравнение по звуку 4-х ламповых усилителей- SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении с ИПБ , SE c3m+EL84 Telefunken в триодном включении с фиксированным смещением, PP 6н24п+6п6с в ультралинейном включении.

1. SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ

SE64EL363217072025.JPG.6e5d8ce0d1c0da06492e45c9e1e52a9d.JPG

SE64EL361717072025.thumb.JPG.15f8c7ea42fe5a50d19dbef57e59f737.JPG

2. SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении с ИПБ

62SE6464329032025.thumb.JPG.9c7aad509f38e2f7ca01630f5b78f0b1.JPG

53SE6464329032025.thumb.JPG.18f361e0cc81ce2ea816341b15670e90.JPG

3. SE c3m+EL84 Telefunken в триодном включении с фиксированным смещением

614-6.JPG.d0fc213ab1dbbb387906acd586e24035.JPG

SEc3mEL84-12.thumb.JPG.087e394e0ce6c6f665f6369150c9f329.JPG

SEc3mEL84-4.thumb.JPG.aae8d3fe1d1b88e550ce1a1718ab7d80.JPG

 

4.  PP 6н24п+6п6с в ультралинейном включении

PP66-64-23112024.thumb.JPG.c04c666a26f824c0d5b6ec834286d169.JPG

PP66-62-23112024.thumb.JPG.face51f9ec6f891a9633d86872ebb074.JPG

PP66-51-21112024.thumb.JPG.dc9837b0caa106e0ef9807adb4b87440.JPG

 

Сравнение выглдело как то так

63SE6464329032025.thumb.JPG.aa4e73bf9549ae2eb2a1a217a1499ca1.JPG

 

SE64EL364303082025.thumb.JPG.c147b3b382c74e71ead1de335b057129.JPG

 

Как сравнивал ...... а ни как... Просто включал один усилитель слушал минут 15, потом второй сравниваемый...А потом задавал себе вопрос какой усилитель хочется слушать далее?.... И всё.

Когда определился, по второму разу уже пытался определить а что не так со вторым в паре.

Все сравниваются только с победителем, между собой их сравнивал ранее и здесь не буду рассматривать.

Победил  SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ

В сравнении с ним у SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении с ИПБ - звук очень близкий но на самых Низких НЧ - по сравнению с лидером "каша". То есть НЧ одинаковы примерно, но у SE 6ж4п+6п43п-е там просто НЧ фон, а у лидера эти НЧ разделяются на отдельные звуки и есть локализация этих НЧ в пространстве, все остальное очень трудно отличить одно от другого..... проводка, блок питания,  детали, схема - одинаковые-из одной партии.... разница в лампах выходного каскада и в выходных трансформаторах.

 SE c3m+EL84 Telefunken в триодном включении с фиксированным смещением - был лучшим у меня усилителем в течении 10 лет до этого. И сейчас он лучше по ВЧ и СЧ, но этот усилитель по НЧ работает с внешним САБом (на нём как раз и стояли остальные усилители), сам он НЧ не тянет, хотя сперва на нём стояли выходные трансформаторы от Золотой середины , которые потом поставил на SE 6ж4п+6п43п-е... Как выясеилась это конструктивная проблема в расположении выходных трансформаторов - они стоят слишком близко друг к другу и поэтому НЧ сильно снижаются от этого..... А вот связка с сабом -по общему впечатлению проигрывает SE 6ж4п+EL36 Tesla. Проблема в шивке звука, ПРи сравнении это явно слышно. И сравнение не в пользу SE c3m+EL84+  саб REL Stadium III. Хотя саб играет ниже - до 14,5 Гц и давит мощнее.

SUBRELSTADIUMIII1.thumb.JPG.8b726a736cc31fce844f089ac87b0898.JPG

SUBRELSTADIUMIII2.thumb.JPG.846e7c2635b5a26845c816650f71c168.JPG

При сравнении с двухтактником  PP 6н24п+6п6с в ультралинейном включении - ну я просто люблю больше однотактные усилители без обратной связи. Двухтактник чуть по другому играет. Играет хорошо, но по другому, чуть чуть "мажет по звуку" по сравнению с однотактниками и локализация звуков в пространстве чуть менее выражена..

Мощности у всех хватает даже чтобы прокачивать комнату с источником с выходом 0,125 вольта в максимуме. А уж с источником с 1,5 вольтами на выходе и подавно.

То есть SE 6ж4п+EL36 Tesla в ультралиненом включении с ИПБ, с выходными трансформаторами от Марка Фельдшера . С импульсным блоком питания с лампами EL36 Тесла старого выпуска....с совескими лампами 6ж4п ........ победил все последние мои усилители и старый мой основной усилитель....

Правда у меня есть ещё три ламповых усилителя - но они так давно не включались..... что и забыл как они звучат..... не включались лет 10 точно. Просто лежат в тумбочке..... без ламп.

Причем один на трансформаторах ХОШИМОТО и конденсаторах Блэк Гейт ......... причем его можно довольно просто переделать по схеме SE 6ж4п+6п43п-е в ультралиненом включении ...... но он с кенотронным питанием.....  Там BG серий WKZ, VK и  NC..... Если просто посчитать по деталям то там под 150-200 т.р. только конденсаторы и трансформаторы Хошимото.   Но.......... стоит в тумбочке и не слушаю его так как он был заточен под акустику на динамиках Гудманс Аксиом 10, а с акустикой на динамиках от Олега Руллита играл хуже чем SE c3m+EL84 Telefunken на конденсаторах Мундорф и танталовых резисторах.

6П6С сама по-себе "плюшевая", поэтому и "мажет", дело не в РР. 

Posted
1 час назад, W_L сказал:

По моему опыту, чтобы лампа встала в режим (для замеров) достаточно пары часов, чтобы «распелась» примерно сутки беспрерывного прогрева, при том желательно делать плавный, или ступенчатый подъем анодного питания для лампы 

Полностью согласен.

Есть ещё один момент - акустика должна подразмяться под каждое изменение усилителя, или смену усилителей. И психофизический момент - уши должны привыкнуть к новому звуку.

Наверное, поэтому и критикуют подходы оценки разных ламп только по  их прослушиванию или по слепым тестам прослушивания ....... Есть нюансы.

Есть ряд записей, которые мне нравятся больше, как играют  на Тесле, а есть которые лучше играют на лампе Телефункен.

Например тестовый диск Лихницкого - на Тесле почти не воспринимается, а на лампе Телефункен получаешь просто море эмоционального удовольствия.

А есть ряд современных записей - очень качественных записей, там Телефункен как то блёкло играет, а вот Тесла обеспечивает драйв и эмоциональность.....  Тот же диск Astor Piazzolla - мне больше на лампах Тесла нравится....

Posted
2 часа назад, Sergio сказал:

6П6С сама по-себе "плюшевая", поэтому и "мажет", дело не в РР. 

Я сделал несколько усилителей на этой лампе - как и SE, так и PP.   6п6с- очень многим нравится. Делал и на 6п1п ..... Но как правило, у меня просто переходник спаян  с 6п6с на 6п1п, и просто лампу 6п1п ставлю вместо 6п6с и сравниваю звук....... Сам и народ ... никогда не выбирали 6п1п, все отдавали предпочтение 6п6с. Причём в в триоде. В УЛ -только вот начал усилители делать ..... поэтому пока не слишкои большая собственная статистика по ультра линейному режиму.

6п6с - очень разные лампы  по звуку в зависимости от годов выпуска...... Но как то особой плющевости не заметил, а вот качественное объёмное звучание и обаяние от этой лампы очень даже присутствует.

Были случаи когда приглашал друзей просто послушать новособранный усилитель и у меня его тут же отбирали ...... я даже сам не успевал послушать все свои записи на нём....

Я делаю усилители только как хобби..... И только на лампах звук, которых мне самому реально нравится. .....

То есть усилители на лампах, на которых я могу получить ОЧЕНЬ хороший звук...... а так часто просто всё макетом заканчивается ... если на макете звук не цепляет - лампа дальше в тумбочку отправляется на хранение. На 6п6с - очень качественный звук получается - за душу цепляет. Часто бархатистый с чарующими тембрами.

E88cc66.thumb.JPG.4a71fe4d17925c2bbdfcffdc94f68c6e.JPG

SE6861-217062020.thumb.JPG.177d891f488d3f68517476e709149427.JPG

SE68662610052020.thumb.JPG.6dd11036b04921974b3acf5ef961a76f.JPG

 

  • Like (+1) 2
Posted
9 минут назад, lenivo сказал:

Часто бархатистый с чарующими тембрами.

И я о том-же... 

Posted
4 минуты назад, Sergio сказал:

И я о том-же... 

И да 6п6с нравится больше, чем 6Ф6с.

666610052020.JPG.a6cebc7219fc8660651b3cb8cab6b831.JPG

6654..10052020.thumb.JPG.22c6bb87a5a0cfd103ccccec6723dd1f.JPG

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...