Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 минуты назад, W_L сказал:

Думаю выколдовать на данной лампе его можно, по крайней мере ничего криминального в этом не вижу, главное правильно лампу приготовить и акустику с чуйкой в 90 и более дб поставить 

Ну как, если там дай бог 45 усиление будет? У меня анодная нагрузка приведенная к 4ом равна 5 кОм. Это идеал 

Posted

Могу попробовать что-то сделать на ней, но позднее, твз на 5ком у меня есть, сам давно хотел с данной лампой поколдовать…

Posted

Ну, вообще говоря, однокаскадные/одноламповые усилители, безусловно, ориентированы на высокочувствительную акустику. В соседних ветках реальные измерения: на 3-полосной акустике 88 - 89 дб пиковая мощность получена 4,5 +/- вт, в тех же условиях, при той же громкости, в активной АС из "бабушкиных радив" достигнуто 0,3...0,4 вт... 

Posted
6 minutes ago, W_L said:

Мои 6С45П совсем старенькие не микрофонят

Все маломощные лампы микрофонят, кроме стержневых наверное... ввиду "конструктивных особенностей."

  • Smile 1
Posted

Если смещение оконечного каскада три с половиной вольта, то чем будет заниматься каскад предварительный? Или источником является магнитофон с выходом триста милливольт? 

  • Smile 1
Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Если смещение оконечного каскада три с половиной вольта, то чем будет заниматься каскад предварительный?

У меня спрашиваете? Мне громкости на alphard dw65k2, он вроде 88дб, не хватило. С  каскадом на 6с1ж все отлично, даже с запасом, можно аж перегрузить. Источник сигнала - да банально 3,5мм выход телефона... 

Posted
1 минуту назад, Katharina Richter сказал:

У меня спрашиваете? Мне громкости на alphard dw65k2, он вроде 88дб, не хватило. С  каскадом на 6с1ж все отлично, даже с запасом, можно аж перегрузить. Источник сигнала - да банально 3,5мм выход телефона... 

У меня если к цапу 4а28 подключить, он их раскачать сможет )

Posted
2 минуты назад, Katharina Richter сказал:

выход телефона... 

Тогда возможно, там с размахом не очень густо. 

Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Тогда возможно, там с размахом не очень густо. 

Предлагаю, там до 0,2В где-то максимум. В интернете трудно найти информацию 

Posted
1 минуту назад, Katharina Richter сказал:

Предлагаю, там до 0,2В где-то максимум. В интернете трудно найти информацию 

Померить вроде несложно? 

Posted

Там там непостоянный же сигнал. Я уже не хочу этим заниматься. Всё равно толк то какой? 

Другой вопрос возник, как рассчитать конденсатор параллельно первичной обмотке выходного трансформатора? Думаю, в однотактом унч часто нужно первичную обмотку выходного трансформатора зашунтировать небольшим конденсатором. Ну в роли цепочки Цобеля своеобразной для выравнивания АЧХ. Из-за импедансного сопротивления. Но как рассчитать этот конденсатор? Подскажите пожалуйста, формулу. 

Posted

В триодном каскаде необязательно. В пентодном обязательно. 

Чтобы сигнал был  детерминированным, можно скачать какой нибудь тестовый файл, типа " Синус, 1000 гц  0  дб".

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Тогда возможно, там с размахом не очень густо. 

Ну наушники же любой телефон как-то раскачивает.

Posted
37 минут назад, Кружка сказал:

Ну наушники же любой телефон как-то раскачивает.

Ну, у наушников и сопротивление как правило не менее 32 ом

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

В триодном каскаде необязательно. В пентодном обязательно

Это понятно 

Цитата

Гаврилов С. А.

Искусство ламповой схемотехники.Наука и Техника, 2012

Страница 81-82 (цитата)

Зачем параллельный конденсатор?

В любой схеме старого радиоаппарата первичная обмотка выходного трансформатора звука зашунтирована конденсатором (в среднем 5000 пФ). В современных схемах адиоусилителей такого конденсатора не встретишь...

В чем тут дело?

Звуковой трансформатор приемника, усилителя - работает в очень широком диапазоне частот: как правило, до 100-кратного и даже выше. В этих условиях трудно не заnолучить проблемы. У любого трансформатора имеется паразитная индуктивность рассеяния, вызванная неидеальной связью обмоток по магнитному потоку. В дешевых трансформаторах она выше.

Этот нежелательной фактор вызывает возрастание полного сопротивления первичной обмотки с ростом частоты. В оконечном каскаде на пентоде, тетроде это может повлечь его перегрузку (уход в ограничение) с неизбежными искажениями. Блокировочный конденсатор призван выровнять частотную зависимость сопротивления. Дорогостоящие трансформаторы современных аппаратов класса Hi-Fi и Hi-End специально выполняются с очень низкой индуктивностью рассеяния. Кстати, в триодных каскадах возрастание сопротивления анодной цепи не так опасно - оно просто вызовет спад частотной характеристики. Потому и нужды в таком конденсаторе нет.

А любители, собирающие дешевые и простые аппараты, не ставят блокировочный конденсатор по невежеству, бездумно ориентируясь на топoвые конструкции.

Но как хотя-бы приблизительно рассчитать этот конденсатор или RC цепь? 

 

Posted
36 минут назад, Katharina Richter сказал:

Это понятно 

Но как хотя-бы приблизительно рассчитать этот конденсатор или RC цепь? 

 

А можно 4700-10000пф и линейный переменник 10ком и подобрать по вкусу/меандру. Или использовать как фильтр ВЧ

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Все маломощные лампы микрофонят, кроме стержневых наверное... ввиду "конструктивных особенностей."

Стержневые больше всех микрофонят, у них накал как струна гитары.

  • Like (+1) 1
Posted

@Сергей А, я не понимаю о каком сопротивлении R говорится в статье. Из этого соотношениея следует, что можно фактически подбирать любые пары сопротивления и конденсатора? Как рассчитывать то? 

Posted
12 часов назад, Katharina Richter сказал:

как рассчитать конденсатор параллельно первичной обмотке выходного трансформатора?

никак, потому что подъем/спад АЧХ обусловлен качеством выходного трансформатора -  индуктивностью рассеяния и паразитными емкостями образующими резонансный контур

нужно подать меандр 10 - 20 кГц (только не цифрового источника) и смотреть его форму, лишь потом принимать решение нужен ли цобель или нет и куда его ставить на вход или выход трансформатора

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для информации... Платы готовы и сегодня отправлены. ✅
    • ДХТэшность и трансформерлесс + экзотик элементная база и рупор на грани фола. Понятно. Но это экстрим и ответ на вопрос как добился. Более сложный вопрос - что хочу получить. Что хочу получить - координаты, к которым можно будет привязать числовые или именные (i.e. 2A3 RCA) значения. Довольно точно численные значения описаны H.Olson & A.Morgan в "A High-Quality SOUND SYSTEM for the Home" - https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf Правда среди значений искажений, диапазона, давления и мощности отсутствует важное -  98Дб/Вт/метр для их динамика, совершенно очевидные тогда, без которых это не работает. RCA динамики на дороге не валяются. Как быть?  
    • Без ладошек и шифоньеров - 
    • Панельки под ГИ-15Б и аналогичного типоразмера. 
    • Подъехали пластиковые дистансеры с Алишки и панельки получили окончательный вид.
    • 6п1п - то есть её китайский аналог 6p1 - любимая лампа китайцев. На этой лампе у них очень много конструкций..... Ну просто очень много. А России больше уважают другие лампы. Та же 6п14п/6п43п гораздо популярнее 6п1п. Также при прямом сравнении 6п1п и 6п6с - народ почти всегда выбирает 6п6с. Совет автору темы - хотите понять лампу - сделайте на ней штук пять разных вариантов усиления .... И сами слушайте...... Но обязательно сравнение с другим "стабильным" усилителем...... Варианты нужно сравнивать не между собой, а со "стабильным" усилителем. Под "стабильным" усилителем понимается любой усилитель, который хорошо работает с вашей акустикой - его звук вам нравится, и вы в него постоянно не лазите в его схему, чтобы что-нибудь там поменять. И без разницы какой это усилитель - ламповый или микросхемный, покупной или самособранный. Лично я бы вам посоветовал собрать самый простой однотактный усилитель 6н23п+6п43п ......  Или заменить лампу 6п1п на 6п6с. В России очень народ любит усилители на 6п6с...... а 6п1п как то любовью не пользуется.
    • Ясен пень, если у колонок спад от 100 гц, то и проблем нет, только и музыка в этой степи жанровая...
    • Делал лет 60 назад, не понрaвилось, стaвил разные транзисторы, лампы были 6SN, 6C5, 6C2C, 1578.
    • Между работой по подготовке корпуса к покраске, навтыкал деталек на монтажную платку. Потом останется подпаять нужные проводочки в нужные точки.     накалы с другой стороны, чтобы место не занимали.    
    • Интересно, такая схема имеет реальный выхлоп?   
    • Зная не по наслышке . Имя тут , моё понимание, не причём , Потому что , Кондо явил концепцию , идеологию построения , что потом сдетонировало одного из его дистибютеров , известного Питера К. , который под этим уже именем , забрав до кучи и иделогию , распустив её на ""левелы"" , создал свою Аудионот .  Это, собственно , и отличает , обычную аудиофирму или , типа нашего известного -""мой дак  порвёт всех..."" (бегал потом пиво Квортрупу покупал...) , не порвал...  .  Идеология и концепция учитывает совокупность всех факторов , что уже и отличает простого самодельщика -флюка от иделогического ориентированного опытного аудиомастерюги , каким и был покойный Кондо .  Что там ИИ думает ? """Аудио идеология и концепция" относится к идеологической системе, которая формируется и транслируется в аудиоформате, а также к основным идеям и ценностям, лежащим в основе этой аудиосистемы, отражая интересы и взгляды определённой социальной группы или всего общества.        Идеология — это система взаимосвязанных идей, взглядов и ценностей, которая отражает интересы, мировоззрение и идеалы различных социальных групп...  ( аудиогрупп ....).
    • Негритянскую церковь в Америке невозможно представить без ритмов в стиле спиричуэлс и госпел, ярчайшей представительницей коих, была Арета Франклин. В этом плане, конкуренцию ей могла составить, только Махалия  Джексон, на мой взгляд. Ванда Джонсон (не путать с Вандой Джексон)-певица в стиле ритм-н-блюз, но и чисто джазовые композиции ей по плечу, отменный голос, прекрасное чувство ритма. Рита Павоне, кто помнит эту певицу из Италии? Королева рока, твиста, поп-музыки, 60х годов. Будучи совсем малышом, матушка привела меня в Сокольники на концерт итальянской музыки -Кантаджиро, где пела и плясала, задирая ноги выше юбки, эта тогда ещё совсем юная дева. Я запомнил выступление, хоть и крохой был, музыкой был обуреваем с младых лет.
    • Понимание важности экседры приходит когда все катодные конденсаторы в сотый раз поменяны по кругу. Или не приходит. А эффект может и не зависеть от комнаты или вовсе отсутствовать если АС с высоким КПД, рупорная или около, у которой диффузоры не болтаются и в тепло звук не переводят а доносят его до ушей в целости а комнатные моды не заводят. АС же в углу свои децибелы на НЧ всегда добавят, что обычно не вредно.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...