Xрюн222 Posted yesterday at 09:43 AM Posted yesterday at 09:43 AM ... в ж. Радио, лет 60+ тому... "Как правильно измерить выходное напряжение феррорезонансного стабилизатора?" Как раз, по сути, задачка ровно про те самые "три вольтметра" Насколько всë это напрямую относится к сооружению упомянутых в заголовке поделий, скажем, простого усилителя, а, по совместительству, может быть, заодно и "генератора метровых волн", и т.п. - безусловно, вопрос! Quote
S.Laptev Posted yesterday at 10:20 AM Posted yesterday at 10:20 AM В 30.04.2025 в 19:48, Katharina Richter сказал: Мне вот всё покоя не дают слова, что кто-то делает однокаскадные унч на ней. Ну как хфио возможно? Ну вот возьмём мой усилитель, даже если по минимуму - усиление двух каскадов 15Х35=525. А у одной 6с45п u=52. И выше этого не может быть даже теоретически! Как можно сделать на ней нормальное усиление? Или нужна мифическая акустика с чувствительностью 100дб? Надо правильную, другую, крутую схему попробовать, М.Торопкина из книжки "Ламповый Хай-Фай усилитель". Искажений ноль, ну почти, три детали, исключая лампу, качает легко С-90 в комнате 20 кв.м! Quote
Russ3000 Posted yesterday at 01:55 PM Posted yesterday at 01:55 PM Правую часть заменить 2 батарейками. Quote
Юрий_Б Posted 3 hours ago Posted 3 hours ago В 03.05.2025 в 14:32, W_L сказал: Теперь возникает вопрос, чем питать мне мои уошки, переменкой, или постоянкой, я пока что за первый вариант, хотя se на 6с4с питаю постоянкой, с конденсатором большой емкости, чтобы сделать плавный пуск для накала Я делал так, на 6С4С тоже, на 186 еле слышно с метра от АС. Quote
W_L Posted 2 hours ago Posted 2 hours ago 50 минут назад, Юрий_Б сказал: Я делал так, на 6С4С тоже, на 186 еле слышно с метра от АС. Думаю такую топологию и сделаю в катоды всех арямонакалов, нужно будет правда проверить все это дело на фон, т.к. колонки с высокой чувствительностью, и если фон есть, его явно будет слышно Quote
Сергей Витальевич Posted 1 hour ago Posted 1 hour ago 36 минут назад, W_L сказал: Думаю такую топологию и сделаю в катоды всех арямонакалов, нужно будет правда проверить все это дело на фон, т.к. колонки с высокой чувствительностью, и если фон есть, его явно будет слышно Высокая-это сколько? Больше 95дБ? Quote
W_L Posted 1 hour ago Posted 1 hour ago 24 минуты назад, Сергей Витальевич сказал: Высокая-это сколько? Больше 95дБ? От 94/95дб, лично для меня Quote
Сергей Витальевич Posted 1 hour ago Posted 1 hour ago 20 минут назад, Юрий_Б сказал: >92 Ты Юра про акустику ТС которому я задал вопрос? Quote
Сергей Витальевич Posted 1 hour ago Posted 1 hour ago 1 минуту назад, W_L сказал: От 94/95дб, лично для меня Я спросил именно про ту акустику на которой будет все это конкретно слушаться и настраиваться. Про приемлемое вроде ничего не спрашивал. Quote
Юрий_Б Posted 1 hour ago Posted 1 hour ago 7 минут назад, Сергей Витальевич сказал: Ты Юра про акустику ТС которому я задал вопрос? Нет, все что выше 92 в-чув-ная. Quote
Сергей Витальевич Posted 1 hour ago Posted 1 hour ago 13 минут назад, W_L сказал: От 94/95дб, лично для меня А для кого то как пишет Юрий от 92дБ. Для меня так под лампу 1,5-3,5Вт так не меньше 98дБ. Quote
W_L Posted 51 minutes ago Posted 51 minutes ago 26 минут назад, Сергей Витальевич сказал: Я спросил именно про ту акустику на которой будет все это конкретно слушаться и настраиваться. Про приемлемое вроде ничего не спрашивал. SE Уошка с 94Дб, 6С4С РР с 93Дб, 6С33С переедет на 86Дб Quote
Сергей Витальевич Posted 43 minutes ago Posted 43 minutes ago 3 минуты назад, W_L сказал: SE Уошка с 94Дб, 6С4С РР с 93Дб, 6С33С переедет на 86Дб В РР фона практически нет.6С4С в СЕ при питании переменкой все фонили от 4-8мВ. И если днем с этим можно было мириться,то тихими зимними вечерами это начинало раздражать на акустике ШП "12" 97дБ. Переход на накалы 2,5В и другие меры полностью убрали проблему фона. Quote
Xрюн222 Posted 41 minutes ago Posted 41 minutes ago На старом АП была, помнится, тема Шабада "Порталец, поборол ли ты фон прямонакала?". Quote
W_L Posted 35 minutes ago Posted 35 minutes ago 6 минут назад, Сергей Витальевич сказал: В РР фона практически нет.6С4С в СЕ при питании переменкой все фонили от 4-8мВ. И если днем с этим можно было мириться,то тихими зимними вечерами это начинало раздражать на акустике ШП "12" 97дБ. Переход на накалы 2,5В и другие меры полностью убрали проблему фона. 6С4С SE еще делать буду, но там постоянка в питании будет, хотя перед окончательным принятием решения на счет питания прямонакалов соберу макеты оконечных каскадов и проверю все на уровень фона, надеюсь будет порядок Quote
Сергей Витальевич Posted 26 minutes ago Posted 26 minutes ago 9 минут назад, W_L сказал: 6С4С SE еще делать буду, но там постоянка в питании будет, хотя перед окончательным принятием решения на счет питания прямонакалов соберу макеты оконечных каскадов и проверю все на уровень фона, надеюсь будет порядок Пробовал давно и постоянкой..В принципе все можно сделать по нормальному на переменном напряжении.В гибридных запитывал ламповые УН , каждую лампу отдельной обмоткой.Так и позже постоянкой от регулируемого стабилизатора. Quote
W_L Posted 18 minutes ago Posted 18 minutes ago 6 минут назад, Сергей Витальевич сказал: Пробовал давно и постоянкой..В принципе все можно сделать по нормальному на переменном напряжении.В гибридных запитывал ламповые УН , каждую лампу отдельной обмоткой.Так и позже постоянкой от регулируемого стабилизатора. Во всех усилителях я стараюсь запитывать каждый накал своей обмоткой, хоть количество проводов и деталей тоже увеличивается, но как по мне, так лучше, у усилителя на Уошке будет 4 накала на каждую лампу, либо 3, драйверные вместе, анодных либо 2, либо 3, у унч на 6С4С 6/7 накальных обмоток и 4 анодных… Quote
Михаил SM Posted 17 minutes ago Posted 17 minutes ago 2 минуты назад, Xрюн222 сказал: На старом АП была, помнится, тема Шабада "Порталец, поборол ли ты фон прямонакала?". Тонкий намёк ( посыл темы) ... , и не выкинул ли ""дитя музыкальное"" из ванны ""аудиопроекта". В этом контексте есть свои , конечно , проявления. В моём случае , если требования максимально раскрыть тембральные и музыкальные возможности ламповых дивайсов в системе по линии выбора типа выпрямления или не выпрямления , то лампы с косвенным накалом на всех видах представительств - корректор , буфер дака , предусилитель , оконечный усилитель , в подавляющем большинстве случаев - накал переменный , сниженный до 6 .., 6,2в , с запиранием катода ""+"" потенциалом +20.. 40в . В большинстве случаев (если сама лампа не фонючая , а таких среди советских не мало ... ) это полностью решает проблему приемлемого отношения сигнал/фон аудиосистемы. В точке прослушивания ( 2-3м от АС ) фона слышно быть не должно , хотя для ценителей бумаго или иных пленочных , но ограниченных по емкости запасов С , БП , это весьма проблематично , но дросселя нам в помощь . Прямонакальные лампы при условии , что удаётся скомпенсировать их остаточный фон ( отдельный нак. трансформатор с отводом от середины, балансир. резистор ) в выходном каскаде и опять -в точке прослушивания -""самолёты не летают ..."" , то накал переменный.. . Если ближнее поле или S/E/ под АС 100 дб /1 вт , или под наушнички .. , то (для 6с4с к примеру ) выпрямление - ДППВ (или обычно) - германиевые Д305 ( для себя , конечно) , после парочка Блек гейт - 4700мкф х16в , параллельно им бумагомаслянный конденсатор ( Бошь , КБГ ); дороговато (конечно) , но субъективно разницы уже между переменным накалом и линеаризованным (Блек гейты и прочее) почти нет ; лично я не слышу , за всех не сужу. Quote
W_L Posted 14 minutes ago Posted 14 minutes ago 2 минуты назад, Михаил SM сказал: Тонкий намёк ( посыл темы) ... , и не выкинул ли ""дитя музыкальное"" из ванны ""аудиопроекта". В этом контексте есть свои , конечно , проявления. В моём случае , если требования максимально раскрыть тембральные и музыкальные возможности ламповых дивайсов в системе по линии выбора типа выпрямления или не выпрямления , то лампы с косвенным накалом на всех видах представительств - корректор , буфер дака , предусилитель , оконечный усилитель , в подавляющем большинстве случаев - накал переменный , сниженный до 6 .., 6,2в , с запиранием катода ""+"" потенциалом +20.. 40в . В большинстве случаев (если сама лампа не фонючая , а таких среди советских не мало ... ) это полностью решает проблему приемлемого отношения сигнал/фон аудиосистемы. В точке прослушивания ( 2-3м от АС ) фона слышно быть не должно , хотя для ценителей бумаго или иных пленочных , но ограниченных по емкости запасов С , БП , это весьма проблематично , но дросселя нам в помощь . Прямонакальные лампы при условии , что удаётся скомпенсировать их остаточный фон ( отдельный нак. трансформатор с отводом от середины, балансир. резистор ) в выходном каскаде и опять -в точке прослушивания -""самолёты не летают ..."" , то накал переменный.. . Если ближнее поле или S/E/ под АС 100 дб /1 вт , или под наушнички .. , то (для 6с4с к примеру ) выпрямление - ДППВ (или обычно) - германиевые Д305 ( для себя , конечно) , после парочка Блек гейт - 4700мкф х16в , параллельно им бумагомаслянный конденсатор ( Бошь , КБГ ); дороговато (конечно) , но субъективно разницы уже между переменным накалом и линеаризованным (Блек гейты и прочее) почти нет ; лично я не слышу , за всех не сужу. Лично я довожу усилители до уровня, чтобы прислонив ухо к динамику фона не было слышно, либо если он и остется, то слышно его в полной тишине среди ночи, опять же впритык к динамику, при том в SE усилителях… Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.