Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 часов назад, Сергей А сказал:

триод то никакой коррекции обычно не нужно.

Это связано, как я понимаю, исключительно с меньшей зависимостью коэффициента усиления от нагрузки, а также меньшей критичностью к той самой нагрузки, в отличие от пентода? 

Posted

В описании (статье) написано. Маловато будет. А если ещё нагрузку откинуть?

Posted
23 часа назад, BAA сказал:

Все маломощные лампы микрофонят, кроме стержневых наверное... ввиду "конструктивных особенностей."

Далеко не все. Микрофонят лампы с высокой крутизной/плотной навивкой сетки. У всяких #26, #27, #56 и прочих 6г1 нулевой "микрофон", при том, что у 6с45/15п электродная система выполнена безупречно. 

Posted
20 minutes ago, Константин said:

Микрофонят лампы с высокой крутизной/плотной навивкой сетки.

Зачем отрицать очевидное: балка при расстоянии между опорами в тысячи раз больше диаметра обязана колебаться. В гитаре называется струна (для примера). Даже при рамочной конструкции. Вроде как в районе нескольких килогерцев - поищите в сети.
Я про генераторные и не говорил. А вот про 15/45 такого сказать нельзя. Там проволока сетки микронного диаметра.

Posted
1 час назад, Константин сказал:

Далеко не все. Микрофонят лампы с высокой крутизной/плотной навивкой сетки. У всяких #26, #27, #56 и прочих 6г1 нулевой "микрофон", при том, что у 6с45/15п электродная система выполнена безупречно. 

Буквально  вчера... Завывания (акустическая ОС) в системе лин.пред - ум- АС... Лин.пред на #27. 

У некоторых экземпляров 15/45, помнится, обнаруживался весьма высокодобротный резонанс сетки  на примерно 5...7 кгц. . .. 

 

IMG_20250430_200254.jpg

  • Cool (+1) 1
Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

Буквально  вчера... Завывания (акустическая ОС) в системе лин.пред - ум- АС... Лин.пред на #27. 

У некоторых экземпляров 15/45, помнится, обнаруживался весьма высокодобротный резонанс сетки  на примерно 5...7 кгц. . .. 

 

IMG_20250430_200254.jpg

Никита, глобы не микрофонят, они "камертонят" по-благородному. STшки в этом плане "глухие", но...

17461179984855330438947271167587.jpg

Posted

Так вопрос возник. А нужно ли вообще куда-то подсоединить накал косвенный или давать на него плюс? У меня вот накал это изолированные провода к аккумулятору. Никуда больше не идут, даже на землю ни один вывод не садится. Как и вторичка выходного трансформатора, к слову. Так как правильно? По идее паразитный дид накала при питании постоянкой не существует. Но в интернете часто вижу, что кто-то запрещает, чтобы накала висел воздухе 

Posted

Нет он должен быть изолирован от всего, за исключением RIAA, и то не всегда, если появился фон нужно искать причину возникновения, менять топологию элементов и трасологию проводниkoв  . Мене дважды приходилось перепаивать один канал в SE на 6П20С. Вторичку ни когда не заземляю, за исключением РР с  ОС

Posted
40 минут назад, Katharina Richter сказал:

Как и вторичка выходного

Заземлять или нет вторичку зависит от того, сколь дороги вам ваши АС.
Всякое ведь может произойти в загадочном устройстве трансформатор.

Posted

Вторичку ТВЗ заземлять надо. Ну и накал всё-таки надо питать переменкой. Кроме ФК и микрофонного усилителя. 

Posted
4 часа назад, Stan Marsh сказал:

Государственный комитет. 

Ну у меня два аргумента. 

1. Можно работать на износ. Если ничего сразу не горит - значит проработает ещё 100500 лет.  Если нет - сделаем новые, и ещё... 

2. В приведенном документе речь об отдельном трансформаторе. А у меня аккумулятор. А в моей конструкции ввобше и 3В нет даже в плюс относительно земли. Вообще о чем речь тогда... 

3 часа назад, Stan Marsh сказал:

Вторичку ТВЗ заземлять надо

Зачем? Это если есть фон. А если его нет? 

3 часа назад, Stan Marsh сказал:

Ну и накал всё-таки надо питать переменкой.

Почему именно надо? 

Posted
20 минут назад, Katharina Richter сказал:

Зачем? Это если есть фон. А если его нет? 

Вторичка не из за фона заземляют.

 

22 минуты назад, Katharina Richter сказал:

Почему именно надо? 

А зачем постоянкой, она спроектирована под переменку, даже прямонакалы лучше питать переменкой.

Posted
15 часов назад, Stan Marsh сказал:

посылать к учебникам тоже не буду, делайте как хотите. 

Так весь вопрос в том, если фон или нет, есть наводки или нет. Если нет, зачем плодить сущности? 

Posted
15 часов назад, Юрий_Б сказал:

спроектирована

Лично самой нити накала всё равно. Она просто нить. О прямокалах не говорим 

Posted
43 минуты назад, Katharina Richter сказал:

Лично самой нити накала всё равно. Она просто нить. О прямокалах не говорим 

Если я не ошибаюсь, то при питании ламп от постоянного тока, ресурс катода снижается, поэтому периодически стоит менять полярность накала …

Posted
45 минут назад, Katharina Richter сказал:

А из-за чего? 

Токи Фуко никто не отменял

Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

Тут надо бы поподробнее, плз. 

Пардон, видимо перепутал с блуждающими токами, либо же некорректно выразил свои размышления

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
    • Будет скучно , попробую это сделать.  Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки . А вот для эксперимента его можно поковырять
    • Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель!  Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 
    • Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный.  Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоизврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 
    • Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.
    • Буду очень вам признателен , если ткнете носом в нужную тему . Я много искал , но кроме изотерических "звук лучше и тд " я не смог найти нечего . Личные эксперименты меня убедили в обратном .  Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее . Ладно у меня руки не из того места и гранаты , тфу , кенотроны не той системы , но ведь много слушал чужие усилители . На одном , с 300В пробовали с его владельцем очень грубый эксперимент: в октальную панельку впаяли два ультрафаста,  и воткнули вместо кенотрона , на слух стало лучше , но сравнение не корректно , так как анодное поднялось с диодами почти на 30 вольт , и режимы ламп естественно уплыли . Но человек так и оставил по факту эту вставку с диодами.  А по форумам  читаю с точностью до обратного,  воткнул кенотрон вместо диодов и пришло просветление в звуке . И получается " стою на асфальте я в лыжи обутый , но толи лыжи не едут , то ли я е....й" , тоесть глухой .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...