Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 часов назад, Vokit сказал:

где это он и когда жаловался? там фона в принципе быть не может.

По какому принципу не может быть фона у усилителя на 40дБ и входном сопротивлении 150к?

Posted

Знакомый радиолюбитель жаловался:

  • в байдарочном походе перевернули на порогах лодку и утопили все рюкзаки. Тряпки и еду - хорошо упакованную - спасили и высушили, а радиоприёмник (условный "Альпинист") промок, да ещё и подвергся ударам/изгибам. Печатная плата в нём потрескалась. Рассказчик соорудил "паяльник" из гвоздя, зажатого в веточке, набрал сосновой смолы в качестве флюса, перенёс часть припоя с заводских паек в качестве мостиков, чтобы восстановить дорожки. Батарейка КБС язык щиплет, а приёмник молчит. Радиолюбитель первым делом тыкает палец на вход УНЧ, - фона нет. Что такое?!?!?! А потом только дошло, - до ближайшей ЛЭП сотни ~три километров.
  • Smile 1
Posted

Собирал несколько лет назад фонокорректор на платах от Дмитрия Андронникова LYNX-04. Сейчас у него есть обновлённая версия. 

 LYNX04.thumb.JPG.d10114e9cf5e3a565d06ecc57f46e02a.JPG

LYNX0427052016-6.thumb.jpg.1b45ed3d49f6857d648998423b858df9.jpg

LYNX0414102016-15small.thumb.jpg.a5fae15767823485b8c688045404dd52.jpg

LYNX0404102016-12.thumb.jpg.f09c5d02e094ec4377c32c2032d72976.jpg

LYNX0404102016-13.thumb.jpg.89d2a906f5c792ffbe57f23ea3774342.jpg

LYNX0404102016-14.thumb.jpg.4a5c06112eb3ab0f03cee2f652a48d47.jpg

 

В основном слушаю его с Микросейкой DD-8 c МС картриджем с высоким выходом SUMIKO BLACK BIRD Н.

MICROSEIKADD-81.thumb.JPG.9b872adac4293b60f2d444a2b7c47e25.JPG

Cardas8.thumb.JPG.b58697e7ea1f99e18dd0bf2d80a0e31c.JPG

SumikoBlackBirdH.JPG.0fe29f2e69e1a2a2c79b75d993bed85d.JPG

 

 

Posted
11 часов назад, lenivo сказал:

В основном слушаю его

Интересно, а ваша история с корректором на инверте с низким входным, чем закончилась?

Posted
6 часов назад, Leonid, сказал:

Интересно, а ваша история с корректором на инверте с низким входным, чем закончилась?

У меня все истории с фонокорректорами хорошо закончились. Я спаял их штук двадцать. И ещё кучу плат фонокорректоров "попытал" с разборок. О каком конкретно фонокорректоре идёт речь?

Posted
4 часа назад, lenivo сказал:

О каком конкретно фонокорректоре идёт речь?

О корректоре типа AURAK, который вы обсуждали на забугорном сайте.

Posted
54 минуты назад, Leonid, сказал:

О корректоре типа AURAK, который вы обсуждали на забугорном сайте.

Это вы меня с кем то спутали.... Забугорные сайты периодически читаю, но ничего там не обсуждаю. 

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Это вы меня с кем то спутали.... Забугорные сайты периодически читаю, но ничего там не обсуждаю. 

Возможно, прошу прощения.

  • 3 weeks later...
Posted

Приехали долгожданные платы МС и ММ из Китая, сделано нормально, как и нарисовал, ММ спаял, даже сразу заработало, сильно удивился и жду подвоха :)

Слушал, играет правильно, шум небольшой, хотя ТАУ75 сделана на индуктивности головы, входное сопротивление 7,5к, подключение симмеричное, на входе AD8429. Стоит отметить приличное звучание акрилового конденсатора в коррекции, хотя мерится он неважно. Джамперами переключается усиление, можно подключать и МС голову, зашунтировав ее резистором 100 Ом. питается от аккумуляторов через DC-DC + стабилизатор на TPS7A3901, полагаю, луччше уже не придумать, фона нет совсем.

Schematic_Vinil_melf_2025-06-12.pdf

photo_2025-07-13_01-42-38.thumb.jpg.d7631177f083dfde9191d94bea23be50.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

МС корректор чуть проще, нет схемы поддержки 0 на выходе, стоит здоровенный конденсатор в ОС операционника, а чем больше конденсатор, тем он лучше мерится, эти очень близко к пленочным, но 47 мкФ. В коррекции установлены акриловые конденсаторы, звучит вполне прилично, по сравнению с пропиленом и полистиролом, ближе к последнему. Нужно уточнить усиление AD797, чем его больше, тем ниже шумы, но уже полоса...

photo_2025-07-13_17-40-32.thumb.jpg.71194c258973e2622b6ebf6c0c3ad5df.jpgSchematic_Vinil_MC_2025-06-13.pdf

  • Like (+1) 2
Posted

Послушал, не понравилось, вспомниил, что не нашел рассчетного резистора 1,4к в коррекцию и поставил 1,5к, припаял параллельно 22к и все встало на свои места, играет хорошо. Отчетливо слышна разница в качестве головок и иголок, корректоры теперь не слабое звено, можно расти дальше.

  • Like (+1) 2
Posted

Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).

  • Smile 1
  • 1 month later...
  • 3 weeks later...
Posted

В транзисторах КП303 разброс по Нач. току стока и Напряжению отсечки не маленький порой,  подбирал своим приборчиком и мало что выбрал, пришлось ставить в усилитель-корректор 2SK170bl, у них разброс меньше.   Всё заработало и фона не стало, на входе усилителя-корректора заменил резистор R2 на 47 кОм.   Пока в макетном варианте послушал, всё отлично.

 

b.1988-12.043.jpg

003.JPG

005.JPG

  • Like (+1) 2
Posted
10 часов назад, matss сказал:

В транзисторах КП303 разброс по Нач. току стока и Напряжению отсечки не маленький порой,  подбирал своим приборчиком и мало что выбрал, пришлось ставить в усилитель-корректор 2SK170bl, у них разброс меньше. 

В недавнем похожем корректоре Сухов применил сборку полевиков JFE2140

Posted

В сборках конечно по параметрам намного получше.  Наши отечественные можно попробовать типа КПС104 - цены на них дикие, и остальных у которых выводы покрыты позолотой.

Posted

Интересно, кто либо применял во входных каскадах усилителей полевые транзисторы MMBFJ310 ?

  • 2 weeks later...
Posted
В 12.06.2022 в 18:09, vs music сказал:

У меня еще есть и КП-103, и КП-303 , и полевые сборки КПС-104 / К-504 . Но сейчас я их очень редко применяю .  

кстати, кпс104 на что то толковое годны?

Немного есть их у меня..
Даже пытался делать на них УВ для Э-004.

Но он не пошел, ...заводился на инфранизких частотах..

Довести до ума не получилось, т.к. я переключился на кассеты))

Posted
В 13.08.2022 в 21:50, Alex Torres сказал:

ESR там мало кого волнует, а шумы как разу наоборот. Тем более у  электролитов тех годов.

И "меньше" чем у чего, чем у пленки?!

 

фликкер/попкорн шум у электролитов большой емкости (22-47мкФ), меньше , чем у мелочи 0.47-5мкФ.

Таким образом, что бы не поднимать шумовую полку на НЧ, и не ухудшать общее отношение с/ш, те кто понимает толк в усилении низкоуровневых сигналов, ставили на входе емкость в 5 раз больше нормы...

Например Накамичи так делали.

Posted
В 24.03.2025 в 16:19, Russ3000 сказал:

На выходных попробовал собрать МС корректор Сокола, который Сухова высмеивал и в отличии от него выложил свои схемы.

Все получилось как нельзя лучше, пара транзисторов копеешных на входе 5532 на выходе и с AT33PTG II играет просто изумительно, хотя себестоимость его в 10 раз ниже, чем стоимость разъемов в нем примененных :)  И шуму в нем на слух меньше, чем у AD797.

Sokol-MC.pdf 2.49 MB · 37 загрузок

камрады, кто еще делал этого соколаМС, ошибки ачипятки есть?
Ну и замеры глянуть бы с реальными катриджами..

Схема интересная, ..я бы попробовал собрать

Но хотелось бы конретики

 

Posted

Резистор R7 пришлось подключить к +, а не к - как у автора чтобы выставить 0 на открытом входе, хотя, наверное это и не сильно нужно, голова в 3 Ома на корпус.... Да и на выход поставил OPA1656, было их у меня.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Есть и третьи и четвёртые, которые пишут и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и нам выходит усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
    • По крайней мере две проблемы: коробление грампластинки эксцентриситет грампластинки С такой кочергой, как на картинках, - чтобы оно хоть как-то "играло", необходим вакуумный прижим ОТЦЕНТРОВАННОЙ грампластинки к планшайбе.
    • Цоколя цианокрилатом клееные ? Или показалось ?
    • Уважаемые форумчане, если кто-то делал различные схемы на 6С33С, то какая схемотехника для нее самая музыкальная? 1. Однокаскадный драйвер на пентоде (6П15П, 6П9, 6Ж52П), 2. Однокаскадный драйвер на выскомюшном триоде типа EC86 - EC91, 3. Раскачка через МКТ от пентодного драйвера, 4. Раскачка через МКТ от двухкаскадного драйвера типа 6Н2П + 6П14П. И отдельный вопрос про трансформатор в аноде или катоде - что лучше? Прошу поделиться мнением тех, кто проводил реальные эксперименты.
    • Полковнику никто не пишет, тема не уйдёт, т.к. по этой теме я вдоволь наговорился на классикаудио с Комисаровым, выслушав от него ведро помоев и повторять ничего не буду. Одно могу сказать, апгрейдированный мною аппарат, пашет верой и правдой уже много лет, а в Екатеринбурге, качество его звучания было высоко оценено ведущими битломанами города, один из коих-Рукавишников Владимир Иванович. Схема Мэнли-Стингрей, во многом напоминает битловский Вокс-30.
    • А смысл? Автоматическое смещение с этим прекрасно справляется. 
    • А пробовал кто из присутствующих использовать схему слежения за током 33х ? Только не на операционниках,  а на лампах ?
    • Если пройти по любой ссылке, что выше, то можно выйти на всю историю фирмы, там имя Дэвида, организатора, хозяина, и т.д. упоминается вскользь, везде она, её богатая событиями жизнь, буквально с пелёнок и что она дочь владельца Ампег и т.д. Держу в руках замызганный проспект 90-х, на главной странице Сам, на фоне фургончика с надписью Манли студио рекординг екюпмент и подробности разные, реклама 800 ваттного моноблока, проигрывателя  Заратустра, предусилителя и 20 битового конвертера и т.д. всё студийное.... Внутри Бальтазар Хермандез, менеджер по сборке, Мигуэль Товар, собирает Б.П. Елиаз Гузман, печатник плат, Ева-Анна Мэнли смотрит в компьютер на прототип.... Конечно не стоит отвлекаться от темы, всё было придумано и организовано именно Дэвидом, студийное, звукозаписывающе оборудование в том числе, он пластинки выпускал, сын и жена коммерсанты, пользующие его наследие! Вот интересно было бы Заратусту обсудить в деталях, тонарм в том числе, привод, может быть Сергей поделится инфой?
    • Вы серьёзно так думаете, или это юмор такой очень тонкий!?  Видимо мы всё же жители разных планет и цивилизаций, со своими малопересекающимися вечными ценностями.  П.С. От темы уже отписался некоторое время тому назад, но иногда всё же заглядываю... Напрасно, уже уверен в этом... ((( Началось с тонармов, а закончилось "вечной цифрой лучше мастеров" и прочим современным моложёжным потоком, свойственным поколению Айфон. Забыли только написать, что удобнее всего музыку стримить в хайрезе - дёшево, доступно и "без потери качества, лучше любого аналогового осыпаюшегося мастера"! Пойду почитаю полезное и интересное. Проведу время толково! Извините, что не мне уже не интересно всё это.
    • В общем можно попробовать Шоттки от HP. От статики.
    • В народе говорят, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, т.е доверие к слуху так себе. Индустрия видео прогрессировала вместе со звуковой, тоже перейдя на цифру. Наверняка на форуме есть еще адепты того, старого лампового изображения Радуги 716, а не поголовного увлечения 55 дюймовыми цифровыми досками с матрицей 4К?  Так и в звуке. Эти все живости идут из детства, сам слушал "Бременских Музыкантов" с радиолы Латвия и считал тот звук стандартом качества, вроде как теперь тот вкусный пломбир иногда поминают. Времена изменилсь, теперь можно купить, или даже нахаляву скачать исходники в DXD или в DFF, это даже лучше мастерлент, те со временем перестают такими являться, а цифра вечна. Тут вот попались самонарезные виниловые диски, пока полное г., но техника на месте не стоит и недалек тот день, когда у каждого меломана появится свой станеочек для нарезки. Ну кто мог подумать на заре CD, что через несколько лет пракически все привода научатся писать, а болванка будет стоить 10 центов :)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...