Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 минут назад, Leonid, сказал:

Могу сказать только то, что способ формирования RIAA, использованный B&K, мне до этого не попадался. 

Не затруднит пояснить, "в чем прикол"? 

Posted
9 минут назад, BAA сказал:

568.jpg.b7768cb5bee54f35e57bc08fa4487fdf.jpg

Ну вот, кстати, почему они все время с этими своими МС трансами, всë равно? Наверное же неспроста... 

 

 

Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

Не затруднит пояснить, "в чем прикол"? 

Коррекция сделана на инвертирующем ОУ, причем ВЧ коррекция реализована на входе. Она как бы пассивная и активная одновременно.

Posted
5 minutes ago, Xрюн222 said:

Ну вот, кстати, почему они все время с этими своими МС трансами, всë равно? Наверное же неспроста... 

Насколько сложилось впечатление, приведенный через трансформатор импеданс лучше с шумовой точки зрения, а МС головка гораздо лучше отслеживает то, что накорябано.
Усиливать микровольты не так просто как кажется.
Если имеем что-то за деньги:
Комплектация и характеристики Audio-Technica AT-ART9XA

  • тип звукоснимателя: с подвижной катушкой (MC)
  •  импеданс катушки звукоснимателя: 12 Ом
  •  сопротивление катушки звукоснимателя постоянному току: 12 Ом
  •  индуктивность катушки звукоснимателя: 25 мкГн
  •  рекомендуемый импеданс подключаемой нагрузки: 100 Ом
    0,2 мВ
    берем 1:25
    100*625=62,5 кОм
    приведенное R=7.5 кОм
    индуктивность 15 мГн
     
Posted
6 минут назад, BAA сказал:

Насколько сложилось впечатление, приведенный через трансформатор импеданс лучше с шумовой точки зрения, а МС головка гораздо лучше отслеживает то, что накорябано. Если имеем что-то за деньги:

Нет, ну значит вот всë-таки! "Хохоль знав!" (С) Если жадные немцы пошли на такие бешеные траты, значит, посчитали, что иначе ну совсем никак... 

Posted
5 минут назад, catBot сказал:

Где можно посмотреть схему фонокорректора B&K model 4416

Выше в теме ПДФка

Posted
1 minute ago, Xрюн222 said:

Нет, ну значит вот всë-таки! "Хохоль знав!" (С) Если жадные немцы пошли на такие бешеные траты, значит, посчитали, что иначе ну совсем никак...

В начале 70-х может и не было всяких Zetex-ов, с сопротивлением базы в единицы ом или 170 полевиков.
Защищать 200 мкв от фона  сильно натужнее.
Опять-же - это впечатление, от прочитанного. MC не имеется.
Немцы очень разные бывают. Может транс автомат мотал, за копейки.
А может высер, типа "А вы так могете?"
Моторчики с регулировкой воздуха путем изменения высоты подъема клапанов тому пример.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

приведенный через трансформатор импеданс лучше с шумовой точки зрения, а МС головка гораздо лучше отслеживает то, что накорябано

Практические, "антинаучные", результаты иные. Про шум обычно не вспоминается, проблем с этим
нет. А вот мысль как бы привести в соответствие цену, х-ки и звучание преследует неотступно.
Отслеживает лучше не вообще МС головка, а та, которая на "своём" тонарме. МС здесь, в силу
их конструкции, не фавориты обычно.

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Это не тот ли, где МС головка к трансформатору через электролит подключена? :) 

Да вроде нет.

Posted
17 minutes ago, Goofnm said:

Практические, "антинаучные", результаты иные.

Практические результаты, типа измерений, как стали антинаучными?
А чьи-то слуховые особенности это чьи-то слуховые особенности.
И вообще - было ж сказано "впечатление" от прочитанного!
Гуманитариям видимо и в земле одни камушки.

Posted
37 минут назад, BAA сказал:

Практические результаты, типа измерений, как стали антинаучными?

Понятия не имею, как стали. Кто писал -
 

2 часа назад, BAA сказал:

МС головка гораздо лучше отслеживает то, что накорябано.

Комплайанс у МС обычно 10-15, а у MI 20-25. И кто лучше отслеживает?

Posted
19 hours ago, Goofnm said:

И кто лучше отслеживает?

Лучше отслеживает та, у которой приведённая к игле масса меньше и площадь контакта иглы больше. Разумеется, гибкость подвеса тоже должна быть не "дубовой".

Posted
1 hour ago, catBot said:

Лучше отслеживает та, у которой приведённая к игле масса меньше и площадь контакта иглы больше. Разумеется, гибкость подвеса тоже должна быть не "дубовой"

Подвеска действительно хороша с малой подрессоренной массой и оптимальным демпфированием. Часто нелинейным. А жесткость (обратное гибкости) скорее зависит от массы, при том же прогибе.

Posted

Жесткость подвеса определяется из требуемой прижимной силы, а она, в свою очередь, определяется из приведенной к кончику иглы массы (обычно порядка 1 мГ), и  частоты винилового резонанса, и т.д.

Posted
19 минут назад, BAA сказал:

Подвеска действительно хороша с малой подрессоренной массой и оптимальным демпфированием. Часто нелинейным. А жесткость (обратное гибкости) скорее зависит от массы, при том же прогибе.

Т.е. корреляция комплайнса и типа головы имеет случайный характер;)

Posted

По моему это все очень (и даже слишком!)научно прописано в работе тов. Ханта года этак от 1962 +/-... 

  • Like (+1) 1
Posted
9 minutes ago, Goofnm said:

Т.е. корреляция комплайнса и типа головы имеет случайный характер;)

Такое впечатление, что вы общаетесь сами с собой.
Где в процитированном тексте слово "корелляция"? Тип головы? Комплайнс? Характер? Случайный?

<<Подвеска действительно хороша с малой подрессоренной массой и оптимальным демпфированием. Часто нелинейным. А жесткость (обратное гибкости) скорее зависит от массы, при том же прогибе.>>
 

Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

По моему это все очень (и даже слишком!)научно прописано в работе тов. Ханта года этак от 1962 +/-... 

Ну, чтобы сделать вывод, что система с большей жесткостью будет трэкать
хуже а изнашивать больше Хант не обязателен, достаточно вспомнить патефон
и лонгплей. Хотя, не претендую на истину, может всё наоборот.

Posted

В патефоне наоборот. Мягкая упругая игла и сверхтвердая неупругая пластинка.  Процессы резания при точении несколько иные... 

Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

В патефоне наоборот. Мягкая упругая игла и сверхтвердая неупругая пластинка.

Это было бы почти так, если бы не существовали транскрипционные пластинки,
столы для них, тонармы и электро картриджи всех типов преобразования, с 
корундом и алмазом.

Posted
53 minutes ago, BAA said:

А жесткость (обратное гибкости) скорее зависит от массы, при том же прогибе.

Свойства эластомера, удерживающего иглодержатель, определяются противоречащими требованиями:

  1. удержать массивный тонарм над грампластинкой, обеспечивая заданную силу прижима иглы
  2. обеспечить беспрепятственные движения иглодержателя, вызванные следованием иглы по канавке
  3. передавать смещение канавки в поворот тонарма вокруг вертикальной оси так, чтобы в среднем иглодержатель колебался относительно центрального положения катушек/магнитов в магнитной системе ГЗМ
  4. обеспечить частоту резонанса приведённой к игле массы тонарма, попадающую в минимум между частотами коробления/эксцентриситета и звуковыми частотами
Posted

Идеи, что подвес в картридже какой-то особой механической системы примерно оттуда же, что и особый вакуум в триста би, порождающий необычайный "звук".
Есть прижимная сила, есть добротность, есть приведенная масса, есть резонансная частота, есть жесткость подвеса. Если жесткость однозначно определяется типом, то всё остальное подстраивается под неё.
Есть те, которые головки изготавливают - вот они понимают. Чего мы обсуждаем - непонятно. Аминь.

Posted
2 hours ago, BAA said:

Есть те, которые головки изготавливают - вот они понимают. Чего мы обсуждаем - непонятно.

Действительно.

Но рукосуев ничто не останавливает, они по пять раз за одну сторону грампластинки успевают сменить ГЗМ, Атслушать разные VTA, пассики и иголки, и даже другой тонарм поставить.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • В переводе на русский есть эта книга? 
    • 6С33С это как четыре 6С19П, немного больше по току накал, но можно на 12 вольт и тогда импульсник можно подобрать на любой ток 
    • А не могли бы сделать фото шлифов торцов? Очень интересно с каким качеством пришлифованы половинки друг к другу. Судя по верхним фото - пришлифованы очень качественно.
    • Оно как бы и так ........ Но есть Куча нюансов. Например вот один - "В катоде - резистор 1 Ом". А в авто смещении катодный резистор шунтируется конденсатором. Шунтируется по переменному току - по сигналу. И если, ПРАВИЛЬНО, поставлены шунтирующие конденсаторы, то сопротивление по переменному току будет, ну скажем 0,01 ом. Самое главное проверить по частотам, чтобы на разных частотах оно такое и оставалось..... А то большинство электролитов, плохо работают на частотах выше 1 кГц..... И фиксированное смещение будет лучше давать звук, если это катодное сопротивление 1 ом закорачивать, например переключателем, в моменты когда не нужно проводить измерения катодного тока. То есть всегда, когда слушается музыка. А включать его только при мониторинге катодного тока. Или просто ставить перемычку в контакты для измерения тока. Вот как здесь например показано
    • На фото  аналог неПолярного кондёра ... Сам практику с диодами вместо резисторов ... А разделение каскадов резисторами уменьшает пульсацию / можно и дроссель использовать ...
    • тут особый фикс, ты на такое не сподобишься...
    • Включать можно по разному. Можно и так. Поиск показывает множество принятых стандартных вариантов. Но речь шла о ламповых схемах с разделением каскадов сопротивлениями по анодной линии.   
    • Хочется так посмотреть что нибудь новое.  Только ОЯ.
    • Так а рассказать? Смотрю всё как то необычно. ------------  Не знаю всех  ваших размолвок.....и тд. и т.п.   Но! НИКИТА  ПРИХОДИ!!! Думаю что все форумчане желают этого.  
    • А что такое "классические схемы включения анодных конденсаторов" ?  Как их еще можно включать, кроме как  с плюса на  минус ? 
    • Ну и как фиксированное смещение? По мне так лучше автофикса.
    • Душа не выдержала и заменил Конденсаторы Филипсы 330 мкф63 вольта на JRB 2200 мкф 63 вольта. Померил их LCR  тестерами . По показаниями DE-5000 параметры кроме емкости примерно одинаковые. А вот китайский тестер параметры у JRB намерил лучше. По звуку стало чуть чуть лучше на НЧ и детальность стала выше. Измерение на частоте  100 Гц Измерение на частоте  1000 Гц Измерение на частоте  100 Гц Измерение на частоте  1000 Гц   Китайский LCR тестер Сравнение габаритов  У меня есть качественные Филипсы на 2200 мкф, но они на 40 вольт, а вот 63 вольта есть только 330 мкф и другой серии. А напряжение на катоде 40-43 вольта, в зависимости от лампы.... Поэтому конденсаторы поставил на 63 вольта.   В целом звук очень качественный -играет выключать не хочется и не хочется и другой усилитель подцеплять.... С SE 6ж4п+6п43п-е - есть разница в звуке, но скорее она обусловлена выходными трансформаторами ..... Разница в габаритах ( в 4 раза, а может и больше), разница в Ктр   . У 6п43п-е - Ктр=22, а У EL36 Ктр=32. EL36 - нч более глубоко "копает" и есть нюансы по детальности - они чуть лучше. НО у  У 6п43п-е - звук чуть более плотный и, за счёт этого, некоторые звуковые эффекты как бы более насыщены и объёмнее в пространстве....  Но это отловить можно только на очень знакомых записях и то не всегда.... Но усилитель на EL36 - ещё не прогрелся после апгрейда..... Звук ещё чуть чуть поменяется.   А вот сравнивая с SE EF800+EL36  в триоде (этот вариант до апгрейда) с линейным силовым трансформатором на торе  и    SE 6ж4п+EL36 в ультра линейном режиме с импульсным блоком питания ( он же после апгрейда). Разница в звуке очень большая. После апгрейда усилитель сильно лучше стал играть. И мощность чуть чуть выросла. Хотя Сохранились, Выходные трансформаторы, комплект выходных ламп,  корпус, входные разъёмы, выключатели, регулятор громкости, ламповые панельки для выходных ламп и ламели для монтажа деталей..... НО после апгрейда лампы стали работать в более щадящем режиме - анодное напряжение снизил с 320 вольт до 240 вольт, а анодный ток вырос незначительно- всего с 48 мА до 55 мА. Но за счёт смены режима с триодного на ультралиненый мощность даже выросла ..... Максимальное выходное напряжение  T-RMS  с 5,6 вольта увеличилось до 6,3 вольт ...... Но это всё равно не нужно - много, усилитель  играет на акустике максимум до 2 вольт, а чаще в районе 0,5 вольта. Поэтому смысла перекаливать лампы нет. Также выкусил у выходного трансформатора - всю пере коммутацию с 4 омной акустики на 8 омную, сделанную через переключатель. И так как мощности всё равно было больше, чем использовалось сделал самый сильноточный вариант с о всеми параллельными выходными обмотками. И перепаял заделку проводов к акустическим клеммам через клеммную насадку под винт 5 мм (у меня такие разъёмы для АС со стороны усилителя)..... Этим убрал места переходов четырех выходных проводов трансформатора , сечением 1,1 мм каждый, через один провод сечением 1 мм.   Как ни странно такая перекоммутация выходной обмотки добавила качества звука и серьёзно добавила. А сперва вообще хотел оставить как было...... Заменил электролиты - два Кендейла по 1000 мкф и два РОЕ по 220 мкф (  по одному на каждую лампу - 1000 мкф на выходные лампы и 220 мкф на драйверные лампы). Заменил на всего один РОЕ 1500 мкф - и от него запитаны все каскады без разделения ........ Как бы стало сильно лучше - ясности добавилось и НЧ стали ниже играть, хотя общая емкость в анодном питании снизилась с 2400 мкф до 1500 мкф+200 мкф (в электронном дросселе стоит).  Но и с импульсным блоком питания классические схемы включения анодных конденсаторов - работают плохо, если вообще работают ..... С импульсным блоком питания классические схемы включения анодных конденсаторов - приводят либо к срыву стабилизации импульсного блока питания , либо к возбуждению каскадов.    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.1k
×
×
  • Create New...