Jump to content

Recommended Posts

Posted

Выбирал частоты, чтобы первая разность попадала в полосу усиления, а сами частоты не были кратными друг другу. Вы же прекрасно видите, что нет ни гармоник самих входных сигналов, ни гармоник разностного (а в спектре ИМИ TVV46 вторая гармоника разностного видна отчётливо).

Posted

Понятно. Для низких частот наверно суммарные виднее будут. Обычно от 50 и 100 сетевых хорошо видно вплоть до 1 кГц шлейф.  У меня на симуляторе шумовая полка похуже выглядит. Так низко не умею загнать. 

Posted
23 hours ago, catBot said:

Ещё чуть-чуть доработал TVV46, стало вполне неплохо:

image.thumb.jpeg.8b9decb18abd2d8410a322fba939fa39.jpeg

ИМИ на уровне -80dB от основного сигнала, ближайшие продукты интермодуляции (18 и 21kHz) ещё на ~30dB ниже.

По сравнению с предыдущим вариантом - КНИ понизился раза в ~два, до 0,005% (на 1kHz и 800mV). Как тут любят многие, - в спектре преобладает вторая гармоника, но она (см. выше) невелика.

Охлаждение работает хорошо, отношение сигнал/шум (если верить LTspice) получается 79dBA.

В таком виде схема заинтересовала уже и меня самого.

TVV46.zip 3.11 kB · 13 downloads

Вот ИМИ со второй гармоникой разностного тона. На НЧ будет ещё хуже.

Posted
5 minutes ago, Сергей А said:

Обычно от 50 и 100 сетевых хорошо видно вплоть до 1 кГц шлейф. 

Это такая "грязная" сеть, и результат её выпрямления. К гармоникам, образующимся в усилителе, шлейф отношения не имеет.

Уберёте наводки от сети, - пропадёт и шлейф.

Posted
1 hour ago, Сергей А said:

На ОР27 так показывает 19 -20  

И шумовая полка высоко (-80dB всего), и слишком много боковых полос (18, 21, 17, 22 и т.д. килогерц).

Posted
8 hours ago, Goofnm said:

Прекрасные картинки. У Швейка тоже что-то было про симуляцию.
Ниже журнал "Англия", 1972 про те же проблемы выбора -

 

Симулятор есть некая математическа модель с графическим интерфейсом. Инструмент, инженерный.
У вас же - Швейк. Напоминает "Петя клеит модель в клубе".

Журнал "Англия" издавался британским правительством и распространялся в Советском Союзе в соответствии с условиями соглашения между правительствами Великобритании и СССР. Журнал о жизни в Великобритании.

Спасибо, что не Спид-Инфо.

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Журнал "Англия" издавался британским правительством и распространялся в Советском Союзе в соответствии с условиями соглашения между правительствами Великобритании и СССР. Журнал о жизни в Великобритании.

Спасибо, что не Спид-Инфо.

В статье рассказывается также о фирме Квод и их электростатах, Артуре Редфорде и
его всенаправленных АС, фирме Гудманс, Армстронг, SME, квадрофонии, проигрывателе
IMF Дэвида Гэммона 1964 года, который уже 70 лет как экспонат Нью-Йоркской МОМы.
И много чего ещё. А в Спид-Инфо такого не писали, его в 1972 году вроде и не было.
Не знаю, не моя тема.

IMF_trans.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

У нас тоже было что-то подобное про красивую, выдуманную жизнь. Soviet Life, вроде. Однако, ближе к теме, товарищи! 

Posted

Добившись от TVV46 приемлемо хорошей работы электронного охлаждения при величине входного сопротивления, соответствующего постоянной времени 75µs на индуктивности ГЗМ (то есть, при Rвх порядка пяти килоом), пытался сделать то же самое при "стандартном" входном сопротивлении 47kOhm.

Бился-бился, не добился, так как входное сопротивление биполярно-транзисторного входа недостаточно велико, чтобы не мешать работе "холодильника".

А вот тут всё работает (в смысле электронного охлаждения) чётко:

On 2/21/2025 at 1:43 AM, catBot said:
  • изучаю такую схему корректора:

ew-2003-10.jpg

Обещают сигнал/шум порядка 84dBA.

ew_2003-10_RIAA.zip 4.71 kB · 7 downloads

Можно и RC-коррекцию (все три постоянных времени - в цепи ООС), можно и LRC-коррекцию (75µs на входе, две остальных постоянных времени - в ООС) делать легко.

EW-2003-10-p38-43_Noise&RIAA.pdf

  • Like (+1) 2
Posted

Чуть не забыл!

Вот (надеюсь, - окончательная) модель исправленного TVV46.

Чтобы устройство стало полноценным, его остаётся дополнить выходным ЭП, который надо позаимствовать из корректора "Сигма" В.Жуковского. Без выходного буфера АЧХ будет нарушаться. Это же, на самом деле, касается и заводской схемы.

TVV46_tw75us.zip

Posted
7 hours ago, catBot said:

Чуть не забыл!

Вот (надеюсь, - окончательная) модель исправленного TVV46.

Cопротивление картриджа отсутствует, или мне показалось?

Posted

Вам показалось. В модели, в свойствах Lpickup параметр Rser == 750, о чём сообщено в подписи около данного элемента.

 

Кстати, при попытках оценить шумы, выясняется, что практически ни у одного транзистора в библиотеке нет сведний ни о сопротивлении базы, ни о зависимости этого сопротивления от тока коллектора, ни, тем более, ничего про фликкер-шумы... :(

Posted
2 minutes ago, Сергей А said:

Кстати , по IMD , попалось в описании -состав сигнала для IMD. 
60Гц-6кГц , 4:1

Это один из нескольких существующих, времён германиевых "транзисторов".

На грампластинках встречается 315Hz + 3150Hz, с таким же соотношением амплитуд.

Все такие сочетания распознаются программой SpectraPLUS-SC, она способна автоматически определить уровень ИМИ по любому из них.

Кстати, именно по вертикально модулированной записи 315Hz + 3150Hz, сделанной с несколькими значениями вертикального угла следования, имеющейся на грампластинке LB208, и следует настраивать ЭПУ. А вовсе не глядя на иглодержатель сбоку.

Posted

Может он и вернее , появляется же еще суммарно-разностные составляющие гармоник , 12 и 18 кГц. 
А для 19-20 это уже вылетит за предел. 

Posted
2 minutes ago, Сергей А said:

19-20 это уже вылетит за предел. 

За предел чего?

Если корректор способен работать с сигналом 19kHz+20kHz, то музыкальным справится гарантированно.

Posted
  1. TVV46_tw75us.zipдобавил на выход TVV46 линеаризированный ЭП (позаимствованный из "Сигмы" В.Жуковского), получил такой КНИ:
    Fourier components of V(out)
    N-Period=1
    DC component:7.64007e-05
    
    Harmonic	Frequency	 Fourier 	Normalized	 Phase  	Normalized
     Number 	  [Hz]   	Component	 Component	[degree]	Phase [deg]
        1   	 1.000e+03	 6.110e-01	 1.000e+00	   87.82°	    0.00°
        2   	 2.000e+03	 2.886e-06	 4.723e-06	  107.86°	   20.04°
        3   	 3.000e+03	 1.891e-07	 3.095e-07	   81.23°	   -6.59°
        4   	 4.000e+03	 1.443e-07	 2.361e-07	   89.95°	    2.13°
        5   	 5.000e+03	 1.145e-07	 1.874e-07	   89.95°	    2.14°
        6   	 6.000e+03	 9.541e-08	 1.561e-07	   89.96°	    2.14°
        7   	 7.000e+03	 8.176e-08	 1.338e-07	   90.01°	    2.19°
        8   	 8.000e+03	 7.154e-08	 1.171e-07	   89.97°	    2.15°
        9   	 9.000e+03	 6.363e-08	 1.041e-07	   90.00°	    2.18°
       10   	 1.000e+04	 5.725e-08	 9.369e-08	   89.97°	    2.16°
       11   	 1.100e+04	 5.205e-08	 8.518e-08	   89.97°	    2.16°
       12   	 1.200e+04	 4.774e-08	 7.813e-08	   89.97°	    2.15°
       13   	 1.300e+04	 4.404e-08	 7.208e-08	   90.02°	    2.20°
       14   	 1.400e+04	 4.091e-08	 6.695e-08	   90.03°	    2.21°
       15   	 1.500e+04	 3.817e-08	 6.247e-08	   89.99°	    2.17°
       16   	 1.600e+04	 3.576e-08	 5.853e-08	   89.97°	    2.15°
       17   	 1.700e+04	 3.367e-08	 5.510e-08	   90.02°	    2.21°
       18   	 1.800e+04	 3.179e-08	 5.202e-08	   89.96°	    2.14°
       19   	 1.900e+04	 3.017e-08	 4.938e-08	   90.04°	    2.22°
       20   	 2.000e+04	 2.862e-08	 4.684e-08	   89.94°	    2.12°
    Partial Harmonic Distortion: 0.000475%
    Total Harmonic Distortion:   0.000489%

    Доминирует вторая гармоника, что некоторым тут очень нравится.

  2. физиология слуха такова, что гармоники в значительной степени маскируются основным сигналом. А вот продукты налинейности, появляющиеся ниже частоты основного сигнала, ни чем не маскируются, и оказываются слышны уже при мизерных уровнях. Именно поэтому проверять схему следует в первую очередь на уровень разностного продукта нелинейности. Односигнальным способом это не измерить. И главная беда в том, что суммарно-разностное преобразование происходит в схемах, имеющих чётные степени передаточной функции. При односигнальной проверке эти степени порождают чётные гармоники, а при многосигнальном - суммы и разности входных сигналов. Таким образом, добившись отсутствия (или принебрежимо малого уровня) продукта 1kHz при подаче 19kHz + 20kHz, мы можем быть уверены, что усиление происходит линейно, искажений сигнала нет. В выходном сигнале не появляются составляющие, отсутствовавшие во входном.

 

image.thumb.jpeg.8405b84a894a0e9f318fbe6b61e1db60.jpeg

Модель прилагаю.

TVV46_tw75us.zip

Posted
19 minutes ago, Сергей А said:

А как например увидеть график Кг от частоты в Ltspice ?

Для этого требуется увеличить время симуляции, чтобы накопилось хотя бы ~сто периодов сигнала, и (правым щелчком мыши) вызвать отображение FFT. Появится спектр сигнала.

PS

Обновил картинку схемы, указал актуальные значения КНИ после добавления выходного буфера.

Posted

Спасибо!  Кстати почему бы не вставить транзистор с ОБ в коллектор первого транзистора? Увеличится усиление и запас по НЧ. 
Во втором каскаде может и не понадобится. 

Posted
27 минут назад, catBot сказал:

Для этого требуется увеличить время симуляции, чтобы накопилось хотя бы ~сто периодов сигнала, и (правым щелчком мыши) вызвать отображение FFT. Появится спектр сигнала.

PS

Обновил картинку схемы, указал актуальные значения КНИ после добавления выходного буфера.

Не. Со спктром все ясно. Я имел ввиду именно график Кг , не спектр. 
Спектралаб вроде так может. 
У меня сейчас старая версия , но который плюс вроде делал. 
в LT при увеличении времени до ста периодов , Кг вырастает до десятых процентов , что тоже непонятно. 

Posted
35 minutes ago, Сергей А said:

почему бы не вставить транзистор с ОБ в коллектор первого транзистора?

Я думал над этим, но ещё не проверял.

Во втором каскаде - не ради усиления ОБ поставлен, а ради линейности. Я люблю этот "каскад Хаксфорда", искажения уменьшаются многократно.

Сейчас проверил величину входного сопротивления Q1, получилось 560 килоом. То есть, модель BC109C обещает h21э == 1000. Сомневаюсь я, однако!

График КНИ мне ни разу не потребовался, я довольствуюсь табличкой, как в том сообщении. Всё наглядно и понятно, достаточно числа столбца Normalised component умножить на 100, получаются проценты..

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 6CW5 очень приятные японские лампы , по аналогам ближе к 6п43п. И по ценам приятные. Сделаны в Японии для Мотороллы.
    • Ну, уже ближе к 6BL7 по 9 долларов.
    • Торгуемся господа-товарищи. Уже по 6 тр за лампу.
    • Для чего аж 3 счётчика?
    • В целом намоточное устройство почти готово, осталось изготовить укладчик совмещенный с натяжителем и крепление катушки с проводом, все будет смонтировано в одном блоке и крепиться к подвижному суппорту станка.   Размеры устройства получились довольно компактные и не требуют много места для работы/хранения. Установка простая, в конструкцию станка вмешательство минимальное.  Изготовление более рационального ременного привода, является уже по сути модернизацией станка "Универсал 3".
    • Поселился в мастерской. Салтыковки заиграли новыми красками. Т.С. от всей души благодарю.
    • Когда делается ЛУМЗЧ, есть несколько вариантов, зачем он делается. Если задача слушать музыку, то важен не каждый ватт, а первый. И есть понимание согласования с соответствующими АС, и усилитель делается для АС, а не вообще. Тогда в комнате что 10м, что 40 никаких проблем с басом и "динамическим диапазоном". Если задача иная, то проблемы баса и динамического диапазоном легко решаются D классом и колонкой Алиса.
    • А как лампа "с двумя милиамперами", "прокачало" ёмкость в триоде 6П45С? Очень познавательно 
    • Задача усложняется не только наличием импортных ламп, по ним вовсе стоит делать отдельную базу, но и тем, что и наших ламп порой бывает с десяток разновидностей, в сигнатуре ламп привел почти все одиночные/двойные триоды, и описал их звучание, но вот документацию там не выкладывал, если и делать такое, то явно не за один день, а ведь у нас еще и тетроды/пентоды и тд в закромах валяются ……
    • Я из воспитанников севастопольского Василича. Соответственно, строчные лампы - форева. Но вероотступник, потому что там в фаворе тетродные пушпулы на строчных. Года три назад сделал SE 6Н2П + 6П45С, выходная в триоде... и после этого усилителя (его категорически не отдаю и не продаю никому) все остальные не греют. Но это совсем другой уровень, моточных деталей килограмм на 15. Здесь же речь идёт о прикроватном малыше
    • Да, предложение Константина (ВКН) заманчиво.  Но кто будет грамотно и структурно всё это делать?  Выложить фото лампы это хорошо, и наверное уже половина дела..  Но кто будет управлять второй половиной!? Так как характеристики и описание это большой труд. И труд этот должен быть очень точный.  К примеру, по запросу в Яндекс: типа EL86 tube Вываливаются две ссылки с очень авторитетных сайтов https://www.radiomuseum.org/tubes/tube_el86.html https://www.r-type.org/exhib/aad0122.htm И там, почти всё расписано.  Осталось сделать лучше. Но как это сделать?! Большой вопрос и труд..   
    • Соглашусь с Анатолием, 6п3с не по теме. Но вот 6п41с в триоде лет 25 назад удивила. 3,5 ватта! Ответвление влево, но оно того стоит.   
    • Ну, не совсем. Как минимум, надо решить - октальные или пальчиковые. Перепаять выводы на ПЛК-9 - пара минут, заменить 9-контактную на 8-контактную много дольше, а потом ПЛК-9 не вернуть - дырка велика :) Давайте чуть упростим. Топик-стартер задал пару 6Н2П+6П1П. То есть начальный уровень. Не надо пугать людей сравнительно большой 6П3С. Я почему топлю за 6П14П. Когда ЛУМЗЧ делается на единицы ватт, каждый ватт важен. Поэтому 6Ф3П, 6Ф5П, 6П1П имхошно вполне допустимы в РР, я делал РР на 6Ф5П и 6П1П. Но однотакт... 2-3-ваттник не даёт приемлемого динамического диапазона, хоть режь. Не говоря о том, что бас ему противопоказан. Из 6П14П без превышения режимов выжимается 5 Вт в пентоде до клиппинга, на меньших по мощности лампах эти же 5 Вт - только их изнасилованием. 6П14П сложно сорвать в генерацию, на макетах сопли висят по полметра - возбуда нет. Напряжение смещения нужно мизерное, 6 В плюс-минус лапоть. На второй сетке сидит всё анодное питание - полёт нормальный. Гридлик ставь хоть 1 мОм. Раскачивается половинкой 6Н1П или 6Н2П без малейших проблем. Единственный недостаток - не любит фикс смещение, но со смешанным вполне. Цена за б/у - рупь за ведро. 6П15П, 6П18П, 6П43П вроде на ту же мощность, но с нюансами. 6П15П имеет высокое внутреннее сопротивление, мне ни разу не удалось укротить её в качестве выходной. Разве что параллелить по 2-3 штуки... Но проще тогда засадить одну 6П45С. Вот как драйверная лампа 6П15П неплоха, только нужно питающее напряжение драйверного каскада вольт 400, конской мощности резистор 20 кОм в анодной нагрузке, при меньших значениях растут искажения. 6П18П - наоборот, это токовая лампа, и в наших широтах (Беларусь) реже встречается, чем 6П14П. С 6П43П мне, видимо, не везло, при малых анодных напряжениях ещё так-сяк, 250-300 вольт - и уходят в саморазогрев. Быть может, хреновые экземпляры попались. Вот простейший 5-ваттный 6Н2П + 6П14П без ОООС, с катодной ООС. Лампы я всегда укрываю, в данном случае - держателем для шампуней в ванной, перевёрнутом вверх ногами. С корпусом не заморачивался. Звук вполне, характеристики тоже. Но мне мощи не хватает даже на высокочувствительные АС. Номинал РГ - 10 кОм. Продал в 2024м году.
    • Не, я это понял. Вопрос вообще к сообществу. Может кто что знает.  Просто интересно что народ мотает и как.. 
    • Аналог аудио.дб.инфо, с параметрами, вариантами, фото ламп и звучанием, было бы неплохо, тк материал там оооооочень давно не обновлялся, да и далеко не все лампы там есть, что есть тут на руках у многих…..
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...