vs music Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 3 минуты назад, Alex Torres сказал: Ну да, я тоже иногда слушаю, и корректоры делаю. Я разделительные если и ставлю, то в основно только пленочные. В единичных случаях, когда это не получается и надо электролит - неполярные Ничикон BP. "ЭТО" - не выпускают уже лет 40-45, они потом назывались, если мне памятьне изменяет. К52-2. Вообще танталовые объемно-пористые оксидно-полупроводниковые и т.п. хорошо в цифру и импульсные устройства по питанию ставить. NAIM ( с момента начала производства ) традиционно ставили танталовые электролиты в своих корректорах и предах на входах/выходах ( и в МС-корректорах тоже ) . И сейчас они применяют тантал ..... Многие немецкие производители применяли тантал в звуковых цепях ..... Конечно - если можно применить пленочный кондёр вместо электролита - я тоже поставлю пленочный . Но зависит от номинала емкости - если надо применить кондёр на 50-100 мкф - я не стану городить несколько штук пленочных параллельно , а спокойно поставлю один электролит . 1 Quote
Alex Torres Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 Цитата Но зависит от номинала емкости - если надо применить кондёр на 50-100 мкф - я не стану городить несколько штук пленочных параллельно Конечно зависит, набрать 100мкф полипропиленом или акрилом (а другое, типа лавсана, тут не пригодно) - это-ж размерчик еще тот получится! К счастью, в тех двух местах, где был нужен в последне годы разделительный электролит, было достаточно 5-10мкФ на 16В, потому там неполярный электролит и стал (в одном из этих места неполярный и нельзя было). 19 минут назад, vs music сказал: И сейчас они применяют тантал ..... Тантал туда годится далеко не любой. Как ни странно, лучше всего т.н. "мокрый тантал" (wet), но его габариты и особенно цена, могут сильно не понравится. Quote
vs music Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 Корректор на полевиках из преда Hafler-915 . Усиление - в режиме ММ - 38,5дб , в режиме МС-58,5дб . Гармоники заявлены как 0,002% ( данные из инструкции ) . 1 Quote
юрий робертович Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 Сколько этого тантала с ниобием видел взорванными, причем рабочее напряжение не превышало 60-70 процентов от указанного на конденсаторе. Я такие как эти хрен поймешь, кондёр или диод, не применяю с 1982г, когда делал Зыкова, неделю, наверное, не мог понять что со звуком. Зыков, Бать, Шушурин и многие никогда не применяли. Quote
Alex Torres Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 33 минуты назад, vs music сказал: Гармоники заявлены как 0,002% ( данные из инструкции ) . Для винила коненчо 0.002% в любом случе хватит (в диска все равно на полтора-два порядка больше будет), но все-же интересно - это THD или THD+N, и на какой частоте? Quote
vs music Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 (edited) 1 час назад, Alex Torres сказал: Для винила коненчо 0.002% в любом случе хватит (в диска все равно на полтора-два порядка больше будет), но все-же интересно - это THD или THD+N, и на какой частоте? Вот скрин с параметрами фоно-секции Хафлер-915 . И фотография платы корректора Edited May 26, 2022 by vs music ошибка 1 Quote
юрий робертович Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 Это сколько же корректоров надо перелопатить, есть штуки две интересные, остальное, ну посмотрел, и ладно. А когда оперируют к.н.и. с 0,000.., нет уж, такого не надо. Включу свой корр-р, и послушаю, всяко лучше 1 Quote
vs music Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 6 минут назад, юрий робертович сказал: Это сколько же корректоров надо перелопатить,.... А какая разница сколько , каждый сам решает - сколько ему надо . А я и не считал сколько их вообще было с 80-х годов . И сейчас есть несколько корректоров дома ( германиевых и кремниевых ) - и я их меняю время от времени ( под настроение ) ....И я знаю , что их будет ещё много . 2 Quote
юрий робертович Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 Да они все одинаково построены, коррекция в ООС, и еще одна ООС для стабильности. У вас есть с коррекцией без ООС, например простая и звучная Александра Бокарёва Quote
vs music Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 (edited) 43 минуты назад, юрий робертович сказал: Да они все одинаково построены, коррекция в ООС, и еще одна ООС для стабильности. У вас есть с коррекцией без ООС, например простая и звучная Александра Бокарёва Построены может и одинаково ( по-принципу построения ) , но звучат они по-разному . Разные транзисторы , разные номиналы цепи RIAA и обратных связей , разные блоки питания , и пр , и пр....... П.С. - Преампы с коррекцией без ООС у меня есть - их 2 ( один из них на полевиках я недавно уже показывал здесь ) . Есть германиевый корректор с пассивной цепью RIAA ( по схеме , опубликованной Сергеем Тороповым ) . Для этого корректора сейчас делается корпус . Сам корректор готов и настроен .....И есть корректор с расделённой по каскадам коррекцией ( ВЧ -коррекция пассивная , а НЧ-коррекция в цепи ООС ) . Есть и несколько корректоров с цепями RIAA в общей ООС - они мне тоже нравятся своим звуком .... А микросхемные корректоры я тоже делал , и поставил на них крест . Поэтому агитировать меня за них сейчас - уже бесполезно . У Бокарёва - очень примитивный микросхемный корректор . Даже цепи питания сделаны за 3 копейки . Ну и зачем я стану собирать себе такой - после схем на полевиках ( или дискретных биполярах ) ? .. Edited May 26, 2022 by vs music 1 Quote
vs music Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 51 минуту назад, юрий робертович сказал: У вас есть с коррекцией без ООС, например простая и звучная Александра Бокарёва Вообще-то эта тема - о транзисторных корректорах . Из тех схем , что я показал здесь - были и схемы транзисторных устройств с пассивными цепями коррекции ..... П.С. Ну а ежели Вы хотите меня как-то поддеть - то Вы совершенно зря тратите на это своё время ?. Quote
Сергей А Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 (edited) Было бы интересно добавить после НЧ активного звена , фазовращатель , с целью подвинуть 0 фазы к 1 кГц , поскольку все звенья с цепью ОС снижают этот ноль к 100-200 Гц. в каждый канал конечно. Был опыт с фазовым регулятором тембра , проявило себя только звено НЧ , с частотой 100-200 Гц , и выражалось это в прояснении дальнего СЧ и ВЧ диапазона. к сожалению макет был на соплях и более не испытывался ( 92-93 гг). Но заметка в голове осталась. В макете были пассивные полосовые фильтры на RC , фазовращатели 1 порядка , и сумматор на инверсном опере. В общем явно , что при аналогичной схемотехнике ,звучание определяется не точностью цепей RIAA. И что остается? Что-то ближе к фазе устройств в целом. Edited May 26, 2022 by Сергей А 1 Quote
Alex Torres Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 (edited) 2 часа назад, юрий робертович сказал: например простая и звучная Александра Бокарёва Ну, это как бы изначально вовсе не Санина схема. Его тут - одна из комбинаций компонентов в коррекции. По этой схеме, с разными вариантами номиналов, не меньше десятка таких корректоров на разных форумах встречал. У моих последних коректоров тоже весьма похожая, (номиналы и схема чуть отличаются). В принципе, ее любой рассчитать может - в Сети есть туева хуча готовых калькулятороа для этого, например: https://www.kabusa.com/riaa.htm http://www.mh-audio.nl/Calculators/CalculateRIAA.html 1 час назад, vs music сказал: Вообще-то эта тема - о транзисторных корректорах ОУ тоже на транзисторах ? Только в отличие от дискрета - получаются проще, лучше, и занимают на порядки меньше места (читай - меньше размер контуров для ловли всяких наводок). Я где-то писал что несколько раз вообще первый каскад ставил прямо в шелл рядом с головкой - платка 12х11х3мм вместе с деталями с двух сторон. P.S. Я вообще предполагал, если есть тема для ламповых и тема для транзисторных, то последняя предполагает и на ОУ тоже. Если нет - ну раз сделали отдельно тему для всякого германиевого <censored>, то можно сделать и для корректоров на ОУ. Edited May 26, 2022 by Alex Torres 1 Quote
юрий робертович Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 Я в курсе. Другу такой сделал все на 544уд1, доволен. Quote
Alex Torres Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 1 минуту назад, юрий робертович сказал: Другу такой сделал все на 544уд1, доволен. Лучше всего OPA2156, или OPA140(2140), даже "0" на выходе подстраивать не надо (выходной емкости нет). P.S. Вот чего я не вижу в описываемых схемах - это подстройки входного резистора и конденсатора под конкретный картридж. Ну ладно, резистор не обязательно, а вот конденсатор.. Особенно если корректор выносной на относительно длинном кабеле. Неужели никто не делает? Quote
vs music Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 1 час назад, Alex Torres сказал: Я где-то писал что несколько раз вообще первый каскад ставил прямо в шелл рядом с головкой Не Вы один так делали . Это делали и в заводских изделиях - например в некоторых картриджах Тошиба 70-х годов стояли опто-транзисторы ( картридж был монолитной конструкции с шелом ) . 1 Quote
Alex Torres Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 (edited) 2 минуты назад, vs music сказал: Не Вы один так делали А я и не утвердждал что это мое изобретение ? Мое там конкретная реализация - схема, плата. Edited May 26, 2022 by Alex Torres Quote
vs music Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 5 минут назад, Alex Torres сказал: Лучше всего OPA2156, или OPA140(2140), даже "0" на выходе подстраивать не надо (выходной емкости нет). P.S. Вот чего я не вижу в описываемых схемах - это подстройки входного резистора и конденсатора под конкретный картридж. Ну ладно, резистор не обязательно, а вот конденсатор.. Особенно если корректор выносной на относительно длинном кабеле. Неужели никто не делает? В некоторых из моих корректоров есть настройки емкости и сопротивления . Мне случается пользоваться картриджами с высокой индуктивностью ( требуется более высокое входное сопротивление ) . Quote
Alex Torres Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 Входное сопротивление не так сильно влияет, как входная емкость (в которую входят и емкости всех проводов от головки до корректора). Проблема еще ее правильно настроить. Ппонятно что удифилитик 80лв за 5 минут это на слух сделает, но я так не умею ? Когда-то имел несчастье отдать свою измерительную пластинку знакомому, так когда потом понадобилось - еле с 3-й попытки купил пригодную. 1 Quote
vs music Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 5 минут назад, Alex Torres сказал: Входное сопротивление не так сильно влияет, как входная емкость (в которую входят и емкости всех проводов от головки до корректора). Проблема еще ее правильно настроить. Ппонятно что удифилитик 80лв за 5 минут это на слух сделает, но я так не умею По моему личному опыту - входное сопротивление заметно влияет на картриджах с высокой индуктивностью обмоток - 700-800 мГн и больше . А таких картриджей было довольно много - среди Эмпайров , Ортофонов , Шур и других . Уменьшение входного сопротивления ( до 33ком например ) может помочь немножко срезать ВЧ у слишком звонких картриджей . Мне доводилось пользоваться предом Виктор -3030 , там тоже был переключатель входного сопротивления - это было заметно на слух . 2 Quote
Alex Torres Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 2 минуты назад, vs music сказал: Уменьшение входного сопротивления ( до 33ком например ) может помочь немножко срезать ВЧ у слишком звонких картриджей Есть такое. При этом шум на 3дБ увеличится. Делать это надо если уменьшение входной емкости уже не помогает (например при длинном кабеле с большой емкостью). 1 1 Quote
vs music Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 23 минуты назад, Alex Torres сказал: При этом шум на 3дБ увеличится. Не происходило увеличения шумов - хоть сколько-нибудь заметного при воспроизведении пластинки . Quote
Alex Torres Posted May 26, 2022 Posted May 26, 2022 С пластинкой там дай бог чтобы -50-60дБ было. Quote
Xрюн222 Posted May 27, 2022 Posted May 27, 2022 Клон твв46 показал себя не менее, чем на "очень хорошо!", в варианте с "доброкачественной, но без экстрима" комплектацией. 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.