Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

И что он сделал? Скопип...ил Kenwood (cкорее англосаксов) и еще кое - что.

Ну во 1-х, что прототипом являлся Кенвуд, он сразу заявил. Во 2-х - там есть отличия (в первую очередь - та самая апериодическая коррекция).

В 3-х - сейчас больше о двух вариантах его новой схемы 2021г а не той.

 

Posted
7 минут назад, Alex Torres сказал:

А 22 на входе? (хотя тут и непонятно, зачем там 22, притом что на вызоде всего 6.8мкф)

У электролитов большой емкости меньше шумы , меньше ESR . И в 70-е годы часто так делали - в микрофонных предах , в усилителях воспроизведения магнитофонов - на входе ставили конденсатор с емкостью в несколько раз  больше , чем нужно для обеспечения нижней полосы частот . Зачастую и ставили - 22 , 47 мкф на входе .  

Posted
11 минут назад, BAA сказал:

Чел, будучи в ящике, имел доступ к тому, что большинству не снилось.
И что он сделал? Скопип...ил Kenwood (cкорее англосаксов) и еще кое - что.
Мое почтение!

Сухов много схем публиковал - и своих и интересных описаний зарубежных  схем . Нам зарубежная техническая литература тогда была малодоступна . Но при этом  у него ещё была странная тяга к операционникам 157 серии , и  он их пихал где ни попадя . Вот это тоже запомнилось :smile-08:...

Posted
1 минуту назад, vs music сказал:

У электролитов большой емкости меньше шумы , меньше ESR

ESR там мало кого волнует, а шумы как разу наоборот. Тем более у  электролитов тех годов.

И "меньше" чем у чего, чем у пленки?!

5 минут назад, vs music сказал:

, чем нужно для обеспечения нижней полосы частот .

"для обеспечения полосы частот" - там достаточно долей микрофарады, при 0.1мкф полоса уже 34гц. Пленочник  нельзя было?

 

Posted
1 минуту назад, vs music сказал:

Но при этом  у него ещё была странная тяга к операционникам 157 серии , и  он их пихал где ни попадя

А тогда для аудио было мало чего лучше, чем 157уд2. Особеено среди легко доставаемых. Ну и, на его работе их было как гуталина :)

Posted
Только что, Alex Torres сказал:

А тогда для аудио было мало чего лучше, чем 157уд2.

Я малость помоложе Сухова , мне 57 . Но в середине  80-х годов ( когда мне было уже за 20 ) - я применял 544 и 574 операционники , но никак не 157  . 

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Alex Torres сказал:

при 0.1мкф полоса уже 34гц. Пленочник  нельзя было?

34 герца по уровню  минус 3 дб :smile-03: . Можно тогда вообще пленочник на 10нф на входе  вставить - чтоб уж совсем хорошо получилось ....)))

Posted
9 минут назад, Alex Torres сказал:

Тем более у  электролитов тех годов

Давеча менял кондёры на плате управления вертушки Виктор ( начала 80-х годов ) . Мерил их , конечно - практически все они имели хороший ESR , и емкость у них мало отличалась от номинала . Это к слову о " тех годах  "  ....

DSCF8754A.JPG

DSCF8715а.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, vs music сказал:

Мерил их , конечно - практически все они имели хороший ESR , и емкость у них мало отличалась от номинала

Не в одних этих параметрах счастье. Да и сомневаюсь я в их хорошем ESR.

Но это не важно, я подожду других ответов.

Posted
4 минуты назад, Alex Torres сказал:

Может быть Вы соблаговолите обяснить причину неуемного смеха, после слов "минус 3 дб"?

Объясню . Этот корректор Рэдфорд использовался с нормальными вертушками . Там не нужен был корректор со спадом НЧ на частотах 30-40 герц . И Вам это тоже известно .  

Posted
8 минут назад, Alex Torres сказал:

Да и сомневаюсь я в их хорошем ESR.

А я когда мерил - не сомневался .  И сравнивал замер с новыми кондерами такой же емкости . Ну заменил , конечно только для того -  чтобы больше этим вопросом не заниматься . Но тем не менее - факт ....   У меня были в ремонте и  аппараты 60-х годов - с исправными электролитами в блоке питания и на платах усиления - и я не стал менять там электролиты  . Почистил от окислов все переключатели /регуляторы , проверил токи покоя , проверил в работе . И отдал владельцу ( с гарантией на выполненную работу ) .  

Posted
6 минут назад, vs music сказал:

И Вам это тоже известно .  

Я даже не буду упоминать, что по стандарту там есть завал на НЧ от рокота, и что если не нравится 34 при 0.1мкф, то можно поставить 0.2мкф и получить 17гц - это все уже не важно. И не буду упоминать о слышимости этих "-3дб на 34Гц" (у Вас колонки сколько на такой частоте дают?).

Мне известно другое - что полоса частот нормируется по уровню -3дБ.

Что в корректоре, что в колонках, что в радиопередатчике сотового телефона.

 

 

Posted
2 минуты назад, Alex Torres сказал:

Мне известно другое - что полоса частот нормируется по уровню -3дБ.

Однако Вы не станете слушать корректор с завалами на минус 3 дб на краях диапазона , или с неравномерностью АЧХ минус 3 дб . И скажете , что это неважнецкий корректор . Ведь так это будет ? :smile-11:

Posted
8 минут назад, vs music сказал:

А я когда мерил - не сомневался .

А я сомневаюсь - в те годы с хорошим ЕСР их просто не существовало, а те единицы что начали появлятся (оксидно-полупроводниковые, танталовые,  угольные блек-гейты и т.п.) - применялись совсем не в аудио, они для аудио были слишком дорогие и шли в основном в высокочастотные и импульсные схемы (влючая импульсные преобразователи).

  

53 минуты назад, Alex Torres сказал:

Вы как раз именно из них :)

Вот тут я ошибся Вы не удифилитик, Вы радиолюбитель.

Posted
5 минут назад, vs music сказал:

Однако Вы не станете слушать корректор с завалами на минус 3 дб на краях диапазона

От диапазона зависит. С полосой от 20-30гц и до 18-20кгц - буду конечно. И Вы и будете и слушаете. Причем с большой долей вероятностью - вы слушаете с реально более узким диапазоном, чем написано выше.

5 минут назад, vs music сказал:

ли с неравномерностью АЧХ минус 3 дб .

"Полоса" и "неравномерность" - не совсем одно и то-же.

Posted
10 минут назад, Alex Torres сказал:

Вы радиолюбитель.

По профессии я радиотехник , радиомонтажник (  и есть еще  несколько специальностей смежного направления ) . По этому профилю и работал всю жизнь до самой пенсии .  Радиолюбительство это было в молодости -  до армии .   

Posted
6 минут назад, Alex Torres сказал:

"Полоса" и "неравномерность" - не совсем одно и то-же.

Мы не в 5 классе тут . Учите кого-нибудь дома . 

Posted
2 минуты назад, vs music сказал:

Учите кого-нибудь дома . 

Ну Вас я точно учить ничему не собираюсь, поздно.

 

3 минуты назад, vs music сказал:

Радиолюбительство это было в молодости -  до армии .   

Это не профессия, это сущность :)

Posted
42 minutes ago, Alex Torres said:

1-х, что прототипом являлся Кенвуд, он сразу заявил. Во 2-х - там есть отличия

Ну да, операционники от AD, Linear и Precision Monolithic таки были, но изобрел таки тов. Уидлар/Видлар.
Чем Киев родина слонов, лучше чем СССР родина слонов?

Posted
1 минуту назад, vs music сказал:

И слава Богу ,

Какое облегчение!

 

1 минуту назад, vs music сказал:

профессор .

Не надо мне приписывать лишнего, я даже не доктор. :)

 

P.S. Вам видимо на пенсии здорово скучно.

Posted
4 минуты назад, Alex Torres сказал:

P.S. Вам видимо на пенсии здорово скучно.

У меня на пенсии  дел навалом - больше , чем когда работал  . А скучно мне или нет - лично Вас это не должно волновать ни разу . 

Posted
1 hour ago, Alex Torres said:

В 3-х - сейчас больше о двух вариантах его новой схемы

Да не вопрос.

У меня пред на ОУ, 1632, обмерить толком не могу. Для воспроизведения 12 мкм иглой достаточно. На 303 делал - подарил, давно. Текущий шумит меньше.

Далее не вам.
В 70-е и 80-е можно было выписать "ксерокопию" Wireless World, на почте, без проблем. По сих пор несколько валяется. И в библиотеках было и не только. Это к отсутствию информации.

P.S. Некоторые недружественные делают копии 797 на дискретах и говорят что прям чудо, только дрейф не тот, входной ток не тот и тд и тп

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Пользовал и пользую только высокие с круглыми отверстиями, но, если не ошибаюсь, до 75 года выпуска, у них отличается покрытие анода от  более поздних. Плохого сказать про них ничего не могу, они замечательные, но найти не так просто из-за чего ценник относительно высокий. Низкий балон с прямоугольными отверстиями анодов, на сколько понимаю, это та же 6п45с с цоколевкой как у 6п42с, поэтому у неё и максимальная мощность, рассеиваемая анодом указана в паспорте такая же, как у 6п45с, т.е. 36Вт, а у высоких - было заявлено всего 24Вт, хоть и 30Вт спокойно держат.  
    • Ну с принципом то работы D Вы точно знакомы  Ну или ЧМ радиостанции
    • Ничего страшного, у каждого своё мнение на очень многое, это нормально, для того и обсуждения в темах.   Я дальше класса "А" не "взбирался", т.что не могу знать, увы.
    • Не согласен с Вами . 50 герц фона модулируют весь полезный сигнал , грубый пример D класс. Самый простой эксперимент,  ранее его описывал , С генератора подайте 50 герц на вход усилителя , при включённом треке , и начиная с 0 постепенно добавляйте амплитуду с генератора . Разницу услышите сами . Как текстом описать изменение в звуке , кроме как жирный я не знаю .  
    • Не первый раз встречаются не лестные отзывы о 6П42С  ... а про какую именно идёт речь не совсем понятно ...? Лампы под одной маркой но по факту это разные лампы ... У кого есть Опыт с ними .... Слева -высокие( по высоте баллона )  ,  справа -низкие ...  
    • Об этом никто и не спорит, вопрос стоял о том, что фон от бп влияет на звук, он яко-бы становится более жирным при фоне, на что и был дан ответ. п.с. Хотя, возможно у каждого  своё понимание "жирный звук"
    • 6П42С изрядно переоценена, ничего исключительного в ней нет. Я бы лучше взял магновальную El500, 6П44С или октальную El36, 6П31С. Насчёт триодов у меня мыслей нет. Ну не 12В4А ставить же? 
    • Пробовал делать секционирование и так как вы написали и послойное, но большого эффекта не расслышал...... на моем качестве..... Замена межкаскаданх конденсаторов гораздо сильнее оказывает влияние на звук. И фазировка подключения тоже влияет больше на звук. Как первичной, так и вторичной обмотки.... Вот вчера с фазировкой почти весь вечер потратил - на тестовом микрофоне паять ничего не надо -винтовые клеммы для подсоединения трансформатора.... А фазу в программе смотришь - куда импульс пошел от оси вверх или вниз - при ударе. Хотя тоже самое можно сделать программно - "инвертирование" сигнала. Иногда можно об этом забыть, что именно этот микрофон с неправильной фазой. Ну или пару микрофонов сфазировать нужно. Воспроизведение с разной фазой по разному воспринимается ухом.
    • Корпус делал из дсп морда 30мм остальные по 20мм,на 10гдш сзади было ведро пластиковое в 5литров в нутри заполнил распушоной ватой ,фильтр первый порядок по нч катушка 280 витков провода 1мм по диаметру на каркасе ктушки серцевина д50мм ширина 50мм диаметр100мм ,на 10гдш резистор переменный на 10ом потом конденсатор на 20мкф и после тоже резистор на общий 15ом переменный для подстройки по отдаче и чуствительности внутри корпуса маты из ваты.
    • "Грандиозная" разница, в отличие от нюансов, заметна спектроанализатором. Что изменилось? номиналы времён кенотронов, причём после дросселя ничто не мешает ставить больше, и задавить фон по анодному питанию стократ проще, чем от ошибок в разводке земли из лично моего опыта - до дросселя в схеме удвоения напряжения ставлю 2х180 мкФ, естественно, после диодов, а не кена, купил как-то партию на годы вперёд, увеличивай хоть до тысяч - ни внутреннее сопротивление источника питания заметно не уменьшится, ни на звук не влияет при сотнях мкФ после дросселя хватит и 2 Гн в однотакте для подавления пульсаций, набрать большую ёмкость проще и дешевле, чем городить большие дроссели в триодном однотакте, наверно, замена минимально рекомендуемых 200...300 мкФ на канал после дросселя на 6800 и более мкФ на мой ух даёт вроде бы какой-то трудноуловимый позитивный эффект, приборно не подтверждаемый, но, быть может, это лишь самовнушение
    • Предположу, что дело не в фоне, а в двух разных источниках питания - одно "грязная сеть", второе - "экологически " чистый источник  . Ни разу не замечал, что бы фон менял окрас звучания в сторону "жирного" звука  - если в бп будет 10..20 мкф и между ними дроссель на 10гн, при любом фоне звук будет лёгким, как перышко .  Если не прав, поправьте меня.
    • То-то и оно. Хочется чего-нибудь поближе к классу А. Подумывал на предмет 12Е1, но им нагрузки просится побольше. Пока наиболее подходяще смотрятся 6п42с в триоде 
    • Полезное бубнение бубнением не считается, бубните на здоровье и на пользу нам. Сносить точно не будем. 
    • Посмотрел ветку. Да, Виталий, прошу извинить, ветка изрядно замусорена, и это в серьезной мере моя вина. Просьба к модераторам по поводу моих постов: пожалуйста, или снесите их, или переместите куда-нибудь в "бубубу", у нас же есть разделы для потрындеть. Стараюсь сдерживаться, но порой сносит, еще раз извините.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      101.8k
×
×
  • Create New...