Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

И что он сделал? Скопип...ил Kenwood (cкорее англосаксов) и еще кое - что.

Ну во 1-х, что прототипом являлся Кенвуд, он сразу заявил. Во 2-х - там есть отличия (в первую очередь - та самая апериодическая коррекция).

В 3-х - сейчас больше о двух вариантах его новой схемы 2021г а не той.

 

Posted
7 минут назад, Alex Torres сказал:

А 22 на входе? (хотя тут и непонятно, зачем там 22, притом что на вызоде всего 6.8мкф)

У электролитов большой емкости меньше шумы , меньше ESR . И в 70-е годы часто так делали - в микрофонных предах , в усилителях воспроизведения магнитофонов - на входе ставили конденсатор с емкостью в несколько раз  больше , чем нужно для обеспечения нижней полосы частот . Зачастую и ставили - 22 , 47 мкф на входе .  

Posted
11 минут назад, BAA сказал:

Чел, будучи в ящике, имел доступ к тому, что большинству не снилось.
И что он сделал? Скопип...ил Kenwood (cкорее англосаксов) и еще кое - что.
Мое почтение!

Сухов много схем публиковал - и своих и интересных описаний зарубежных  схем . Нам зарубежная техническая литература тогда была малодоступна . Но при этом  у него ещё была странная тяга к операционникам 157 серии , и  он их пихал где ни попадя . Вот это тоже запомнилось :smile-08:...

Posted
1 минуту назад, vs music сказал:

У электролитов большой емкости меньше шумы , меньше ESR

ESR там мало кого волнует, а шумы как разу наоборот. Тем более у  электролитов тех годов.

И "меньше" чем у чего, чем у пленки?!

5 минут назад, vs music сказал:

, чем нужно для обеспечения нижней полосы частот .

"для обеспечения полосы частот" - там достаточно долей микрофарады, при 0.1мкф полоса уже 34гц. Пленочник  нельзя было?

 

Posted
1 минуту назад, vs music сказал:

Но при этом  у него ещё была странная тяга к операционникам 157 серии , и  он их пихал где ни попадя

А тогда для аудио было мало чего лучше, чем 157уд2. Особеено среди легко доставаемых. Ну и, на его работе их было как гуталина :)

Posted
Только что, Alex Torres сказал:

А тогда для аудио было мало чего лучше, чем 157уд2.

Я малость помоложе Сухова , мне 57 . Но в середине  80-х годов ( когда мне было уже за 20 ) - я применял 544 и 574 операционники , но никак не 157  . 

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Alex Torres сказал:

при 0.1мкф полоса уже 34гц. Пленочник  нельзя было?

34 герца по уровню  минус 3 дб :smile-03: . Можно тогда вообще пленочник на 10нф на входе  вставить - чтоб уж совсем хорошо получилось ....)))

Posted
9 минут назад, Alex Torres сказал:

Тем более у  электролитов тех годов

Давеча менял кондёры на плате управления вертушки Виктор ( начала 80-х годов ) . Мерил их , конечно - практически все они имели хороший ESR , и емкость у них мало отличалась от номинала . Это к слову о " тех годах  "  ....

DSCF8754A.JPG

DSCF8715а.JPG

Posted
Только что, vs music сказал:

Мерил их , конечно - практически все они имели хороший ESR , и емкость у них мало отличалась от номинала

Не в одних этих параметрах счастье. Да и сомневаюсь я в их хорошем ESR.

Но это не важно, я подожду других ответов.

Posted
4 минуты назад, Alex Torres сказал:

Может быть Вы соблаговолите обяснить причину неуемного смеха, после слов "минус 3 дб"?

Объясню . Этот корректор Рэдфорд использовался с нормальными вертушками . Там не нужен был корректор со спадом НЧ на частотах 30-40 герц . И Вам это тоже известно .  

Posted
8 минут назад, Alex Torres сказал:

Да и сомневаюсь я в их хорошем ESR.

А я когда мерил - не сомневался .  И сравнивал замер с новыми кондерами такой же емкости . Ну заменил , конечно только для того -  чтобы больше этим вопросом не заниматься . Но тем не менее - факт ....   У меня были в ремонте и  аппараты 60-х годов - с исправными электролитами в блоке питания и на платах усиления - и я не стал менять там электролиты  . Почистил от окислов все переключатели /регуляторы , проверил токи покоя , проверил в работе . И отдал владельцу ( с гарантией на выполненную работу ) .  

Posted
6 минут назад, vs music сказал:

И Вам это тоже известно .  

Я даже не буду упоминать, что по стандарту там есть завал на НЧ от рокота, и что если не нравится 34 при 0.1мкф, то можно поставить 0.2мкф и получить 17гц - это все уже не важно. И не буду упоминать о слышимости этих "-3дб на 34Гц" (у Вас колонки сколько на такой частоте дают?).

Мне известно другое - что полоса частот нормируется по уровню -3дБ.

Что в корректоре, что в колонках, что в радиопередатчике сотового телефона.

 

 

Posted
2 минуты назад, Alex Torres сказал:

Мне известно другое - что полоса частот нормируется по уровню -3дБ.

Однако Вы не станете слушать корректор с завалами на минус 3 дб на краях диапазона , или с неравномерностью АЧХ минус 3 дб . И скажете , что это неважнецкий корректор . Ведь так это будет ? :smile-11:

Posted
8 минут назад, vs music сказал:

А я когда мерил - не сомневался .

А я сомневаюсь - в те годы с хорошим ЕСР их просто не существовало, а те единицы что начали появлятся (оксидно-полупроводниковые, танталовые,  угольные блек-гейты и т.п.) - применялись совсем не в аудио, они для аудио были слишком дорогие и шли в основном в высокочастотные и импульсные схемы (влючая импульсные преобразователи).

  

53 минуты назад, Alex Torres сказал:

Вы как раз именно из них :)

Вот тут я ошибся Вы не удифилитик, Вы радиолюбитель.

Posted
5 минут назад, vs music сказал:

Однако Вы не станете слушать корректор с завалами на минус 3 дб на краях диапазона

От диапазона зависит. С полосой от 20-30гц и до 18-20кгц - буду конечно. И Вы и будете и слушаете. Причем с большой долей вероятностью - вы слушаете с реально более узким диапазоном, чем написано выше.

5 минут назад, vs music сказал:

ли с неравномерностью АЧХ минус 3 дб .

"Полоса" и "неравномерность" - не совсем одно и то-же.

Posted
10 минут назад, Alex Torres сказал:

Вы радиолюбитель.

По профессии я радиотехник , радиомонтажник (  и есть еще  несколько специальностей смежного направления ) . По этому профилю и работал всю жизнь до самой пенсии .  Радиолюбительство это было в молодости -  до армии .   

Posted
6 минут назад, Alex Torres сказал:

"Полоса" и "неравномерность" - не совсем одно и то-же.

Мы не в 5 классе тут . Учите кого-нибудь дома . 

Posted
2 минуты назад, vs music сказал:

Учите кого-нибудь дома . 

Ну Вас я точно учить ничему не собираюсь, поздно.

 

3 минуты назад, vs music сказал:

Радиолюбительство это было в молодости -  до армии .   

Это не профессия, это сущность :)

Posted
42 minutes ago, Alex Torres said:

1-х, что прототипом являлся Кенвуд, он сразу заявил. Во 2-х - там есть отличия

Ну да, операционники от AD, Linear и Precision Monolithic таки были, но изобрел таки тов. Уидлар/Видлар.
Чем Киев родина слонов, лучше чем СССР родина слонов?

Posted
1 минуту назад, vs music сказал:

И слава Богу ,

Какое облегчение!

 

1 минуту назад, vs music сказал:

профессор .

Не надо мне приписывать лишнего, я даже не доктор. :)

 

P.S. Вам видимо на пенсии здорово скучно.

Posted
4 минуты назад, Alex Torres сказал:

P.S. Вам видимо на пенсии здорово скучно.

У меня на пенсии  дел навалом - больше , чем когда работал  . А скучно мне или нет - лично Вас это не должно волновать ни разу . 

Posted
1 hour ago, Alex Torres said:

В 3-х - сейчас больше о двух вариантах его новой схемы

Да не вопрос.

У меня пред на ОУ, 1632, обмерить толком не могу. Для воспроизведения 12 мкм иглой достаточно. На 303 делал - подарил, давно. Текущий шумит меньше.

Далее не вам.
В 70-е и 80-е можно было выписать "ксерокопию" Wireless World, на почте, без проблем. По сих пор несколько валяется. И в библиотеках было и не только. Это к отсутствию информации.

P.S. Некоторые недружественные делают копии 797 на дискретах и говорят что прям чудо, только дрейф не тот, входной ток не тот и тд и тп

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Делал тоже на 6п7с в тетролном вклбчении... По паре параллельно ... SE однотактный... На входе стоит 6ж11п в триоле... Ух модный получился усилитель... Масштабно играл... С напором... VID-20240526-WA0026.mp4
    • Да звчем вообще переключатели в такой схеме? Две панельки уже распаяны как надо для каждой лампы. Ввыключить питание, подождать чуток, вытащить лампу из ее панельки, вставить другую уже в другую панельку. На емкость монтажа в данном случае начхать - она неизменна.
    • А представьте обмотку выходника из МГТФ!!!  А вот в усилителях "ШТОРМ" первичка выходника имено МГТФом в несколько жил параллельно. С последующей последовательной комутацией.  Но 5см, конечно же сразу слышно. 
    • А ты видео смотрел? что может быть не понятного, на одном конце всегда ноль вольт. Найдёшь у себя хоть один такой трансформатор или думаешь они все такие? Вот это и будет ответ твоему кенту, а тор пусть сдаст страждущим, в хифи им делать нефиг.
    • Спаял на скорую руку, послушал полдня. Схема, как у Виталия, но на входе 6AQ7GT, с соответствующей обвязкой и анодное повыше. Зацепила меня эта Г-807, масштабно звучит. Есть по ней задумки. Если что дельное получится-выложу. Виталию и Константину респект!
    • PS. "На криве око" 8*2/2,82=5,7^2=32/5,8=5,5 Вт. 5,5/13=43% кпд... Alss, да, это похоже на реальность. Если говорить о пентодном СЕ каскаде с его предельной отдачей 50% в клиппинге, так примерно и получается.   Lenivo, сколько там на самом деле ватт действительно не имеет особого значения, если акустика заточена под лампу: даже один ватт на нормальном ширике - это очень громко, тем более если два канала. А если к тому же нравится как звучит, то вообще можно только поздравить. Ну а с цифрами все-таки лучше быть поточнее, они же цифры. 
    • Проблема в том , что никто (или почти ) не конкретизирует смысл своих понятий в конкретику.  Миссия техноадминов видится корректировать часто известную писанину и не только отправкой куда подалее.. .  Аудиоинженер вообще обязан давать чёткие определения и уже потом объяснять их смысл и практические применения.    Конкретного понимания -что такое ""размазанная фаза"" , насколько экранирование работает на субъективную музыкальность или аудиофилию -  звуки чистые , но ""мёртвые""  , но приборы никто не отменял .., но и слушаем, б.. , пока ушами . В  итоге , по теме , одни за очень большие и тяжелые , 20 квт (кто больше?) разделительные трансформаторы , другие -  150вт на источнике (СД) являет чудеса ... .., но вот у меня заказчик сидит читает (и не один) , ""за....   и ""меня вопросами ..  , системы с пиковыми потреблениями свыше 1 квт (флагманские транзистор. концы Денон) , сейчас разделительный трансформатор 230- 100в на 2 квт - тор  .  Человек тем не менее громко не вваливает .., ему лучше насколько -  5 квт , 20квт или киловатта за глаза?
    • Уважаемые коллеги.Речь идет о полном выключении анод и накал при переключении.На крыше стоят две панельки и лампы, на панельках собраны цепи смещения и накала на каждой панельке в соответствии с режимом конкретной лампы ,допустим автомат ,всё выключено.Слева РХ,справа УО.Собираемся слушать РХ- тумблер накал стоит в положении "лево"- два конца накала подключаются к РХ ,тумблер сетка также,первичка ТВЗ подключена к РХ.Включаем усь,слушаем,захотелось послушать УО.Выключаем усь,оба тумблера "вправо",ТВЗ к УО.Так вот, как грамотно организовать переключение первички ТВЗ от РХ к УО и обратно при выключенном питании.
    • Приведите, пожалуйста, полное наименование осциллографа, вдруг удастся что-нибудь найти. И снимок всей передней панели, если не трудно. И - неужто нет В3-33, -38, -39, -57 или ну даже просто TRUE RMS мультиметра?
    • Интересно при этом ,насколько лампа ( 300В или иные) ночь или сутки простоявшая под накалом и без анодного изменит свой звук.  Кто слушал потом , отмечали , звук становился сонным и заторможенным . Но через дня три , четыре приходит в норму .     Организация задержки анодного в идеале видится в назначении отдельных накального и анодного трансформаторов (особенно если высокие реально напряжения) и включение их через таймер задержки порядка 30...60 сек коммутацией через реле , рассчитанные на нужные токи и заветное перем. 250в .  Коммутация высоких - 300в и более постоянных напряжений такими реле по мне уже опасная техноавантюра.  Что в итоге в остатке ?  
    • Вот такой плеер у меня получается в корпусе с усилителем JLH-1969, питание от двух 18650, осталось цапу прикрутить:   Автору темы - Благо Дарю!!!    
    • Это вопросы к конструкторам ламп. Но на макете - не очень удобно с такой лампой работать. Поэтому и не сильно хочется с ней иметь дело. А это хобби, нужно чтоб интерес от души был.
    • Осциллограф старый инструкции к нему у меня нет. Хорошо пускай будет так. Пускай будет такая интерпретация показаний. Для меня эти цифры ни на что не влияют. Хоть пол ватта. Почему взяли 8, а не 9 или 10.....или не шесть .....не будем разбирать, спишем на неподходящий инструмент измерений. Тем более ваша цифра получилось близкой к таким вот данным. На легенде к АЧХ. Только тут триодные ВАХ , а у меня ульралиненйный режим, я бы имперически прикинул бы вообще в районе 4,5 ватт. С учетом того, что анодное у меня 240 вольт и ток 53мА и 50мА на другой лампе.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      96.8k
×
×
  • Create New...