Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

И что он сделал? Скопип...ил Kenwood (cкорее англосаксов) и еще кое - что.

Ну во 1-х, что прототипом являлся Кенвуд, он сразу заявил. Во 2-х - там есть отличия (в первую очередь - та самая апериодическая коррекция).

В 3-х - сейчас больше о двух вариантах его новой схемы 2021г а не той.

 

Posted
7 минут назад, Alex Torres сказал:

А 22 на входе? (хотя тут и непонятно, зачем там 22, притом что на вызоде всего 6.8мкф)

У электролитов большой емкости меньше шумы , меньше ESR . И в 70-е годы часто так делали - в микрофонных предах , в усилителях воспроизведения магнитофонов - на входе ставили конденсатор с емкостью в несколько раз  больше , чем нужно для обеспечения нижней полосы частот . Зачастую и ставили - 22 , 47 мкф на входе .  

Posted
11 минут назад, BAA сказал:

Чел, будучи в ящике, имел доступ к тому, что большинству не снилось.
И что он сделал? Скопип...ил Kenwood (cкорее англосаксов) и еще кое - что.
Мое почтение!

Сухов много схем публиковал - и своих и интересных описаний зарубежных  схем . Нам зарубежная техническая литература тогда была малодоступна . Но при этом  у него ещё была странная тяга к операционникам 157 серии , и  он их пихал где ни попадя . Вот это тоже запомнилось :smile-08:...

Posted
1 минуту назад, vs music сказал:

У электролитов большой емкости меньше шумы , меньше ESR

ESR там мало кого волнует, а шумы как разу наоборот. Тем более у  электролитов тех годов.

И "меньше" чем у чего, чем у пленки?!

5 минут назад, vs music сказал:

, чем нужно для обеспечения нижней полосы частот .

"для обеспечения полосы частот" - там достаточно долей микрофарады, при 0.1мкф полоса уже 34гц. Пленочник  нельзя было?

 

Posted
1 минуту назад, vs music сказал:

Но при этом  у него ещё была странная тяга к операционникам 157 серии , и  он их пихал где ни попадя

А тогда для аудио было мало чего лучше, чем 157уд2. Особеено среди легко доставаемых. Ну и, на его работе их было как гуталина :)

Posted
Только что, Alex Torres сказал:

А тогда для аудио было мало чего лучше, чем 157уд2.

Я малость помоложе Сухова , мне 57 . Но в середине  80-х годов ( когда мне было уже за 20 ) - я применял 544 и 574 операционники , но никак не 157  . 

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Alex Torres сказал:

при 0.1мкф полоса уже 34гц. Пленочник  нельзя было?

34 герца по уровню  минус 3 дб :smile-03: . Можно тогда вообще пленочник на 10нф на входе  вставить - чтоб уж совсем хорошо получилось ....)))

Posted
9 минут назад, Alex Torres сказал:

Тем более у  электролитов тех годов

Давеча менял кондёры на плате управления вертушки Виктор ( начала 80-х годов ) . Мерил их , конечно - практически все они имели хороший ESR , и емкость у них мало отличалась от номинала . Это к слову о " тех годах  "  ....

DSCF8754A.JPG

DSCF8715а.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, vs music сказал:

Мерил их , конечно - практически все они имели хороший ESR , и емкость у них мало отличалась от номинала

Не в одних этих параметрах счастье. Да и сомневаюсь я в их хорошем ESR.

Но это не важно, я подожду других ответов.

Posted
4 минуты назад, Alex Torres сказал:

Может быть Вы соблаговолите обяснить причину неуемного смеха, после слов "минус 3 дб"?

Объясню . Этот корректор Рэдфорд использовался с нормальными вертушками . Там не нужен был корректор со спадом НЧ на частотах 30-40 герц . И Вам это тоже известно .  

Posted
8 минут назад, Alex Torres сказал:

Да и сомневаюсь я в их хорошем ESR.

А я когда мерил - не сомневался .  И сравнивал замер с новыми кондерами такой же емкости . Ну заменил , конечно только для того -  чтобы больше этим вопросом не заниматься . Но тем не менее - факт ....   У меня были в ремонте и  аппараты 60-х годов - с исправными электролитами в блоке питания и на платах усиления - и я не стал менять там электролиты  . Почистил от окислов все переключатели /регуляторы , проверил токи покоя , проверил в работе . И отдал владельцу ( с гарантией на выполненную работу ) .  

Posted
6 минут назад, vs music сказал:

И Вам это тоже известно .  

Я даже не буду упоминать, что по стандарту там есть завал на НЧ от рокота, и что если не нравится 34 при 0.1мкф, то можно поставить 0.2мкф и получить 17гц - это все уже не важно. И не буду упоминать о слышимости этих "-3дб на 34Гц" (у Вас колонки сколько на такой частоте дают?).

Мне известно другое - что полоса частот нормируется по уровню -3дБ.

Что в корректоре, что в колонках, что в радиопередатчике сотового телефона.

 

 

Posted
2 минуты назад, Alex Torres сказал:

Мне известно другое - что полоса частот нормируется по уровню -3дБ.

Однако Вы не станете слушать корректор с завалами на минус 3 дб на краях диапазона , или с неравномерностью АЧХ минус 3 дб . И скажете , что это неважнецкий корректор . Ведь так это будет ? :smile-11:

Posted
8 минут назад, vs music сказал:

А я когда мерил - не сомневался .

А я сомневаюсь - в те годы с хорошим ЕСР их просто не существовало, а те единицы что начали появлятся (оксидно-полупроводниковые, танталовые,  угольные блек-гейты и т.п.) - применялись совсем не в аудио, они для аудио были слишком дорогие и шли в основном в высокочастотные и импульсные схемы (влючая импульсные преобразователи).

  

53 минуты назад, Alex Torres сказал:

Вы как раз именно из них :)

Вот тут я ошибся Вы не удифилитик, Вы радиолюбитель.

Posted
5 минут назад, vs music сказал:

Однако Вы не станете слушать корректор с завалами на минус 3 дб на краях диапазона

От диапазона зависит. С полосой от 20-30гц и до 18-20кгц - буду конечно. И Вы и будете и слушаете. Причем с большой долей вероятностью - вы слушаете с реально более узким диапазоном, чем написано выше.

5 минут назад, vs music сказал:

ли с неравномерностью АЧХ минус 3 дб .

"Полоса" и "неравномерность" - не совсем одно и то-же.

Posted
10 минут назад, Alex Torres сказал:

Вы радиолюбитель.

По профессии я радиотехник , радиомонтажник (  и есть еще  несколько специальностей смежного направления ) . По этому профилю и работал всю жизнь до самой пенсии .  Радиолюбительство это было в молодости -  до армии .   

Posted
6 минут назад, Alex Torres сказал:

"Полоса" и "неравномерность" - не совсем одно и то-же.

Мы не в 5 классе тут . Учите кого-нибудь дома . 

Posted
2 минуты назад, vs music сказал:

Учите кого-нибудь дома . 

Ну Вас я точно учить ничему не собираюсь, поздно.

 

3 минуты назад, vs music сказал:

Радиолюбительство это было в молодости -  до армии .   

Это не профессия, это сущность :)

Posted
42 minutes ago, Alex Torres said:

1-х, что прототипом являлся Кенвуд, он сразу заявил. Во 2-х - там есть отличия

Ну да, операционники от AD, Linear и Precision Monolithic таки были, но изобрел таки тов. Уидлар/Видлар.
Чем Киев родина слонов, лучше чем СССР родина слонов?

Posted
1 минуту назад, vs music сказал:

И слава Богу ,

Какое облегчение!

 

1 минуту назад, vs music сказал:

профессор .

Не надо мне приписывать лишнего, я даже не доктор. :)

 

P.S. Вам видимо на пенсии здорово скучно.

Posted
4 минуты назад, Alex Torres сказал:

P.S. Вам видимо на пенсии здорово скучно.

У меня на пенсии  дел навалом - больше , чем когда работал  . А скучно мне или нет - лично Вас это не должно волновать ни разу . 

Posted
1 hour ago, Alex Torres said:

В 3-х - сейчас больше о двух вариантах его новой схемы

Да не вопрос.

У меня пред на ОУ, 1632, обмерить толком не могу. Для воспроизведения 12 мкм иглой достаточно. На 303 делал - подарил, давно. Текущий шумит меньше.

Далее не вам.
В 70-е и 80-е можно было выписать "ксерокопию" Wireless World, на почте, без проблем. По сих пор несколько валяется. И в библиотеках было и не только. Это к отсутствию информации.

P.S. Некоторые недружественные делают копии 797 на дискретах и говорят что прям чудо, только дрейф не тот, входной ток не тот и тд и тп

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...