Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 23.06.2025 в 10:27, Russ3000 сказал:

Кстати, Торрес жаловался на фон

где это он и когда жаловался? там фона в принципе быть не может.

Posted
2 hours ago, Vokit said:

где это он и когда жаловался? там фона в принципе быть не может.

Для этого надо в принцип, как минимум приехать. А так как "мы" не паяем и не рисуем то вполне похоже на правду.
И сделано со 150 именно поэтому, видимо и 50 и 100 таки наличествуют. Чего вам и указали.
Ах да, питание у схемотехника всех времен и народов тоже лучше всех.
Идеальный диод, конечно, падения практически не имеет, для чего и придуман, а вот процессы в выпрямителе вряд-ли меняет.

Posted
9 часов назад, Vokit сказал:

От куда там 50Гц? Если шкала начинается от 150?

Вы слушаете от 150?

Posted
9 часов назад, Vokit сказал:

где это он и когда жаловался? там фона в принципе быть не может.

По какому принципу не может быть фона у усилителя на 40дБ и входном сопротивлении 150к?

Posted

Знакомый радиолюбитель жаловался:

  • в байдарочном походе перевернули на порогах лодку и утопили все рюкзаки. Тряпки и еду - хорошо упакованную - спасили и высушили, а радиоприёмник (условный "Альпинист") промок, да ещё и подвергся ударам/изгибам. Печатная плата в нём потрескалась. Рассказчик соорудил "паяльник" из гвоздя, зажатого в веточке, набрал сосновой смолы в качестве флюса, перенёс часть припоя с заводских паек в качестве мостиков, чтобы восстановить дорожки. Батарейка КБС язык щиплет, а приёмник молчит. Радиолюбитель первым делом тыкает палец на вход УНЧ, - фона нет. Что такое?!?!?! А потом только дошло, - до ближайшей ЛЭП сотни ~три километров.
  • Smile 1
Posted

Собирал несколько лет назад фонокорректор на платах от Дмитрия Андронникова LYNX-04. Сейчас у него есть обновлённая версия. 

 LYNX04.thumb.JPG.d10114e9cf5e3a565d06ecc57f46e02a.JPG

LYNX0427052016-6.thumb.jpg.1b45ed3d49f6857d648998423b858df9.jpg

LYNX0414102016-15small.thumb.jpg.a5fae15767823485b8c688045404dd52.jpg

LYNX0404102016-12.thumb.jpg.f09c5d02e094ec4377c32c2032d72976.jpg

LYNX0404102016-13.thumb.jpg.89d2a906f5c792ffbe57f23ea3774342.jpg

LYNX0404102016-14.thumb.jpg.4a5c06112eb3ab0f03cee2f652a48d47.jpg

 

В основном слушаю его с Микросейкой DD-8 c МС картриджем с высоким выходом SUMIKO BLACK BIRD Н.

MICROSEIKADD-81.thumb.JPG.9b872adac4293b60f2d444a2b7c47e25.JPG

Cardas8.thumb.JPG.b58697e7ea1f99e18dd0bf2d80a0e31c.JPG

SumikoBlackBirdH.JPG.0fe29f2e69e1a2a2c79b75d993bed85d.JPG

 

 

Posted
11 часов назад, lenivo сказал:

В основном слушаю его

Интересно, а ваша история с корректором на инверте с низким входным, чем закончилась?

Posted
6 часов назад, Leonid, сказал:

Интересно, а ваша история с корректором на инверте с низким входным, чем закончилась?

У меня все истории с фонокорректорами хорошо закончились. Я спаял их штук двадцать. И ещё кучу плат фонокорректоров "попытал" с разборок. О каком конкретно фонокорректоре идёт речь?

Posted
4 часа назад, lenivo сказал:

О каком конкретно фонокорректоре идёт речь?

О корректоре типа AURAK, который вы обсуждали на забугорном сайте.

Posted
54 минуты назад, Leonid, сказал:

О корректоре типа AURAK, который вы обсуждали на забугорном сайте.

Это вы меня с кем то спутали.... Забугорные сайты периодически читаю, но ничего там не обсуждаю. 

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Это вы меня с кем то спутали.... Забугорные сайты периодически читаю, но ничего там не обсуждаю. 

Возможно, прошу прощения.

  • 3 weeks later...
Posted

Приехали долгожданные платы МС и ММ из Китая, сделано нормально, как и нарисовал, ММ спаял, даже сразу заработало, сильно удивился и жду подвоха :)

Слушал, играет правильно, шум небольшой, хотя ТАУ75 сделана на индуктивности головы, входное сопротивление 7,5к, подключение симмеричное, на входе AD8429. Стоит отметить приличное звучание акрилового конденсатора в коррекции, хотя мерится он неважно. Джамперами переключается усиление, можно подключать и МС голову, зашунтировав ее резистором 100 Ом. питается от аккумуляторов через DC-DC + стабилизатор на TPS7A3901, полагаю, луччше уже не придумать, фона нет совсем.

Schematic_Vinil_melf_2025-06-12.pdf

photo_2025-07-13_01-42-38.thumb.jpg.d7631177f083dfde9191d94bea23be50.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

МС корректор чуть проще, нет схемы поддержки 0 на выходе, стоит здоровенный конденсатор в ОС операционника, а чем больше конденсатор, тем он лучше мерится, эти очень близко к пленочным, но 47 мкФ. В коррекции установлены акриловые конденсаторы, звучит вполне прилично, по сравнению с пропиленом и полистиролом, ближе к последнему. Нужно уточнить усиление AD797, чем его больше, тем ниже шумы, но уже полоса...

photo_2025-07-13_17-40-32.thumb.jpg.71194c258973e2622b6ebf6c0c3ad5df.jpgSchematic_Vinil_MC_2025-06-13.pdf

  • Like (+1) 2
Posted

Послушал, не понравилось, вспомниил, что не нашел рассчетного резистора 1,4к в коррекцию и поставил 1,5к, припаял параллельно 22к и все встало на свои места, играет хорошо. Отчетливо слышна разница в качестве головок и иголок, корректоры теперь не слабое звено, можно расти дальше.

  • Like (+1) 1
Posted

Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я вроде выкладывал и еще
    • читаю ссылку что дали здесь выше - Роликовый, пассиковый или "директдрайв" привод в проигрывателе.   Это ужас, пока на 4 странице..как хорошо что уже перегорел всем этим и плевать на всё такое, каждый доказывает свое болото, что это лучше а это нет...тфу блин, я проигрыватель выбираю сейчас по красивому виду :) . И пусть там мне может что то портит сцену или недодемфируется, задергается и тд и тп как ругаются там в теме доказывая что точно плохо,а я просто хочу и буду слушать. Жизнь пробегает жестоко.  Надоел вечный поиск идеала или что не дай бог делать-тянуть из крутых проектов. Вот разберусь с ленкой,  точно завяжу с рукоблудством :))))). Заметил что 90% времени убил за переделыванием доделываниям да поиском чего то лучшего... 10% слушал музыку , и то тестировав аппаратуру.  . Лучше иметь что то просто обычное, но слушать музыку, чем всю жизнь гнаться покупая что то, переделывая да выискивая то то или то забыв первопричину для чего все это, для наслаждения музыкой.   
    • Радиолампы RCA 5691 ,военка , фавориты и флагманы в семейства ламп ( 6sl7 , 1579 , 6н9с ....) одно из лучшего . что разработали и исполнили радиоинженеры . середины прошлого века - 15 т.р.шт. https://www.avito.ru/novokuznetsk/muzykalnye_instrumenty/radiolampy_6sl7wgt_7502978971  
    • Я не видел оригинала...
    • Я сравнивал  но правда головы разные были,  у Ленки АДС штатная, у Дуаля Шур95 штатная. Ленко лучше был звук.
    • завтра по виду весу запаху да на глаз сравню их, мне наоборот казалось что дюалевские слишком жестокие, грубые тяжеловатые, по звуку не сравнивал конечно.    на 1219  считается самый продвинутый (был такой аппарат, настроить его ужасы) https://www.vinylengine.com/images/model/dual_1219_tonearm_close_up.jpg Очень длинный, жесткий на кручение металлический рычаг, 4-точечный карданный подвес, скелетная конструкция головы - так перевел я.   У меня 1019 там попроще и потупей тонарм..вообще идея глупая кидать пластинки типа ченджера долго тянулась у фирмы дюаль
    • Так пластинка, в отличии от оригинала, лежит только на яблоке и при перевороте ничего мытое ни с чем не соприкасается, а висит в воздухе.
    • Банка висит, в нее вход и выход, как в оригинале :)
    • Дуали, возможно по причине хлипких тонармов или еще почему, все таки дают пожиже звук, и окрашенный заметно.
    • Чем плоха эта схема почему стакс ее далее не делал и не делает ?
    • Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия . Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .   После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно. 1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .   2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... . 3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим . 4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .   Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .
    • Как решили вопрос сбора отходов перед вакуумным насосом/редуктором?
    • К бытовым моющим средствам есть возражение, основанное на подозрении, что там, кроме собственно "мыла", много всяких отдушек, совсем лишних в деле мытья грампластинок. Тергитол - поверхностно-активное вещество, применяемое в серьёзных лабораториях для растворения жиров и грязи на их (жиров) основе.   За подсказку сделать двустороннюю вакуумную чистилку - отдельное спасибо! Присоски с обеих сторон вертикально вращающейся грампластинки - избавляют от необходимости заботиться о стерильности планшайбы - за неимением таковой (планшайбы).
    • Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.6k
×
×
  • Create New...