Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 20.10.2024 в 16:10, Russ3000 сказал:

Началось все с того, что не понравилось как ламповый корректор играет на наушниковый усилитель с входным сопротивлением 2к.

Поставил на выход усилитель 2х на микросхеме OPA1656, питал ее от DC-DC преобразователя c гальваноразвязкой A0515S-2WR3 5В - 2х15 от стабилизированного накала, послушал, вот, совсем другое дело, потом думаю, а вот 6Н6П (5687) получается лишняя, стоит только поднять усиление микросхемы до 20, что еще и лучше, послушал - понравилось. Дальше как в тумане...

В итоге появилась такая схемка, питается от аккумуляторов через DC-DC 12- 2х24 + модный ныне стабилизатор на TPS7A39 2х15В. 

23.thumb.JPG.a4d00e24dc10c7ccfa51140f31512a54.JPG

Получилась универсальная схема для ММ и МС, переключение осуществляется джамперами. Кроме того возможно переключаать ТАУ1 с конденсатора на вход, т.е. используется индуктивность головы и резистор 7,4к.

Потом подумал, а вот ТАУ2 тоже можно на голове сделать... L1  это головка Ortofon2, тушка от нее от которой используются катушки. До этого стояла RC цепь с конденсатором К71-7, хотел еще керамику попробовать NP0. но не успел.

Головки AT-VM750SH и AT33ptg\II , играет хорошо, нравится, шума/фона не слышно.

Покажите подалуйста ваш dc-dc двухполярный с питанием от аккумулятора. 🔋 тоже такие мысли в голове. 

Posted
1 hour ago, Климентий said:

Покажите подалуйста ваш dc-dc двухполярный с питанием от аккумулятора. 🔋 тоже такие мысли в голове. 

Зачем вам шумы/помехи от DCDC? Просто аккумулятора недостаточно? Или двух.

Posted
29 минут назад, BAA сказал:

Зачем вам шумы/помехи от DCDC? Просто аккумулятора недостаточно? Или двух.

Нужно лвуполярное питание +/-20в ...

Аккумуляторов гора нужна будет...

Есть мысль примитивную штуку попробовать. ... Только на контроллере с рабочей частотой 1МГц...

Кстати, все говорят про шумы и помехи... А кто-то слышал их реально ухом а не приборами?

Вот к примеру... Персональный компьютер...полностью на импульсном питании и ничего...работает и радует всех...

Всякие двд тоже на импульсном питании...

Ноутбуки тоже...

Я делал ламповый Hi-gain преамп для гитары с импульсным dc-dc анодным на 555 таймере и тоже работало без проблем, звучал преамп отлично...никаких шумов слышно не было, в паузах мертвая тишина... 🔇

 

IMG-20241026-WA0009.jpg

Posted
45 минут назад, BAA сказал:

Зачем вам шумы/помехи от DCDC? Просто аккумулятора недостаточно? Или двух.

Есть в хозяйстве АЦП Оливин2 с таким питанием от USB, шумовая полка - 130дБ, в умелых руках...

 

2 часа назад, Климентий сказал:

Покажите подалуйста ваш dc-dc двухполярный с питанием от аккумулятора

Вот изолированный DC-DC, брал 12-2х24В и на выходе ставил пару ВЧ дросселей на 10мкГн и конденсаторы на вторичную землю.

А такие использовал для питания микросхем от выпрямленного накала.

Posted

Дык я сам не верил что тихо будет, попробовал в осциллоскоп вставить для питания аналоговой части, там не только слышно что помех нет, но и видно.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted
В 02.09.2024 в 03:36, BAA сказал:
В 01.09.2024 в 17:54, RSD сказал:

То есть аргументы Сухова вы не читали? 

К нему сложное отношение. Особенно а последнее время. Теперь к баранам, нашим. Далее приведены измерения головки при разных нагрузках, как емкостных так и резистивных, более того "электрическая" модель (без учета механики) неадекватна. Чем, простите, тов. Сухов и его последователи, буде горб приберати?

С детства не люблю хуизытов с их сложными отношениями. А "горб приберать" надо уменьшением входной ёмкости, примерно так [  https://photos.app.goo.gl/oaBwENpaqHDEiDzC8  ]. ЗЫ. По электрическим неаднекватностям отсутствия механических резонансов обращайтесь к вот этим данным по современным ММ и МС бошкам [ https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/phono-cartridge-equivalent-effective-tip-mass-master-list.41783/ ] , расшифровываю для тупых = мехрезонанс при массе иглы <300 мкг лежит далеко в ультразвуке, сегодня ваша ГЗКУ-631Р уже не в моде . По части голословных поносов на мою схемотехнику 20х годов XXI века приведите чтонибудь хотябы приближающееся к _измеренным_ характеристикам Cy-XXI_v.7 из аттача или из вот этого видео [ https://youtu.be/N8nWMpOp2AU  ], т.е  с клиром 0.0024% сугубо без гармоник выше 3й и невзвешенным С/Ш 88.8 дБ относительно 5 мВ и с эквивалентом ММ головки на входе, и всё это в габаритах 20х45х3 мм.

Ekv_1kHz_0dB_.jpg

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Просто оффтоп. 
"Здорово, дураки! Я - Д'Артаньян. Слово немецко знаю. И английско тоже."
Поздравляю всех участников регаты! 

3 hours ago, Николай Сухов said:

расшифровываю для тупых

3 hours ago, Николай Сухов said:

не люблю хуизытов

Spoiler

Чего стесняться. Так и надо.  Корректоры всех времен и народов, усилители столетия...  Место видимо таки проклятое. Всегда три должно быть, как в студенчестве учили.

 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted

Малые шумы и малая входная ёмкость - прекрасно (само по себе), однако, не во всякое ЭПУ можно встроить не предусмотренный изначально корректор.

 

Я поисследовал модель "игла+канавка", опубликованную уважаемым А.Л.Гурским (светлая ему память!), обнаружил (новое для себя) интересное обстоятельство:

  • если постоянная времени 75µs задаётся индуктивностью обмотки и входным сопротивлением корректора, то влияние ёмкости соединительного кабеля уменьшается по крайней мере на порядок.

Там, где при входном сопротивлении 47kOhm требовалась бы ёмкость около сотни пикофарад, а при сопротивлении 150kOhm не более ~тридцати, - можно использовать соединительный кабель с ёмкостью хоть полнанофарады, и АЧХ будет оставаться горизонтальной далеко за 30kHz.

 

Почему так мало схем корректоров, в которых сделана эта раскладка, - непонятно. Все упоминания её ограничиваются замечанием, что растёт перегрузочная способность корректора, и всё.

А столь важное свойство - нечувствительность к ёмкости кабеля - не обсуждается. Хотя оно позволяет расположить корректор в УКУ, с качественным блоком питания последнего, на удобном расстоянии от ЭПУ.

Posted
24 минуты назад, catBot сказал:

Почему так мало схем корректоров, в которых сделана эта раскладка, - непонятно. Все упоминания её ограничиваются замечанием, что растёт перегрузочная способность корректора, и всё.

 

Известно лет 70...80 и столько же и применяется. "Еще тогда", давно, применялось довольно часто. 

Поэтому и ставили 12ах7 или 6sl7  на вход и без ОС и не морочились, а нынче повторяют, разумеется, не задумываясь об этом. Я даже как-то где-то, тут в форуме, кидал схему фонокорректора от года эдак 1955, с тау 75 мкс на емкости выходного, к усилителю, кабеля. 

Posted
13 minutes ago, Xрюн222 said:

тау 75 мкс на емкости выходного, к усилителю, кабеля.

Рачительные были люди. Не шутка.

Posted

Совмещали "неприятное с бесполезным" на пользу дела.Наверняка ведь, что что-то типа "чисто медного" конденсатора с диэлектриком из вспененного полиэтилена и тп хорошего материала - для  звука только в плюс. 

Posted
2 hours ago, Xрюн222 said:

Известно лет 70...80 и столько же и применяется.

Я про современные, транзисторно-ОУшные схемы говорю. То, что ламповые схемы такое применяли, - не для качества это было, а ради сугубой "экономии". Типа, - зачем покупать ещё один конденсатор (высоковольтный! - напомню), если можно за счёт L×R входной цепи получить то же самое?!

Posted

Под каждую голову придется подбирать сопротивление, уходит универсальность, вот для себя любимиого можно и сделать.

Я бы предложил изготовителям голов встраивать такой резистор прямо при изготовлении.

Да, еще шум увеличвается.

Posted
5 часов назад, catBot сказал:

Почему так мало схем корректоров, в которых сделана эта раскладка, - непонятно. Все упоминания её ограничиваются замечанием, что растёт перегрузочная способность корректора, и всё.

 

Для этих корректоров нет необходимости в каких то особенных схемах, бери любую. Все положительные и отрицательные стороны давно известны. Если их мало кто делает, то это надо смотреть на отрицательные стороны.

Posted
1 час назад, Russ3000 сказал:

Под каждую голову придется подбирать сопротивление, уходит универсальность, вот для себя любимиого можно и сделать.

Я бы предложил изготовителям голов встраивать такой резистор прямо при изготовлении.

Да, еще шум увеличвается.

Есть фирменные корректоры со сменными вх резисторами вставляемыми например в  панельки zif снаружи корпуса.Там правда из задача обьясняется как подбор резистров под звучание системы и вкусы слушателя.

Встоаивать резистор ? А куда девать тот что на входе коррек ора? И как с подбором типа резистора под свои нужды? Вырастет вес картриджа.

Posted
1 час назад, Leonid, сказал:

Для этих корректоров нет необходимости в каких то особенных схемах, бери любую. Все положительные и отрицательные стороны давно известны. Если их мало кто делает, то это надо смотреть на отрицательные стороны.

Отрицательная основная неуниверсальность что для самодельщика мало важно.

Posted
1 минуту назад, sova сказал:

Есть фирменные корректоры со сменными вх резисторами вставляемыми например в  панельки zif снаружи корпуса.

Есть идея использовать в качестве подстройки Pt1000 и термостат, это гораздо лучше подстроечника или переключателя с наборами резисторов.

Posted
1 hour ago, Russ3000 said:

Я бы предложил изготовителям голов встраивать такой резистор прямо при изготовлении.

Нет, резистор должен быть в корректоре, там его можно электронно охлаждать, тогда и шумов меньше будет.

Кстати, какие недостатки у метода "75µs на LГЗМ×Rвх"?

Posted
3 hours ago, catBot said:

можно электронно охлаждать, тогда и шумов меньше будет

Меньше шума головы не выйдет. Где-то -80 dB. Корректор (Кенвуд-81смд) добавит 1 dB.
Итого, без резистору -79 dB. Надо очень стараться сие услышать. Особенно на фоне канавки -60. Да и даже без. Хотя это взвешенное по кривой слуха. Среднее по больнице, так сказать. Лень считать резистор, дальше сама, сама...

  • Smile 1
Posted
14 hours ago, Russ3000 said:

Pt1000

Может термистор? А то у платины коэффициент никакой.

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Может термистор? А то у платины коэффициент никакой.

Полагаю что платина шуметь меньше будет, да и перед пацанами не стыдно :smile-03:

Posted

На растерзание... Фонокорректор...на завершающей стадии сборки...

Плату нужно еще отмывать от флюса после завершения сборки...

У кого помидоры 🍅 у кого яйца 🍳 ... Кидайте... 🤣

IMG_20250202_001134_519.jpg

IMG_20250202_001256_525.jpg

IMG_20250202_001138_914.jpg

IMG_20250202_001216_402.jpg

IMG_20250202_001220_544.jpg

IMG_20250202_001306_172.jpg

IMG_20250202_001312_699.jpg

IMG_20250202_001251_630.jpg

IMG_20250201_174229_992.jpg

IMG_20250201_174239_796.jpg

IMG_20250202_001815_718.jpg

IMG_20250202_001824_007.jpg

IMG_20250202_001835_227.jpg

IMG_20250202_001843_504.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
7 минут назад, Вадим Пузанов сказал:

Ну, ВЫ монстр! Такую работу осилить!:smile-29:

Так оно же в удовольствие... Это же хобби а не работа... Работа в тягость... Хобби для души...

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Спасибо! Толстые были журналы в 1955 году...
    • А я нашел что это за усилитель TverLab SM5 SE, очень похож на мой, практически копия, но схему я взял с другого ресурса. Сейчас нет времени, вечером изучу...
    • Да я посмотрел варианты Ваших работ в галерее, впечатлился увиденным и решил не спеша собрать еще один усилитель, попробовать сделать в приличном корпусе. Сначала хотел замахнуться на высоковольтные лампы в выходной каскад, но изучив вопрос поглубже решил не торопиться. По ходу нечайно забрел на продажную тему, увидел межкаскадные трансы, проявил немного любопытьства. Про межкаскадники прочитал много, для себя определил основные причины их использования таким образом, что есть ситуации в схемотехнике когда без них просто не обойтись, есть ситуации когда применение трансформаторов создает значительное приемущество, но в большинстве случаев трансформатор и конденсатор (приемлемого качества, разумееться) взаимозаменяемы, и поэтому большинство выбирает конденсатор, потому как это проще. Я готов попробовать схемотехнику с межкаскадным трансформатором, если она действительно дает существенный выигрыш по каким либо причинам. К сожалению я не конструктор, но что то хорошо изготовить по инструкции вполне могу. 
    • Не могу этого не сделать. Спасибо. И задам попутно вопрос, а где такой ресурс с журналами в формате пдф? C ув. Александр.
    • Линейный, это простите, какой? Крутизна у всех зависит от тока. Их "линейных" остались латеральные, от передатчиков, да Hitachi c Exicon-ами Английскими. Есть с увеличенной ОБР для работы в линейном режиме, но это не про линейность, а про отсутствие вторичного пробоя (от локального перегрева). В этом смысле транзисторы старых поколений лучше. У них точка перегиба температурного коэффициента лежит в области малых токов.  
    • Не благодаритеРадио 1955-04.pdf
    • А достоин ли корпус этих колонок более лучших динамиков? Судя по цене колонок ничего особенного в них нет. Есть ли смысл тратить деньги на динамики, конденсаторы, катушки, а что бы собрать фильтры и микрофон желателен очень.  Вероятно лучше продать, добавить еще не потраченное на "улучшение" их и выбрать что то получще. 
    • Можно, но с батарейкой, выше была схемка. Основные требования к полевику: достаточное напряжение сток-исток, минимальная емкость затвора и выходная. Для примера полевик FQP2N60C.FQPF2N60C-D.pdf
    • Сколько и каких жилок , впараллель. Можно посчитать. 
    • Нужны технические характеристики литцендратов ЛЭШО. В первую очередь интересует сопротивление по постоянному току на погонный метр. 
    • все "умные" рассуждают о высоком сдалека, не видя и не зная что это и как это. Но все знают про прорубь . У кого какие эксперименты. И конечно и точно всё аудиофильський бред!!! Мы то на форуме туалетов в проруби. ПС а боролись маркетологи, для рекламы о высоком, когда аудио превратилось с инженерной мысли в мысль менеждеров по продажем, тогда и появились два параметра в рекламе как коэф нелин иск, да внтуренне низкое... а, ну еще важней мощность
    • У многих просто нет средств и возможностей/навыков сделать изделие отполированное до блеска, поэтому и собирают из того что есть и так, как попроще, что-то мега крутое и сложное просто пугает своей ценой, в основном такое делают топикастеры исключительно для себя, потешить свою душу, либо в погоне к какому-то недостижимому совершенству…..
    • Михаил , я как бы не о том что там утекло и притекло .Это  считать точно  не стоит, ибо от эти разговоров грусто станет всем ( как сторонникам так и противникам прошлой жизни).  Я к тому  что лампа эта вполне  себе  "подемная"  для какого нибудь самодельщика средней руки. Никаких  особых финансовых затрат она не требует  , в виде дорогущих ВВ конденсаторов .огромных выходников , особых редких панелек или высокой стоимости самих ламп.Все вполне доступно и повторяемо. Лампы все еще продаются от дешевых  до дорогих вариантов. 1000-1200 вольт . это не какие то страшные напряжения  , чтобы имея разумную внимательность и осторожность этого боятся ( в домашних микроволновках  по 2.5Тыс вольт). Выпрямить диодным мостиком 20вольт при 3А тоже  не какаето не решаемач задача . Другое дело  когда из относительно не сложного проекта, начинают возводить некий "Чугунный Мост"...и пропогандировать что мол это и есть то самое и единственное... Вот люди начитаются  и начинается   карго культ вокруг  всего этого. 
    • Даже не знаю, как сказать, чтобы не спровоцировать срача. Ни секунды не сомневаюсь, что у всей (или большинства) аппаратуры, экспонируемой на этой выставке (как и на других), совершенно космические показатели. Проценты, герцы, ватты, градусы, децибелы – ну всё, причем всё сразу, и даже с запасом. И в то же время высказанные Норманном впечатления, кажется, никого не удивляют: собственный опыт, кто пробовал, примерно совпадает, за нечастыми исключениями. Это еще раз говорит, что в аудио мы пока что не всё учитываем: «просто приемлемых» цифр бывает вполне достаточно, чтобы получить классный саунд – но, очевидно, помимо приемлемых измерений нужно обеспечить что-то еще… И насчет этого «чего-то» у каждого свои тараканы. Как раз это, мне кажется, было бы полезно обсуждать на аудиофорумах: остальное уже есть в архивах, книжках и рекомендациях сторонников чисто технического подхода. Иначе получается, что высокие параметры рулят и гарантируют результат. Что, в самом деле? Ну хорошо, тогда давайте еще раз сходим на выставку.
    • Я то не понимаю - походя пнуть...... Если усилитель из деревяшек на дзене набирает тысячи просмотров, а усилитель в дорогом покупном корпусе и на дорогих деталях и сотни просмотров не набирает........ Значит народу нравятся ДЕШМАНСКИЕ усилители на деревяшках.  Усилители, сделанные из подручных материалов для проверки концепции - товарищи отбирали силой после первого же прослушивания....... А дорогущие усилители - ну усилитель и чего? Не интересно.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...