Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 20.10.2024 в 16:10, Russ3000 сказал:

Началось все с того, что не понравилось как ламповый корректор играет на наушниковый усилитель с входным сопротивлением 2к.

Поставил на выход усилитель 2х на микросхеме OPA1656, питал ее от DC-DC преобразователя c гальваноразвязкой A0515S-2WR3 5В - 2х15 от стабилизированного накала, послушал, вот, совсем другое дело, потом думаю, а вот 6Н6П (5687) получается лишняя, стоит только поднять усиление микросхемы до 20, что еще и лучше, послушал - понравилось. Дальше как в тумане...

В итоге появилась такая схемка, питается от аккумуляторов через DC-DC 12- 2х24 + модный ныне стабилизатор на TPS7A39 2х15В. 

23.thumb.JPG.a4d00e24dc10c7ccfa51140f31512a54.JPG

Получилась универсальная схема для ММ и МС, переключение осуществляется джамперами. Кроме того возможно переключаать ТАУ1 с конденсатора на вход, т.е. используется индуктивность головы и резистор 7,4к.

Потом подумал, а вот ТАУ2 тоже можно на голове сделать... L1  это головка Ortofon2, тушка от нее от которой используются катушки. До этого стояла RC цепь с конденсатором К71-7, хотел еще керамику попробовать NP0. но не успел.

Головки AT-VM750SH и AT33ptg\II , играет хорошо, нравится, шума/фона не слышно.

Покажите подалуйста ваш dc-dc двухполярный с питанием от аккумулятора. 🔋 тоже такие мысли в голове. 

Posted
1 hour ago, Климентий said:

Покажите подалуйста ваш dc-dc двухполярный с питанием от аккумулятора. 🔋 тоже такие мысли в голове. 

Зачем вам шумы/помехи от DCDC? Просто аккумулятора недостаточно? Или двух.

Posted
29 минут назад, BAA сказал:

Зачем вам шумы/помехи от DCDC? Просто аккумулятора недостаточно? Или двух.

Нужно лвуполярное питание +/-20в ...

Аккумуляторов гора нужна будет...

Есть мысль примитивную штуку попробовать. ... Только на контроллере с рабочей частотой 1МГц...

Кстати, все говорят про шумы и помехи... А кто-то слышал их реально ухом а не приборами?

Вот к примеру... Персональный компьютер...полностью на импульсном питании и ничего...работает и радует всех...

Всякие двд тоже на импульсном питании...

Ноутбуки тоже...

Я делал ламповый Hi-gain преамп для гитары с импульсным dc-dc анодным на 555 таймере и тоже работало без проблем, звучал преамп отлично...никаких шумов слышно не было, в паузах мертвая тишина... 🔇

 

IMG-20241026-WA0009.jpg

Posted
45 минут назад, BAA сказал:

Зачем вам шумы/помехи от DCDC? Просто аккумулятора недостаточно? Или двух.

Есть в хозяйстве АЦП Оливин2 с таким питанием от USB, шумовая полка - 130дБ, в умелых руках...

 

2 часа назад, Климентий сказал:

Покажите подалуйста ваш dc-dc двухполярный с питанием от аккумулятора

Вот изолированный DC-DC, брал 12-2х24В и на выходе ставил пару ВЧ дросселей на 10мкГн и конденсаторы на вторичную землю.

А такие использовал для питания микросхем от выпрямленного накала.

Posted

Дык я сам не верил что тихо будет, попробовал в осциллоскоп вставить для питания аналоговой части, там не только слышно что помех нет, но и видно.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Просто оффтоп. 
"Здорово, дураки! Я - Д'Артаньян. Слово немецко знаю. И английско тоже."
Поздравляю всех участников регаты! 

3 hours ago, Николай Сухов said:

расшифровываю для тупых

3 hours ago, Николай Сухов said:

не люблю хуизытов

Spoiler

Чего стесняться. Так и надо.  Корректоры всех времен и народов, усилители столетия...  Место видимо таки проклятое. Всегда три должно быть, как в студенчестве учили.

 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted

Малые шумы и малая входная ёмкость - прекрасно (само по себе), однако, не во всякое ЭПУ можно встроить не предусмотренный изначально корректор.

 

Я поисследовал модель "игла+канавка", опубликованную уважаемым А.Л.Гурским (светлая ему память!), обнаружил (новое для себя) интересное обстоятельство:

  • если постоянная времени 75µs задаётся индуктивностью обмотки и входным сопротивлением корректора, то влияние ёмкости соединительного кабеля уменьшается по крайней мере на порядок.

Там, где при входном сопротивлении 47kOhm требовалась бы ёмкость около сотни пикофарад, а при сопротивлении 150kOhm не более ~тридцати, - можно использовать соединительный кабель с ёмкостью хоть полнанофарады, и АЧХ будет оставаться горизонтальной далеко за 30kHz.

 

Почему так мало схем корректоров, в которых сделана эта раскладка, - непонятно. Все упоминания её ограничиваются замечанием, что растёт перегрузочная способность корректора, и всё.

А столь важное свойство - нечувствительность к ёмкости кабеля - не обсуждается. Хотя оно позволяет расположить корректор в УКУ, с качественным блоком питания последнего, на удобном расстоянии от ЭПУ.

Posted
24 минуты назад, catBot сказал:

Почему так мало схем корректоров, в которых сделана эта раскладка, - непонятно. Все упоминания её ограничиваются замечанием, что растёт перегрузочная способность корректора, и всё.

 

Известно лет 70...80 и столько же и применяется. "Еще тогда", давно, применялось довольно часто. 

Поэтому и ставили 12ах7 или 6sl7  на вход и без ОС и не морочились, а нынче повторяют, разумеется, не задумываясь об этом. Я даже как-то где-то, тут в форуме, кидал схему фонокорректора от года эдак 1955, с тау 75 мкс на емкости выходного, к усилителю, кабеля. 

Posted
13 minutes ago, Xрюн222 said:

тау 75 мкс на емкости выходного, к усилителю, кабеля.

Рачительные были люди. Не шутка.

Posted

Совмещали "неприятное с бесполезным" на пользу дела.Наверняка ведь, что что-то типа "чисто медного" конденсатора с диэлектриком из вспененного полиэтилена и тп хорошего материала - для  звука только в плюс. 

Posted
2 hours ago, Xрюн222 said:

Известно лет 70...80 и столько же и применяется.

Я про современные, транзисторно-ОУшные схемы говорю. То, что ламповые схемы такое применяли, - не для качества это было, а ради сугубой "экономии". Типа, - зачем покупать ещё один конденсатор (высоковольтный! - напомню), если можно за счёт L×R входной цепи получить то же самое?!

Posted

Под каждую голову придется подбирать сопротивление, уходит универсальность, вот для себя любимиого можно и сделать.

Я бы предложил изготовителям голов встраивать такой резистор прямо при изготовлении.

Да, еще шум увеличвается.

Posted
5 часов назад, catBot сказал:

Почему так мало схем корректоров, в которых сделана эта раскладка, - непонятно. Все упоминания её ограничиваются замечанием, что растёт перегрузочная способность корректора, и всё.

 

Для этих корректоров нет необходимости в каких то особенных схемах, бери любую. Все положительные и отрицательные стороны давно известны. Если их мало кто делает, то это надо смотреть на отрицательные стороны.

Posted
1 час назад, Russ3000 сказал:

Под каждую голову придется подбирать сопротивление, уходит универсальность, вот для себя любимиого можно и сделать.

Я бы предложил изготовителям голов встраивать такой резистор прямо при изготовлении.

Да, еще шум увеличвается.

Есть фирменные корректоры со сменными вх резисторами вставляемыми например в  панельки zif снаружи корпуса.Там правда из задача обьясняется как подбор резистров под звучание системы и вкусы слушателя.

Встоаивать резистор ? А куда девать тот что на входе коррек ора? И как с подбором типа резистора под свои нужды? Вырастет вес картриджа.

Posted
1 час назад, Leonid, сказал:

Для этих корректоров нет необходимости в каких то особенных схемах, бери любую. Все положительные и отрицательные стороны давно известны. Если их мало кто делает, то это надо смотреть на отрицательные стороны.

Отрицательная основная неуниверсальность что для самодельщика мало важно.

Posted
1 минуту назад, sova сказал:

Есть фирменные корректоры со сменными вх резисторами вставляемыми например в  панельки zif снаружи корпуса.

Есть идея использовать в качестве подстройки Pt1000 и термостат, это гораздо лучше подстроечника или переключателя с наборами резисторов.

Posted
1 hour ago, Russ3000 said:

Я бы предложил изготовителям голов встраивать такой резистор прямо при изготовлении.

Нет, резистор должен быть в корректоре, там его можно электронно охлаждать, тогда и шумов меньше будет.

Кстати, какие недостатки у метода "75µs на LГЗМ×Rвх"?

Posted
3 hours ago, catBot said:

можно электронно охлаждать, тогда и шумов меньше будет

Меньше шума головы не выйдет. Где-то -80 dB. Корректор (Кенвуд-81смд) добавит 1 dB.
Итого, без резистору -79 dB. Надо очень стараться сие услышать. Особенно на фоне канавки -60. Да и даже без. Хотя это взвешенное по кривой слуха. Среднее по больнице, так сказать. Лень считать резистор, дальше сама, сама...

  • Smile 1
Posted
14 hours ago, Russ3000 said:

Pt1000

Может термистор? А то у платины коэффициент никакой.

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Может термистор? А то у платины коэффициент никакой.

Полагаю что платина шуметь меньше будет, да и перед пацанами не стыдно :smile-03:

Posted

На растерзание... Фонокорректор...на завершающей стадии сборки...

Плату нужно еще отмывать от флюса после завершения сборки...

У кого помидоры 🍅 у кого яйца 🍳 ... Кидайте... 🤣

IMG_20250202_001134_519.jpg

IMG_20250202_001256_525.jpg

IMG_20250202_001138_914.jpg

IMG_20250202_001216_402.jpg

IMG_20250202_001220_544.jpg

IMG_20250202_001306_172.jpg

IMG_20250202_001312_699.jpg

IMG_20250202_001251_630.jpg

IMG_20250201_174229_992.jpg

IMG_20250201_174239_796.jpg

IMG_20250202_001815_718.jpg

IMG_20250202_001824_007.jpg

IMG_20250202_001835_227.jpg

IMG_20250202_001843_504.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
7 минут назад, Вадим Пузанов сказал:

Ну, ВЫ монстр! Такую работу осилить!:smile-29:

Так оно же в удовольствие... Это же хобби а не работа... Работа в тягость... Хобби для души...

  • Like (+1) 1
Posted
В 23.01.2025 в 06:17, Николай Сухов сказал:

С детства не люблю хуизытов с их сложными отношениями. А "горб приберать" надо уменьшением входной ёмкости, примерно так [  https://photos.app.goo.gl/oaBwENpaqHDEiDzC8  ]. ЗЫ. По электрическим неаднекватностям отсутствия механических резонансов обращайтесь к вот этим данным по современным ММ и МС бошкам [ https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/phono-cartridge-equivalent-effective-tip-mass-master-list.41783/ ] , расшифровываю для тупых = мехрезонанс при массе иглы <300 мкг лежит далеко в ультразвуке, сегодня ваша ГЗКУ-631Р уже не в моде . По части голословных поносов на мою схемотехнику 20х годов XXI века приведите чтонибудь хотябы приближающееся к _измеренным_ характеристикам Cy-XXI_v.7 из аттача или из вот этого видео [ https://youtu.be/N8nWMpOp2AU  ], т.е  с клиром 0.0024% сугубо без гармоник выше 3й и невзвешенным С/Ш 88.8 дБ относительно 5 мВ и с эквивалентом ММ головки на входе, и всё это в габаритах 20х45х3 мм.

Ekv_1kHz_0dB_.jpg

А схема секретная?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Заказала вот такое чудо китайской мысли на пробу. Пока буду умирать от ожидания, где-то в месяц доставки, наверное, все буду думать, что же именно там за исполнение внутри. Примечательно, что вроде бы много людей подобное покупали, обзоры даже какие-то есть, а схему никто нарисовать не додумался. В результате даже не знаю, El34 в тетроде или нет. Не говоря о том как два триода клона 6Н8С включены.  Может есть у кого какие мысли? Как придёт, полный анализ проведу, раз уж никто этого до меня не делал.  ___ Описания на том же али (хотя брала не там, а на озоне) всё ещё смех. Толком оттуда ничего полезного нет. Но словосочетание "желчная трубка" веселит 
    • превосходные К72-11, фольга/фторопласт, использовал в фильтрах АС.
    • ССГ максимум 0,2мкФ. Да и какими-то особыми звуковыми качествами не отличается, как и вся остальная слюда.  Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 
    • Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики...... А там проблемы именно пропуска сигнала и ...... емкость как расчётный элемент фильтра частот........... Когда занимался акустикой для себя и пытался разобраться со звуком не электролитов в кроссоверах ....... то тема вообще очень запутанная и ОСВОЕННАЯ КОММЕРСАНТАМИ  от звука.... На больших емкостях неполярных конденсаторов - в основном сейчас это МКР с напылением...... Разные металлы для напыления - алюминий, серебро, серебро с с золотом...... Медное напыление как то не встречал..... Фольговые медные встречаются часто, а вот с медным напылением лично в руках не держал. Далее с маслом - в масленой ванне в корпусе, или просто добавлено масло при намотке.  Потом -очень важный аспект - выводы. Как выполнен контакт плёнки с выводами и какие выводы сами ......  Потом - корпус - герметичный, металлический , с резиновыми вставками, просто залит компаундом, с минимальным изолирующим слоем....  И т.д. ........ Объём комбинаций велик, часто вот есть конденсатор и ты с ним ничего сделать не можещь, только использовать такой какой есть.  А есть  "пром" конденсаторы, которым можно выводы перепаять, например, и у него сразу класс изменится......   Но чаще в кроссоверах - для создания характеристики фильтрации - частоты раздела нужен просто средний добротный конденсатор на большую емкость, а качество звука добрать за счёт параллельного фольгового конденсатора -шунта небольшой емкости.... Например ССГ - сереьряно слюдяной или СГМ........ Или фольговый ...... есть специальные серии у Дуюлунда, у Фостекса и у прочих производителей  есть...... НО всё равно надо слушать и подбирать комбинацию, на свой слух.
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_capacitor Или от Алисы: Run-конденсаторы и start-конденсаторы — это два разных типа конденсаторов, которые выполняют различные функции в работе электродвигателей.  Start-конденсатор обеспечивает дополнительный пусковой ток при запуске двигателя, помогает ему войти в рабочее состояние. Этот конденсатор работает только во время старта системы и автоматически отключается после него. Ёмкость start-конденсатора относительно высокая, обычно составляет от 50 до 300 микрофарад (μF).  Run-конденсатор, в отличие от start-конденсатора, используется во время работы двигателя. Он работает непрерывно, обеспечивая стабильный ток и энергию для увеличения крутящего момента и коэффициента мощности двигателя. Ёмкость run-конденсатора относительно небольшая, обычно составляет от 5 до 50 микрофарад (μF).  Таким образом, основное различие между этими типами конденсаторов заключается в их функциях: start-конденсатор предназначен для старта двигателя, а run-конденсатор — для его непрерывной работы. 
    • Рабочие - то бишь фазосдвигающие? Терминология вероятно важна...
    • Перед любой установкой провожу измерения на 100 Гц, 1кГц, 10кГц и 100кГц..... И видно конденсаторы у которых завал по ВЧ..... А также китайским измерителем проверяю на утечку.....  И чаще всего ставлю дополнительные шунты из фольговых конденсаторов - фольговый полистирол 500-1000 пф и СГМ 500-10 000 пф. Если вольтаж позволяет ....... И "пластиковый звук" уходит. А без шунтов даже немецкие МКР БОЛЬШИХ емкостей дают пластиковый призвук....... Но ведь надо понимать куда ставим - не на сигнальную линию же. На силовую постоянную - там задача держать емкость и заряд. А вот функцию фильтрации  можно скинуть на качественные конденсаторы с малой емкостью.  То есть если глубоко понимать функционал - то можно качественно настроить применение.
    • Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 
    • У меня попадались экземпляры, которые "свистели" под нагрузкой на ВЧ.
    • Отстроил тестовый микрофон на лампе 6ж1п ....... И мне не понравились внутренние шумы микрофона. Просто поменял лампу с 6ж1п на 6ж4п ...... внутренний шум микрофона с 20 дБ уменьшился до 5 дБ в области СЧ-ВЧ. В области НЧ - микрофон цепляет уже шумы комнаты .......  Так , что как мне нравилась 6ж4п ..... так и продолжает нравится ..... Ну может ещё 6ж49п-ДРУ тоже очень даже хорошая лампа ..... для моих звуковых целей...... То есть на 6ж1п можно построить микрофон ....... но при тех же усилиях на лампе 6ж4п этот микрофон настроить легче и звучать он будет "чище". 
    • А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.
    • Это да. Здесь больший эффект от потока воды, вызываемого щёткой. В любом случае замачивание полезно как при машинной, так и при ручной мойке.
    • Слишком жирно для РР, а потом менять 4 шт, и где их достать потом. пойдут в SE, а драйвер мне думается RENS1204. а по питанию AZ50. Выходные трансы на EI133
    • В щетках главное чтобы ворс не сыпался. Волосы все равно в канавку не попадают.
    • Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.7k
×
×
  • Create New...