Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем привет!

Я стал обладателем пары входных повышающих трансформаторов Tamura STU-001 (вход 150 Ом, 300 Ом, выход 100 кОм). Информацию по ним можно посмотреть по ссылкам:
https://www2.big.or.jp/~sunaudio/tamura/special.html
https://jandkaudiodesign.blogspot.com/2017/09/tamura-stu-001-input-transformer.html

Трансформаторы весьма большого размера и веса, но нигде не указано, можно ли через них подавать какой-либо постоянный ток.

Хочу попробовать использовать эти трансформаторы в качестве выходных для микросхемы ЦАП (чтобы обойтись без конденсаторов и сделать аудиотракт только с одним каскадом усиления).

Как вы думаете, сердечники Tamura STU-001 не войдут в режим насыщения при постоянной составляющей тока на выходе TDA1543 не более 3 мА?

Если есть риск, что трансформаторы войдут в насыщение, вернутся ли они в первоначальное состояние после выключения питания? Есть сами по себе не размагнитятся, будет ли возможно каким-либо способом устранить намагниченность?

Заранее, огромное спасибо!

STU-001_dimentions.jpg

STU-001_1.jpg

STU-001 (2).jpg

9DA34DDD-86A0-46ED-8631-542CCA8782F0.jpeg

Posted
15 часов назад, atr сказал:

нигде не указано, можно ли через них подавать какой-либо постоянный ток.

Низзя. Не рассчитаны они на работу с подмагничеванием.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Кружка сказал:

Низзя. Не рассчитаны они на работу с подмагничеванием.

Спасибо!
Понимаю, что на работу с постоянным током Tamura STU-001 изначально не были рассчитаны.
Однако, дело в том, что я уже пробовал подключать к TDA1543 другие (менее ценные) входные трансформаторы, у которых в спецификациях постоянный ток также не был указан.
Все нормально работало, наверное по причине тока менее 3 мА и напряжения в 1 -2 вольта.
Я бы и с STU-001 поэкспериментировал, но цена ошибки великовата...
Подскажите, пожалуйста, если магнитопроводы 
уйдут в насыщение, это исправится после отключения питания? Если сами по себе магнитопроводы из насыщения не выйдут, возможно ли будет устранить насыщение с помощью какой-нибудь аппаратуры для размагничивания? 

Posted

В Вашей версии   тот случай, когда лучше опираться на инженерию , чем на субъективизм понятий или слуха.  Пробовали как-то подобные сценарии , но в нашем случае и сама 1541 работала не в режиме ( идут специфич. искажения на малых уровнях) , и звук субъективно никакой.  Гораздо правильнее применить цап ВВ рсм 56 , 58 , 63 или AD1965 ( у всех ""0"" на токовом выходе ).  Гарантированно и чипы в режиме , и уже можно дальше всё выстраивать :  сам трансф-р  прибл. 1 :26 , но на выходе цапа (что выше) желательно 20...30 ом приведенного R , значит на выходе Тамуры -  прибл. 15 к , потом ламповый буфер с Ку =  12... 20. Какой буфер , это уже отдельная тема .  

Posted

Хочу также уточнить. Проблемы будут только в искажениях сигнала, правильно?

Трансформатор от постоянного тока в 3 мА не должен намагнититься/поломаться?

Posted
8 часов назад, atr сказал:

Хочу также уточнить. Проблемы будут только в искажениях сигнала, правильно?

Трансформатор от постоянного тока в 3 мА не должен намагнититься/поломаться?

Ничего страшного/необратимого не произойдёт. А если, вдруг, что-то покажется или услышится, включите трансформатор на переменное напряжение с нагрузкой во вторичке, соответствующую номинальномутоку, погоняйте часок-другой в и всё пойдёт. Точно так же можете исследовать умплитуду напряжения на нагрузке с увеличением тока от нуля до номинала и сделать примитивные, но всё - же свои собственные выводы. 

Posted
11 часов назад, atr сказал:

Хочу также уточнить. Проблемы будут только в искажениях сигнала, правильно?

Трансформатор от постоянного тока в 3 мА не должен намагнититься/поломаться?

Это пермаллоевые ,входные трансформаторы. Естественно собраные без всяких зазоров. Не надо на него подавать постоянный ток.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну собраны то они с зазором, пусть и технологическим, врядли там бублик, к тому же производитель всяко перестраховался, потому-что на выходе устройств вполне может оказаться небольшая постоянка !

 

 

Posted

А зачем TDA1543 трансформатор на выхлоп? Нужна больше амплитуда, увеличте номинал резистора. Разделительный конденсатор не ухудшит звук TDA1534.

Posted
4 часа назад, Константин сказал:

А зачем TDA1543 трансформатор на выхлоп? Нужна больше амплитуда, увеличте номинал резистора. Разделительный конденсатор не ухудшит звук TDA1534.

Я уже попробовал заменить конденсатор на трансформатор на выходе TDA1543.
Сейчас стоит трансформатор с коэффициентом по сопротивлениям 1:4. С трансформатором звук мне больше нравится, чем с конденсатором.
Идея использования Tamura STU-001 состоит в том, чтобы оставить только один каскад усиления в связке ЦАП + усилитель (как на схеме ниже).
Т.е. аудиотракт будет состоять из: TDA1543 -> Tamura STU-001 -> потенциометр на 250k или на 500 -> лампа el84 -> выходной трансформатор -> широкополосный динамик.

9DA34DDD-86A0-46ED-8631-542CCA8782F0.jpeg

Posted
14 часов назад, Джон Поллак сказал:

Ну собраны то они с зазором, пусть и технологическим, врядли там бублик, к тому же производитель всяко перестраховался, потому-что на выходе устройств вполне может оказаться небольшая постоянка !

 

 

Там шихтованный ,высокоппоцентный ,пермаллой.  Там нет никакого тех.зазора.!

Posted
8 часов назад, atr сказал:

Я уже попробовал заменить конденсатор на трансформатор на выходе TDA1543.
Сейчас стоит трансформатор с коэффициентом по сопротивлениям 1:4. С трансформатором звук мне больше нравится, чем с конденсатором.
Идея использования Tamura STU-001 состоит в том, чтобы оставить только один каскад усиления в связке ЦАП + усилитель (как на схеме ниже).
Т.е. аудиотракт будет состоять из: TDA1543 -> Tamura STU-001 -> потенциометр на 250k или на 500 -> лампа el84 -> выходной трансформатор -> широкополосный динамик.

9DA34DDD-86A0-46ED-8631-542CCA8782F0.jpeg

1:4 это нормально, а вот если 1:100, то только с пентодом можно использовать, иначе от полосы ни чего не останется. 

  • Smile 1
Posted
14 часов назад, Buran81 сказал:

Там шихтованный ,высокоппоцентный ,пермаллой

Да я немного представляю что там за материал, эти вскрытыми не видел, но видел входные от Танго, так там пакет П пластин, и набран из 4 пластин и потом вы мне будете говорить что там нет тех зазора, это точно не бублик !

Posted
33 минуты назад, Джон Поллак сказал:

Да я немного представляю что там за материал, эти вскрытыми не видел, но видел входные от Танго, так там пакет П пластин, и набран из 4 пластин и потом вы мне будете говорить что там нет тех зазора, это точно не бублик !

Проведем мысленный эксперемент:

Положили рядом две пластины на стол и сверху на них,поперек третью.

Вопрос :  Откуда там тех зазор?

Posted

 

4 часа назад, Джон Поллак сказал:

Мысленные не ваше, не тратьте время. 
 

 

Пипец какой то.

Оказывается есть люди,не способные к пониманию элементарных вещей.

"Удивительное рядом".  )))))

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
    • Я мерил и на двух нагрузках 4Ом -5В на 8Ом- 5,6В. В итоге получается те-же 1 Ом. Трансформатор был скоммутирован на 4Ома.
    • Simple circuits and quality parts yield top musical satisfaction. Enclosed are pictures of my present system which... Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf      
    • перечитайте еще раз мой ответ  и перечитайте кому вы выше что советовали про инженеров музыкантов :))))  ПС вы очень даже прекрасно поняли что это "линза" и моя опечатка    я к тому что надо сове пробовать. а чужие ответы на всё и вся это осознается потом, позже когда сам сделал и понял, и понимаешь что как , да куда надо двигаться . Вы уже профи, поэтому кажется всё проще вам. Я вспоминаю себя лет 12-15 назад как искал динамик счастья. А дело не в динамике в первую очередь.  
    • Пусть отдыхает, а мы продолжим. 
    • Похоже Брюс наш, Розенблит действительно устал: https://www.transcendentsound.com/index.html
    • Исходя из соображений по прочтении разработок и своего опыта звук начинается с 1 Дж/Вт питания выходного каскада, выше 10 Дж/Вт прирост "плотности", "телесности", масштаба замедляется. Для 8 Вт и питания 360 В надо иметь 8*10*2/360^2=1200 мкФ. Из переписки с ЮАМ - у него 880 Дж/Вт. У меня 225 Дж/Вт. Xbox к усилителю Octave80 увеличивает энерговооруженность с 0,65 Дж/Вт до 6,5 Дж/Вт. 
    • 1. Усилитель не источник питания, без нагрузки это аварийный режим. Акустика имеет номинальное сопротивление и минимальное (обычно в районе 200-250 Гц), которое принимается в половину номинального (для запаса). 2. Формула для двух нагрузок Rвых=(UR1-UR2)/(UR2/R2-UR1/R1) при R1 - номинальное, R2 - меньшее. 3. Тогда с натяжкой на аварийный режим (6,22-5)/(5/4-0)=1,22/1,25=1 Ом (ну, цифры на калькуляторе показывают 0,976 Ом, но с учетом погрешностей измерения надежнее округленная величина). 
    • Пока занимался регулировкой для отвлечения пробовал дизайн помутить.                                                                                     
    • Что всё чужое тут, что за человек, который не понимает, что хочет? Какого коллекционера, кто, извиняюсь, делал нехорошее на лизу, кто это или что это линза, кто и что скупал, и у кого куча денег и у кого толку ноль, хоть он и музыкант? Комната играет, ну так бывает. А кто тут коллекционер? Никакого ВасЁки'у не было и писал я совсем не ему. Смотру с тоской на наше поколение (я, кажется, придумал)....
    • Немножко истории: https://circlotron.tripod.com/
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...