Jump to content

Recommended Posts

Posted

Потихоньку доходят руки до реализации схемы на 6Н8С в связке с 6С4С, фото схемы прилагаю ниже, по параметрам выходит чувствительность в районе 670мв, максимальная мощность до 2,5/3 Вт (можно и больше, но предпочту щадящий режим для ламп, возможно немного подниму анодное и уменьшу ток) твз с приведенным сопротивлением Ra 5k (ТВЗ-66SE/M6 тэк), номиналы и тд указаны на схеме, к слову вероятнее всего похожая схемотехника и комплектующие будут применяться в УНЧ на УО-186, поэтому если у кого-то есть предложения о замене чего-то и доработке схемы, или вовсе другого варианта схемотехники, просьба прокомментировать.

P.S. в пару к УО-186 в качестве драйверной лампы выбор будет исключительно из отечественных вариантов, что поставить к ней в пару пока не определился, из вариантов 6Г2, 6Г7С, 6Ф5С, 6Н7С, 6Н8С и т.д.

Так же все накалы питаются от своего источника выпрямленного и отфильтрованного питания, анодное питание на данной схеме общее, через резистор, для драйверной лампы, возможно сделаю ступенчатое питание, от разных источников для драйверного и оконечного каскадов, как было сделано в схеме с 6С33С

Так же на схеме номиналы анодных напряжений у ламп указаны относительно катодов, а не земли.

IMG_3802.jpeg

IMG_3803.jpeg

IMG_3646.jpeg

IMG_3653.jpeg

IMG_3652.jpeg

camphoto_1143741253.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, W_L сказал:

Потихоньку доходят руки до реализации схемы на 6Н8С в связке с 6С4С, фото схемы прилагаю ниже, по параметрам выходит чувствительность в районе 670мв, максимальная мощность до 2,5/3 Вт (можно и больше, но предпочту щадящий режим для ламп, возможно немного подниму анодное и уменьшу ток) твз с приведенным сопротивлением Ra 5k (ТВЗ-66SE/M6 тэк), номиналы и тд указаны на схеме, к слову вероятнее всего похожая схемотехника и комплектующие будут применяться в УНЧ на УО-186, поэтому если у кого-то есть предложения о замене чего-то и доработке схемы, или вовсе другого варианта схемотехники, просьба прокомментировать.

P.S. в пару к УО-186 в качестве драйверной лампы выбор будет исключительно из отечественных вариантов, что поставить к ней в пару пока не определился, из вариантов 6Г2, 6Г7С, 6Ф5С, 6Н7С, 6Н8С и т.д.

Так же все накалы питаются от своего источника выпрямленного и отфильтрованного питания, анодное питание на данной схеме общее, через резистор, для драйверной лампы, возможно сделаю ступенчатое питание, от разных источников для драйверного и оконечного каскадов, как было сделано в схеме с 6С33С

Так же на схеме номиналы анодных напряжений у ламп указаны относительно катодов, а не земли.

IMG_3802.jpeg

IMG_3803.jpeg

IMG_3646.jpeg

IMG_3653.jpeg

IMG_3652.jpeg

camphoto_1143741253.jpeg

Делал усь универсальным лет 15 тому назад на УО-186, в ВК можно было ставить (с подстройкой реж) 2А3 и вся ее родня, в драйвере стояла 6А6 с МКТ.  BK Ua=320, Up-330 ФС, драйвер Uа=285 АС, питание раздельное было, ТВЗ 9.З/8. И да,  напряжения Ua в дадашитах указаны всегда относительно A-K.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
5 часов назад, W_L сказал:

 на 6Н8С в связке с 6С4С.....  по параметрам выходит чувствительность в районе 670мв

Не сходиться. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 2
Posted

225В на аноде 6с4с, отнимаем смещение, как то мало остается. При нагрузке 5К я бы выбирал анод-катод не менее 300В. И кстати, зачем на входе конденсатор?

P.S. Досмотрел! 225 относительно катода. Но все равно маловато...

  • Smile 1
Posted

Регулятор громкости 50кОм - лучше меньше номиналом, конденсатор после него правильнее убрать, наверное. Антизвонный резистор в сетке 6с4с 1кОм - не многовато ли?

Posted

Если в названии выходников зашифрован габарит, то получается 22*35мм (примерно судя по линейке). Умолкаю.

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, Stan Marsh сказал:

EI66/35

При таких габаритах первичка будет 250ом, а то поболее. Тем более поднимаем анодное, причем хорошо поднимаем.

  • Like (+1) 1
Posted

Мне кажется - "малавата будит!!!", как в мультике... Что нибудь хорошо бы начиная хотя бы с е96х40... 50.

Posted
48 минут назад, Константин сказал:

При таких габаритах первичка будет 250ом, а то поболее. Тем более поднимаем анодное, причем хорошо поднимаем.

К сожалению ещё больше. Судя по даташиту 330 ом. Надо бы, для такого проекта, другие трансформаторы прикупить

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, ВКН сказал:

Не сходиться. 

Есть вариант попробовать поднять анодное в драйверном каскаде, либо вовсе переделать его на резистивный

Posted
2 часа назад, Алексей сказал:

ТВЗ, кмк, маловаты малость для 6с4с... Они скорее под пентод с оос. Хотя хозяин-барин.

Тут упор делается на компактность, да и собираться все будет из того, что есть в наличии

Posted
8 минут назад, W_L сказал:

Есть вариант попробовать поднять анодное в драйверном каскаде, либо вовсе переделать его на резистивный

И все равно с 1 каскадом 6н8с не сойдется... 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, ys7475 сказал:

Регулятор громкости 50кОм - лучше меньше номиналом, конденсатор после него правильнее убрать, наверное. Антизвонный резистор в сетке 6с4с 1кОм - не многовато ли?

Как вариант, поискать Alps на 20ком, хотя не думаю, что 50ком будет как-то плохо сказываться на схеме и устройстве в целом, самовозбуда быть не должно.

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

И все равно с 1 каскадом 6н8с не сойдется... 

Пока что схема только макет, поэтому перед сборкой попробую вариант с парой резистивных каскадов 

Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

И все равно с 1 каскадом 6н8с не сойдется... 

Выглядит это все жутковато...

20240817_162158.jpg

20240817_162154.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
49 минут назад, CHEL_EV сказал:

К сожалению ещё больше. Судя по даташиту 330 ом. Надо бы, для такого проекта, другие трансформаторы прикупить

100%! W_L, добрый совет, сделайте на этом конструктиве стандартный покемон 6г7/6п6с, все идеально подходит, по звуку только выиграете. 6с4с прекрасная лампа, но требующая своего подхода. Будет более подходящий твз, сделаете "взрослый" усилитель на ней.

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Константин сказал:

100%! W_L, добрый совет, сделайте на этом конструктиве стандартный покемон 6г7/6п6с, все идеально подходит, по звуку только выиграете. 6с4с прекрасная лампа, но требующая своего подхода. Будет более подходящий твз, сделаете "взрослый" усилитель на ней.

Спасибо, да, с экспериментами и тд еще не закончил, с твз и тд пока что идет процесс перебора, к слову есть пара бубликов из аморфного железа с зазором для тока 100ма и габаритами 48/110, возможно на них что-то будет намотано для какой-либо из вышеупомянутых ламп

Posted

Как один из вариантов сделать все по такой схеме, разумеется с пересмотром номиналов у компонентов и возможно другой системой питания драйверных и оконечной лампы 

Screenshot_20250305_133735_Chrome.jpg

Posted
3 часа назад, W_L сказал:

Выглядит это все жутковато...

20240817_162158.jpg

 

  Судя по опубликованным ранее; нарисованной от руки схеме, чертежам корпуса - внешнему облику и компоновке автор придает некоторое значение. 

  Хочу обратить Ваше внимание на готовый усилитель (на заднем плане фото), на мой взгляд, такое расположение ламп выглядит не гармонично. Такое впечатление, что расположены они на краю пропасти, а сзади глухая стена - как то не уютно. 

  Внешний облик усилителя с лампами на показ, у меня ассоциируется с театральной сценой. Музыканты, артисты расположены где то в середине, в глубине расположены декорации...  В целом побольше воздуха/пространства, применение отдельных колпаков также снижает тяжеловесность усилителя.  

 С уважением.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...