Goofnm Posted March 19 Posted March 19 Хочу добавить, что о таких уже мелочах, как "бас подгуживает" я писать уже не стал. "Снявши голову по волосам на плачут." Quote
Goofnm Posted March 19 Posted March 19 1 час назад, Евлампий 2 сказал: . Вообще я сразу хотел дать совет не маяться дурью и спаять что-нибудь на ТДА или как их там, но решил, что это не совсем прилично. Что кстати оказалось верно Воистину так. И даже, возможно, еще более того. Если отрицательный результат моего теста пентода вдруг задел ваши тёплые чувства к этому ЭВП, прошу меня извинить и не судить строго. Я никого не имел в виду и никого не хотел обидеть. Это исключительно моё субъёктивное мнение, довольно давних пор, и подтверждённое (для меня) в этом тесте. Что касается моих манер - я прекрасно знаю все недостатки своего воспитания, но, просмотрев свои посты, я нигде не обнаружил, чтобы делегировал вам полномочия на эти недостатки указывать или их исправлять. Мне гораздо интересней мнение людей по теме музыки высказанное в любой, пусть иногда оригинальной форме. И не более того. Кто и что из себя представляет я вижу не хуже вас, но эта тема меня не интересует. Quote
Goofnm Posted March 19 Posted March 19 Немного про нефть. Не пойдёт. Ну так, может метан и болотные газы;) Понятное дело с Вильямсоном на "том, что надо" повеселело. Но природу и опыт сын ошибок... не обмануть. Поясню. Вторыми АС в моём тесте были также однояёцевые с вашими, ну немного страна другая, но сис тот. "Так что про Рентген...". Quote
Xрюн222 Posted March 19 Author Posted March 19 Уточняю. 1) О каком Вильямсоне речь? О том, который выше коллегой ALSS предложен? Или о другом и я понял неправильно что-то где-то? 2) Где/какой сис? Я в этом аспекте совсем не в курсе... Quote
Goofnm Posted March 19 Posted March 19 Я так понял, что вы вклучили 710 в "другой хороший", который вроде описывали как Вильямсон на 2А3. Могу ошибаться, ессно. "Хороший" и 2А3 у меня рефлекторно синонимы. А "вильямсон" само слово звучит солидно. В 710 ЕМНИП стоит СИС, в моих вторых тестовых тоже. Quote
Xрюн222 Posted March 19 Author Posted March 19 Ага, понял. Не совсем так, хотя почти так. Вильямсон был когда-то, это был первый "серьезный" усилитель, на г807 в триоде, всë по букварю. И потом пару раз использовал кит Heathkit w3, но пересобирал иначе...Звучало оно всë весьма убедительно, замечу. На 2а3/6b4g/ и тп более простой, чистый А и никаких ОСов, не очень давно тут где-то выкладывали, Радио 10/38 практически он же. В старых немецких L710 без А, вроде бы все динамики производства то ли Браун, то ли (что скорее) Хеко. Но усилитель и правда хороший, хотя не Вильямсон. Скорее, по схеме похож на тот самый уо25, входная 6N7 и тп. 1 Quote
Евлампий 2 Posted March 19 Posted March 19 Goofnm, примите мои извинения. Я подумал, что вы предлагаете "не маяться дурью" в отношении ламповой техники вообще и перейти на камни, причем простенькие. Для меня довольно очевидно, что это было бы шагом назад, и я (согласитесь, не переходя на личности) выразил свою оторопь. Теперь я понимаю, что речь шла только о пентодных конфигурациях, да и Бог с ними, а ламповая тема в целом вам вроде бы мила и для звука все же приоритетна. От этого, конечно, никакая оторопь взять не может, это нормально, и я еще раз посыпаю голову канифолью и признаю: понял вас неправильно, пожалуйста не сердитесь. Что же до ЭВП, то я их все ценю и уважаю, а слушаю и триоды, и пентоды почти в равной мере - от жанра, от акустики, по настроению. Quote
Xрюн222 Posted Wednesday at 03:35 PM Author Posted Wednesday at 03:35 PM Возвращаясь к "науке и технике", все-таки интересно, в чем может быть техническая причина отмеченных особенностей поведения описанных сочетаний усилителей и АС? Quote
Евлампий 2 Posted Wednesday at 04:34 PM Posted Wednesday at 04:34 PM Никита, видимо эти самые "отмеченные особенности" как-то понемногу рассыпаны по постам, и я толком не могу понять, а над чем попытаться подумать - ну, кроме того, что усил усилу рознь и, например, с пентодником может сильно не повезти. Если "в общих чертях", то заточенная под транзисторы акустика требует хорошего токового потенциала (помнишь, как дифференцируется ток, отжирая импульсы на фронтах? У тяжелых и размашистых диффузоров "стартовые токи, когда противо-ЭДС нету" больше, не всякий усил способен вытащить. И наоборот, когда импульс завершается: инерционность недодемпфированного диффузора при снятии импульса (у "транзисторной" акустики ощутимая часть демпфирования делегируется электрике, малому выхсопротивлению усилителя) вылезает в виде ЭДС на клеммах усила. Эти инерционные "плевки тока" из катушки уходят в цепь ОС усила, причем на их фазу и форму влияет конкретная реализация фильтра АС. В итоге на осциллограмме тока могут возникнуть сюрпризы, которых мы в твоем эксперименте особо не увидели - так, по мелочи. Если, тем не менее, звучание не зашло, то объяснить это можно тем, что, допустим, фильтры АС работали не вполне корректно, видя недостаточно низкоомный источник. 100-децибельники, наоборот, очень часто не любят сильного электрического демпфирования. Относительно легкая подвижка в относительно сильном магнитном поле , тормозимая через низкое внутреннее сопротивление усилителя, испытывает подобие стресса: лишние тормозящие токи, которые "бьются" в субтильной катушке с полезным сигналом, магнитное поле от этих токов влияет на поле в зазоре, дополнительные тепловые эффекты в катушке меняют импеданс и способствуют росту интермод. Усил с относительно высоким выходным сопротивлением (если акустическое демпфирование сделано полноценно) на такой акустике могут звучать более предпочтительно и прозрачно - конечно, с оговорками - допустим, если у такой акустики сложный фильтр, то многое из сказанного нивелируется некорректной работой этого самого фильтра. 3 Quote
BAA Posted Thursday at 01:36 AM Posted Thursday at 01:36 AM 10 hours ago, Xрюн222 said: поведения описанных сочетаний усилителей и АС Особенности взаимодействия усилителя и комплЕксной нагрузки. Почему и предлагал, не для звука, подключить добрый пп усилитель, желательно в классе А и посмотреть. Кстати мост в классе D тоже будет показателен - его рективнстью не напугать. Или АЧХ/ФЧХ-у снять, с реальной нагрузкой. Есть немалое количество АС, которые практически никакие усилители не переваривают. Quote
Xрюн222 Posted Thursday at 06:59 AM Author Posted Thursday at 06:59 AM Сейчас это предложение "стоит в очереди", не знаю в ааком классе подручный традиционный классический каменный усилитель, но потребляет он на хх ватт 200. Может, и Д найдется, кстати. Нагрузка не только комплЕксная, но и с противо-ЭДСом, понятно дело... Не зря Баксандалл еще в 1948 г написал, что испытание усилителя синусом на резистивную нагрузку - весьма недостаточно информативно. И предложил смотреть меандром. Ему, понятно дело, как работнику секретного НИИ радиолокации, меандры и осциллограф были доступны... Интересно, что у акустики 100+ дБ подвижка может быть и не такой уж легкой... И тогда еще большой вопрос, у кого из них стресс... Например, JBL Hartsfield.. С каковыми вышеупомянутый РР триодник на 2а3/ и тп, "спелся" прям как родной... Quote
Goofnm Posted Thursday at 07:08 AM Posted Thursday at 07:08 AM 16 часов назад, Евлампий 2 сказал: Goofnm, примите мои извинения. Я подумал, что вы предлагаете "не маяться дурью" в отношении ламповой техники вообще и перейти на камни, причем простенькие. Для меня довольно очевидно, что это было бы шагом назад, и я (согласитесь, не переходя на личности) выразил свою оторопь. Теперь я понимаю, что речь шла только о пентодных конфигурациях, да и Бог с ними, а ламповая тема в целом вам вроде бы мила и для звука все же приоритетна. От этого, конечно, никакая оторопь взять не может, это нормально, и я еще раз посыпаю голову канифолью и признаю: понял вас неправильно, пожалуйста не сердитесь. Что же до ЭВП, то я их все ценю и уважаю, а слушаю и триоды, и пентоды почти в равной мере - от жанра, от акустики, по настроению. Нет проблем. Я тоже немного погорячился. Можно сказать старался, произвёл сравнение, написал столько умных слов, которые, кмк, ни один любитель транзисторов не напишет, и, вот те на. Касательно совместимости и сочетаемости. ТС была поставлена задача совокупить Кеф с пластмассовыми диффузорами, неодимовыми? магнитами и гирляндами фильтров с ламповым, да ещё и "компактным, экономичным". Читая посты ТС видно, (достаточно одного) что паянием он занимается не только ради паяния и опорожнения запасов барахла, а ещё имеет в вопросе понимание. Поэтому я не стал сразу писать, что задача решения не имеет, а проделал лабораторную работу и описал что и как получилось. Отдельным любопытным результатом можно отметить количество предложений решения этой нерешаемой задачи. Про "транзисторные" АС не интересно. Музыку они не играют. А "лаповые", да, демпфирование им - музыке смерть, можно не мучится с огромными гробами и прямыми накалами а сразу в Д класс. Тем не менее тут на каждом углу схемы включения 2А3 с 3.5К, 5К и даже 7К. Что тут скажешь, вспоминается министр Лавров. А так, конечно все мы разные. Давеча ходил на концертик, Гольдберг вариации. С друзьями. Они в восторге, зал тоже. А мне полтора часа длительность показалась неуместной. 1 Quote
Xрюн222 Posted Thursday at 07:16 AM Author Posted Thursday at 07:16 AM Дык, почти в начале честно ж написал - с м.т.з. проект "назло" тому, как делается "обычно", далеко не всегда то, что "попросили сделать" можно/нужно/возможно в принципе делать так же, как что-то такое другое делал бы "для себя"... За лет 25+ игр с 2а3 пока вариант с Ra = 7 кОм, пожалуй, ни разу не пошëл в жизнь со стапелей... 2,5...3...3,5 почти всегда. В упомянутом РР как прааило все слушатели субъективно выбирают Raa около 5 кОм... Quote
Goofnm Posted Thursday at 07:35 AM Posted Thursday at 07:35 AM 1 час назад, Xрюн222 сказал: Интересно, что у акустики 100+ дБ подвижка может быть и не такой уж легкой... И тогда еще большой вопрос, у кого из них стресс... Например, JBL Hartsfield.. С каковыми вышеупомянутый РР триодник на 2а3/ и тп, "спелся" прям как родной... Странные данные. Не вяжется. Скан с JBL data 1954 года -> 35. Не может там быть тяжёлой подвижки по практическим причинам. Это 54 год, никаких транзисторов не было, и динамик под рупорное офрмление - т.е. лёгкий и быстрый. Поэтому с 2А3 самое оно. Их знаю, с 375 как влитые, полная сочетаемость. Quote
Xрюн222 Posted Thursday at 09:35 AM Author Posted Thursday at 09:35 AM Вопрос не прямо по теме, но раз тему - моно и около - затронули, то... На картинке имеется некая цепочка отключаемая, надписи наводят на мысль, что для моно режима НЧ ниже 250 гц надо поднять дБ этак на 6. Правильно ли понимаю? Quote
BAA Posted Thursday at 10:11 AM Posted Thursday at 10:11 AM 17 hours ago, Евлампий 2 said: Если "в общих чертях" ОФФТОПИК! В порядке бреда, от ламера в акустике. Хорошо, если бы было так просто. В ГГ преобразователь напряжение-ток (катушка от вольт не двигается), в виде импеданса его же, ну и понеслось. Пружина подвеса, демпфированость оного потери в кольце или наконечнике керна и прочая и прочая. Без подвижки-то током управлять тяжело, а тут вообще не поймешь. Это не к тому, чтою токовый усилитель делать, хотя и так известно, например у Пасса. Но при этом можно досточно легко подобрать демпфирование, кстати не всегда последовательное! Пуркуа бы и не па.Чисто из любопытства - загоняем напряжение/ток, трапециевидный и смотрим таки отклик, по давлению. P.S. Некоторые вот стакан из металла внутрь катушки ставят и спрашивают, куда поле потом девается... или сердечник из армко вырежут... ФМ наук между прочим. Quote
Xрюн222 Posted Thursday at 10:22 AM Author Posted Thursday at 10:22 AM Сердечник чего из армко? Quote
BAA Posted Thursday at 10:26 AM Posted Thursday at 10:26 AM 1 minute ago, Xрюн222 said: Сердечник чего из армко? Типа катушки с переменным током. Поле магнитное создавать. Предлагаю вернуться из экскурсии по электромоторостроению к таки усилителю. Quote
Xрюн222 Posted Thursday at 10:29 AM Author Posted Thursday at 10:29 AM "По науке", получается, нужен ИТУН, с некоторым перерегулированием по ОС. Как оно и измеряется на разных старинных хороших усилках. Другой вопрос, что далеко не всегда "ложится нАухо + ГМ"... Quote
Goofnm Posted Friday at 09:17 AM Posted Friday at 09:17 AM ИТУН теория работает если вместо музыки будет ГЗ-112, вместо уха - микрофон, а вместо ГМ - флэшка с учебником ТОЭ. А практика... При засовывании пентодника назад в тумбочку оттуда выпали классово ему близкие грундиг АС на ШП. Пришлось включать. Вопреки всем ожиданиям "опять не берёт". А должно брать, по всем правилам "науки и техники". И чего с этим делать... Какие хорошие картинки, рисовали приложив кальку на окошко CRT Тектроникса. Для записи реальных инструментов этот Вилли явно подойдёт. Quote
BAA Posted Friday at 09:59 AM Posted Friday at 09:59 AM 21 minutes ago, Goofnm said: ИТУН теория работает Согласно теореме есть дуальность. Источник тока, паралелльно с резистором, неотличим внешне от источника напряжения последовательно. Но есть нюанс, как сказал главный. При замыкании ООС, наличии импеданса соединительных проводов и фильтра(ов) в АС, опять же зависящих от. Удалось получить ИТ с частотой среза около мегагерца на пару киловатт. Вполне себе без особой экзотики. Можно, наверное, сделать и больше, по частоте. Поддержу, не менее тем тов. Хрюн222 в стремлении запользовать ИТ (скорее стабилизатор, конечно) управляемый напряжением (с цепью демпфирования, естественно) для привода линейного мотора ГГ с целью извлечения звукового давления. Учитывая, что двигает катушку таки ток. И да, фильтры, если есть, надо будет пересчитывать или переделывать. Quote
Xрюн222 Posted Friday at 10:22 AM Author Posted Friday at 10:22 AM 21 минуту назад, BAA сказал: Согласно теореме есть дуальность. Источник тока, паралелльно с резистором, неотличим внешне от источника напряжения последовательно. Но есть нюанс, как сказал главный. При замыкании ООС, наличии импеданса соединительных проводов и фильтра(ов) в АС, опять же зависящих от. Удалось получить ИТ с частотой среза около мегагерца на пару киловатт. Вполне себе без особой экзотики. Можно, наверное, сделать и больше, по частоте. Поддержу, не менее тем тов. Хрюн222 в стремлении запользовать ИТ (скорее стабилизатор, конечно) управляемый напряжением (с цепью демпфирования, естественно) для привода линейного мотора ГГ с целью извлечения звукового давления. Учитывая, что двигает катушку таки ток. И да, фильтры, если есть, надо будет пересчитывать или переделывать. ФильтрА переделывать - не оговорено. Строго по ЮАМ - АС это "черный ящик". В данном случае начиная с цвета отделки :). Quote
BAA Posted Friday at 10:45 AM Posted Friday at 10:45 AM 39 minutes ago, Xрюн222 said: ФильтрА переделывать - не оговорено. Строго по ЮАМ - АС это "черный ящик". В данном случае начиная с цвета отделки :). Spoiler Ну вот и началось, где закончилось. Туда нельзя и сюда нельзя. Куда бедному крестьянину податься? (С) Чапаев Фильтр зависит как от предвключенного так и от нагрузки. Посему даю заднюю. Разбирать древнюю АС не дают? P.S. Скажу нехорошее... заказчик редко знает, а тем более понимает, чего он хочет. Как соучастник разработки серйных штуковин для государевых и промышленных нужд. Бывший. «Был не прав, вспылил. Но теперь считаю своё предложение безобразной ошибкой, раскаиваюсь, прошу дать возможность загладить, искупить. Всё, ушёл» Quote
Xрюн222 Posted Friday at 11:06 AM Author Posted Friday at 11:06 AM 11 минут назад, BAA сказал: Разбирать древнюю АС не дают? P.S. Скажу нехорошее... заказчик редко знает, а тем более понимает, чего он хочет. Нет, переделки АС, скажем так, не допускаются. И, в общем, в этом есть и правильный аспект. Вряд ли мы на кухне да на табуретке "скроим и сошьем" лучше, чем на одной из лучших, на момент выпуска данных АС, мировых фирм... Наблюдал весьма немало подобных историй, как правило, сходных по конечному результату... Согласен полностью. Чаще всего так. Данный случай, в основном, не исключение... Quote
Константин Posted Friday at 11:26 AM Posted Friday at 11:26 AM 1 час назад, Goofnm сказал: Вопреки всем ожиданиям "опять не берёт". А должно брать, по всем правилам "науки и техники". Тут уж, как повезет. Для корректной работы с ИТ нужно, чтобы парус диффузора опирался на объем воздуха многократно превышающий Vas. В моем случае пара 10" от древних "кухонных радив" в изобарике, дабы переполовинить Vas, нагружены на 350л бэкхорна, плюс присоединяем снаружи примерно столько же. Но и в этом случае понадобился резистор в 30ом, парллельно, подправить ОР. Вот и думаем, нужен ли нам этот ИТУН? Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.