Xрюн222 Posted March 4 Posted March 4 Вариант из набора "сделай сам" от другой хорошей фирмы, производителя трансформаторов и дросселей , без набивших оскомину 12АХ, кстати. Quote
Алекс Posted March 4 Posted March 4 22 минуты назад, Xрюн222 сказал: без набивших оскомину 12АХ, кстати. Кстати они в КП не айс, тилько усиление, тут им равных почти нет. Quote
Xрюн222 Posted March 4 Posted March 4 В КП, в составе АКП тем более - 12AU и 6sn7/6н8с - прекрасно. Дедушка Фишер, стало быть, всë правильно делал. И PhD HHScott, главный в AES который был одно время. И Соломон Самуилович тоже,хотя и художником был - сначала в Consolette ставил 12AU... Потом, типа, "унифицировали"... 1 Quote
Алекс Posted March 14 Posted March 14 Кстати, решил послушать и сравнить пассивный РТ. Какая же гадость в сравнении с активной версией на катодниках.. P.S. Ёмкость на ВЧ 2000пф, на НЧ 0.32мкф 1 Quote
Xрюн222 Posted March 14 Posted March 14 Да и без катодников, тоже. У РТБ и так выхсопр низкое, ибо он повторитель сам по себе Quote
Алекс Posted March 15 Posted March 15 13 часов назад, Xрюн222 сказал: минимизированный до только "НЧ на подъем". Шипящий шеллак весь разбили, мёртвому CD нужен подъём не только НЧ но и ВЧ))) Quote
Xрюн222 Posted March 15 Posted March 15 О, как... Не знал такой тенденции. Раньше только "вч-на завал"... Ну, возможно, и правда, видимо разные ДАКи все что выше кгц 5, сильно по-разному восстанавливают... Ну, значит надо поменьше от базовой схемы отпилить просто Quote
Михаил SM Posted March 15 Posted March 15 50 минут назад, Xрюн222 сказал: О, как... Не знал такой тенденции. Раньше только "вч-на завал"... Ну, возможно, и правда, видимо разные ДАКи все что выше кгц 5, сильно по-разному восстанавливают... Ну, значит надо поменьше от базовой схемы отпилить просто ""Мёртвый СD "" - наверное в контексте плохого качества , ВЧ не предсказуемые . Но если добавлять ВЧ через ТБ , то критично какие конденсаторы в цепи коррекции )по диэлектрику) - воздушные , серебрянные, медные , алюминиевые . Адекватно , т.е. не вносят окраса только воздушные , остальные внесут свой окрас - серебро поддержит послезвучность (полетность) ВЧ , что для субъективного восприятия есть + , медь - матовость, алюминиевые конденсаторы - неоднозначно. Что бы цифру раскрыть по разрешению , субъективно приблизив её к восприятию винила , в ДАКе наоборот - отказываются от ЦФ ( NOS) , в итоге спад с 10кгц 6 дб на октаву ( у даков Аудионот по офиц. данным : -6 дб на 20 кгц) , но уже звуковая сигнатура последующего лампового буфера ( после цапа NOS) должна максимально ""тащить"" ВЧ по послезвучиям , да и вся остальная часть системы . Quote
Xрюн222 Posted March 15 Posted March 15 Дык, вроде у Алекса в ВЧ в РТБ свмые воздушные, воздушней их только вакуумные :). Можно из проволоки проволочные накрутить. Отлично работали проволочные из витой пары обмоточное серебро в лаке + винтажный ПЭЛШО, точнее не ПЭЛШО, а другой такой же импортный, с жилой в светло-красном лаке. Quote
Xрюн222 Posted March 15 Posted March 15 Тов. Сухов, здесь заглядывающий иногда, одно время назад открыл секрет, что, оказывается, примерно выше 5 кГц вообще большой вопрос что и как там записано на СД, и, значит - всë что мы услышим - исключительно вопрос алгоритма работы ДАКа... В силу того, что "мы-то без паштетов, академиев не кончали" (С) подтвердить или оспаривать не могу, увы. Но, возможно, "он что-то знает", таки... Quote
BAA Posted March 15 Posted March 15 29 minutes ago, Xрюн222 said: Но, возможно, "он что-то знает", таки... Наверное, учит американцев... Ссылкой на откровения не поделитесь? Quote
BAA Posted March 15 Posted March 15 1 hour ago, Xрюн222 said: примерно выше 5 кГц вообще большой вопрос что и как там записано на СД И все остальные с ним согласились. Все как один. MP3 точно слышно. А вот 1% гармоник на сигнале -48дБ - вряд ли. И вообще, возьмите симулятор, АЦП-ЦАП-ФИЛЬТР и ПФ от результата. Quote
Михаил SM Posted March 15 Posted March 15 1 час назад, Xрюн222 сказал: Тов. Сухов, здесь заглядывающий иногда, одно время назад открыл секрет, что, оказывается, примерно выше 5 кГц вообще большой вопрос что и как там записано на СД, и, значит - всë что мы услышим - исключительно вопрос алгоритма работы ДАКа... В силу того, что "мы-то без паштетов, академиев не кончали" (С) подтвердить или оспаривать не могу, увы. Но, возможно, "он что-то знает", таки... Не думаю , что тов. ув. Сухов знает о субъективном критерии концепции цифры более хотя бы того же Питера К. Питер , как помнится, поставил цель добиться субъективной неразличимости (по итогам) звучания своего цифр. источника ( запись - транспорт СД- ДАК) от винилового ( запись ( та же ) -картридж (МС) - корректор . Не совсем по теме и даже не секрет , но по его ""рецепту"" можно сделать цифровой источник , который не будет уступать условно картриджу то му же (допустим) СПУ Ортофон. Н. Сухов интересные вещи по корректорам рассказывал , но в цифре похоже надо ""копать"" по всем направлениям , заявление , что свыше 5 кгц - сюррал от алгоритма ДАКа - верно только отчасти . Ну меандра после 5 кгц уже мы не увидим , АЧХ дака как у Маяка - 205 ... на 19 -ой , но если убрать из ДАКа все ОУ после цапа , то даже старые мультибит AD 1862(65) ""творит"" невообразимое - был неоднократно свидетелем , когда даже очень слышащие товарищи не могли отличить цифру от винила ( уровень ЕМТ-930 , тонарм Динавектор 505 , картридж Шелтор 904 ) . ""Валила "" правда этот винил . источник ВВ рсм 63КY - с ламповым выходом и наличием ЦФ . Quote
AlexKorotov Posted March 15 Posted March 15 4 часа назад, Михаил SM сказал: Не думаю , что тов. ув. Сухов знает о субъективном критерии концепции цифры более хотя бы того же Питера К. Питер , как помнится, поставил цель добиться субъективной неразличимости (по итогам) звучания своего цифр. источника ( запись - транспорт СД- ДАК) от винилового ( запись ( та же ) -картридж (МС) - корректор . Не совсем по теме и даже не секрет , но по его ""рецепту"" можно сделать цифровой источник , который не будет уступать условно картриджу то му же (допустим) СПУ Ортофон. Н. Сухов интересные вещи по корректорам рассказывал , но в цифре похоже надо ""копать"" по всем направлениям , заявление , что свыше 5 кгц - сюррал от алгоритма ДАКа - верно только отчасти . Ну меандра после 5 кгц уже мы не увидим , АЧХ дака как у Маяка - 205 ... на 19 -ой , но если убрать из ДАКа все ОУ после цапа , то даже старые мультибит AD 1862(65) ""творит"" невообразимое - был неоднократно свидетелем , когда даже очень слышащие товарищи не могли отличить цифру от винила ( уровень ЕМТ-930 , тонарм Динавектор 505 , картридж Шелтор 904 ) . ""Валила "" правда этот винил . источник ВВ рсм 63КY - с ламповым выходом и наличием ЦФ . Прямоугольник NOS цап на мультибите выдает запросто. И 20 кгц в том числе. Что ему мешает это делать? Отличный прямоугольник, без звона. Звон появляется с ЦФ, т к сам принцип ЦФ это задержка и сложение. Только вот без ЦФ нет ни какой т. н. "сцены", в с равнению с ЦФ. Тембра NOS конечно ближе к реальности, но отсутствие стереопанорамы меня сильно удручает. Приходится чередовать оба варианта. Я еще на старом форуме писал, что в одном из СД у меня есть переключатель, с помощью которого можно выбирать NOS/ЦФ. Так что решение в пользу NOS лишь свидетельствует о том, что стереопанорама или не важна, или не воспроизводится данной системой. Или в приоритете тембра. Во всяком случае я бы не агитировал за NOS, это кривая реализация цифры. У меня в коллекции есть аппараты в которых ЦФ не было изначально по причине отсутствия в то время нужных технологий для его реализации. Эти старые железки интересно звучат, слушаю их фоном, но разрешение у них плохое, особенно на статиках )*(опа. Quote
Михаил SM Posted March 15 Posted March 15 1 час назад, AlexKorotov сказал: Прямоугольник NOS цап на мультибите выдает запросто. И 20 кгц в том числе. Что ему мешает это делать? Отличный прямоугольник, без звона. Звон появляется с ЦФ, т к сам принцип ЦФ это задержка и сложение. Только вот без ЦФ нет ни какой т. н. "сцены", в с равнению с ЦФ. Тембра NOS конечно ближе к реальности, но отсутствие стереопанорамы меня сильно удручает. Приходится чередовать оба варианта. Я еще на старом форуме писал, что в одном из СД у меня есть переключатель, с помощью которого можно выбирать NOS/ЦФ. Так что решение в пользу NOS лишь свидетельствует о том, что стереопанорама или не важна, или не воспроизводится данной системой. Или в приоритете тембра. Во всяком случае я бы не агитировал за NOS, это кривая реализация цифры. У меня в коллекции есть аппараты в которых ЦФ не было изначально по причине отсутствия в то время нужных технологий для его реализации. Эти старые железки интересно звучат, слушаю их фоном, но разрешение у них плохое, особенно на статиках )*(опа. Меандр 10 кгц и тем более 20 кгц на даке NOS (без ЦФ) , когда монотонный спад АЧХ с 8000 герц уже и выход на -6 дб на 20кгц , маловероятен . Точно так же , если ламповый каскад на , к примеру , ТВЗ -1-6 ( 6с4с) , 10кгц - прямоугольника почти нет , клык только если . Но по любому в формате 16бит 44 кгц после 5 кгц (без ЦФ) технической точности практически нет . Quote
AlexKorotov Posted March 15 Posted March 15 27 минут назад, Михаил SM сказал: Меандр 10 кгц и тем более 20 кгц на даке NOS (без ЦФ) , когда монотонный спад АЧХ с 8000 герц уже и выход на -6 дб на 20кгц , маловероятен . Точно так же , если ламповый каскад на , к примеру , ТВЗ -1-6 ( 6с4с) , 10кгц - прямоугольника почти нет , клык только если . Но по любому в формате 16бит 44 кгц после 5 кгц (без ЦФ) технической точности практически нет . Возьмите и посмотрите этот меандр. Чего уж проще, только на выходе цап, а не на трансформаторах. Время установления на выходе микросхемы цап несколько сотен наносекунд, даже тда1541 в NOS выдавала нормальный прямоугольник. А спад на ВЧ из за того, что для точного восстановления даже непрерывного синусоидального сигнала 20 кгц необходимо бесконечное время. Чего уж говорить о импульсном (коротком) сигнале на который приходится (для 20 кгц) всего лишь два отсчета (координаты). 1 Quote
BAA Posted March 16 Posted March 16 Ниже выход 5 бит ЦАП с выходным фильтром высокого порядка (Чебышева) И на 5 кГц, как показано и на 10 кГц, коэффициент гармоник около 0,5%. 44.1 к квантования. Уже при 12к 2-я гармоника на выход вряд-ли попадет. Итого имеем 0,5% при сигнале -60 дБ. Может и есть ошибка, в два раза т.е. -54 дБ и 1%. После усилителя с с/ш в 30-40 дБ даже не раздражает И это при интерполяторе 0 порядка. А если повыше? 14 hours ago, Xрюн222 said: открыл секрет, что, оказывается, примерно выше 5 кГц вообще большой вопрос что и как там записано на СД Quote
RSD Posted March 16 Posted March 16 10 часов назад, AlexKorotov сказал: Только вот без ЦФ нет ни какой т. н. "сцены", в с равнению с ЦФ. Тембра NOS конечно ближе к реальности, но отсутствие стереопанорамы меня сильно удручает. 10 часов назад, AlexKorotov сказал: Так что решение в пользу NOS лишь свидетельствует о том, что стереопанорама или не важна, или не воспроизводится данной системой. Или в приоритете тембра. Во многом согласен, дополню только, что с м.т.з. без ЦФ звучание становится воздушным и разбросанным, теряется телесность и плотность образов, "правильность" их расположение. БСО, к примеру, мне слушать гораздо предпочтительнее с фильтром. Впрочем, как и всё остальное. Без ЦФ более-менее звучат цапы, обладающие изначально плотным звуком, типа 1540 или рсм63. Прочим же без ЦФ нужны вых. каскады , дающие это самое тело, что проще всего сделать на лампах. Quote
BAA Posted March 16 Posted March 16 ЦФ, конечно, специфичная штука, но вполне себе понятная и реализуемая. Особенно с БИХ, простым Z-преобразованием. Как ЦФ изготавливает что-то, чего нет без оного - непонятно. Активные и пассивные ЭРИ, с плотным ("Что ты такое, тварь!?"(с)Арнольд) звуком. Люди, с 24 битовыми ЦАП на MELF резисторах и дискретных МОП-ключах знают Quote
Xрюн222 Posted March 16 Posted March 16 8 часов назад, RSD сказал: БСО, к примеру, мне слушать гораздо предпочтительнее с фильтром. Впрочем, как и всё остальное. Без ЦФ более-менее звучат цапы, обладающие изначально плотным звуком, типа 1540 или рсм63. Прочим же без ЦФ нужны вых. каскады , дающие это самое тело, что проще всего сделать на лампах. Интересное дело... Следовательно, предположительно и к примеру, NOS ЦАП на 1540 или РСМ63, да с лампочным выходом - проявит этот изъян минимально, если проявит? Quote
RSD Posted March 16 Posted March 16 С м.т.з. этим цапам что с NOS, что без оного, ламповый выход не нужен вовсе, они и так для меня на грани допустимой ясности. И является ли такой разбросанный звук изъяном, это же дело вкуса, а он, бывает, меняется. Когда то мне звучание без фильтра очень нравилось. Да и сейчас есть даки на рсм58 и рсм63 без ЦФ, вполне себе прилично играют, хотя для воспроизведения СД я предпочитаю слушать проигрыватель браун сд3. Quote
Xрюн222 Posted March 16 Posted March 16 Хм, редкая штуковина. Видел один раз, думал внутри как обычно -всë от Филипса, ан нет. Что удивило. И, вроде, KSS там был нехороший какой-то... С т.з.починки. Охотно допускаю, что для СД он таки лучше. У меня в дом.хоз. сейчас два Филипса и два Денона - один покруче, другой поположе. Quote
AlexKorotov Posted March 16 Posted March 16 14 минут назад, Xрюн222 сказал: И, вроде, KSS там был нехороший какой-то... С т.з.починки. Охотно допускаю, что для СД он таки лучше. У меня в дом.хоз. сейчас два Филипса и два Денона - один покруче, другой поположе. Позже наберу фоток и проч. и с "точки зрения починки" открою тему. Сейчас как раз этим занимаюсь, лазеры меняю, сделал приспособу фотоматрицу позиционировать. Так вот развлекаюсь, что бы отвлечься от реальности. 2 Quote
RSD Posted March 16 Posted March 16 1 час назад, Xрюн222 сказал: Хм, редкая штуковина. Видел один раз, думал внутри как обычно -всë от Филипса, ан нет. Что удивило. И, вроде, KSS там был нехороший какой-то... С т.з.починки. Охотно допускаю, что для СД он таки лучше. У меня в дом.хоз. сейчас два Филипса и два Денона - один покруче, другой поположе. Транспорт там средний, его много где применяли. А вот цап соневский первый (без ЦФ) , причём их там два, что критически важно. Это единственный доступный проигрыватель, в котором такое решение. И цап тот соневским назвать тоже можно с натягом, учитывая историю выпуска первых сиди, когда 1540 у филипса был давно на пару, а у сони по цапам конь не валялся. Филипсов и маранцев первых у меня было оч. много, резал их в рабочий кредит на польты, до сих пор в гараже расчленёнка лежит по углам. Но у сони тот цап вообще доисторический - на выносном интеграторе. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.