Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 минут назад, Ollleg сказал:

Он наркоман, а не профессионал.

Дегустация вина к пьянству не имеет никакого отношения, здесь нужен чуткий нюх и хорошо развитые вкусовые рецепторы, тогда как в случае с пьяницей этого не нужно, там всё устроено на степени опьянения, получения эйфории с последующей борьбой с утренним похмельем. Кайф - отходняк - кайф, это не профессионализм, это болезнь от зависимости.

Зависимости есть в любом деле от которого человек получает удовольствие. 

Posted
3 часа назад, чатем сказал:

Технические измерения показывают то, что техническое средство может измерить исходя из своей конструкции. Ну а при чем тут человек с его высшей нервной организацией, которую ни какие врачи до сих пор так и не разгадали как и что там происходит и чем и как это можно померить.

Это замечание можно перевернуть в положительный "наоборот" в контексте аудио темы.

Если бы при создании стандартов звукозаписи отталкивались от технической возможности приборов - то мы бы имели сейчас совсем другую аудиофилию. Потому как человеческий слух имеет известные пределы - за которые в обе стороны шагает техника, участвующая в создании (и воспроизведении) звука. И от этого заложенного базиса несоответствия опоры появились разного рода спекуляции, которые до сих пор не разгрести. Они выстроились как раз на этой "непознаваемости" человеческой природы, к которой ещё и аудио надо как-то присобачить. А если бы отталкивались от возможностей техники (тех же возможностей микрофонов) - стандарты бы повышались в связи с техническим развитием, было бы куда удобнее коррелировать уровень аудио аппаратуры и слушатель бы уже формировал своё отношение - не как к нравится или не нравится звук, а с объяснением себе почему оно так, не вдаваясь в инженерную часть, а имея понимания открытого и прозрачного технического стандарта.   

  • Like (+1) 1
Posted

Любое, во всяком случае - общедоступно высказанное/опубликованное мнение пррфессионала, т.е. персоны, зарабатывающей данной тематикой свой основной доход,  с  вероятностью, близкой к 100 и более процентам - несет в себе элемент личной заинтересованности. Поэтому не стоит безоглядно доверять. При том, что внутри "цеха",  " для служебного пользования", несколько профессионалов могут между собой иметь иное мнение. 

  • Like (+1) 3
Posted
15 минут назад, KAI сказал:

Зависимости есть в любом деле от которого человек получает удовольствие. 

Ну да, только не у каждого удовольствия отходняк утренний:smile-03:

Давайте не будем путать кайф, эйфорию сознания от наркотика с обычным удовольствием, которое не вызывает зависимости организма.

Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

несколько профессионалов могут между собой иметь иное мнение. 

это называется "тонкости профессии":smile-11:

Posted
7 минут назад, Ollleg сказал:

это называется "тонкости профессии":smile-11:

В частности, в аудио эти "тонкости" давно уже носят особо злостный характер, большие деньги вложены ранее, физиология застарелая, за пару миллионов-то лет, ничего принципиально нового особо не изобретешь, поэтому профессионалам от аудио, особенно "лампового" -  доверия никакого тем более. 

  • Smile 1
Posted

  Что-то я не совсем понял, для кого пишут музыку композиторы, играют музыканты, картинки художники рисуют, для профессионалов что-ли? Для кого железки прикручиваются с шильдиками, проволочки к деталькам припаиваются, для них, родимых? 

  • Like (+1) 3
Posted
9 минут назад, RSD сказал:

  Что-то я не совсем понял, для кого пишут музыку композиторы, играют музыканты, картинки художники рисуют, для профессионалов что-ли? Для кого железки прикручиваются с шильдиками, проволочки к деталькам припаиваются, для них, родимых? 

Это потребители тянутся - к сотворчеству так сказать )) понимания высокого. Кому-то же классическая музыка не впиралась - он бум-цык в затычках слушает и живет так. Так и в технической теме - не все могут понять инженерный экзорцизм, кому-то даже идея так делать кажется "безумной".

Но правда есть в отношении аудио. Слушатель же ушами, принятием в себе воспринимает. Вот давеча с товарищем слушали дорогущий отечественный усилитель - ну никак не идет на слух и всё тут (прислащённый, подраздутый какой-то звук, но мощный, энергичный). А буржуйский подключили - тоже не из дешевых (( так сразу - очарование: и точность, и чернота, и сцена трёхмерная.

Posted
24 минуты назад, Ollleg сказал:

Ну да, только не у каждого удовольствия отходняк утренний:smile-03:

Давайте не будем путать кайф, эйфорию сознания от наркотика с обычным удовольствием, которое не вызывает зависимости организма.

Вообще то, пример с алкаголиком был для того, что не стоит на роль беспристрастного судьи чего либо выбирать "болезнено" или "чрезмерно" зависимого от этого человека. 

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, SgoldAudio сказал:

Слушатель же ушами, принятием в себе воспринимает. Вот давеча с товарищем слушали дорогущий отечественный усилитель - ну никак не идет на слух и всё тут (прислащённый, подраздутый какой-то звук, но мощный, энергичный). А буржуйский подключили - тоже не из дешевых (( так сразу - очарование: и точность, и чернота, и сцена трёхмерная.

Это протекционизм . 

Posted
11 минут назад, RSD сказал:

Что-то я не совсем понял, для кого пишут музыку композиторы, играют музыканты, картинки художники рисуют, для профессионалов что-ли?

Открою страшную тайну !

Для души есть любители, профессионалы для заработка, бизнес , любимая профессия, которая позволяет творчески выразиться, имея за это хлеб насущный ( у каждого свой кусок хлеба, в зависимости от многих факторов) Искусство - тот же самый бизнес, на котором зарабатывают профессионалы его окружающие, индустрия самого прибыльного бизнеса, фактически на основе "воздуха".

Ничто так не оплачивается, как зрелища для народных масс или пополнения коллекций, вложения надёжнее любых денег, изумрудов и золота.

  • Like (+1) 1
Posted

 Ну это секрет Полишинеля. :smile-59: Но, однако, играют то сочинения тех, кого давно не интересует хлеб насущный и картинки смотрят тоже. То есть далеко не всякий каждый профессионал попадает в нетленку, невзирая на своё желание заработать. 

  • Like (+1) 1
Posted
32 минуты назад, RSD сказал:

кого давно не интересует хлеб насущный

Естественно! Форда тоже давно не интересуют деньги, однако индустрия продолжает зарабатывать на автомобилях с маркой "форд", шире понимать:

53 минуты назад, Ollleg сказал:

на котором зарабатывают профессионалы его окружающие, индустрия самого прибыльного бизнеса, фактически на основе "воздуха".

Аукционные дома, коллекционеры, искусствоведы, музеи, выставки и т.д. - там и есть те окружающие профессионалы, которые делают деньги из воздуха

Posted

Ладно, пусть себе делают. Не будем развивать эту тему, слишком она обширна и далека от гридликов. 

  • Smile 1
Posted
5 hours ago, чатем said:

Почему? Да потому..........

Надо науку изучать, педагогика называется. От товарища с завода ФЭД...

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, SgoldAudio said:

А буржуйский подключили

Ой боюсь у буржуев с профессионализмом (особенно после СССР) получше. А в ТНП - и подавно. Хотя гуано везде есть. Космополитическое.
С циничным пошлым точным инженерным расчетом, включая особенности восприятия звука.

  • Like (+1) 1
Posted
21 минуту назад, RSD сказал:

Ладно, пусть себе делают. Не будем развивать эту тему, слишком она обширна и далека от гридликов. 

Нет почему - она почти в 10ку. Написано же чуть ранее - про МГ на Авито - мол, цена такая, потому что реликвии всегда стоят дорого. 

Нешто уже не помните, школа, класс эдак примерно 3й, Михалков, С.В., "В  Музее В.И.Ленина"? Прр чайник. 

Posted
18 минут назад, BAA сказал:

Ой боюсь у буржуев с профессионализмом (особенно после СССР) получше. А в ТНП - и подавно. Хотя гуано везде есть. Космополитическое.
С циничным пошлым точным инженерным расчетом, включая особенности восприятия звука.

Именно! Одно и то же шасси, динамик и т.п., только в одном случае припаяны детальки для "Фуртвенглера и Караяна", в другом для "Магии голоса фюрера"...В строгом соответствии с предписаниями Госплана. Например, типа рассекреченной Резвым RC цепочки. 

Но, конечно, "гуано" массовое ширпотребное, легендарным в хорошем смысле не становится. Только отдельные единицы, сделанные, как правило энтузиастами данного дела.

"Больше всего в жизни Стю, пожалуй, любил бухать. Но, кстати, музыку он любил даже больше!"(С) - из воспоминаний современников  о тов. Хегемане. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
43 minutes ago, Ollleg said:

 

Как там:
А слушать будете стоя! (С) Михалков 

50 minutes ago, Xрюн222 said:

сделанные, как правило энтузиастами данного дела.

Ни разу не видел что-то дельное, сделанное не энтузиастом...
Выступал как-то разработчик трансмиссии от того самого Приаса - тишина стояла и рты раскрытые... заслушаешься.
Да, как там в тему-то? Про согласованный квадрупольный сигналопровод? 

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

Ни разу не видел что-то дельное, сделанное не энтузиастом...

Получается - что не могёт быть стандартов, потому что самое лучшее сделано энтузиастами )) а у многих из них своё видение. 

Потому, видимо в тему )

4 минуты назад, BAA сказал:

Да, как там в тему-то? Про согласованный квадрупольный сигналопровод? 

А как вот быть со скрещением любительских оценок и профессионального исполнения - когда и то и другое про аудио. Где точка/линия соприкосновения?

Posted
Just now, SgoldAudio said:

Получается - что не могёт быть стандартов, потому что самое лучшее сделано энтузиастами )) а у многих из них своё видение. 

Всегда есть стандарт, де-факто, он же наилучшая на данный момент практика.
А если на слух - то да, вот там-то по ушам и ездят... (оценочное суждение).

Posted
20 минут назад, BAA сказал:

Всегда есть стандарт, де-факто, он же наилучшая на данный момент практика.
А если на слух - то да, вот там-то по ушам и ездят... (оценочное суждение).

Так ведь проблема в том, что ездят - потому что имеют обширную возможность лавировать, ибо "стандарты" - скрыты за инженерными правилами. Которые для рядового слушателя/пользователя (далее - аудиофила) - часто недоступны. И это породило повод для спекуляций - на чём весь аудио-маркетинг и вырос.

Но тема (на мой взгляд) ещё глубже - уже озвучил, но повторюсь. Она кроется в том, что за критерий достаточности когда-то были взяты лишь слуховые возможности человека. Но не прибора (записи) - который в данном случае первичнее и было бы правильнее отталкиваться от его возможностей. А человеку/слушателю - уже подстраиваться под имеющиеся (и постоянно меняющиеся, ибо технологии не стоят на месте) стандарты. Которые бы при этом были бы полностью прозрачны, открыты для понимания и не нагружены инженерными тонкостями.

Но это меня конечно снова заносит в некий идеализм ...

Возвращаясь к изначально-изначальной тематике всего диспута. Лично потому вот я (вероятно по той же причине и многие последователи) выбрали "стандарты", которые выработал на практике ЮАМ. Они прозрачны, в меру доходчивы для понимания, но, правда, инженерно непросты к реализации. 

Понимаете - как "за мыкается круг".

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Написано же чуть ранее - про МГ на Авито - мол, цена такая, потому что реликвии всегда стоят дорого.

Уверен, что миллионы художников нарисуют "лучше". Живописи не ценитель - мало в этом понимаю (( просто - как пример некоего соответствия.

Снимок.JPG

И вот какой практический смысл в  монетке - тоже мне не ведомо.

Снимок.JPG

Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Любое, во всяком случае - общедоступно высказанное/опубликованное мнение пррфессионала, т.е. персоны, зарабатывающей данной тематикой свой основной доход,  с  вероятностью, близкой к 100 и более процентам - несет в себе элемент личной заинтересованности. Поэтому не стоит безоглядно доверять. При том, что внутри "цеха",  " для служебного пользования", несколько профессионалов могут между собой иметь иное мнение. 

У трех профессионалов-врачей  от 5 до 8 различных мнений о причинах и способах лечения болезни любого пациента. А у 3-х психиатров - от 10 до 15 таких мнений. Я как раз сейчас нам лечении( там, где от 5 до 8), знаю это точно.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, я записывал с помощью Audacity в файл 24/192, потом изучал его в SpectraPLUS-SC, подключив упомянутый файл коррекции. Но можно записывать и с помощью SpectraPLUS-SC. Увы, все WAV-файлы уже стёрты, - они были ОГРОМНОГО размера.
    • 450TH считай тоже, что и ГМИ-30, только внутренее скорее всего больше за счет усиления. Вообще за океаном похоже не сильно заморачивались с серией этих ламп. Одна и та же система, чуть больше - чуть меньше, или одна, две, четыре.....
    • Восстановил JBL D208  диффузора мелкого не было , решил штампануть середину более глубокого диффузора наружу на диаметре 70мм 
    • По 304 TL  замечание мимо, мю=12 - хорошо годится как УНЧ.  Это пара - 304ТН генератор ВЧ, 304TL модулятор. Но чинил как то крутофирменный аппарат на похожей на них 450ТН(!!!) от того же изготовителя, что 304. 304 же TL  работают хорошо, но недолго, ибо рассыпаются катоды. И при пересылке рассыпаются  тоже... ГМ-100, насколько помню, лампа для трансляционных усилителей, РР в классе В, качества звука от них не требуется.  811 - опять же чисто генераторная лампа. Для генераторов с самовозбуждением .  Кстати,  рекламка 304-х нашлась 
    • Кстати говоря 833 ( или наоборот) это аналоги , там даже если присмотреться аноды отличаются. Эти ньюансы могут и сработать для нашего применения. Но главное это то что я например не слышал и не видел двухтакта на этих лампах . Это может сработать как например с 6п3с - однотакт на ней , бред , а в двухтакте нормально работает. Но вот помещение для прослушивания  однозначно должно быть большим.
    • Описание-то никак? Не все смогут уследить полет чужой мысли... Получается, что у вас буфер на BSP129, который со встроенным каналом. Для этого достаточно ограничить напряжение на затворе оного ограничителем по вкусу. Относительно "нуля". На стабилитроне в диодном мостике, например, из BAV199, например. Или двух стабилитронов и одного сдвоенного bav199, например. Или хуже того, +/-15 В, каковые уже имеются и одного сдвоенного bav199. Потому как пару десятков миллиампер такое сооружение выдержит. Почему, если вы поставили твердотельный буфер, не поставить твердотельный серво, на ОУ? С исполнительным твердотельным же полевым n-канальным транзистором? Вместо пентода в триоде.
    • Точно также, как и 811А, точно также, как 304TL, да собственно, как и та же ГМ-100. Интересно, что бы подумали те инженеры, что разработали эти лампы, что кто-то в здравом уме и в трезвой памяти будет использовать их творения в однотактном (!) каскаде УНЧ (!!!), ещё и с дефорсированным в хлам питанием зачастую... Нет, к такому их жизнь явно не готовила, вот и прописаны в даташитах часто режимы для класса В в модуляторах, или в крайнем случае, АВ с малым током покоя. И естественно, в двухтакте.
    • Обратите внимание, что модуляторность  833й лампы весьма условная, т.е. она годится для РР усиления в классе В. Т.е. лампа все-таки в основном генераторная ВЧ. 
    • То, что ГУ-48 в СССР применялась чисто для установок индукционного нагрева - это проблема не лампы. Оригинал (833А) применялся в американских передатчиках как в качестве выходной, так и в качестве модуляторной (кстати говоря, там был как раз двухтактный каскад на них). Я думаю не надо говорить, какие требования к модуляторным лампам. Лампа очень линейная и легко (относительно) раскачивается. А для индукционного нагрева есть такое чудовище, как ГУ-56, тупая и кривая.
    • 6Ж11П имеет бОльшую мощность анода, чем 6Ж51п, плюс может примерно в этой рабочей точке работать со смещением 6,3...6,7В, легко получаемым от выпрямленного накала. А ток 10-15ма позволит получить заметно бОльшую реакцию на отклонения нуля. Одна беда, макс. напряжение 200В на аноде у 6Ж11П, дополнительный резистор в аноде снизит эффективность реакции. Очень хорошо себя покажет 6Ж52П. Но какое максимальное напряжение на аноде? https://www.istok2.com/data/491/ Указаны и 250В в первом и 350В во втором листке. А главное, напряжение второй сетки так же нельзя превышать? Или в триодном включении с резистором 100 ом последовательно со второй сеткой это не страшно?
    • Здравствуйте. Что-то я озадачился схемой поддержания нуля на выходе. Здесь привожу усилительный каскад на 6Г1 в качестве выхода ЦАПа с Мусатовским буфером на BSP129. 6Ж51П включена как параллельный стабилизатор. Миллиамперметр показывает отклонения тока как индикатор деградации 6Г1 со временем. Что можете сказать об этой схеме? При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на -0,25В по ВАХам 6Ж51П получим снижение тока на 1,0ма, что соответствует смещению питания на +2,5В и смещению потенциала анода 6Г1 на +0,75В. При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на +0,25В по ВАХам 6Ж51П получим повышение тока на 1,5ма, что соответствует смещению питания на -3,6В и смещению потенциала анода 6Г1 на -1,05В. То есть получаем реакцию с усилением. Этого достаточно для стабильного поддержания нуля? Можно также работать при токе 7,5ма 6Ж51П, тогда реакция (усиление) будет ещё больше. http://audio-db.info/AudioDB/БазаПрактики/Усиление/Лампы/Алфавит/6Ж/6Ж51П/files?get=6sh51ptwax.jpg Отдельный вопрос, как защитить BSP129 при включении схемы… замыкание анода 6Г1 на общий не решит проблемы, потому что и интегратор при этом не будет работать. Можно наверно замыкать затвор верхнего BSP129 на общий и резистор 100 в затворе увеличить до 1000. Таким же образом можно стабилизировать рабочую точку выходной лампы, например, в Лофтине. Сигнал можно брать с низкоомного резистора в катоде, напряжения 1…1,5В на нём вполне хватит.
    • Спасибо, за информацию, Михаил...  Написал Вам в личку...     
    • Пользовался ранее услугами участника Feanor для подбора пар 6с19п. Все лампы не перепроверял, но те, что ставил в усилитель https://newaudioportal.com/topic/642-усилители-с-гальванической-связью/page/2/#findComment-27348 - ВАХи полностью соответствовали присланным.  
    • Продолжение.  Диод шотки я все таки заменил на обычный (КД503), запас по уровню сигнала был. Что нужно настроить после замены лазера? Центр излучения у лазерных диодов может иметь отклонения от базовых плоскостей ок. 0,1 мм, поэтому после замены сразу ни чего скорее всего не заработает. Очень хорошо, если дифракционная решетка расположена отдельно от лазера. В этом случае настраивать ее возможно не придется. Если она совмещена с лазером в одну сборку, то нужно сразу пометить угол на который повернута сборка и этот угол желательно после замены сохранить.  В любом случае после замены лазера нужно настроить положение фотоматрицы. Нужно зажечь лазер с минимальным током, начиная от 20 ма, понемногу прибавляя ток. Но вначале подключив катушку фокусировки у генератору стенда запустить движение актуатора. Актуатор должен перемещать объектив вблизи среднего положения. Вначале можно установить максимальную амплитуду перемещения, потом по мере настройки ее можно уменьшать. На расстоянии 2-3 мм от объектива нужно расположить чистую болванку CD-R, которая будет зеркалом.  Растояние до диска должно быть тем, с которым данная головка работает.  Итак, лазер светит, объектив движется, начинаем перемещать матрицу при использовании режима в котором отображаются токи всех четырех фотодиодов (на видео в виде лучей расположенных под 45 град.) Их длинна в случае совпадения центра матрицы с оптической осью будет примерно одинакова ( т. к. фотодиоды будут освещаться равномерно). В этом положении матрицу можно зафиксировать. Остальные режимы проверочные, они показывают перераспределение токов между фотодиодами, и отклик фотодиодов радиального слежения.  Положение лазера (сдвиг по оси) будет влиять на фокусировку пятна внутри диска (оно должно быть минимально возможным), при  правильной настройке амплитуда ВЧ (EFM) сигнала будет максимальна. Если лазер не возможно сдвигать по оси, то эта регулировка обычно выполняется коллиматором (отдельной регулируемой линзой). Важно, что САР фокусировки работает по равновесию токов A+C = B+D, при этом ВЧ сигнал может быть мал, или вообще отсутствовать если  пятно луча внутри диска велико.  В сервисном режиме  запустить САР фокусировки отдельно,  и в среднем положении подстроечного резистора балансировки фокуса настроить максимальное  значение ВЧ сигнала перемещая лазер по его оси или настраивая положение коллиматора. После этого нужно настроить дифракционную решетку. Ее нужно повернуть получив максимальный сигнал в канале регулировки (ошибка слежения) радиального слежения при включенной  САР фокуса. В этом режиме САР радиально слежения все еще отключена. Это место самое неприятное в настройке. Тут легко ошибиться, попасть в ложный максимум, работать будет, но заметно хуже. Именно поэтому выше я писал о необходимости как то зафиксировать угол поворота сборки лазера и решетки. Если они отдельно, то повезло :) решетку возможно настраивать не нужно. Часто ее можно повернуть в обе стороны от нуля. Куда же поворачивать? Разница в том, что в первом случае в работает ООС, а во втором ПОС. Если уж пришлось ее настраивать, нужно найти первый, основной нуль, в этом случае сигнал ошибки слежения будет более симметричен, чем в случае ложного нуля. У него будет меньше ПАМ и он имеет "симметричную скважность" переходы через ноль расположены через равные промежутки. В этом сервисном режиме луч бежит пересекая множество дорожек, т. к. САР радиально слежения все еще отключена. Таким образом находим первый (основной ноль) и для начала поворачиваем решетку до первого максимума (например по часовой стрелке). Если после запуска (с полярностью вместо ООС получили  ПОС) не угадали, то будет видно возбуждение системы САР, значит нужно было поворачивать решетку в другую сторону :) Перекос актуатора настраивается по "глазковой диаграмме" как и фокус.  После всего этого можно еще раз, уже точнее настроить положение фотоматрицы!
    • Взять ластик , красный советский  , сделать в нем отверстие  и покрутить вокруг ножки . и все.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...