Jump to content

Recommended Posts

Posted
53 минуты назад, W_L сказал:

6Н8С+6С4С или 6Н8С+УО-186 тогда не кажутся такими уж безумными сочетаниями 

Но кажутся далеко не самыми удачными... 

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, maximka сказал:

Аналогично, дома в гараже и на работе тысячи ламп, десятки кг резисторов и конденсаторов , вот по мере продаю, освобождаю место

Покупал у дедка  кое какие старые лампы. Так у него в гар.кооперативе три гаража(старые, кирпичные) набиты лампами, трансами... Пока нашли что нужно, сильно поудивлялся содержимому  гаражей, неужели это кто то купит?  Хотел недавно нужные мне лампы у него спросить, увы, после КОВИДного года, на сайте не появлялся...

Posted
В 01.02.2025 в 00:44, CHEL_EV сказал:

6Н16Б - класс лампа. Кто её делал, понимали что они делают.  Мне она очень нравится по звуку.

Поставил вместо 6н3п в ФИ двухтактника на 6п1п - звук, на моё ухо, покомфортнее (режим особо не подгонял, получилось на каждый триод 7 мА / 125 В)6н16б.jpg

Спектр, к сожалению, посмотреть нечем - нет под рукой приличной звуковой карты. 

  • Like (+1) 2
Posted
56 минут назад, Rezvoy сказал:

Где бы такими донышками разжиться. И октальные бы не помешали.

Их порой используют, как основания для кристаллов микросхем, или других полупроводников 

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Такого добра можно снять с любых трупиков.

У меня проблема с полноногими трупиками.:smile-03:

Posted
В 02.02.2025 в 15:05, W_L сказал:

6Н14П

Данная лампа производилась заводами Рефлектор и Фрязинским заводом, конструктивно очень похожа на 6Н3П, на этом ее родство с ней заканчивается, собрав на ней пред каскад в паре с лампой 6Н26П и сравнив с 6Н1П, стоит отметить то, что лампа не придает какой-либо окрас в звук, НЧ, СЧ, ВЧ не преобладают друг над другом, есть объем в звуке, глуховатости и тд, как в случае той же 6Н5П не наблюдалось, Фрязинский вариант наоборот давал преобладание на НЧ частотах и давал более объемный звук, лампа не фонит и не микрофонит, вопреки тех, кто о ней так рассказывает, вообщем можно смело ставить, но брать в расчет то, что одна из сеток лампы соединена с экраном

IMG_3505.jpeg

Дополню данный пост попавшейся 6Н14П, снятие характеристик и сравнение будет позже

IMG_20250307_144441_416.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

6Н3П

 

Дошли мои руки до наверное самой неоднозначной и одной из самых распространенных ламп на просторах нашей страны, 6Н3П, выпускалась данная лампа на Саратовском Рефлекторе, Фотоне, Фрязинском заводе, Винницком заводе, касательно звучания лампы в «коробчатом» исполнении, фаворитом выходит лампа завода Фотон, далее 6Н3П-И, 6Н3П-ДР и старый Рефлектор 50х годов, затем Фрязинские с большой колбой. На последнем месте Винницкий с анодами другой конструкции, нежели у тех ламп, которые приводились в пример выше. Касательно лампы Винницкого завода: данная лампа крайне «глухая», звук именно с ней не похож на тот, что слышен в оригинале на других усилителях, слушать ее почему-то мне не захотелось, вероятно возможно именно к ней относятся многие высказывания касательно того, почему ее не стоит применять в УНЧ, конструкция у нее отличается, от коробчатых собратьев, которые перечислены выше, о них же можно сказать пока что только хорошее, очень детальный звук, слышно все до мелочей, ровное звучание во всем спектре частот, Фотоны правда выделяли НЧ, за что они мне и понравились, есть объем в звуке, Фрязинский вариант отличается тем, что выделяет ВЧ, сильнее, чем НЧ и СЧ, в вариантах 6Н3П-И, 6Н3П-ДР, Рефлекторе 50х нет какого-либо выделения чего-то, играет очень нейтрально, на этом личное тестирование пока что закончено, в качестве оконечных ламп были 6П1П-ЕВ Светлана, подобранные в квартет, установленные в двухтакт, хоть это и не лучший вариант для сравнения ламп, но свои результаты он дал.

Сравнения по части параметров будут позднее, в этом тоже хочется до конца разобраться, чтобы поставить точку касательно данной лампы, сравнив 2 основных варианта ее конструктива не только на слух, но и по параметрам, графикам и тд, как было выше, с серией из трех ламп 6Н2П

P.S. на 2 фото 6Н26П, в качестве драйвера, о ней информация была выше, стенд выглядел так…

IMG_3879.jpeg

IMG_3868.jpeg

IMG_3869.jpeg

  • Like (+1) 3
Posted
В 31.01.2025 в 15:20, W_L сказал:

Добавлю пост о лампах 6н1п, производились они многими заводами: НЭВЗ, Анод, Мэлз, Калуга, Газотрон, Фрязино, Фотон...

4.Фрязино и (НЭВЗ до 70х годов) звучат очень хорошо, если попадутся по адекватной цене, брать можно смело, Фрязинские играют ярче всего, СЧ и НЧ крайне выражены на них, звук объёмный, НЭВЗ имеет примерно такое же звучание, но объёма меньше и не так выражены нч,в моем усилителе на постоянной основе стоят именно НЭВЗ начала 60х...

 

Ваши наблюдения  совпали с моими сравнениями. Приехали Фрязинские 50х. Сравнивал с НЭВЗ тоже 50х. С Фрязино , лучшая прорисовка инструментов, голос четко очерчен...  Но эта "четкость", прорисованность, утомляют, хочется матовости и пастЭльности НЭВЗа, на них и остановился.  Кому то разумеется по душе будет большая детальность Фрязина...

  • Like (+1) 1
Posted

Иии? В итоге, "по интегральному критерию качества", рулят обычные ушастые с Новосибирска, 60х гг... :pardon:

Кстати, кто златоухий - прошу обратить внимание и сказать ощущения по передаче мидбасового/басового диапазона коробчатых и ушастых, желательнр одного времени и фабрики. 

Posted
4 часа назад, yroxi сказал:

Ваши наблюдения  совпали с моими сравнениями. Приехали Фрязинские 50х. Сравнивал с НЭВЗ тоже 50х. С Фрязино , лучшая прорисовка инструментов, голос четко очерчен...  Но эта "четкость", прорисованность, утомляют, хочется матовости и пастЭльности НЭВЗа, на них и остановился.  Кому то разумеется по душе будет большая детальность Фрязина...

Да, порой яркость утомляет, хотя в паре с теми же 6Н6П коробчатыми от Фрязино 6Н1П фрязинские спелись лучше всего, с ИР вариантом наоборот НЭВЗ 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Иии? В итоге, "по интегральному критерию качества", рулят обычные ушастые с Новосибирска, 60х гг... :pardon:

Кстати, кто златоухий - прошу обратить внимание и сказать ощущения по передаче мидбасового/басового диапазона коробчатых и ушастых, желательнр одного времени и фабрики. 

Тут скорее от предпочтений и связки ламп так же многое зависит, а касательно сравнения коробчатых и ушастых попробую перебрать все что есть, были и те и те, варианты от Фрязино и НЭВЗ, одинаковые года и месяцы думаю найдутся 

  • 2 weeks later...
Posted

Любителям старины возможно будет любопытно посмотреть. Купил одну для Фестиваля… сам не спец, ничего добавить не смогу.

IMG_0752.jpeg

IMG_0749.jpeg

IMG_0756.jpeg

IMG_0760.jpeg

IMG_0758.jpeg

IMG_0757.jpeg

IMG_0759.jpeg

Posted
39 минут назад, Sergei сказал:

Любителям старины возможно будет любопытно посмотреть. Купил одну для Фестиваля… сам не спец, ничего добавить не смогу.

IMG_0752.jpeg

IMG_0749.jpeg

IMG_0756.jpeg

IMG_0760.jpeg

IMG_0758.jpeg

IMG_0757.jpeg

IMG_0759.jpeg

Повезло однако вам, это самый первый вариант 6Н2П с другой конструкцией анодов, нежели у современных ламп, такой увы, в моей коллекции нет(

Posted
4 минуты назад, W_L сказал:

такой увы, в моей коллекции нет(

В моей коллекции нет копейки 1958 года, а я все еще надеюсь). Не переживайте, жизнь иной раз так повернется, и думаешь, не сон ли это. Остапа понесло, извините.

  • Smile 1
Posted

И так коллеги, вашему вниманию 6Н6П, с маркировкой 6Н30П-ДР, специально для аудиофилов 

IMG_4088.jpeg

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

Дата 0780  и  логотип Рефлектора, забавно. 

Вот-вот, это и смешит, да и коробочка с надписью РСФСР, видимо самих 6Н30П мало осталось, изворачиваются, как могут, неопытный человек ведь приобретет

Posted

Есть у меня четверка 6Н6П-ЕВ, принт на лампе, если говорить о краске, один в один, как на этой, только там внутренности именно от 6Н6П, без обмана 

IMG_6791.jpeg

Posted

И так, добрались руки до 6Н12С, данная лампы выпускалась только заводом МЭЛЗ, других производителей данной лампы лично я не встречал, существуют минимум 2 варианта, ранний и поздний, ранний, который у меня в наличии имеет темный, стальной анод, данная лампа имеет очень объемный и детальный звук, НЧ,СЧ,ВС у данной лампы ровные, хотя есть небольшое выделение по СЧ частотам, слелана очень качественно, у моих экземпляров разброс между половинками лампы и самими лампами одной партии минимальный, второй вариант имеет серые аноды, не блестящие, о существовании таких знаю, видел их на фото, но сам в руках не держал, вообщем если данная лампа есть в наличии, то можно смело ставить ее во 2 каскад для раскачки более «тяжелых» ламп на выходе, первой лампой ее ставить смысла нет, МЮ у нее не столь большой…

P.S. пробовали данную лампу в ФИ в РР усилителе, THD с этой лампой был минимальный, по звуку понравилась больше чем 6Н8С И 6Н9С

IMG_2747.jpeg

IMG_2749.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted

Конечно, на вкус и цвет... Увлекся  заменой ЕСС88\6Н23П в драйвере. Дошел до 6Н6П. Попробовал бывший у меня НЭВЗ  85 год, понравилось, купил Фотоны начало 60х, естественно они интереснее... Решил не останавливаться и взял коробчатый Фотон 60 года, гоняю, часов 15..., а мне крылатые тех же лет, нравятся больше, не смотря на то, что коробчатые стоят в 20!!! раз дороже, тех же годов и того же завода, крылатых. У коробчатых, как выражается Степичев, "ясность" выше,  "картинка" у крылатых немного в "дымке", слушать их (мне)приятнее.  Погоняю, все же 65 лет отдыхали...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Можно, но с батарейкой, выше была схемка. Основные требования к полевику: достаточное напряжение сток-исток, минимальная емкость затвора и выходная. Для примера полевик FQP2N60C.FQPF2N60C-D.pdf
    • Сколько и каких жилок , впараллель. Можно посчитать. 
    • Нужны технические характеристики литцендратов ЛЭШО. В первую очередь интересует сопротивление по постоянному току на погонный метр. 
    • все "умные" рассуждают о высоком сдалека, не видя и не зная что это и как это. Но все знают про прорубь . У кого какие эксперименты. И конечно и точно всё аудиофильський бред!!! Мы то на форуме туалетов в проруби. ПС а боролись маркетологи, для рекламы о высоком, когда аудио превратилось с инженерной мысли в мысль менеждеров по продажем, тогда и появились два параметра в рекламе как коэф нелин иск, да внтуренне низкое... а, ну еще важней мощность
    • У многих просто нет средств и возможностей/навыков сделать изделие отполированное до блеска, поэтому и собирают из того что есть и так, как попроще, что-то мега крутое и сложное просто пугает своей ценой, в основном такое делают топикастеры исключительно для себя, потешить свою душу, либо в погоне к какому-то недостижимому совершенству…..
    • Михаил , я как бы не о том что там утекло и притекло .Это  считать точно  не стоит, ибо от эти разговоров грусто станет всем ( как сторонникам так и противникам прошлой жизни).  Я к тому  что лампа эта вполне  себе  "подемная"  для какого нибудь самодельщика средней руки. Никаких  особых финансовых затрат она не требует  , в виде дорогущих ВВ конденсаторов .огромных выходников , особых редких панелек или высокой стоимости самих ламп.Все вполне доступно и повторяемо. Лампы все еще продаются от дешевых  до дорогих вариантов. 1000-1200 вольт . это не какие то страшные напряжения  , чтобы имея разумную внимательность и осторожность этого боятся ( в домашних микроволновках  по 2.5Тыс вольт). Выпрямить диодным мостиком 20вольт при 3А тоже  не какаето не решаемач задача . Другое дело  когда из относительно не сложного проекта, начинают возводить некий "Чугунный Мост"...и пропогандировать что мол это и есть то самое и единственное... Вот люди начитаются  и начинается   карго культ вокруг  всего этого. 
    • Даже не знаю, как сказать, чтобы не спровоцировать срача. Ни секунды не сомневаюсь, что у всей (или большинства) аппаратуры, экспонируемой на этой выставке (как и на других), совершенно космические показатели. Проценты, герцы, ватты, градусы, децибелы – ну всё, причем всё сразу, и даже с запасом. И в то же время высказанные Норманном впечатления, кажется, никого не удивляют: собственный опыт, кто пробовал, примерно совпадает, за нечастыми исключениями. Это еще раз говорит, что в аудио мы пока что не всё учитываем: «просто приемлемых» цифр бывает вполне достаточно, чтобы получить классный саунд – но, очевидно, помимо приемлемых измерений нужно обеспечить что-то еще… И насчет этого «чего-то» у каждого свои тараканы. Как раз это, мне кажется, было бы полезно обсуждать на аудиофорумах: остальное уже есть в архивах, книжках и рекомендациях сторонников чисто технического подхода. Иначе получается, что высокие параметры рулят и гарантируют результат. Что, в самом деле? Ну хорошо, тогда давайте еще раз сходим на выставку.
    • Я то не понимаю - походя пнуть...... Если усилитель из деревяшек на дзене набирает тысячи просмотров, а усилитель в дорогом покупном корпусе и на дорогих деталях и сотни просмотров не набирает........ Значит народу нравятся ДЕШМАНСКИЕ усилители на деревяшках.  Усилители, сделанные из подручных материалов для проверки концепции - товарищи отбирали силой после первого же прослушивания....... А дорогущие усилители - ну усилитель и чего? Не интересно.
    • А с чего вы решили, что я не делал усилители на 2А3 и на 45 триодах? Делал - вот на таких лампах И на таких Делал и с непосредственной связью по схеме Монакова. И как играет знаю..... И в сказки не верю. Так как имею собственный опыт прослушивания и изготовления...... И запас ламп .... может позже опять соберу на них. Но пока меня эти лампы не вдохновляют - снова на них собирать усилитель.... хотя всё есть- лампы, заказные трансформаторы, конденсаторы, сопротивления ...... желания собрать нет.    
    • Офф. У меня тоже есть усилитель на ЕL803. В питании полипропилен. На входе повышающие трансики 1:7.  Лучшая лампа оказалась TESLA. Из песка, говна и палок. Звучит красиво. Но это неуместно в этой теме. 
    • Добавлю важное дополнение к выше изложенному. Мои рассуждения верны для усилителей могущих работать с различной акустикой. Если же ваш УМ и акустика индивидуально настроены под ваши предпочтения и согласованы , то и в добрый путь. 
    • нет конечно  ну не тянет тумбочка со всеми коробками, даже на такого малыша на 45х триодах, про ГМку вообще смешно...
    • Если рассуждать примитивно взяв за основу теорию цепей, то выходное сопротивление усилителя с нагрузкой создают элементарный делитель, и если этот делитель меняет свой коэффициент деления от частоты , то и АЧХ будет меняться . В  журнале Stereophile в разделе измерений при тестировании различных усилителей использовали эквивалент комплексной нагрузки акустической системы, там очень наглядно всё это было видно. Для себя в своё время по ихним замерам сделал вывод , что выходное более 0.3 Ом делать не желательно, так как уже при 0.25 Ом неравномерность на  эквиваленте становиться примерно +/- 0,25 дБ. А если не получается , то выходное должно хотя бы не за висеть о частоты, LAMM в своё время  об этом говорил , как об одном из важных параметров УМ.
    • Разве это малыш? Вот малыш...... чисто для себя для себя без ограничений  Пентодник SE EL83   Однокаскадный одноламповый с кенотронным питанием -трансформаторы Хошимото, заказной силовой от "Золотой середины", Дроссели от Марка Фельдшера, Электролиты Black Gate WKZ, VK, NC. Не электролиты - поливениленсульфидные WIMA BLACK BOX. Резисторы AMRG. Родиевые разъёмы Cardas. Регулятор громкости Phizer. Лампы под него разные накуплены Тесла, Филипс, Телефункен. Только толку то, акустика под которую он делался продана, поэтому просто в тумбочке стоит. А слушаю последние, сделанные усилители, на импульсных блоках питания. Чем хотите удивить - конденсаторами ROE? Их есть у меня. И они мне нравятся. затарился в своё время. Золотистые -ROE. Голубые Филипс. Блэк Гейтами?   Кендеил? Дженсенами?   В тумбочке всё есть. Только вот в Блек Гейтах очень разочаровался. Дженсены вообще - очень дорогой позор. Рое , Мундорфы, Кендейлы мне нравятся, но при этом ставлю и Эпкосы и китайские конденсаторы...... Так имею многое в наличии могу сравнить реальный звук в реальном месте схемы. И уж когда собирал для себя последние усилители - уж на макете то ВСЁ перепробовал и поставил лучшее - НО ПОД МОЙ "УХ". ПО ЭТОМУ НЕ ПОНИМАЮ ВАШЕГО НАЕЗДА -что у меня усилители из "ГОВНА и ПАЛОК". ВЫ НЕ СЛЫШАЛИ мои сборки - как вы их вообще можете оценивать? Я сделал несколько десятков усилителей - и на очень дорогой комплектации и б.у. деталях с разборок. В покупных корпусах и на деревяшках И последний макет на деревяшке отлаживал   И чего? НЕ ПОНИМАЮ...... походя пнуть..... Я тоже могу НЕОБОСНОВАНО заявить , что усилитель ваш на фото играет "плохо"- на основании применённых вами керамических проволочных сопротивлений ...... или ещё к чему придаться ..... Но делать этого не буду. Потому как не знаю в каком месте схемы стоят эти керамические резисторы и может там они в тему. И вообще как играет ваш усилитель.        
    • Читать всякий аудиофильский бред - увольте. Всегда боролись за то, чтобы максимально снизить выходное сопротивление усилителя и вдруг оказывается, что его надо увеличивать. Может и НЧ динамик тогда выбросить, потому как при высоком выходном он будет болтаться, как экскремент в проруби. )
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...