Jump to content

Recommended Posts

Posted

По моему опыту, обычные "серые поганки" 60х гг (серый анод, большие прямоугольные отверстия, калужские) вполне чудесно сыграли в пред.каскаде РР на 6п14п...Даже тембрально лучше всяких "хитрых" с В, ЕВ и т.п. Но, некоторая отбраковка имела место. 

6н4п, вероятно, интересно попробовать, скажем, в 1й каскад фоно? Как бы туда  в первую очередь просится... Она ж, типа, наша 12AY.

  • Smile 1
Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

По моему опыту, обычные "серые поганки" 60х гг (серый анод, большие прямоугольные отверстия, калужские) вполне чудесно сыграли в пред.каскаде РР на 6п14п...Даже тембрально лучше всяких "хитрых" с В, ЕВ и т.п. Но, некоторая отбраковка имела место. 

6н4п, вероятно, интересно попробовать, скажем, в 1й каскад фоно? Как бы туда  в первую очередь просится... Она ж, типа, наша 12AY.

Из интересных 6Н2П попалась однажды вот такая 

P.S. фото не мое

IMG_3563.jpeg

IMG_3562.jpeg

Posted
1 час назад, W_L сказал:

Лампы с титанированным анодом, но без маркировки В,ЕВ,Е,ЕР это скорее всего просто отбраковка военных по каким-то параметрам, при этом звучат все очень хорошо и разброс между половинками очень маленький 

P.S. про индексы старые лампы могли идти без них, с какого года систему индексов ввели точно не знаю, но те же 6Н2П 1950/60х годов вполне могут быть военкой, порой просто ставили штамп на лампе с индексами «ВП»

без маркировки у меня таких нет , а то что сейчас стоят 1980 г  с ромбом , так мне продавец сказал , завод Всход  Калуга , ромб означает военная приемка :smile-31:

  • Smile 1
Posted
7 hours ago, Alik_r said:

Думаю панельки для дробей все же существуют:

P50204-195835.jpg

Это не панельки. Это способ крепежа. Вполне может быть какого-то конкретного завода.

Posted
8 часов назад, BAA сказал:

Это не панельки. Это способ крепежа. Вполне может быть какого-то конкретного завода.

Кстати да. Можно распаять такие лампы на подходящий разьем. Типа ШР например

Posted

6н2п  -ев   ромб военка у мня что сейчас , басовитая лампочка оказалось , но по мне она все равно звучит как радиоточка ( ригонда )  вот 12ах7 по микродинамичнее будет  

ИМХО 

Posted
В 31.01.2025 в 12:01, немой сказал:

Не хватает на фото и списке ламп завода ФОТОН ... начиная с коробчатого анода и последующих лампёх ...

6Н6П, Фотон, Ташкент

Слева с обычным анодом, 1963г., справа 2 - с коробчатым, 1961 и 1962 г.г.

6Н6П.jpg

Posted
В 31.01.2025 в 15:20, W_L сказал:

Добавлю пост о лампах 6н1п, производились они многими заводами...

 

В драйвере к 300В, после долгого подбора встала 6Н23П (ЕСС88). Решил попробовать 6Н1П и удивился, больше драйв, больше объем (воздух)... Из 6Н1П только, есть  разных годов Калуга и действительно отличаются, даже примерно одних годов. Есть например, с геттером на двух проволочках и с блестящей перегородкой между триодами и вторая, геттер на одной проволочке и перегородка, цвета анодов, так первая серая как солдатский сапог, вторая, (без подробностей) гораздо лучше, первую просто слушать не хочется.... Перебирать конечно интересно, но их столько, крыша поедет... Заказал НЭВЗ 60х, попробую, но как у Вас на фото с тройной слюдой, не видел...  Почему же такое различие?  "Геометрия" электродной системы, одинаковая. Про коробчатый анод  не говорю, читал, что это прототип электродной системы 6Н3П.   Металл? Покрытие катода?...

Posted
36 минут назад, yroxi сказал:

В драйвере к 300В, после долгого подбора встала 6Н23П (ЕСС88). Решил попробовать 6Н1П и удивился, больше драйв, больше объем (воздух)... Из 6Н1П только, есть  разных годов Калуга и действительно отличаются, даже примерно одних годов. Есть например, с геттером на двух проволочках и с блестящей перегородкой между триодами и вторая, геттер на одной проволочке и перегородка, цвета анодов, так первая серая как солдатский сапог, вторая, (без подробностей) гораздо лучше, первую просто слушать не хочется.... Перебирать конечно интересно, но их столько, крыша поедет... Заказал НЭВЗ 60х, попробую, но как у Вас на фото с тройной слюдой, не видел...  Почему же такое различие?  "Геометрия" электродной системы, одинаковая. Про коробчатый анод  не говорю, читал, что это прототип электродной системы 6Н3П.   Металл? Покрытие катода?...

Советую поискать и попробовать НЭВЗ 50х/60х годов (логотип завода пятиугольник), те играют лучше новоделов.

IMG_3607.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, yroxi сказал:

В драйвере к 300В, после долгого подбора встала 6Н23П (ЕСС88). Решил попробовать 6Н1П и удивился, больше драйв, больше объем (воздух)... Из 6Н1П только, есть  разных годов Калуга и действительно отличаются, даже примерно одних годов. Есть например, с геттером на двух проволочках и с блестящей перегородкой между триодами и вторая, геттер на одной проволочке и перегородка, цвета анодов, так первая серая как солдатский сапог, вторая, (без подробностей) гораздо лучше, первую просто слушать не хочется.... Перебирать конечно интересно, но их столько, крыша поедет... Заказал НЭВЗ 60х, попробую, но как у Вас на фото с тройной слюдой, не видел...  Почему же такое различие?  "Геометрия" электродной системы, одинаковая. Про коробчатый анод  не говорю, читал, что это прототип электродной системы 6Н3П.   Металл? Покрытие катода?...

В моем усилителе на 6С33С именно они стоят в 1 каскаде в режиме МЮ повторителя, далее 6П14П-ЕВ с резистивной нагрузкой в виде ППБ-25 на 4.7ком и потом уже 6С33С

Posted
32 минуты назад, W_L сказал:

Советую поискать и попробовать НЭВЗ 50х/60х годов (логотип завода пятиугольник), те играют лучше новоделов.

IMG_3607.jpeg

Я похожие  заказал, попробую...

61.thumb.JPG.f7079e197f45957059b882e7fc9e90c4.JPG

Posted

6С3П

Производилась на Саратовском Рефлекторе и Фрязинском заводе по звучанию лампа очень похожа по характеру звука на 6Н1П, со всеми ее преимуществами и недостатками, но имеет немного более выразительные ВЧ частоты, вариации ЕВ и ДР по звуку не отличаются совсем, первые скорее всего просто отбраковка вторых, слушал в паре с 6Н26П, версия Фрязинского завода имеет более выразительные НЧ и больший «объем» в звуке, в целом если такие лампы есть под рукой и вторая половника лампы 6Н1П не нужна, то можно рассматривать как замену.

IMG_3624.jpeg

Posted

6С4П

Производилась на Саратовском Рефлекторе и Фрязинском заводе, по звуку лампа имеет некую «жесткость», схожа с 6Н2П с титанированными анодами, хоть по конструктиву внешне выглядит полностью, как 6С3П, но свой характер имеет, имеет крайне выраженные НЧ, частоты, СЧ и ВЧ так же присутствуют, но их как-будто не хватает, Фрязинская 6С4П по звуку почти не отличается от Саратовской, в оконечном каскаде использовал 6Н26П, любителям НЧ данная лампа явно понравится (коим я и являюсь)

IMG_3625.jpeg

Posted

Крутизна 6С3П намного выше чем у 6Н1П, и характер звука ну ни как не может быть похожим на 6Н1П. Усиление у 6С3П тоже выше. Да и токами сетки она страдает. Хотя в целом, отыгрывает чисто, но не везде пойдёт. Вместо неё лучше ставить 6Ж11П, или 6Ж43П-Е с одним анодом

А вот лучшей заменой для половинки 6Н1П, будет 6Ж3П в триоде. По усилению одинаковы, а по звуку, даже 6Ж3П будет получше. 

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, CHEL_EV сказал:

Крутизна 6С3П намного выше чем у 6Н1П, и характер звука ну ни как не может быть похожим на 6Н1П. Усиление у 6С3П тоже выше. Да и токами сетки она страдает. Хотя в целом, отыгрывает чисто, но не везде пойдёт. Вместо неё лучше ставить 6Ж11П, или 6Ж43П-Е с одним анодом

А вот лучшей заменой для половинки 6Н1П, будет 6Ж3П в триоде. По усилению одинаковы, а по звуку, даже 6Ж3П будет получше. 

Похоже нужно будет и их попробовать, пока макет не разобрал, пентоды в пред каскад пока не ставил от слова совсем 

Posted
Только что, Kroul сказал:

красная метка на этих лампах.

Прошла входной контроль предприятия-получателя (ЦЗЛВК).

Posted
14 минут назад, Юрий_Б сказал:

Прошла входной контроль предприятия-получателя (ЦЗЛВК).

Спасибо, вот если бы ещё подсказали что значит цзлвк)).

Posted (edited)

Для тесловских ламп есть такая информация.

image.jpg

 

15.jpg16.jpg

Edited by Ollleg
корректировка
Posted
30 минут назад, Kroul сказал:

что значит цзлвк

Центральная заводская лаборатория входного контроля.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Центральная заводская лаборатория входного контроля.

Да, это я расшифровал, хотелось узнать по каким критерия отбирались. 

Posted
Только что, Kroul сказал:

Да, это я расшифровал, хотелось узнать по каким критерия отбирались. 

Соответствию паспортным характеристикам к изделию 

Posted
4 минуты назад, Kroul сказал:

Да, это я расшифровал, хотелось узнать по каким критерия отбирались. 

 

6p1p_18.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...