Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 minutes ago, Sergio said:

не надо так делать в аудио. 

Собственно тиристорник нужен вместо балласта. Который потом коротится. Может даже реле или просто постоянным управлением. Помехи несравненно меньше того, что есть в сети.

  • Replies 97
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

У соседа в деревне была проблема - гудение от.... пленки нагревательной в теплом полу :shock:... 

19 минут назад, Russ3000 сказал:

 

Пока ни один не помер, хотя, если покупать на Али, то будут дохнуть, тут пришлось один даже разломать, а там кристалл 1кв мм при токе 15А :)

Меняем в оборудованиях буквально мешками регулярно... :smile-63:

  • Like (+1) 1
Posted
4 minutes ago, Xрюн222 said:

Меняем в оборудованиях буквально мешками регулярно...

А вот тут соглашусь... всё не так как кажется (хотелось бы).

Posted
40 минут назад, BAA сказал:

Постоянку лучше не коммутировать. Прочитайте на какое напряжение рассчитаны контакты реле. Обычно 12...24 постоянки и 250...380 переменки. Дуга не гаснет.

Я про переменку как раз. Перед анодом кена переменка.

Вот так имелось в виду :

60.jpg

 

 

1 час назад, Ollleg сказал:

Тут "подумалось:

Если на двухполупериодной схеме при включении на кене один анод разорвать, а второй оставить включённым - напряжение будет меньше заданного, уже после прогрева включить второй анод (разрыв вторички одного плеча).

Тогда и резисторы не нужны. Возможен такой вариант? Или чем то чревато для кенотрона?

 

Posted

Всё, что последовательно с диодом - постоянка, хотя и пульсирующая, может и "прокатит". Не могу сказать определённо.
Не совсем корректно, но полууправляемый выпрямитель (два диода два тиристора или три диода три тиристора) частенько не закрывается.

Posted

Я бы, наверное, так бы делать бы не стал бы... Весь ток пойдет через одну половину и.... "кенотрон взорвался, так как Вы опять забыли коэффициент " Пи""(С) Да и намагничивание трансформатора не факт что будет хорошо... 

Posted

Имхо, если трансформатора два, тн и та, то можно использовать два двухполюсных выключателя (или включателя, кому как нравится). Два полюса впослед на та, два в параллель на тн. Включать по очереди. Ошибиться, как говорится, очень тяжело, в любом случае сначала тн включается, затем та.

Подсмотрено давно на старом АП.

Хотя, наверное, ещё проще и всего одно отверстие в панели, это п2т-13(14). Другие некоторые из этих п2т тоже подойдут.

Posted
54 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Я бы, наверное, так бы делать бы не стал бы... Весь ток пойдет через одну половину и.... "кенотрон взорвался, так как Вы опять забыли коэффициент " Пи""(С) Да и намагничивание трансформатора не факт что будет хорошо... 

Видимо, больше для меня подходит. Я использую 5ц3с с двойным запасом по току как минимум.

Скажем, для будущего корректора с 400В и потреблением 110 мА вряд-ли что случится с одной половинкой.

На ней не будет 400В, меньше. И 110мА не будет, напряжение же выпрямленное будет меньше. 

Но объяснение принял к пониманию, рисковать не буду. Спасибо.

Posted
34 минуты назад, Ollleg сказал:

Я использую 5ц3с с двойным запасом по току как минимум.

Не проще поставить косвеннонакальный кенотрон, у которого время разогрева побольше?

Posted
3 часа назад, Russ3000 сказал:

Я без схемы, паяльником, там 3 детали крестом,

Ну в принципе это ЭД. Такой есть на питании фазоинвертора и драйвера. А вот вых. КТ88 на CLC и у них анодное сделать ступенчатое, там и ток 0,5А и напряжение.

Релюшку такую может можно?

https://www.chipdip.ru/product/tyco-23061-b1005-a401 

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Не проще поставить косвеннонакальный кенотрон, у которого время разогрева побольше?

Вместо одного 5ц3с два 5ц4с ? по 55мА на каждый? Сколько он разогревается ? Намного дольше?

Posted

У меня 5ц4с довольно долго работала в усилителе на 6с4с с суммарным током около 140 мА, при желании можно поставить и что-нибудь типа 5AR4 (в этом случае и первую ёмкость можно побольше ставить). Время разогрева точно сказать не могу, по памяти где-то в районе минуты. Недостаток 5ц4с - меньшая надёжность при напряжении вторички более 2х400 В. 

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

при напряжении вторички более 2х400 В. 

Поэтому и написал про два кена.

по датшату при 300 вольт на вторичке и нагрузке 55мА на выходе выдаст 380в для БП. певый конд. 10мкф - график для 8мкф и 4 пункт.линия

APC - 2025.01.27 19.35 - 001.3d.jpg

 

п.с. 1 минута разогрева - приличное время, сомнения берут, что столько разогревается - нужно проверить:

10мкф и далее коротнуть резистором 6.9 К на 20вт , замерить разогрев до 380В.

Posted
В 27.01.2025 в 09:49, Юрий_Б сказал:

бареттер в первичку ставил

И как прикидывать необходимый тип :smile-55:? По идее, что-то из такого, так тоже довольно редкие:

s-l1600-83.thumb.jpg.320bb595b9033adf4d9052b302a2a568.jpg

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

И как прикидывать необходимый тип :smile-55:? По идее, что-то из такого, так тоже довольно редкие:

s-l1600-83.thumb.jpg.320bb595b9033adf4d9052b302a2a568.jpg

Оно там точно к месту? 

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

И как прикидывать необходимый тип :smile-55:? По идее, что-то из такого, так тоже довольно редкие:

s-l1600-83.thumb.jpg.320bb595b9033adf4d9052b302a2a568.jpg

Наши можно свободно найти. Я ставил 0,3Б65-135 переключив первичку на 127в.

Posted
В 27.01.2025 в 18:04, Алексей сказал:

Имхо, если трансформатора два, тн и та, то можно использовать два двухполюсных выключателя (или включателя, кому как нравится). Два полюса впослед на та, два в параллель на тн. Включать по очереди. Ошибиться, как говорится, очень тяжело, в любом случае сначала тн включается, затем та.

Подсмотрено давно на старом АП.

Хотя, наверное, ещё проще и всего одно отверстие в панели, это п2т-13(14). Другие некоторые из этих п2т тоже подойдут.

Это понятно. Это так для себя любимого. А если клиенту? а вот если, клиент, еще и бухает как конь ? ))

Posted
2 часа назад, Юрий_Б сказал:

Наши можно свободно найти. Я ставил 0,3Б65-135 переключив первичку на 127в.

Объясните, пожалуйста, зачем в УНЧ ставить бареттер в анод выходной лампы? Ну, ладно, можно в накал для антуража и мнимой пользы, а в аноде какую задачу решаете таким образом? 

Posted

Запитать экранную сетку от делителя, включённого через бареттер - вполне себе решение. 

Posted
1 час назад, Lukasarts сказал:

А если клиенту? а вот если, клиент, еще и бухает как конь ? ))

Для данной категории граждан, которые путают тумблера ("сеть"/"анод"), может сетевое надо плавно поднимать? Правда все кричат за испорченный синус и показывают картинки из интернета. Только картинки вот работы диммера. С удовольствием бы имел один тумблер на панели (про ТП2 знаю).

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

Объясните, пожалуйста, зачем в УНЧ ставить бареттер в анод выходной лампы? Ну, ладно, можно в накал для антуража и мнимой пользы, а в аноде какую задачу решаете таким образом? 

А где писал про анод?

Posted
6 минут назад, Meshochnik сказал:

Для данной категории граждан, которые путают тумблера ("сеть"/"анод"), может сетевое надо плавно поднимать?

ЗАДЕРЖКА АНОДНОГО ДВУМЯ ТУМБЛЕРАМИ.jpg

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • А куда уже меньше то? 140 Гц–14 кГц ±3 дБ  ББК или Свин, прикомповые И кто тут нетрезвый раздухарился?
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
    • Ранее на форуме нашел схему гитарного комбика, воплотил в металле (пока что просто шасси, корпус ещё предстоит сделать) - работает в меру неплохо. Привожу оригинальную схему, мой вариант отличается только тем, что в ВК стоят лампы 6П7С, выходной трансформатор сечением 10см2 и все выпрямители в БП - двухполупериодные. С фоном ещё предстоит побороться, но это известная беда на овердрайве)
    • А каких простите ? Не бывает полочной трех полосной акустики с басом меньше чем у DM4 ? Вы сами то вообще себя слышите? Вы простите трезвый ?
    • ДимДимыч , Да с удовольствием , только что делать с толпой тролей ? Я то вроде и так спокойно задал вопрос , спокойно отвечал . Господин Лаптев . Вас просили не писать в этой теме . Вы простите вменяем?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...