Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 25.01.2025 в 14:07, BAA сказал:

Но току даже там сколько? В выходном каскаде. И транс 1:25 (не знаю).

Ток 1,2А, транс 0,05.

Ударник ли треснет по барабану,  пушка ли грянет в 1812г - вот и скачок тока, если слово фронт не нравится.

Сомневаюсь, что можно вычислить некий  процент шунтирования пленкой, начиная с которого улучшение уже перестанет быть заметным. Наш слух иногда слышит то, что слышать невозможно, и наоборот :) 

Posted

В SE или PP какие там фронты в питании? Транзисторный АВ, понятно, так там и емкости другие.

В 25.01.2025 в 13:02, Anatolii сказал:

Примерно так .Для корректора .

Было в корректоре, сделаешь погромче и как будто вертолет летает, как в Стенке. Вычислил, что роутер WiFi так стрекочет, давил экранировкой, конденсаторами по входу МС, все перепробовал, панацеей оказалось запитать корректор от батареек и вот тут фон и помехи пропали.  Ламповый тоже стрекотал, но тогда я причину не нашел.

Posted
7 hours ago, Айсберг said:

можно вычислить некий  процент шунтирования

Слышащих направление проводов хоть отбавляй. А вот измерить - никак, хотя отдельный электрон давно измерили.
При том количестве конденсаторов в системе конечно ничего даже не попробует "шевелиться".
И призывалось не процент шунтирования считать, какое достаточно бессмысленно, ведь даже при переключении килоамперов за микросекунду хватает десятка - другого микрофарад, фольговых. Остальное съедается либо электролитами либо металлизированным полипропиленом, в масле, почти касторовом, употребленный вами електроникон.
10 мкФ <=> 100В @ 1000A &1 мкс. Барабан какой - там точно фронта нет, мембрана не жесткая, вот если по тарелкам от души... С технической точки зрения никакой нужды в Фарадах нет, при такой мощности. А частоных свойств что металлопленочного полипропиленового, что современного электролитического достаточно. Вот если подводящая шина/провод подводит - так немного и надо, скорее RC, резонанс снять. Кстати вспомнил - не тоже ли самое Одессит(царствие небесное) говорил?

Posted

Заходя в магазин муз . инструментов , старался ногтем по тарелочкам , типа ударник я , выбираю.  Запоминая звучание , дома на фонограмме  слушая тарелки сравнивал с тем образом что в голове осталось. Никогда не совпадает . Видимо или записано так , либо тракт лажает . Добавкой конд. (Хороших)Ничего не добивался . как то так

Posted
1 час назад, Anatolii сказал:

Заходя в магазин муз . инструментов , старался ногтем по тарелочкам , типа ударник я , выбираю.  Запоминая звучание , дома на фонограмме  слушая тарелки сравнивал с тем образом что в голове осталось. Никогда не совпадает . Видимо или записано так , либо тракт лажает . Добавкой конд. (Хороших)Ничего не добивался . как то так

Видимо бумага динамиков не может звучать как металл. 

Posted
2 минуты назад, KAI сказал:

Видимо бумага динамиков не может звучать как металл. 

Есть титановые пищалки , в одно время были JBL с такими 

Posted
3 часа назад, KAI сказал:

Видимо бумага динамиков не может звучать как металл. 

Ленточка звучит правильно, ставлю тестовые диски с записями ударника вот как будто сам сижу за ним (в армии нам замполит в клуб приволок Суперамати установку, помню как должно звучать) И ситар как живой.

Posted
4 часа назад, Anatolii сказал:

Есть титановые пищалки , в одно время были JBL с такими 

Беррилиевые в акустике Yamaha серии NS - 1000 ... хорошо звучат

Posted
44 минуты назад, Russ3000 сказал:

Прикола ради замерил 1000мкФ

10Гц:    емкость 1001 мкФ Z=15 Ом ESR 0.85 Ом

10кГц : емкость  878 мкФ Z= 26 мОм ESR 0.07 Ом

3 минуты назад, Russ3000 сказал:

Ну допустим в БП, параметры я измерил, расскажите, чем его шунтировать?

А вот вам и карты в руки у вас же есть измерительный прибор а у меня сейчас нет, был на работе а сейчас пенсионер. Подсадите 100 мкФ полипропиленовый шунтом или 10 мкФ и сообщите нам результаты.

Posted
11 минут назад, sound сказал:

А вот вам и карты в руки у вас же есть измерительный прибор а у меня сейчас нет, был на работе а сейчас пенсионер. Подсадите 100 мкФ полипропиленовый шунтом или 10 мкФ и сообщите нам результаты.

 

5----.jpg

Подсадите ещё к 100 мкФ электролита полипропиленовый шунтом  1 мкФ:er:

Posted

Какой использовать в качестве шунтирующего на 2,2мкФ

Имеется

Vima MKP4, R78-2, МБГП-2 KZK белые, китайский Аудиофилер, CBB22

 

Posted

У него 1000 мкФ а не 100 и  я написал 2 варианта шунта к тысячному это 10% т.е. 100 мкФ или 10 мкФ это 1%. 

Второго будет мало, нужно 10%. Замеры впрочем покажут результаты.

Posted

На тех же 10 Гц и 10кГц и если возможно 100кГц.

И напишите полное имя и номиналы основного и шунтирующего конденсаторов.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
Только что, sound сказал:

Мне книга не авторитет.

Это очень правильно. На костёр их, книги поганые, ересь одна от них!:smile-03:

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
13 минут назад, sound сказал:

Подумаешь, Морган Дженс, а я Вася :smile-53:

Ну да, я про то-же,

какой-то зачуханный

  член общества инженеров-специалистов по звуковой аппаратуре (Audio Engineering Society), разработал и собрал много ламповых предварительных усилителей, усилителей мощности, акустических систем, тонармов для проигрывателей виниловых грампластинок, электростатических головных телефонов (наушников)

:smile-03:

 бакалавр естественных наук 

https://soundmain.ru/resources/dzhons-morgan-lampovye-usiliteli.415/

Ну что? У нас своей бакалавр философии есть на форуме!

Posted
1 час назад, sound сказал:

Тема называется "Как правильно шунтировать конденсатор", а не мест установки блокировочных конденсаторов.

Это ваши проблемы что нечем померить зато уверенности у вас не занимать.

 

Спрошу,  а на что влияет снижение емкости на 30 % на Вч ? 

Нельзя ли компенсировать это увеличением изначально  емкости на 30 % и все дела ? :)) 

Вы ЧЕМ мерите емкости на частотах  10 кГц и выше, где их импенданс к нолю уходит и становится меньше их ЕСР  ? Если взялись поучать то конкретней,   а то возникают сомнения. Инженеры разрабы приборов вот почему то,  не могут замерить эл литы на большие емкости на вч. 

Posted
7 минут назад, sova сказал:

Спрошу,  а на что влияет снижение емкости на 30 % на Вч ? 

Нельзя ли компенсировать это увеличением изначально  емкости на 30 % и все дела ? :))

Нам важна не сама потеря емкости а качество её. И если от повышения частоты емкость не упадет разве это не результат? Я вот думаю что просто электролит его на вч уже не работает а с шунтом будет.

Posted
1 час назад, sound сказал:

Почему опять сглаживать переменку если тема "Как правильно шунтировать конденсатор"?

BlackGate хороши сами по себе не только в фильтрации так ведь? Так вот согласно названию темы наша цель создать хороший конденсатор, не так ли?

В  фильтрации БГ и применяют. КАк межкаскад были отзывы-не очень. В ламповой технике где нередки антизвоны 100 Ом -1 кОм, и вообще встречал  в заводских конструкциях проф усилков, до 100 кОм, зачем нужны лоу ЕСР ? 

Posted

sovа, имейте терпение, человек сделает замеры а потом будем делать выводы но вы уже в корне не понимаете для чего шунт.

Posted
5 минут назад, sound сказал:

И если от повышения частоты емкость не упадет разве это не результат?

Вообще то нет. Не результат. Малая шунтирующая ёмкость обладает более быстрым разрядом, соответственно выделяя ВЧ на общем фоне отдачи всего диапазона большей ёмкостью электролита. Считаю, "фишка" именно в этом! Вспомним, 20-50мкф в бп и усилитель более "быстрый", скоростной, по сравнению с 1000мкф и более.

Вот для того и шунтируем. Я так это понимаю.

Тау разные:meeting:

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...