Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ещё:

Mullard 3-3. Three Watt Amplifier

 

Гугл перевод:

EF86 в каскаде усиления напряжения используется в условиях, приближающихся к условиям работы вхолостую. При высоком значении сопротивления анодной нагрузки (R5 составляет 1 МОм) и пониженных значениях анодного и экранно-сетчатого напряжений коэффициент усиления каскада увеличивается в два-три раза по сравнению с тем, который достигается при нормальных условиях эксплуатации. Это увеличение объясняется в основном тем, что, поскольку напряжение на аноде EF86 очень низкое, можно использовать прямую связь между этим анодом и управляющей сеткой EL84 в выходном каскаде. Таким образом, шунтирующая нагрузка на анодную цепь EF86 наименьшая на низких и средних частотах.

Использование прямой связи между каскадами требует более высокого катодного напряжения в выходном каскаде, чем требуется при RC-связи. Значение R13, таким образом, больше, чем обычно для катодного сопротивления. Напряжение экранной сетки для EF86 берется с катода EL84. Таким образом, отрицательная обратная связь по постоянному току (которая необходима в схеме с прямой связью для стабилизации рабочих условий обоих каскадов) применяется к усилителю напряжения.

Отрицательная обратная связь переменного тока подается от вторичной обмотки выходного трансформатора к катоду EF86. В схеме с регуляторами тембра эта петля обратной связи включает в себя регулятор усиления басов, причем величина обратной связи непрерывно изменяется на низких частотах по мере изменения сопротивления управляющего потенциометра RV11. В упрощенной версии схемы регулятор RV11 отсутствует, а петля обратной связи состоит только из R6 и C5.

На входе усилителя предусмотрено управление громкостью и высокими частотами. Потенциометры RV1 и RV2 являются этими элементами управления соответственно. В версии усилителя без управления выходной сигнал подается непосредственно на конденсатор C1 в цепи управляющей сетки EF86.

В блоке питания используется EZ80 в сочетании с сетевым трансформатором, соответствующим спецификации, приведенной ниже. Резистор R15 между катодом EZ80 и накопительным конденсатором C9 предназначен для управления напряжением. Анод EL84 питается от C9, а экранная сетка питается через другую фильтрующую сеть R12, C6. Высоковольтное питание для предварительного усилителя берется от C9. Дополнительное сглаживание обеспечивается R16 и C10.

 

  • Like (+1) 2
Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

Из "той же оперы" - из ж. Радио, Ахматов и Санников, усилитель "Профундо"

Земляки :)  забавные они, доказывали мне как то, что ООС  катодную изобрели :) 

Posted
44 минуты назад, arcev сказал:

1 МОм в аноде ? не понимаю :smile-19:

В радивах  Беларусь (57...62) в анодах 6н2п в УНЧ и вообще 1,2МОм :shock:... Возможно, "они что-то знали!" (С)? :smile-55:

Posted
10 часов назад, AlexKorotov сказал:

Земляки :)  забавные они, доказывали мне как то, что ООС  катодную изобрели :) 

Даже вполне допускаю, что не знают про "балансную" комбинированную ОС  из Радио за 1947 или 48 г... Каковая у них в усилителе, по сути, применена. 

Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

в анодах 6н2п в УНЧ и вообще 1,2МОм

В ВЭФ СУПЕР М-557 в аноде 6Г7 полтора мегоома вкрячили.

Posted

Да, тоже, например. Но ВЭФ 557 это, всë таки "кухонная радива", задача - прием на АМ, а Беларусь'и это практически хиенд. С УКВ и винилом. С задачей " музыка как никогда раньше!"(С) :smile-31:

Posted

Там в описании есть интересный текст - The mains transformer should have an HT rating
of 300-0-300 V, 60 mA, and it is preferable, though not essential, that a separate LT
winding (6.3 V) be used for the EZ80 rectifier.
 

Posted
23 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Да, тоже, например. Но ВЭФ 557 это, всë таки "кухонная радива", задача - прием на АМ, а Беларусь'и это практически хиенд. С УКВ и винилом. С задачей " музыка как никогда раньше!"(С) :smile-31:

Все эти режимы делались для увеличения срока службы ламп, у меня в НЕВЕ-52 в аноде 6С5С стоял 51к, заменил на 30к, звук на много стал лучше.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Радио за 1947 или 48 г

1948, номер 12.

РАДИО 1948-12.jpg

 

1 час назад, arcev сказал:

1 МОм в аноде ? не понимаю

А что смущает-то? 

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

А что смущает-то? 

постоянная времени образованная входной емкостью вых лампы и сопротивлением в аноде драйвера, говорят еще емкость Миллера существует

Posted
41 минуту назад, Юрий_Б сказал:

Все эти режимы делались для увеличения срока службы ламп, у меня в НЕВЕ-52 в аноде 6С5С стоял 51к, заменил на 30к, звук на много стал лучше.

Стоял на 6н2п 100ком заменил на 50 ком  стало много хуже :)

Правдарезисторы разного типа и потому думаю в этом дело.

Posted
6 минут назад, sova сказал:

Стоял на 6н2п 100ком заменил на 50 ком  стало много хуже :)

Так у нее внутренне 40к, 120-160 для нее самое то.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, arcev сказал:

постоянная времени образованная входной емкостью вых лампы и сопротивлением в аноде драйвера, говорят еще емкость Миллера существует

Какого порядка входная емкость 6п6с (или 6п1п или 6п14п)  в пентоде? :smile-55:

Posted
43 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Так у нее внутренне 40к, 120-160 для нее самое то.

Сравнивал и с 300 ком разница малоощутима.Думаю тип резистора больше влияет

Posted
9 minutes ago, sova said:

Сравнивал и с 300 ком

Смена рабочей точки на результат не влияет, что-ли? Ладно есть тыкатели, которые совместимые лампы (по цоколевке) "роллят". Тут минимум смещение надо менять.

Posted

В описанном в другой ветке "Лофтин-Уайте на оу186.... " сильно большой катасрофически фатальной  разницы по звуку между 250 к и 150 к в аноде входной 6ф5/6 г7 не замечено. Резисторы однотипные. Режим выходной лампы, разумеется, устанавливался один и тот же, при изменении номинала. С Л-В в этом отношении особо не забалуешь. Разновидности однотипных входных ламп "слышно" сильнее. Скажем, железная 6г7 84 г/в Светлана, железная 6г7 52 г.в. ромбик (Фотон), стекоянная 6г7с 47 г  гробик (Исток?) и 12Q7GT Brimar... Или 6ф5 железная, ромбик (Фрязино?) 41 г.в., 6ф5м мини-кобра 49 г. Светлана, простой формы 6ф5м 58 г. овальчик(Тантал?), Н63 Marconi ... 

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 minutes ago, Xрюн222 said:

Разновидности однотипных входных ламп "слышно" сильнее.

По столь нелюбимому вами опыту от силовых ЭВП, прецизионно изготовленный катод, калиброваный и так далее и тому подобное, надо ставить с точностью чем больше, тем лучше, у "немцев". Иначе даже в 20% не попасть.
Отчего примерная воспроизводимость хар-к у "однотипных" ламп просто поразительна.

Posted
43 минуты назад, BAA сказал:

По столь нелюбимому вами опыту от силовых ЭВП

Нет, почему так уж прям "нелюбимому"? Некоторые клистроны-магнетроны-амплитроны-амплидины обожаю даже, наверное, сильнее, чем ГУ88! :dx:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • "Короче не я один, все поняли так, что без кремния потери меньше" . И крвйне удивились. 
    • Знакомо, одна палка три струна, или радиола, или радиоточка. Мне, например, нравится средняя частота низкая, в два раза ниже Бриггзовской. Восприятие музыки субективно, не замечали?
    • В симуляторе ради интереса пробовал верхнее плече выходных ламп перевести на фиксированное смещение с системой слежения за током лампы, а в нижнее плече перенести интегратор для поддержания нуля на выходе усилителя и режима нижней лампы. Но не срослось... Система превратилась в автоколебательный контур... поочередно ток гуляет плавно от максимума до минимума в плечах... Особо не стал заморачиваться... Но идея была полностью автоматизировать режимы ламп.  
    • Бриггс это Глыба! Мало кто слышал его акустику W3 или W90 .  Которые вообще НОУ ХАУ!!
    • Без иронии , у человека его возраста уже нужная АЧХ слуха..., он вводит компенсацию , имхо.  Ингредиент Х в системе .
    • Может имелось ввиду что пластины тонкие или что там электротехническая сталь типа 10880, 20880 и т.д. Она тоже мягкая и без кремния, но далеко не дрянь... Да и в стандартные потери, которые вт/кг уже входят потери на вихревые токи. Зачем их еще вычленять ? Короче не я один, все поняли так, что без кремния потери меньше.  
    • Балаев сейчас строит 4х или 5 ти полосную систему с куполами ВЧ и СЧ из выращенного Алмаза  Микро детали,бриллианс , Космосс
    • Современные понятия бизнеса и аудиопредприниматели тут не исключение , подразумевает создание среды для бизнеса . Создаётся новая , пускай и извращенная с точки естественности восприятия , парадигма звука , которую одевают в ""лашкари"" и гребут (прокаченный ""хаендовский пипол"" купит) миллионы.  Естественно , старая парадигма звука, когда ещё аудио делали с учётом субъективных параметров человеческого слуха , не только отвергается , но и осуждается. Это известное - бабушкин звук, нафталин , звук для ""лохов"" ...  , играет только бериллий.... .     Но есть и исключение .  Если соединить прошлое с понятиями настоящего ... , то получится концепция Кондо и Аудионот .  Она проста и красива -  те же спады после 10..12 кгц  ( DAC5 имеет спад на 20кгц -  6 дб, согласно данных Питера К. ) , но вводится серебро -во все критические важные точки - в АС это серебрянные катушки динамиков , кроссоверов , кабели .  И всё в этом духе, с пониманием , что в их АС (Аудионот ) макс . всего 8"" конопли ..., с заявкой на 20гц (-6дб) ... , что как-то верится с трудом .. Имеем (в контексте) самый ""живой ""  в мире дак -по итогам выставки в Мюнхене 22 года , посрамленного российского Леонида Б. , имеем и картбланш для нас -простых аудиоремесленников и хоббистов.  
    • Больше всего устарело звучание скрипок которым уже по 300 лет …. Сейчас представление о звуке отличаются от тоговремени примерно как дисковый телефон от прозрачного мягкого 
    • Странно, но "устаревшие понятия" Бриггса в точности совпадают с понятиями и современного профи, 10 лет техдиректора Virgin Records, звукорежиссёра, создателя студий и автора профессиональных книг по явно знакомой ему теме, цитату которого я привёл - https://www.amazon.de/-/en/Recording-Studio-Engineering-Society-Presents/dp/1138936073 Вероятно появление мягкого мобильника не сильно изменило строение наших ушей со времён Бриггса. Но всё может быть. Не знал, что Старый Оскол это центр мировой звукозаписывающей индустрии. Вспоминается Межпланетный шахматный конгресс... Впрочем это не важно. Как выглядят ваши динамики мне нравится. Думаю звучат они ещё лучше чем выглядят.
    • В любом случае не любители музыки Вообще …. Слушаем Чайковского …. А разговоры …. (ВЧ,СЧ. Басы….вот еще…( А почему Бриллианса НЕТУ…. ….а это Кто?
    • Похоже это всё же были Хи-Фишники...
    • Здорово! Интересно очень. А какой диаметр? У меня немного другие диффузоры на основе этих нанотрубок. Но пришлось дать указание заводу, чтоб сделали подложку из целлюлозы - без нее был очень мощный краевой резонанс. Щас всё ровно... Как СЧ-НЧ просто идеально!
    • Помню как-то пригласил прожженых Хайэндщиков в БЗК …<А почему так мало высоких)? .:. Видимо давно не слушали живую музыку или Хайэндное циканье угробило слух  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...