Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

Возможность продлить срок службы ламп, особенно мощных, довольна актуальна на сегодняшний день. Один из вариантов – плавная подача напряжения накала с последующей подачей анодного. Статья по аналогии применения, опубликована в журнале «Моделист конструктор» №10 за 1989 год, за авторством Е.Боровикова. Схемное решения на основе оригинальной схемы и работа представлена на видео по ссылке: - https://rutube.ru/video/0c35ba444ff6096fd5919dada0b2f639/

автор мне неизвестен.1234.jpg.8f0ecebf3e4921041f43877b2b6bd58e.jpg

Схему из видео прилагаю. -.thumb.jpg.19963d1032757ba8a10420f077c28d9e.jpg

Прошу обсудить для применения мощных ламп, к примеру РР на 6С33С (ГМ-70, ГК-71 и др.), возможно совместно с драйвером.

 

Edited by Meshochnik
обновил ссылку
  • Like (+1) 1
Posted

Лет 25 тому задача 4х ступеней включения успешно решалась на основе 2х шт 555 таймеров. За десять лет до того - с помощью 4х транзисторов... 

  • Like (+1) 1
Posted

Ссылку обновил, но всёравно выдаёт ошибку из-за лишних двух знаков в конце - ",/" (удалить из ссылки)

А вот прошивку так и не дождался, запрос не отвечает уже сутки, жаль.

Re: Хрюн22- "...успешно решалась на основе 2х шт 555 таймеров"

alss- "... В схемах от Lynx имеются доступные решения"

-немогли бы более подробно осветить данные решения, схемы, на худой конец - где посмотреть, почитать

Posted

Зря Вы так: по сути требуется одна восьминогая тинни13, кнопка вкл она же выкл, выходов хватит на три реле даже без буфера и светодиод индикации. Естественно 7 строк кода на каждую ступень сработки. Размеры никакие. Работает годами без сбоев. Интересующимся  наворотами типа выбора источника и т.д. можно обратиться к Климентию, мы почти одновременно задались этой проблемой, но пошли разными путями.

Posted
5 минут назад, Meshochnik сказал:

Ссылку обновил, но всёравно выдаёт ошибку из-за лишних двух знаков в конце - ",/" (удалить из ссылки)

А вот прошивку так и не дождался, запрос не отвечает уже сутки, жаль.

Re: Хрюн22- "...успешно решалась на основе 2х шт 555 таймеров"

alss- "... В схемах от Lynx имеются доступные решения"

-немогли бы более подробно осветить данные решения, схемы, на худой конец - где посмотреть, почитать

Обычно код - самое ценное, еще не разу просто так мне нникто не дал.

Posted

Спасибо. Климентию пока некогда, OTL налаживает, позже попробую списаться.

Если код не давать, для чего тогда выкладывать видео на всеобщее обозрение?? (риторический вопрос). Случай такой на портале уже был..

Posted
51 минуту назад, johnson1496 сказал:

Обычно код - самое ценное, еще не разу просто так мне нникто не дал.

"... и пусть со мной умрёт, моя святая тайна, мой вересковый мёд." 

Posted

Пусть так, но сам писал еще лет десять назад. Это такой же труд ка и у всех, и, если не для себя, то естественно за деньги.

Posted

Давно пользовал такую схему, заказал печатные платы под неё, и ставлю сколько нужно, на все возможные случаи, только конденсаторы разные.

Насчёт кода, есть же программа FLProg. создана специально для тех кто не умеет писать программы.

Нужно просто её за пару дней освоить, и всё работает, код пишет сама.

Я делал таймер на Ардуино, изначально горит красный светодиод, всё выключено. Нажимаешь кнопку, сразу включается первое реле и красный светодиод начинает мигать, через 5 секунд первое реле отключается, и через 0,1 секунды включается второе реле, и так далее. Программа простая, только элементы подставляй и соединяй. В ютубе, рутубе и платформе есть уроки по FLProg.

Правда всё похерил, ибо китайским контроллерам доверия нет, а лампы часто дорогие.

HyAAAgITzeA-960.jpg

Posted

NE555 не контроллер, есть даже Советский вариант, но слегка зная Российскую микроэлектронику, я бы больше доверял Китайским.

Posted

Вот кстати удивительно, что на Ali_шке нет подобных готовых сборок. Себе собрал на базе стандартных индустриальных реле и таймеров. Работает четко, но габаритно получается. Хочется добавить, помимо ступенчатого старта, желательно и отключение с задержкой накала. Лучший вариант разряда силовых конденсаторов самими лампами. Ни каких разрядных резисторов у меня не стоит.

  • Like (+1) 2
Posted

Все верно, .hex это прошивка, подойдет если схема сделана 1:1. Для Кружки: у меня так и сделано - сначала накал, потом высокое двумя ступенями, отключение - начала ступенями снимаем высокое, в последнюю очередь накал. Интервал 30 сек. Тинни13 Китайская, из тех, что прошились ни одна не слетела.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Meshochnik сказал:

alss- "... В схемах от Lynx имеются доступные решения"

-не могли бы более подробно осветить данные решения, схемы, на худой конец - где посмотреть, почитать

Попробуйте http://www.lynxaudio.net/

Posted
8 минут назад, johnson1496 сказал:

у меня так и сделано - сначала накал, потом высокое

У меня везде так сделано, даже для 6П14П. Только
контроллером являюсь я, а исполнителем тумблер.

  • Like (+1) 3
Posted
9 часов назад, Meshochnik сказал:

Спасибо. Климентию пока некогда, OTL налаживает, позже попробую списаться.

Если код не давать, для чего тогда выкладывать видео на всеобщее обозрение?? (риторический вопрос). Случай такой на портале уже был..

Обращайтесь... 🤝

  • Like (+1) 1
Posted

https://aliexpress.ru/item/1005007664414461.html?spm=a2g2x.orderdetail.0.0.4e8f4aa6tldeZ4&sku_id=12000041708663734&_ga=2.142132534.584022823.1734322633-1785176038.1706343547

Только здесь и в схеме выше надо диод параллельно подстроечнику добавить, чтобы при выключении- включении питания таймер снова запускался на настроенное время. 

  • Like (+1) 2
  • 3 weeks later...
Posted

Делал "софт" старт Для моноблоков  на ГМ70 перекл. на 2 пол. с первого 220 через конд 8 мкф . и 2 напрямую. . Никаких  555 и тп.  " дешево , надежно и... "

  • Like (+1) 1
Posted

Ручной софт-старт это безусловно самый надежный старт. Однако аппаратный старт интересен не менее. Пока остановился на применении 1182ПМ1 с реле - просто попробовать, по результату попробую отписаться

  • Hmm... (-1) 1
Posted
В 13.12.2024 в 22:17, Sergio сказал:

Можно и Ардуино присобачить... Почему нет? 

мой товарищ сделал блок управления питанием на Ардуино. Тайминги программируются, предусмотрена защита по отключению питания, по изменению тока потребления. Переключение контакторами, балластные резисторы. Недостаток - не предусмотрел разрядные резисторы.

20231212_190610.jpg

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...