Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем доброго здоровья!

Может на седьмом десятке я чего-то пропустил ? :)

На схеме обозначен красным квадратом

Схема Манакова, это схемное решение ввел именно он

еще на старом АП я назвал его "диодом Гегена" , но все мои аргументы Манаков тщательно вычистил (спорить с модератором бесполезно)

в переписке в лс он сказал , что диод служит для предотвращения сквозных токов

на вопрос какой путь сквозного тока не ответил, а отправил (как всегда) читать литературу :)

народ дружно подхватил идею Манакова и стал рассказывать , что фон значительно снизился

Так все таки нужен диод или нет ? 

и пожалуйста без эзотерики , только техническое обоснование

2.jpg

Posted

Можно ставить просто сопротивление примерно 10 Ом. Действительно МАИ рекомендовал ставить диод, я так и делал. Я думаю, что это запирающий диод от обратных токов колебательного контура - обмотка/емкость.

Posted
3 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Мне кажется это взято из схемы усилителя АМЛ

Манаков представил как свою

Posted
59 минут назад, ТаргеТ сказал:

Я думаю, что это запирающий диод от обратных токов колебательного контура - обмотка/емкость.

получается 2 диода включенных последовательно (один в мосту, другой после моста), какой из них запрется раньше?

Posted
Только что, arcev сказал:

получается 2 диода включенных последовательно (один в мосту, другой после моста), какой из них запрется раньше?

Именно так и получается.:smile-61:

Posted

На самом деле тема создана чтобы развеять миф который породил Манаков и предостеречь начинающих от бездумного повторения 

ноги растут из темы старого АП "листая старые журналы"

здесь тоже есть -  но как было сказано выше

33 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

но там совершенно иная цель и введение диодов более уместно.

 

 

3.jpg

Posted

Согласен с Резвым, вещь вполне возможная если выпрямитель нагружен на очень хороший дроссель или на выходной трансформатор однотакта.

Posted
15 минут назад, johnson1496 сказал:

Согласен с Резвым, вещь вполне возможная если выпрямитель нагружен на очень хороший дроссель или на выходной трансформатор однотакта.

Крайний случАй - пентодный выходник под сигналом и без нагрузки!:smile-07:

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Goofnm сказал:

А после него диод.

А вот параллельно не помешает! Правда с более низковольтного отвода обмотки.

Posted
52 минуты назад, Aloizio сказал:

Я думаю причина введения диода в схему очень далека от технической необходимости

как раз в этой схеме диод объясним, в случае просадки анодного током выходного каскада , конденсатор , который 8 мкф, не разрядится на выходной каскад

  • Like (+1) 1
Posted

Вопрос: в схеме с "удвоением" использую "среднюю точку" конденсаторов для питания второй сетки (лампа 6П9, анод -300в вторая сетка - 150в) через дополнительный диод - на сколько это оправдано?

Posted

В основном перестраховка, но если в удвоителе кенотроны то, до выхода их на режим, возможен очень заметный фон на средней точке.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Aloizio сказал:

Здесь назначение диодов понятно и оправдано. 

Я думаю причина введения диода в схему очень далека от технической необходимости :smile-03:

Будем считать это решение безобидным троллингом

В данной схеме, от АМЛа,техническая необходимость совершенно очевидна . На драйвер получается выпрямитель с фильтром П - типа, на выхолную лампу Г-типа. Вопрос букварно-азбучный... В других случаях под вопросом, по ситуации. 

  • Like (+1) 1
Posted

АМЛ: 

ДГЦешки это германиевые относительно мощные диоды 50 гг. Самые благозвучные. Они вытаскивают с катода кенотрона пиковое напряшение,  тогда как фильтр с дроссельным входом для выходной ступени вытаскиевет только эффективное напряжение. Короче питание на выходном каскаде мы имеем около 300 вольт, а на первом порядка 380 вольт. Дроссели это комненты LC фильтров питания c индуктивностью порядка 15-20 Гн.
На катоде кенотрона при дроссельном входе питания выходного каскада действует однополярная переменка. Через диоды мы забираем пики этой переменки на конденсатор 8 мкф. На конденсатор Г-обазного фильтра выходного каскада попадает только эффективное значкение этой переменки как обычно в таких случаях. Это трюк я придумал лет 50 назад...

Posted

  Не эффективное, а т.н. среднее напряжение, тут он , видимо, опечатался просто. 

Posted
24 минуты назад, sound сказал:

ДГЦешки это германиевые относительно мощные диоды 50 гг. Самые благозвучные. Они вытаскивают с катода кенотрона пиковое напряшение,  тогда как фильтр с дроссельным входом для выходной ступени вытаскиевет только эффективное напряжение.

Бред. Есть такое понятие как средевыпрямленное напряжение (Pi/4) отличается от действующего, оно же среднеквадратичное, 1/1,41, в 1,1 раза. Трюк с фильтром АМЛ придумал:smile-19: 
Никаких диодов после выпрямителя ставить не надо, как правильно отметил НС, при отсутствии к этому необходимости, технической.

1 час назад, Xрюн222 сказал:

В данной схеме, от АМЛа,техническая необходимость совершенно очевидна . На драйвер получается выпрямитель с фильтром П - типа, на выхолную лампу Г-типа. Вопрос букварно-азбучный...

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Попробуйте развести эпоксидку пожиже, ацетоном например, зажать в тиски и склеить/пропитать.
    • Далее идет чистая спекуляция, не имеющая к визави никакого отношения. И здесь поняли про записывающее и считывающее, продолжая развлекать народ домыслами. Про плохие транзисторы и хорошие лампы. Лампы тоже кривые, но по другому. И это тоже понимаемо. Раньше учили 2 семестра полупроводникам с курсовым проектом и два семестра электронным и ионным приборам, а потом, тоже год - аналоговой схемотехнике, опять с курсовыми. Дискретная и ЦОС отдельно. И механике прикладной и теоретической. И теории, электромагнитного поля. Зависело от специальности. Сейчас - вряд ли. Нет, я ничему такому не обучен, но рассказжу, что такое длинный тракт...  
    • Где это вы такое находите и разносите, множите по всему интернету? На дзене, вконтактике? Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук, говорят, и эти записи с них и собрался слушать наш кэтБот:) А в вашей цифре нет электролитов, обратных связей - их просто невероятное количество, десятки тысяч, а не большое множество и всё сделано на массовых, копеечных деталях. Я вижу только оконечный усилитель....  у престо, ланжевина, ортофона, гатэма, ноймана и других, а их было множество, точно такие же схемы, и они все не в классе А. Не открылось! Снял с изголовья нотбук, пошёл после застолья раздолбаный разъём перепаивать в пятый раз, пошла вонь, всё, спалил...🤣 Так шта кина не будет... схем больше нет, картинки полностью ламповой студии, пишущей на несколько именитых фирм, тоже не будет со схемами на лампах 6922 (6Н23П), если кто-то спросит: Предъявите ваши доказательства! - Не предъявлю.... Так я тоже согласен, тоже за короткий тракт, а он, к сожалению, совсем не короткий, нет канала с головки на вход усилителя, нет усилителя канала перемещения каретки cutting head, ещё пятого десятого, компенсатора, нет усилителя для мониторинга и т.д. и т.п. И рекордер, cutting machine, это заключительный блок тракта записи, завершающий, а перед ним двухканальный маг, компрессоры, лимитеры, пульты, микшеры, консоли, микрофонные усилители в самом простейшем случае, а всё простейшее закончилось на плиз плиз ми.... может хэлпе. Началось уже не такое простое, а сложное, двухканальный маг остался только один, добавилось ещё три штуки четырёх, восьми канальных, ревербераторы, ещё кое-что, это середина 60-х, усилители рекордеров стали транзисторные, так было везде, в америке, англии, австралии, на Кубе. В лучшем случае, в других местах уже всё было на транзисторах, к 70-у году с участием мелкосхем, всё, звук умер....⚱️ Совершенно верно, патефон для бедных, а граммофон для богатых, шутка. Граммофон это здоровенный камод тогда, в старые времена, или, например, современный граммофон С.П.Банковского - огромный рупор с довоенным приводом директдрайв от Торенса, или конкурентов. Тонарм поворотный, на форуме картинка есть. Это вам ничего не страшно, но даже один транзистор на входе портит звук, факт! Пример: усилители Jadis "DA30" и "Orснestra". Только в теории, на практике далеко не всегда и не везде, да, далеко не очевидно. Самый худший носитель это конечно СиДи, а шум нас вообще не беспокоит, на виниле его практически нет, разделение у лучших головок 35 дБ, это какая-то безумная цифра, переведите в числа, на неё можно даже и не смотреть! Реальный, средний ДД винила от 48 дБ и до 70-и, в качественном исполнении, с Долби А и т.д. А у СиДи вплоть до 8 дБ в разной попсе и роках. Полоса у винила шире, при всяких теперешних фильских способах под 50 дБ. Престо К8 А вы от чего удовольствие получаете, скачивая с рутрекеров и кобузов разных контент музыки Золотой эры, например, слушая звёзд того же блю нота 40-50-х, записанных в прокуренных кафе? Вы, конечно, не слушаете, а другие балдеют, слушают свои "хайрезы", воложенные непонятно кем и не понятно с чего записанные в инет, и на самом деле  записанного когда-то Престо К8 и обработанного разными цифровыми кудесникам и ремастерами :) 🤣😁 Это вы, фактически, так обозвали Ю. А. Макарова и его лучших учеников Белозёрова и Айсберга 😊 Сергей, не так давно писали: ....Я не пользуюсь впн-ом. Те что не открываются видимо не ставлю.... Вы не пользуетесь, якобы, но выставляете в разных местах, а они таки не открываются.
    • "- Очень вызывающие, я бы такие не взяла.  - Значит, хорошие сапоги, надо брать" (с) 
    • Двухполярное питание значительно бы упростило и можно выкинуть 4 богомерзких конденсатора на пути сигнала. Какой нить простенький бак-буст с сепиком.
    • Результат доработки:  
    • Разделение - самый бесполезный для качества звука музыки параметр. Экзотические 90 ДБ цифры в ней не встречаются. Бесполезней наверное только цвет аппаратуры. Музыка лучше всего пишется тремя миками на двух коротких палках. "...The reason we did this and consistently did it and got away with it and got wonderful reviews and many many awards was simply that the localisation cues were missing, but the sound was fantastic." 
    • Плохая идея, уменьшиться площадь прилегания железа и провод закоротит пластины - увеличатся токи Фуко
    • И еще немного фото работ...
    • Решил выложить фото моих скромных трудов... 1. Усилитель для наушников (копия)  Lehmann Black Cube 
    • Непонятно причем тут разделение каналов и нюансы. Также а реале большого отличия в сигналах для одного уха, от другого,  нет. Только если ухо высунуть в другую комнату
    • Читатаель напрмиер книг, и писатель , это разное, так что и в внилововм деле может разниться. Существуют и поворотные тонамры на рекордерах лаковых дисков
    • Да. Все удовольствие от виниловой темы чисто слуховое и визуальное.  Красивые вертушки , диски , процесс :).  Купил то что нравится и не ломай. ☝️ Слушай почаще . А всякие метровые палки приспосабливать это для глупых мазохистов , зашедших не ту дверь :)
    • Это каждый для себя сам решает, как ему поступать при проектировании и изготовлении лампового усилителя... Также каждый выбирает для себя подход исходя из своих возможностей...  Я же никого не агитирую... 🤷
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.9k
×
×
  • Create New...