Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, ТимВал сказал:

А тут пары и не нужны. Это же не симметричный двухтактный выход. Тут скорее надо подобрать не в пары, а в пятёрки (десятки) в каждый ряд. В верхний и нижний. :smile-59:

Результат будет тот же - меньше сотни ламп иметь не рекомендуется, иначе 2 раза по 10шт( 20шт одинаковых) не подберешь.Да и сотни может не хватить.

Posted
22 минуты назад, чатем сказал:

Результат будет тот же - меньше сотни ламп иметь не рекомендуется, иначе 2 раза по 10шт( 20шт одинаковых) не подберешь.Да и сотни может не хватить.

для двух каналов стерео вам понадобится 4 + 4 = 8 штук 6н13с !!!

Posted

Кстати, для снижения теплонапряженности , можно убрать с основной платы схему выпрямителя смещения на отдельную плату блока питания, а лампы раздвинуть примерно так... И сделать много вентиляционных отверстий в плате для конвекции...

1734704287174.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
45 минут назад, ТимВал сказал:

Можно применить 6Н5С или 6Н13С. Результат тот же, а лампочек надобно вдвое меньше.:er:

Можно, только кривые они по половинкам. Из сотни с одинаковыми "половинками" десяток едва наберётся.

 

45 минут назад, ТимВал сказал:

Этих Вам могут вообще за спасибо отсыпать мешок. :biggrin:

Ага, щас! Мечтайте.

 

12 минут назад, Климентий сказал:

лампы раздвинуть примерно так...

Да. 

Posted
5 часов назад, Stan Marsh сказал:

Можно, только кривые они по половинкам. Из сотни с одинаковыми "половинками" десяток едва наберётся.

Я хихикал с кривых 6н5с и 13ых, пока не измерил генералы 6080, вот там кривые жуть. А вообще все это возня ненужная со стручками 19ыми, лучше 33ью поставить вместо 5ти стручков. Это если бешенная можность нужна,  а так очень компактно 6528 (6336) те же 33ью только разделили их внутри. Для РР ну идеальны, одна на канал и 4..5 ватт сразу же,а в цирклотроне 6 ватт. Эти лампочки мне Станислав и подсказал. И очень музыкальны они для слуха.

ПС был у меня губина выходник большой для 33ьей, и много читал что 33ьи в трансформаторных усилителях звучат как тракторы. В отл мне, или для меня, они очень даже музыкальны, без какой то тракторной колхозной простоты, дышут очень хорошо в отл

  • Like (+1) 2
Posted

Коллеги, друзья... Всех с наступающим новым годом! 🎄

Вмес новых проектов ...

Меня не теряйте... Работаю над проектом... Готовлю приборы для проведения измерений...

Скоро все покажу...

  • Like (+1) 5
  • 4 weeks later...
Posted

Всем привет...

Закончились праздники.... закончился отпуск... вернулся домой и самое время закончить проект и исследования...

Пока был в отпуске, мысль была попробовать отдельное смещение реализовать для верхнего и нижнего этажа выходных ламп, и соответственно убрать гальваническую связь между верхним этажом и каскадом ФИ... на скорую руку накидал в симуляторе изменения (выделил желтым маркером в центре схемы)... вроде бы работает... вопрос!!! относительно чего лучше организовать смещение верхнего этажа? относительно средней точки между этажей или относительно земли?

Кто-то скажет что непосредственная связь лучше между каскадами...типа нет лишних конденсаторов на пути сигнала...но в данном случае конденсаторы все равно есть в нижнем этаже...и наличие конденсатора в верхнем этаже думаю сильно не испортит ситуацию...

Я не люблю непосредственную связь по одной причине... сложность настройки и некоторая ограниченность свободы действий... по мне так лучше если есть возможность точной настройки каждого каскада усилителя отдельно... а с гальваникой получается крутишь один каскад, а все вокруг также разбегается... и в результате выбирать приходится что-то среднее по параметрам...

В общем такая идея возникла...в симуляторе проверил... работает...проверю в железе...

НО !!! вопрос!!! относительно чего лучше организовать смещение верхнего этажа? относительно средней точки между этажей или относительно земли?

 

image.jpeg

Posted
31 минуту назад, Климентий сказал:

относительно чего лучше организовать смещение верхнего этажа?

Источник смещения включить между катодом и сеткой. 

Остался один шаг до Футтермана. Кстати, 470кОм на пять штук девятнадцатых - Too Much. 100кОм - максимум. 

Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Источник смещения включить между катодом и сеткой. 

Остался один шаг до Футтермана. Кстати, 470кОм на пять штук девятнадцатых - Too Much. 100кОм - максимум. 

Неее... У футермана отдельное питание входного каскада... А у нас общее... Проще...

Posted
Только что, Климентий сказал:

У футермана отдельное питание входного каскада...

Это вообще не отличие, у Футтермана - ПОС, именно это делает его Футтерманом. 

Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Это вообще не отличие, у Футтермана - ПОС, именно это делает его Футтерманом. 

Да, это я понимаю...

А давайте тоже ПОС введем...в нашу схему... Будет проще по питанию... Утрем нос Футерману...

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

Будет проще по питанию... 

ПОС к питанию никаким боком, ПОС - это для одинаковой раскачки плеч. 

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

ПОС к питанию никаким боком, ПОС - это для одинаковой раскачки плеч. 

Да я понимаю ... Я имел ввиду добавить пос в нашу схему возможно? Она ведь и выходное сопротивление понизит если я верно понимаю... 

А про питание я так параллельно написал, что у нас питание проще...

Хотя проще тогда футермана собирать ... Если делать пос и тд... У нас то своя схема... Проще... Но кривее ...

Posted
4 часа назад, Stan Marsh сказал:

Если нужно совсем прямо, то цирклотрон. 

Про цирклотрон отдельная тема будет, тоже интересно... Но не нравится там то, что акустика под напряжением... Без разделительного конденсатора...

 

Posted
2 hours ago, Климентий said:

Без разделительного конденсатора...

А. Конденсатор тоже бывает выходит из строя.
Б. Поставьте дроссель в параллель. Защиту быстродействующую. Трансформатор наконец. Хотя...

Posted
19 минут назад, BAA сказал:

А. Конденсатор тоже бывает выходит из строя.
Б. Поставьте дроссель в параллель. Защиту быстродействующую. Трансформатор наконец. Хотя...

Про защиту быстродействующую или дроссель можно подробнее? Давайте в отдельной ветке про Цирклотрон это обсудим?

Posted
4 часа назад, Климентий сказал:

Про защиту быстродействующую или дроссель можно подробнее? Давайте в отдельной ветке про Цирклотрон это обсудим?

Еще можно посмотреть, как пример, на схему защиты от квода 405 на семисторе. При появлении постоянки семистор открывается и замыкает выход усилителя. А там уж как карта ляжет, что дальше будет дымить или перегорать. АС в любом случае дороже, чем починка усилителя. 

  • Like (+1) 3
Posted

Коллеги, возникла идея сделать усилитель оптимально функциональным. А именно добавить как дополнительную опцию согласующий трансформатор ... Возможно подключаемый последовательно с конденсатором выходным для упрощения трансформатора и отсутствия немагнитного зазора... Обычный тор чтоб можно было поставить... И тумблер... Чистый ОТЛ или через согласующий трансформатор... И выбирать по ситуации...

На 5 пар ламп какой транс нужен будет? Есть методика расчета транса согласующего для такой схемотехники?

  • Like (+1) 1
Posted

Так вся задумка и мучения с ОТЛ как раз для того и делаются. чтобы уйти от выходного транса? Или я что то не понимаю?

Мало того, что это двухтакт, так еще и с запараллеленными лампами. И потом - емкость по выходу и еще и выходной транс - а что там тогда со звуком то будет? Зачем такой огород? Или звук тут не важен, а важна функциональность? Если так, то тогда конечно извиняюсь.........

  • Smile 1
Posted
18 минут назад, чатем сказал:

Так вся задумка и мучения с ОТЛ как раз для того и делаются. чтобы уйти от выходного транса? Или я что то не понимаю?

Мало того, что это двухтакт, так еще и с запараллеленными лампами. И потом - емкость по выходу и еще и выходной транс - а что там тогда со звуком то будет? Зачем такой огород? Или звук тут не важен, а важна функциональность? Если так, то тогда конечно извиняюсь.........

Пока идет эксперимент... Поэтому все попробовать нужно и сравнить... А потом выбрать лучшее решение.... Были же упоминания тут или в соседней ветке, что иментые фирмы так делали со своими ОТЛ... Ставили дополнительно согласующий транс... Но я так понимаю согласующий должен быть проще если через кондер подключён будет... Не будет постоянного тока в обмотке...

Posted

10ламп=5 каскадов SRPP=25Вт...+ выходной транс 200 Ом/ 8 Ом. Чистый класс А. Если первичку мотать 5ю параллельными проводами - нет проблем согласования по режимам.:smile-03::smile-07:

  • Like (+1) 2
Posted
38 минут назад, чатем сказал:

Так вся задумка и мучения с ОТЛ как раз для того и делаются. чтобы уйти от выходного транса?

Особых мучений нет, но с согласующим трансформатором это уже не OTL. Смысл найти можно, вот учебник, например:

ЦпроOTL.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Но параллелить кучу в этом случае незачем, пара девятнадцатых триодов с согласующим трансформатором может отдать ватт шесть, чего достаточно для некоммерческого использования. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если это SE, то одной секцией, если РР на двух катушках или с разделительной щечкой, соответственно двумя. Для пентода 2-1-КО-1-2 проверенный рабочий вариант.
    • Скорее на статорах.Извините,уточню.     Вообще опасность поражения электротоком несколько преувеличена ,на мой взгляд. Если не подавать анодное напряжение напрямую. Не достигнет там опасных значений через мегаомы и конструкция достаточно продумана. Самодельщикам тоже стоит уделить внимание. В конце концов все мы пользуемся бытовыми приборами или если ещё вспомнить электробритвы типа Харьков.
    • Лично я считаю, что в любом твз/мкт должно быть секционирование 
    • Структура намотки имеет значение? ? У меня получался хор. рез. бифилярно с одной обмоткой  из литца 7* 005 . Тока там мало . Поэтому другая обмотка  0.1 , 0.12 . Обмотку с меньшим  сопр. в первичку . Полоса  до 100 к линейно , выше на подъем .Видимо емкость сказывается , L  должна быть от  12 Гн ., тогда с низу все норм , по звуку  такой вариант  оч не плох, железо выбираю  потоньше .Аморфы в нашей булочной не продаются  .в руках не держал , да и думаю с разбегу ничего путнего не выйдет , думаю там свой расчет и методы намотки отличаются от "железных", пока попадешь.... По мне это  бюджетный отл вариант .Часто встречаю на авито емкости  с запредельной , для меня стоимостью. , Видимо купят , а они ничего из себя не представляют  или остальное не соответствует ...разочаруются   и продают с дифирамбами. . Если бы взять погреть , послушать и взад вернуть . Утопия .
    • Понял Вас. А то у меня нехватка данных газотронов, пары не складываются.
    • Мотать КО можно без секционирования , я правильно понял?   
    • Точно! Видимо, меня ещё после дачи не отпустило.  На мембранах должен быть ноль, хотя допускается некоторое смещение до нескольких десятков вольт (опять же читал у самоделок, сам такое не делал). 
    • В первых версиях не было на борту стабилизатора питания , который позволяет питать панельку напряжением от 7 до 12 вольт. Первые версии нужно было питать только стабилизированным напряжением +5 вольт. И версии прошивки отличаются.  
    • Сейчас Китайцы построили несколько металлургических заводов - плавят медь по технологии "зонной плавки" и получают в промышленных количества медный провод 6N монокристалл ....... Акустические провода и для внутренней разводки продаются, а вот обмоточный провод -пока в продаже не нашёл такого провода, хотя на авито попадались объявления о выходниках намотанных таким проводом........  Ценник от обычного завышен в трое и по словам продавца поёт волшебно......... Интересно, кто-нибудь встречал подобную информацию.... Или может лично имел дело с таким проводом?  Просто применение такого провода во внутренней разводке резко поднимает уровень усилителя ........ Интересно бы про трансформаторы такое мнение бы получить. Хотя вот в проводах HDMI идёт очень интересная жилка из СПЛАВА меди (сплав магнититься), которая по звуку лучше, чем провод из монокристалла. А для цифровых цепей сильно лучше.... Тоже вот вопрос, что за провод?
    • А что за шкаф со стрелочными индикаторами слева в углу? На усилитель от мощной радиостанции похож.
    • Без смещения, или как вы изволите, "биас"-а ЭСГ не работатет. Как динамик без магнита, постоянного или электро, как Urakoff делает. При проводящей мебмране можно подавать несимметричный сигнал прямо на нее. и сделать ноль на обкладках. При высокоомной - не выйдет. Судя ко картинке, так оно и есть. Но на выходе при нуле сигнала будет ноль, а на мембране смещение. Конденсаторы же ставят чтоб постоянка в пользователя не потекла. Скорее всего, есть и защитнын сетки под нулевым потенциалом (клетка Фарадеева). Кондесатор защитный должен быть на порядок больше, чем емкость ЭСГ, чтоб напряжение не терять.
    • Тайны есть , несомненно , но есть и общие критерии , которые определяют своего рода шкалу техноценностей , касаемо измеряемых параметров.   Поэтому любой МТ или какой иной сигнальный , выходной , оценивается не только по измеряемым параметрам ( полоса , звон, паразитные резонансы за пределами первого спада ВЧ АЧХ ) , но и субъективным параметрам -  реальное звучание в контрольном тракте (усилителе , предусилителе ) .  Для себя давно имею , думаю, как и многие из практиков, свои наблюдения ; не думаю, что они представляют угрозу интересам мотающих и создающих эти трансформаторы.   К  примеру , контроль и разборка флагманского МКТ Аудионот 013 выявил идеальный меандр , отсутствие паразитных резонансов (критично ) за ВЧ -полосой . Сам конструктив -  перманикель 55 , зазор - серебрянная фольга ( всегда убирал эту гадость, имхо) , провод в полиуретановом лаке , отсутствие пропитки катушки , медные накладки , открытые , длинные выводы из серебр. литца .  Слышна , назову, тонкая микродинамика , отсутствие окраса , высочайшая ясность послезвучий и атаки .  Большинство МТ на т.н. винтажном железе как правило музыкальны , но те , что попадались , из бюджетных типа Станкор или самомоты , микродинамика уже мягко завалена , разрешение -от низкого (Станкор) до соизмеримого с флагманскими МТ Аудионот , даром тоже не залиты и не пропитаны , сильнейший аргумент - винтажный провод в самом МТ  , далее сердечник - если не толстенные пластины , то не всё так печально , хотя железо в отличии от пермаллоя не любит малые амплитуды .., домены уходят спать , а значит риск получить и ""сонный"" звук . С пермаллоем в сердечниках - разрешение одинаковое на всех практически амплитудах и это дорого стоит.
    • Интересно, комплексный метод, это как? 
    • Здесь многие этим зарабатывают, и неплохо, удачные конструкции трансформаторов, как бы смешно это не звучало - коммерческая тайна. Я к ним шёл десятки лет, по этому не могу выложить на всеобщее обозрение. Собственно и другие учасники движения тоже. Если опустить досужие домыслы, что плохой трансформатор хуже хорошего конденсатора, а взять большую железку и намотать довольно много обмоток, что бы коммутацией добиться наилучшего результата, то скорее всего результат порадует, и сильно.
    • Есть преимущество если сам изготовил , в общем этот форум вообще для самодельщиков в широком смысле.  Я не могу себе позволить конденсатор за 500 баксов ( 0.0000068 я не рассматриваю , бред это) и сделать конденсатор переходной невозможно самому ( скажу КРАЙНЕ сложно). А трансформатор можно  . В частности поэтому люди и ищут доступные аналоги , я для себя например определился что в звуковом тракте нужно минимизировать конденсаторы. Но конечно их нельзя исключить. Пока у меня дроссельная нагрузка. Уже 3 страницы а никто толком и не рассказал про трансформаторы , типа какие слушал , кто их изготовил , что понравилось ... В основном общие фразы.  Понятно что это редкая штука, но хоть есть к чему стремиться ? Или не морочиться?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...