Jump to content

Recommended Posts

Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

Да, всё ещё хуже чем просто плохо. Вы бы хоть книжку какую-нибудь прочли для разнообразия, типа "Юный радиолюбитель" или что-то в этом духе. Тогда поговорим, а пока - пока, не обессудьте! Форум не ликбез. 

К сожалению я инженер-механик, а не электротехник, мне можно не знать таких тонкостей.

То, что емкости не пропускают постоянный ток - это я в курсе. А вот как пропускают переменный ток емкости с разной конструкцией, например электролиты и бумажные? Одинаково или все же по разному, в зависимости от их конструкции? Ведь в разделительных конденсаторах этот момент возможно тоже важен, а не только величена емкости? Как предположение инженера - механика.

Posted

"Значит прогресс налицо. Ещё немного и голая начнет по комнате ходить , подмигивать и делать развратные жесты. Это называется "живой звук" и "вовлечённость". А если ещё и винил в этом участвует... "Магия винила"!" - цитата.

Вот вроде бы человек понимает что такое живой звук.

Posted
43 минуты назад, чатем сказал:

А вот как пропускают переменный ток емкости с разной конструкцией, например электролиты и бумажные? Одинаково...?

Одинаково!

Частота среза по уровню минус 3 дБ равна 160/(R*C), где частота в кГц, С в мкФ, R в кОм. Для динамика 16 Ом=0,016 кОм и частоты 50 Гц по минус 3 дБ С=160/(0,016*50)=200 мкФ. Другого не дано и ничего придумывать не следует ввиду несоответствия реальности.

  • Thanks (+1) 1
Posted
12 часов назад, alss сказал:

Одинаково!

Частота среза по уровню минус 3 дБ равна 160/(R*C), где частота в кГц, С в мкФ, R в кОм. Для динамика 16 Ом=0,016 кОм и частоты 50 Гц по минус 3 дБ С=160/(0,016*50)=200 мкФ. Другого не дано и ничего придумывать не следует ввиду несоответствия реальности.

Фильтр ВЧ?

Спасибо, 200мкф это не 2 000мкф. это на порядок меньше. Что уже хорошо.А то меня смутила величина в 2 000мкф, может это когда по 0дб?

Да, надо почитать про ОТЛ усилители, где там собака порылась.

Posted
12 минут назад, чатем сказал:

это на порядок меньше

И на порядок выше  частота НЧ  по -3дб = 50гц

Может  нам нужен ещё один подфорум?

"Основы радиолюбительства"

 - Электроника для начинающих - учебники, обязательные к прочтению.

 

  • Like (+1) 2
Posted

Ну вам может, и нужен. А Юрий Михайлович-то еще ... дцать лет тому стал первым участником форума Классикаудио , удостоенным звания Гуру через месяц после регистрации на форуме. Ему все эти мелкие технические подробности давно не нужны... 

  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
34 минуты назад, Ollleg сказал:

И на порядок выше  частота НЧ  по -3дб = 50гц

Может  нам нужен ещё один подфорум?

"Основы радиолюбительства"

 - Электроника для начинающих - учебники, обязательные к прочтению.

 

На порядок - значит для 0дб - это 5гц? А зачем мне такой порядок нужен? Вообще то для меня лично достаточно 50гц по -3дб.

У меня где то 1 500 разных книг по аудио, электротехнике и всему, что с этим связано. Но чисто теоретические и научные я почти не читаю. из-за отсутствия профильного образования мне сложно в них разобраться. А вот те, где эти вопросы истолковываются более простым языком - эти за милую душу. Думаю где то 10-15% от 1 500 я все же осилил и законспектировал в тетрадочки. их у меня уже несколько, более десятка.

Posted
32 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Ну вам может, и нужен. А Юрий Михайлович-то еще ... дцать лет тому стал первым участником форума Классикаудио , удостоенным звания Гуру через месяц после регистрации на форуме. Ему все эти мелкие технические подробности давно не нужны... 

Спасибо Никита Сергеевич, ну очень я ценю людей с хорошим чувством юмора. Кстати своеобразным таким чувством обладал АМЛ, я частенько просто ухахатывался и получал наслаждение от его общения с участниками его форума. Как впрочем и со мною. Подарок мне целого раздела его форума как раз и был одним из проявлений такого юмора с его стороны. О котором он возможно потом и пожалел( а может и нет), но шутку юмора держал до последнего. Кто знал АМЛ удивился бы такому. Ну нет, конечно он однажды все же навечно меня забанил, это было. Я  слишком близко приблизиться к его оцифровкам и стал задавать вопросы. А это для него было святое. Где то целых три месяца я был навечно забанен. но потом навечно же им и  разбанен и был на форуме АМЛ уже до его кончины. Вот такие дела, вот такие шутки юмора.

Posted
49 минут назад, Stan Marsh сказал:

А читать их не пробовали? 

 

 

Постоянно. 100-150 точно прочел и законспектировал. Одних справочников по лампам у меня с десяток, все время под рукой и в ходу. Ну а как же без этого можно сделать усилитель с живым звуком - это невозможно. Правда для этого, как по мне, очень важна широта взглядов и незацикленность в каком то одном направлении. Что я и стараюсь соблюдать и выполнять.

И да, очень может быть, что частично именно и в этом  заключается великая тайна живого звука - вера и применение как можно более различных подходов к построению усилителей и систем воспроизведения в их сложной и не совсем понятной пока взаимосвязи. И не отвергать сразу то, что вам пока непонятно или с чем вы пока не согласны и чему пока противитесь. Практика - критерий истины. Пробуйте разные подходы. даже те, которые вам кажутся дикими исходя из вашего сегодняшнего  профессионального опыта и знаний. Физика - постоянно развивающаяся наука и то, что раньше  было неприкасаемо и вроде бы как незыблемо может со временем сильно поменяться. вплоть чуть ли не до противоположного.

Электрический ток - это движение электронов или дырок? Существуют другие теории на сей счет. Ну а раз существуют разные теории, значит однозначного ответа пока нет. Хотя жизни на Марсе вроде бы нет, но ученые точно пока что в этом не уверены, надо практикой проверить.

Posted
43 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Ну вам может, и нужен. А Юрий Михайлович-то еще ... дцать лет тому стал первым участником форума Классикаудио , удостоенным звания Гуру через месяц после регистрации на форуме. Ему все эти мелкие технические подробности давно не нужны... 

Не помешал бы такой подфорум, а то дёргаю в админке периодически Станислава, прося его объяснить или ссыль дать по тому или иному вопросу, ответ на который на форуме или прочитать не могу, или ответ нужно клещами вытаскивать из наших Гуру.

Никита Сергеевич,  я из своих "штанишек" познаний медленно вырастаю, всякая мелочёвка ещё интересует и многое другое - подфорум для начинающих в сторонке был бы в помощь и мне.

 

  • Like (+1) 1
Posted

Ну а про гравитацию - вопрос вообще не понятен даже ученым, там куча предположений и теорий. Все еще в процессе познания. Методов и средств измерений пока недостаточно. Подозреваю в случае живого звука примерно такая же картина - чем и как его померить непосредственно ученые пока не знают. Косвенные методы измерений конечно есть, как и приборы, только вот результат таких измерений не дает точного ответа что же такое живой звук и как его достичь. В этом пока и есть великая тайна живого звука, как мне видится.

Posted

И я конечно же не сомневаюсь в том, что если все делать по науке и  теории электротехники. то усилитель конечно же звучать будет. Звуки точно будут. А вот как будет с музыкой - ну тут по разному. Отчего и почему будет по разному - а фиг его знает. Музыка - это искусство, блин, и как его воспринимает человек - так кто же может ответить на такой каверзный вопрос. Одно могу утверждать с уверенностью из собственного опыта - чем эта музыка из системы будет ближе к живой музыке. что в природе, тем градус ее восприятия и сопричастности будет выше. По крайней мере у людей, не страдающих чувственной глухотой.

И хорошо тем, у кого есть средств измерения.

  • "Ну вот у вас, на Земле, как вы определяете — кто перед кем сколько должен присесть?
    — Ну, эт на глаз…
    — Дикари.
  • Я тебя полюбил — я тебя научу.
  • Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить жёлтые штаны, и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам… Никогда!.." - цитата.
Posted

Юрий, приветствую! Рад что вы живы, здоровы. Интересная у вас ветка. Это также и мой извечный вопрос. Правда к музыке он относится косвенно, но всё же. Напишу пару своих мыслей. То, о чём вы пишете боюсь что относится к феномену сознания. Здесь в ветке другие участники писали о науке, что науке известно якобы всё. Так полагать ошибочно. Хотя, к сожалению, в нас это вкладывали начиная со школы. Но по факту, в физике у нас нет космологической модели и понимания окружающего мира, биология не знает о феномене жизни, в философии и психологии нет понимания ни феномена сознания, ни феномена культуры. и т.д. Вопросы которые вы затрагиваете в этой ветке СЛОЖНЫЕ и наука на них пока не способна ответить.

Что известно о сознании. Один из ключевых принципов сознания, который на мой взгляд в теме восприятия музыки может быть здесь полезен к рассмотрению - это принцип отражательной деятельности. Иначе говоря, воспринимая музыку посредством аудио - вопрос с чем человек отождествляет звучание? Этим и будет продиктована его субъективная оценка в "живости" звучания. Не договорившись об этом друг с другом, что мы берем за эталон, - договориться ни о чем будет невозможно. Как простые варианты, для наглядности: 

1. Живым я называю звук ОБЪЕКТИВНО максимально приближенный к живым инструментам.
2. Живым я называю тот звук, который вызывает у меня максимально сильные переживания во время прослушивания музыки.
3. Живым я называю красивое звучание, муз.инструменты и сама музыка красивая - соответственно и звучание должно быть красивым, даже если объективно оно при этом неверно, относительно живого исполнения.
4. разные эзотерические взгляды и т.д.

И это только очень утрированно, грубо. Но если пойти глубже, то ведь не будет одинакового восприятия, переживания и оценки у разных людей условно "первого" пункта, "второго", "третьего" и т.д.

Ну и как всем этим людям договориться о том, что такое "живой звук"?

Насколько я помню, вы стараетесь чтобы ваша система передавала наиболее верное воспроизведение живого исполнения, как вы слышите в концертных залах. Поэтому городили на пол комнаты разную акустику и т.д. (могу ошибаться). Поэтому, в любом случае, размышляя о том, что такое живой звук, нужно начать с начала: чем он является именно для вас, и не претендовать на истинность своего мнения. Наверное как то так. Поправьте если я в чем-то ошибаюсь. Тема интересная. Спасибо.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Приветствую Виктор, рад вас снова слышать и рад, что у вас все нормально. Помните как мы зажигали у АМЛ в моем разделе? Любо-дорого вспомнить.Как же мне не хватает того общения, частенько вспоминаю АМЛ и как там было у него на форуме хорошо.

Ну а по теме - Да, именно про это я и говорю. Что есть живой звук в природе. та же музыка в живом исполнении на концертах и что именно этот живой звук и живая музыка и должны быть эталоном правильного звучания наших систем в наших КдП. Хотя, с другой стороны, воспринимается этот живой звук и живая музыка людьми не одинаково. Например рокер в 5 метрах от сцены на концерте тяжелого рока или металла - по одному. А любитель классической музыки на 1 ряду Белого зала Московской консерватории - совершенно по другому.

Живой звук - понятие многогранное и многоплановое, состоящее из многих компонентов. И конечно лучше учитывать как можно больше этих компонентов живого звука, а не основываться на одном-двух. Пример с рокером - как раз в тему, как он понимает живой звук и что в нем для него главное  - громкость, драйв. чтобы все тело вибрировало. Неплохо конечно, но как то односторонне и однобоко. Хотя ему вполне хватает и больше ничего не надо. Иногда мимо проезжают легковые авто, у них крыша чуть не отрывается от бум-бум и стекла чуть не вылетают - знаю, рокер поехал. Живой звук у него там в авто? Для него да. Для меня, даже в 10 метрах от его авто - нет. Да, сложная это тема, неоднозначная, загадочная.

Posted
17 часов назад, alss сказал:

Одинаково!

Частота среза по уровню минус 3 дБ равна 160/(R*C), где частота в кГц, С в мкФ, R в кОм. Для динамика 16 Ом=0,016 кОм и частоты 50 Гц по минус 3 дБ С=160/(0,016*50)=200 мкФ. Другого не дано и ничего придумывать не следует ввиду несоответствия реальности.

А звук при применении разных конденсатров неодинаковый. За межкаскадными конденсаторами  бывают антизвонные резисторы 100 Ом -1 кОм  и до 100 кОм к примеру. Но различие разных марок конденсаторов хорошо слышно

Posted
9 минут назад, Rezvoy сказал:

Искренне завидую таким людям, ибо сам стесьняюсь нести пургу!:smile-09:

Понимаю. Но некоторым людям свойственно задавать глупые вопросы - кто виноват и что делать.Для чего? Только из благих побуждений - чтобы лучше понимать других. Себя то я кое-как понимаю. а вот других - не всегда. И если ты с человеком общаешься по каким то вопросам. то стремление лучше его понять о чем это там  он говорит - никакого криминала в этм не вижу, как и психоневрологии.

Posted
31 минуту назад, sova сказал:

А звук при применении разных конденсатров неодинаковый. За межкаскадными конденсаторами  бывают антизвонные резисторы 100 Ом -1 кОм  и до 100 кОм к примеру. Но различие разных марок конденсаторов хорошо слышно

А так же резисторы утечки до 1 мегаома.

Больше емкость, меньше резистор, меньше емкость, больше резистор. больше емкость меньше резистор, меньше емкость...

А можно меньше емкость и меньше резистор?

Можно, но ДЕНЬГИ ВПЕРЕД.

Конструкции емкостей бывают разные, на это почему то никто не обратил внимания. Емкость - это накопитель и источник энергии. И чем больше величина емкости, тем больше, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, можно впихнуть туда этой энергии и забрать ее оттуда. А что на практике? А на практике не все тут так просто. Так как процесс закачки туда энергии и её откачки оттуда сильно зависит от конструкции конкретной емкости и от временных параметров этих процессов. И при удачной конструкции емкости на малых и средних временных отрезках этих процессов емкость в 100мкф может вести себя лучше емкости в 10 000мкф. Об чем и разговор -  в общей теории относительности  одно, а на практике в конкретном случае - нечто другое.

И так, как понимаю. практически на большинстве физических процессов - общие чисто теоретические выкладки и конкретные примеры применения исходя из определенных конкретных условий.

Posted
43 минуты назад, чатем сказал:

Пример с рокером - как раз в тему, как он понимает живой звук и что в нем для него главное  - громкость, драйв. чтобы все тело вибрировало. Неплохо конечно, но как то односторонне и однобоко. Хотя ему вполне хватает и больше ничего не надо. Иногда мимо проезжают легковые авто, у них крыша чуть не отрывается от бум-бум и стекла чуть не вылетают - знаю, рокер поехал. Живой звук у него там в авто? Для него да. Для меня, даже в 10 метрах от его авто - нет. Да, сложная это тема, неоднозначная, загадочная.

Ваш условный "рокер" из моего условного "второго" пункта. Таких большинство. И не обязательно рокеров. В любых направлениях муз.жанра. С ними бессмысленно рассуждать о каких-то живых звуках. У них всё предельно однозначно, и им всё известно как должно быть, и что правильно.
p.s. Форум АМЛ помню. И Аббаса тоже. Везде хорошо, где люди интересные, увлеченные.

Цитата

Ура! Они нашли друг друга! :smile-03:

Законы физики. :smile-50:

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, Kanosan сказал:

Ваш условный "рокер" из моего условного "второго" пункта. Таких большинство. И не обязательно рокеров. В любых направлениях муз.жанра. С ними бессмысленно рассуждать о каких-то живых звуках. У них всё предельно однозначно, и им всё известно как должно быть, и что правильно.
p.s. Форум АМЛ помню. И Аббаса тоже. Везде хорошо, где люди интересные, увлеченные.

Пишите тут, но лучше не в научно - техническом разделе форума, а в гуманитарном. В научно-техническом нам лучше просто читать и набираться профессионального электротехнического опыта. А тут. в гуманитарном и своим непрофессиональным можно поделиться. может кому будет интересно. Ну а в моем - Философия звука - это как у АМЛ - фиг к чему придерешься, если в науку не залезать.

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...