Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

 

Он уже не мотает выходники, а тот, который есть у меня от  него не подходит под мои лампы и мою акустику. Пентодным усилителям не поставишь почти любой. как триодным, им надо строго по согласованности лампы и сопротивления акустики, вы же должны это хорошо знать.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Stan Marsh сказал:

ЖЗ1.jpgЖЗ2.jpg    ЖЗ3.jpg

Примечательно, что в статье средней частотой называют 400гц., что близко к "ля" первой октавы. В радиолюбительской практике более популярна 1000гц. И корректор через 1кгц. считают, и в выходниках, и проч. Чем вызван прыжок вправо на октаву с лишним вправо?

Posted

Вдохновившись резонансной акустикой Юрия смотрю какие ещё бывают решения, вспоминаю что раньше видел. 
В очень старых радиолах можно увидеть различные решетки на лицевой панели. Но скорее всего они служили лишь декоративным элементом и защитой динамика. А вот Tandberg и особенно Rehdeko похоже решили сознательно нарушить законы физики и сделали именно резонаторы-оживляторы. Вряд ли они как-то улучшат технические характеристики, скорее наоборот, внесут любимые искажений. :smile-17:

tandberg-hifi-system-11-1280x960.jpg

ra-128-4s.jpg

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Речь была не про ТВЗ, даже не близко. 

Так он вообще ничего уже не мотает. если правильно его понял. Речь про силовик и заземленный экран между обмотками? Так я пока что использую исключительно  промышленные заводские силовики и говорить, что они намотаны с грубыми нарушениями ТБ и ЭМС - ну я бы не стал так заявлять.Кто делает экран. кто не делает экран - ТБ и ЭМС допускает и то и другое.

Posted

А вообще то вопрос промышленного изготовления для последующей продажи( а для чего же промышленно производить как не для этого) и изготовление кустарями-одиночками для личного пользования и ни в коем случае не для продажи - взрывоопасный вопрос, мина замедленного действия.Почему? Да все потому же - ТБ и ЭМС в одном случае и "а пошли вы все куда подальше с ТБ и ЭМС" - в другом.

А может частично и в этом один из аспектов живого звука из наших систем?

Промышленная рация в танке и авторская система с живым звуком в КдП - ну очень разные вещи чтобы их так напрямую сравнивать и выдвигать танковые требования к нашим системам. Мол вы что, с ума сошли, у вас же в ваших системах и ТБ нарушена, и ЭМС не соблюдена, ну разве так можно изделия изготавливать, вы что, законы Киргофа не знаете - Е=мс*с.

Posted
18 минут назад, чатем сказал:

Промышленная рация в танке и авторская система с живым звуком в КдП - ну очень разные вещи

А может ли  "авторская система" работать в танке?:smile-06:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
12 минут назад, volli сказал:

А может ли  "авторская система" работать в танке?:smile-06:

А нужно ли это?

Хотя некоторые возможно не прочь бы так считать, что ДОЛЖНА. А она ведь никому ничего не должна, единственно должна удовлетворять музыкальным потребностям своего создателя. отца родного.

"Прием, прием, как меня слышите?

Прием, прием, слышу вас хорошо.

Прием, почему не отвечали?

Прием. прием. я забыл переключить рычажок"- ну а что еще надо от танковой рации? ТБ и ЭМС.

Posted
1 час назад, Комелев Константин сказал:

Примечательно, что в статье средней частотой называют 400гц., что близко к "ля" первой октавы. В радиолюбительской практике более популярна 1000гц. И корректор через 1кгц. считают, и в выходниках, и проч. Чем вызван прыжок вправо на октаву с лишним вправо?

Симметрией получаемого диапазона , балансом НЧ-ВЧ

Posted

Возьмите частоты из Госта , по классам , посчитайте среднюю. Там около 1 кГц вроде получалось. 
63-12500= 887

125-6300 =887

40-16000=800, видимо высоких добавить надо, или 50-16000 делать  894Гц

300-3500=1024 :)

1кГц линия прекрасно располагается в центре логарифмического диапазона в 4 декады. 
 

в октавах тоже можно симметрично расположить начиная с 880 Гц видимо. 

Posted

Скорее всего никаких особых соображений по выбору не было. У нас это 1000Гц, у них 400. Обе достаточно далеко отстоят от граничных частот. Ну, просто так сложилось. 

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Скорее всего никаких особых соображений по выбору не было. У нас это 1000Гц, у них 400. Обе достаточно далеко отстоят от граничных частот. Ну, просто так сложилось. 

Не, природа любит симметрию :) и физика. 
Тысячу взяли для удобства построения графиков :)  , как и логарифмический масштаб. Опять же -улитка в ухе логарифмическая. :)

Posted

То есть у буржуев иные представления о симметрии. Сегодня - да, пожалуй, толерантность испортила даже инженеров, но 400Гц идёт из глубины веков, поэтому - нет. 

 

Posted

В двойном логарифмическом масштабе  даже индуктиность и емкость - прямые . 
Без приписываемым им икажениям.  😂

Я имею ввиду -прямые проходят под углом 45гр

Posted
3 часа назад, Kanosan сказал:

Вдохновившись резонансной акустикой Юрия смотрю какие ещё бывают решения, вспоминаю что раньше видел. 
В очень старых радиолах можно увидеть различные решетки на лицевой панели. Но скорее всего они служили лишь декоративным элементом и защитой динамика. А вот Tandberg и особенно Rehdeko похоже решили сознательно нарушить законы физики и сделали именно резонаторы-оживляторы. Вряд ли они как-то улучшат технические характеристики, скорее наоборот, внесут любимые искажений. :smile-17:

tandberg-hifi-system-11-1280x960.jpg

ra-128-4s.jpg

Кто-то там допустил «оживляторов» до производства , те и давай стараться 😂 идиотизм плодить. На цыганщину потянуло .

Posted

В том году я сходил на выставку русский хай енд. В этом не пошел. дела были. Смотрю и слушаю ролики оттуда. И по большей части через ютуб и мою  комп системку живое звучание не просматривается, не прослушивается. Хотя не все так безнадежно. Вот система. которая мне понравилась в том году при звучании в реале и теперь нравится при звучании через не пойми что. А это значит, что в ней как раз живой звук все же есть. Сколько там его - это вопрос спорный и неоднозначный, но то. что он, живой звук, там есть на мой ух - несомненно. Ясность звучания мне явно импонирует. ну а от нее и многое другое следует в том направлении. в котором следую я сам - в направлении на живой звук, живую музыку. Так что, как по мне, один из аспектов великой тайны живого звука нами уже открыт, пользуйтесь - ЯСНОСТЬ ЗВУЧАНИЯ. Ну а кто думает иначе?

https://vk.com/video711487135_456239039?ref_domain=vk.com

Хотя в данном конкретном случае дело не только в ясности звучания, тут дело и еще кое в чем - в другом аспекте великой тайны живого звука. Кто знает в каком?

Posted
42 minutes ago, чатем said:

Кто знает в каком?

Дед Мороз на утреннике в садике?

Posted

Вообще то я согласен с мнением, что пытаться что то там сказать о звучании системы по роликам абсолютно бессмысленное занятие. Но есть одно исключение. Если вдруг вы услышите в ролике хотя бы зачатки живого звука, который хоть как то смог продраться через тернии инета и компа к звездам вашего восприятия. то можно с большой долей вероятности предполагать. что в реале такая система звучит очень достойно.И выложенный мною ролик с выставки это и показывает - я слышал систему в реале - звучала она очень хорошо. ну и в ролике она же прозвучала очень достойно не смотря ни на что. И хотя звание "Система для слепых" она все же не получила( таких систем на перечет), но звучит очень, очень неплохо, с элементами живого звука. Эта акустик с этим усилителем. Потому как эта же акустика с другим усилителем - и все, живой звук куда то ушел покурить. И это еще одна из великих тайн живого звука - живой звук можно убить на любом из этапов записи-воспроизведения. Вплоть до окончательного этапа - на этапе слушателя. И здесь такие примеры вы уже видели. когда живой звук прошел через все. но был убит некоторыми слушателями. Которые сами же в этом и признались - да, мы убили. Непреднамеренно конечно. но все же факт.

Posted

Кстати обратите внимание - ШИПЫ. И в стойке, и в аппаратуре. И удивительная  ясность звучания системы с живым звуком. Стоит задуматься.

IMG_8767.jpg

Posted
5 часов назад, чатем сказал:

Помещение не подготовлено для демонстрации звука. Фонограмма" 16 тонн", прозвучала как из китайского бум-бокса,хоть какие шипы ставь.  Потолки, стены, пол-не защищены звуко-эхо защитным покрытием. Незачёт.

Posted

Шипов в три этажа..
Если бояться вредных вибраций от пола, то разве было бы не уместно, также, подавлять вредное воздействие на аппаратуру и от окружающей среды? Делать, например, корпуса со стенками не из 2 мм стали, а из 5 см гранита? Ещё лучше герметичный корпус с вакуумом внутри и подвешенными на нитях микросхемах. Вредные вибрации ведь не только от пола идут. 
 

Цитата

Кстати обратите внимание - ШИПЫ.

Там пол бетонный с плиткой. На что здесь шипы могут влиять.

Posted
1 час назад, Kanosan сказал:

Там пол бетонный с плиткой. На что здесь шипы могут влиять.

Влияние на аппаратуру и стойку( а значит опять же на аппаратуру, на ней установленную) не только через пол, но и по воздуху от акустики. Еще шипы помогают демпфировать корпус аппаратуры( а значит и элементы схемы) от внутренних вибраций от тех же силовых трансформаторов и дросселей, да и выходных трансов тоже. Что может повышать ясность воспроизведения, иногда заметно. Хотя  влияние шипов неоднозначно и не всеми признается, но лучше попробовать, если есть возможность, а вдруг понравится. Если нет возможности, то можно про них не думать и забыть. так как они относятся к тонкой настройке и часто их влияние неуловимо.

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Чтобы вас в очередной раз стошнило? Не интересно. 
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Да, на дзен лучше не ссылаться, это та ещë помойка. Vokit, вам замечание за нарушение правил. Политика недопустима. Кстати, на Веге это не вы выложили аналогичную ссылку?  https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=1105&page=150&p=3331059&viewfull=1#post3331059
    • Всех - это бред с DZENa? EDIT Вместо того, чтобы судьёй выступать, отписали бы на страничку - другую, про демпферы и диоды.
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Молодец... В любимой ядовито-желчной, саркастической форме втоптал всех вокруг в грязь. Культура общения так же высока, как и технические знания. Прям хочется читать и читать. Студенты в восторге от таких учителей. Скоро на форуме останется один змей горыныч, изрыгающий пламя по выжженному полю. 
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
    • Ну про автомобиль Вы загнули конечно... Но про остальное и плюс к этому динамики, всё верно..
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...