Jump to content

Recommended Posts

Posted

Собсно, каскод можно считать пентодом. Что же до КП, то хоть адьюфилы и боятся его как чОрт ладана, штука это полезная, а если ещё ему ИТ, то он идеально подходит для предмощного каскада. Никаких родимых пятен ни у пентода, ни у каскода, ни у КП нет, это всё мифы от криворуких исполнителей. У нас на НАПе таких нет.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Каскад на пентоде имеет выходное сопротивление примерно равное сопротивлению нагрузки

Учитывая приведенку выходного трансформатора, которая выбирается так же исходя и из Ri , в общем, всё сходится. Видимо, это и есть ответ на мой некорректно поставленный вопрос.....>

35 минут назад, Dolboyacher сказал:

Почему при использовании Пентода в выходном каскаде Rвых получается высоким, а в драйвере  - нет? :smile-60:

 

Posted
12 минут назад, Dolboyacher сказал:

Учитывая приведенку выходного трансформатора, которая выбирается так же исходя и из Ri

Это для триода, с пентодом всё немного сложнее :smile-42:

Posted

Коллеги, несколько дней играет этот каскод 6н8с. Звук отличный четкий детальный выверенный (если б не эта беда с низами).

Я бы его охарактеризовал так - на слух каскод это умеренный пентод. По живости что то среднее.

По началу в одном блоке стоял 6п15п во втором каскод - в общем 6п15п отошел в сторону в таком сравнении.

Posted

Да, изначально в сетку верхнего триода каскод поставил сименсы MKV 10 мкф 650 В. звук очень четкий, но ярчит - как с мбгч примерно.

Вчера перепаял на полипропилен к 78-34 - оч хорошо. Сегодня если врпемя будет подкину МБГО по 30 мкф.

Posted

Вообще, идея каскода - здравая. Из двух триодов с малым или средним Кус получам "удобную" относительно большую амплитуду, т.к. два каскада на них же, дают уже избыточное усиление. По искажениям тоже прилично получается, а если еще и ЗВУК в нём живёт, совсем хорошо. 

Posted
7 часов назад, Dolboyacher сказал:

почему мы обычно не "качаем" "тугие" триоды сразу пентодами?

Просто нужен пентод с минимумом искажений. Много лет назад я макетил двухкаскадник на 6С4С, так лучшим оказался 6А4(из того, что было) 6п9 и 6п15п не понравились. Второй момент, пентодный драйвер нужно настраивать по спектру, не у каждого есть такая возможность.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Константин сказал:

пентодный драйвер нужно настраивать по спектру, не у каждого есть такая возможность.

Любой усилитель лучше настраивать по спектру и не только, конечно, просто пентод к этому более критичен. А возможность есть практически у всех, нужно то: ПК+Звуковуха+делитель, другое дело, что хотят не все :)

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Коллеги, доброго дня. Вчера закончил переделку блоков на 6с41с. Собственно из переделок напилил платки под панельки 6с41с, прикрутил резисторы катодные. 510 Ом 50 Вт. и проволочник на 470 Ом 25 Вт.

Отвод другой с анодного силовика. Режим А-К 185 В, ток 130 мА, смещ 85-87 В. 

остальное в блоках без изменений.

К слову каскод отлично все воспроизводит. Как и говорил и с 6с41с как умеренный пентод.

Низ просто убойный. РР в сторонкне курит.

Поэтому ну никак не знаю как верить что 6с19п может играть низ. Видимо еще и АС специальные надо делать под эти лампы.

Все это чисто практически без теорий.

 

1 (2).jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Да., еще до этой переделки тупо всю первичку ТВЗ коммутировал последовательно. Тонально звук сместился к низу. Во всем диапазоне все одинаково. Но низ как был так и оставался недостаточным - поверхностным.

Также есть ТВЗ на EI 120 сечением 24 кв. с хорошими катушками но плохим железо. Ra 3,5 кОм.

Индуктивность в районе 11 Гн (из за хренового железа, пластины 0,7 мм советские).

Такая же петрушка по низу и звуку.

Если по расчету с внутренним в районе 240 Ом и интдуктивностью ТВ в 12 Гн (две в параллель 6с19п)  то все красиво получается.

На практике видимо для 6с19п надо гораздо бОльшую индуктивность.

К сожалению нечего подцепить с бОльшей индуктивностью для проверки.

 

Posted

Несомненно, схема с 180 в на аноде лампы и 214 на катодном резисторе это :smile-28::smile-57: Экстаз инженерной мысли просто

  • Like (+1) 3
Posted

Ярослав, приветствую. Рад, что получили удовлетворение от содеянного :good:

4 часа назад, Yaros сказал:

Поэтому ну никак не знаю как верить что 6с19п может играть низ.

Интересно, с чем это связано? Понятно, в основном, особенности лампы определяются электродной системой, но что конкретно даёт такой эффект? 

Posted

Как вариант - с 41й выходное сопротивление увеличилось (уменьшилось) в результате добротность акустики стала выше (ниже).  В первом случае, возможно, бас стал более собранным, рокерским. Во втором - более глубоким и протяженным. Баланс в обоих случаях меняется. Понравившееся - подчеркнуть.

И да - акустику надо подстраивать... я пользуюсь вариовентом. Что не отменяет первоначального правильного сведения.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

...180 в на аноде лампы и 214 на катодном резисторе

Насколько помню, А.Шалин и сам признавал компромиссность такого рода схем, отдавая предпочтение "двухэтажному" питанию 

Спальный усилитель на 6Ж11П+6С19П Шалина.gif

https://audioportal.su/threads/spalnyj-usilitel-na-6zh11p-6s19p.22612/

Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

Как вариант - с 41й выходное сопротивление увеличилось (уменьшилось)

Приблизительно; выходное сопротивление с 6с41с = 1 Ом, на 2 х 6с19п = 1.36 Ом . В общем, разница есть , конечно , но не фатальная. Не исключаю, что и такую разницу может быть вполне слышно. 

Posted

Александру Резвому:

Такая закономерность наблюдается. С более низким выходным бас суше и скуднее на АС моих

Пробовал  в РР и СЕ строчные разные лампы. ТВЗ с разной приведенкой и чем выше она тем суше и скуднее бас.

 

Posted

А не строчные тиипа 6п6с 6п3с в триоде, 2*гу50 в СЕ с ТВЗ 3,5 кОм не поими как намотанным - к тому же индуктивность пшик 11 Гн - бас мощный 

Posted

Зато при более низком сопротивлении бас можно подкорректировать на входе усилителя простой RC цепью. Если, конечно, полная добротность будет меньше 0,8 иначе забубнит. image.png.f47a7ecb7e84aee3c1089c846ee51526.png

  • Cool (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...