Jump to content

Recommended Posts

Posted
23 часа назад, CHEL_EV сказал:

Дождались. Есть схема! 

Ещё бы тоже самое но только на 6Н14П засимулировать

Евгений, приветствую.  Симульнул с ECC84 - аналогом 6н14п - выглядит весьма перспективно.  Пока особо не заморачивался, не вылизывал. Получилось при амплитудных входных 0.3В на выходе 6.2В, т.е. 2.4Вт RMS при Y2=0.56%, Y3=0.09%,Y4=0.13%. Можно выжать на выходе до 2.93Вт RMS при вполне малых искажениях. Если немного поелозить, можно сделать еще лучше, думается. На выходе такого драйвера получается практически только одна 2я гармоника с уровнем сопоставимым с 6с19п, вот они и взаимоуничтожаются\компенсируются. 

6н14п_6с19п.JPG

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
31 минуту назад, Aloizio сказал:

А с 6Н3П не можете посмотреть?

С 6н3п можно попробовать, но пока, получается, что 3ю гармонику успокоить не получается, великовата и чувствительность получается менее 0.2В, где-то 0.16, хоть ОСов завози )

Posted

А я бы прикинул, кстати, вариант с 2 шт 6с19п, смотрится "преспективнее" (С). Попутно можно переиграть энергобаланс между драйвером и выходным каскадом, перенаправив бОльшую часть пустого,если не вредного, тепла из драйвера в выходной, и подогнав драйвер, скажем, по -1 дБ при 20 кГц. 

Те самые 5 Вт по рекомендациям классиков, и, заодно, PSE - столь рекомендуемый нынешними гуру, и это работает. 

Posted
2 часа назад, Dolboyacher сказал:

С 6н3п можно попробовать, но пока, получается, что 3ю гармонику успокоить не получается, великовата и чувствительность получается менее 0.2В, где-то 0.16, хоть ОСов завози )

3я гармоника - она такая ( впрочем как и все следующие) - успокоить весьма маловероятно, разогнать - запросто.  Именно поэтому не стоит особо уж сильно заботиться о "компенсациях"... Ну, присадили 2ю гармонику, относительно неё 3я и далее как бы приподнялись... Причём, что интересно, чем более "крутые" ( электрически) лампы, они же и технологически круты немыслимо, обычно, тем имеется тенденция, что гармоник они дают больше, хороших и разных... Тогда как всякое "тупое" старьё, типа 10 ма, 1...2 мА/В, Ri 10 кОм +/- и вторую-то еле-еле, ещё и уговаривать надо... 

Про 6н3п в ж. Радио 70 лет тому было честно написано - почему для НЧ она так себе, кроме малосигнальных целей. 

 

  • Like (+1) 3
Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

А я бы прикинул, кстати, вариант с 2 шт 6с19п...

Можно подумать, конечно, но калибр ТВЗ будет на шаг ближе к БТВЗ. :smile-11:

 

12 минут назад, Xрюн222 сказал:

3я гармоника - она такая ( впрочем как и все следующие) - успокоить весьма маловероятно, разогнать - запросто. 

Особенно двумя каскадами. 

Posted
12 часов назад, Dolboyacher сказал:

Евгений, приветствую.  Симульнул с ECC84 - аналогом 6н14п - выглядит весьма перспективно.  Пока особо не заморачивался, не вылизывал. Получилось при амплитудных входных 0.3В на выходе 6.2В, т.е. 2.4Вт RMS при Y2=0.56%, Y3=0.09%,Y4=0.13%. Можно выжать на выходе до 2.93Вт RMS при вполне малых искажениях. Если немного поелозить, можно сделать еще лучше, думается. На выходе такого драйвера получается практически только одна 2я гармоника с уровнем сопоставимым с 6с19п, вот они и взаимоуничтожаются\компенсируются. 

6н14п_6с19п.JPG

Спасибо Руслан. Это то что я мечтал видеть. Можно даже ещё немного "подвигать" резисторы, и завести совсем небольшую обратную связь.

Думаю что, вообще бы было хорошо 6Н14П - 6Н6П-6С19П, но это здесь не прокатит, так как лампы разного размера, и в дизайн не впишуться.

Ну а если вообще пуститься в пляс, то вижу так 6Н14П-6Н6П-2Х6С19П

Posted
12 часов назад, Xрюн222 сказал:

Про 6н3п в ж. Радио 70 лет тому было честно написано - почему для НЧ она так себе, кроме малосигнальных целей. 

31.jpg32.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
12 часов назад, Xрюн222 сказал:

Те самые 5 Вт по рекомендациям классиков, и, заодно, PSE - столь рекомендуемый нынешними гуру, и это работает. 

И переименовать тему в "Усилитель для АС со сложным импедансом" Все же 6с19п не неофитская лампа. Неофитам нужна комбинация из трех "пальцев" пловинка 6н1п качает 6п1п в триоде. 3 ватта, паяется за вечер. По искажениям не хуже 19й.

  • Like (+1) 1
Posted
50 минут назад, Константин сказал:

И переименовать тему в "Усилитель для АС со сложным импедансом" Все же 6с19п не неофитская лампа. Неофитам нужна комбинация из трех "пальцев" пловинка 6н1п качает 6п1п в триоде. 3 ватта, паяется за вечер. По искажениям не хуже 19й.

Даже наверняка и лучше 19й.... "По интегральному критерию качества" (С)...Или половинка 6ф3/5п качает половинку 6ф3/5 п... Тоже за вечер зАпросто. Помнится, один автор даже, с измерениями и графиками, показал, что 6ф5п-практически маленькая 2а3.

Вопрос в том, какие АС с бОльшей вероятностью окажутся у того или иного "неофита"... 

Posted

Да и вообще, как всем известно, любая другая лампа лучше девятнадцатого триода! Просто неприлично на уважаемом форуме упоминать этот глубоко стабилизаторный триод.

  • Like (+1) 1
Posted

Вопрос приготовления. Помнится, на старом АП  ув. ЮА с цифрами доказал неоспоримое преимущество 6с19п над другими, включая 6с4с, 300б и тп. Если осталось в архивах, можно приаттачить.

Обратная картина - глубоко выходной нч триод 6н6п - много ли на нём мы знаем усилителей, неофитских или старофитских, неважно? 

Из промышленного - зелёный "Казах", и... всë :smile-57:

А лампочка то пока более- менее доступная... 

Posted

Ну тут же и РР "... и хуже, больше того!" ещё и написано что мол класс В, жуть!!! :smile-17:

Схему номер 2 из статьи, кстати, когда то повторял. Только с выходником на ш20х30. Для, как было замечено в статье - пресловутой Ноты. Каковая в итоге, в состоянии "как есть", оказалась наиболее слабым звеном данного комплекта... 

Posted

Из опыта - такой В как в данном случае поди ещё определи, если "вслепую". И он тут не такой уж и В... Как должен быть по "букварю".

Posted
19 минут назад, Xрюн222 сказал:

Как должен быть по "букварю".

Смотря какой букварь, в некоторых "Б" - это всё то, что не "А". И никаких там "АБ". 

Кстати, если есть "А", есть "Б", то логично было бы продолжать буквой "В", а не "С". Значит всё-таки придётся вернуться к латинице и после "А" писать "В", потом "С" и "D".

  • Smile 1
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Кстати, в "прижиме А" 6Н6П дохнет довольно быстро. Заявленные восемь ватт - это для них чрезмерно. 

Да, черезмерно, но терпит. Я выжимал на сдвоенных 10.5 ватт на анодах.

Стойкий солдатик. Крепкая она. Ни почём ей вольты. (на фото, повторил и собрал Петрищев Кирилл из СПб.) 

IMG_20240128_183132.jpg

nHionJQLWi8.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
8 минут назад, Константин сказал:

3Вт вроде не проблема?

1,5Вт - это из собственной практики. Можно посмотреть ВАХи, как тут выжать три ватта?

 

ВТР.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, Dolboyacher сказал:

На выходе такого драйвера получается практически только одна 2я гармоника с уровнем сопоставимым с 6с19п, вот они и взаимоуничтожаются\компенсируются. 

Может не надо такое писать? Логарифмирование лечится потенцированием и наоборот.

Posted
1 час назад, CHEL_EV сказал:

но терпит

Хм, в узко известном в широких кругах "Красном братце" 6Н6П приходилось менять раз в полгода, там был "класс" А, и всего 8Вт рассевалось на анодах. Это вполне в паспортном режиме, но дохли. Да и немудрено, аноды довольно субтильные. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А он разве дирижёр, с каких это пор стал им? Музыкант народный, композитор, играл на ситаре, тут с какой-то Ракхой, которая играет на табле, тоже ихний инструмент, гуру, травяной, духовник, на ситаре по нашей теме у него учились Харрисон из Битлов и Брайна Джонс из Стоунз, без него бы не было многих замечательных песен, которые знает каждый. А вот наверху действительно дирижёр и композитор, знаменитый теперь, Теодор Курентзис, он действительно стоит и не только стоит за пюпитром, но и танцует, очень интересный и немного экстравагантный человек, видел его, как вас с 2-х метров.
    • После принтерного великолепия, я опять расскажу как я ручками каркасы делаю. В данном случае как я сделал отверстия в щечках. Шило раскаляю на газе и прожигаю отверстия в прешпане 1мм.  Заточил с обломка полотна пробник и пробил щели между отверстиями. Продолжаю собирать каркасы.        Многие покрутят пальцем у виска, ведь можно заказать каркасы и не так дорого.А как же дух творчества, смекалка и "голь на выдумку хитра".  
    • Да, промазал. Пошатывались у некоторых. А что вредно?
    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...