Jump to content

Recommended Posts

Posted

Нашел публикацию @vs music в ВК по сборке источника питания для транзисторного фонокорректора.

При сборке различных схем на форуме (фонокорректоров, предусилителей, усилителей для наушников) тема качественного стабилизированного малошумящего блока питания всегда актуальна. Особенно если напряжения питания отличаются от стандартных значений стандартных трехногих стабилизаторов.

teddireg_33.pdf

Приведу описание, схему и фото из ВК:

Спойлер

Всем привет ! Для одного из корректоров недавно собирал 24-вольтовый стабилизатор напряжения Teddy Reg ( по публикациям Teddy Pardo ) . Схема стабилизатора была разработана для модернизации предов NAIM , и Тедди Пардо продает её в виде готового БП - в качестве альтернативы родным Наймовским БП ( более дорогим , чем Teddy Reg ) . У схемы плавный запуск - выходное напряжение нарастает в течении нескольких секунд . Очень малые пульсации . Я изменил некоторые номиналы ( по сравнению с оригинальной схемой ) . На фото - мой вариант стабилизатора . В приложенном пдф-файле - описание оригинальной схемы Teddy Reg и принцип её настройки.

0Q6tswr_qNQ.jpg

VZdAeoTH3m8.jpg

Так же на сайте автора данных блоков питания приведена полезная статья.

Под спойлером схема и машинный перевод на русский язык:

Спойлер

SuperTeddyReg состоит из двух этапов - стабилизатора напряжения и фильтра низких частот. Стабилизатор напряжения отвечает за обеспечение стабильного напряжения независимо от колебаний входного напряжения, вызванных изменением нагрузки или напряжения в сети. Кроме того, он уменьшает пульсации.

Фильтр нижних частот очищает сетевой шум и шум, возникающий в процессе выпрямления переменного тока. Пульсация на выходе выпрямительного моста и сглаживающих конденсаторов имеет пилообразную форму и может достигать, в зависимости от качества конденсаторов и нагрузки, от десятков до сотен мВ. Сигнал с пилообразной формой фактически является комбинацией синусоидальных сигналов на более высоких частотах. Поэтому эта пульсация эквивалентна шуму на всех звуковых частотах и выше, вызывая окрашивание и потерю деталей. Каскад фильтра нижних частот снижает этот шум до очень низкого уровня.

SuperTeddyReg был разработан таким образом, чтобы на одной печатной плате можно было использовать положительные и отрицательные версии.

Снимок экрана 2024-11-02 105608.jpg

Каскад регулятора

Каскад регулятора состоит из источника тока и биполярного транзистора, сконфигурированного как источник опорного напряжения(действующий как Зенер). В отличие от TeddyReg, SuperTeddyReg больше не использует LM317 для каскада регулятора. Хотя он обеспечивает хороший уровень регулирования напряжения, LM317 очень шумный, и даже следующий каскад фильтра не может полностью отфильтровать этот шум.

 

Источник тока

Q1 и R1 выступают в качестве источника тока (для положительной версии Lnk1 должен быть установлен в положение «+». Вместо R1- используйте R1+ и ссылку). При использовании 2SK363BL и 100R ток составляет около 1,5-2 мА.

 

Опорное напряжение

Q2, D1, R2 и R3 выступают в качестве опорного напряжения. Я пробовал различные конфигурации и обнаружил, что эта конфигурация работает лучше, чем все остальные. Диоды Зенера очень шумные, даже монолитные источники опорного напряжения и шунтирующие регуляторы, такие как LM329, были слишком шумными.

Напряжение на базе Q2 составляет около 2,42 В (напряжение светодиода + напряжение транзистора Vbe), что означает, что через R3 (при установке на 4,2K) протекает около 0,57 мА. Напряжение на коллекторе Q2 равно Vb + Ir3 x R2. Используя 42K для R2, мы получаем 2,4 + 0,00057×42000, что составляет около 27V. На практике напряжение варьируется, поэтому для точной настройки рекомендуется использовать подстроечник 10K.

По сравнению с диодом Зенера или монолитным опорным напряжением, опорное напряжение на транзисторах имеет высокое выходное сопротивление, но поскольку через затвор Q3 ток не проходит, выходное сопротивление в данной схеме не влияет. С другой стороны, этот источник опорного напряжения имеет значительно более низкий уровень шума, что гораздо важнее в данном контексте.

За опорным напряжением следует фильтр низких частот первого порядка Gyrator, который очищает часть пульсаций. R6 - резистор смещения, он должен быть установлен так, чтобы пропускать 1-3 мА через Q3. Цель этого резистора - заставить Q3 войти в линейную область, где он работает лучше.

Диод используется для ускорения зарядки C1.

 

Каскад фильтра

Фильтрующий каскад представляет собой фильтр нижних частот первого порядка, состоящий из R7, C3 и C4, а также Q6 и Q7, выполняющих роль гиратора.

R7 и R8 образуют делитель напряжения и должны быть рассчитаны так, чтобы обеспечить минимальное падение напряжения на каскаде фильтра до 2 В. Отрицательное напряжение Vgs на Q6 примерно равно положительному Vbe на Q7, что означает, что выходное напряжение примерно равно напряжению на делителе напряжения.

R7a, R8a и Q5 являются необязательными и выполняют функцию ускорителя, то есть быстро заряжают C3 и отключаются, как только C3 достигает конечного напряжения, определяемого R7 и R8. Схема ускорителя необходима при питании ЦАПов, часов и других схем CD, где время запуска критично.

 

Защита от короткого замыкания

2SK363BL имеет предельный ток около 12 мА, а D44H11 - около 200, комбинация этих двух элементов позволяет получить максимальный ток около 2,5 А. D44H11 выдерживает ток до 10 А и мощность 50 Вт, так что на практике схема защищена от короткого замыкания на выходе (я пробовал...). Однако обратите внимание, что использование джефтов с более высоким Idss позволит получить более высокие токи.

 

Отрицательная версия

Печатная плата SuperTeddyReg была разработана таким образом, чтобы на одной и той же печатной плате можно было реализовать как положительную, так и отрицательную версию. Для отрицательной версии:

- Используйте проволочную перемычку вместо R1+

- Используйте проволочную перемычку в положении «-» Lnk1

- Поменяйте полярность всех электролитических и танталовых конденсаторов.

- Поменяйте полярность светодиодов и D2

- Переключите Q1

- Используйте P-канальный jfet для Q3 и Q6 (например, Toshiba J74).

- Используйте BC560C для Q2

- Используйте D45H11 для Q4 и Q7

- Используйте BC560 для Q5

 

Качество звука

Звучание SuperTeddyReg лучше, чем TeddyReg, и лучше, чем все остальное, что я пробовал до сих пор (я продолжаю говорить это с каждой новой версией...). Эффект проявляется по всему спектру, но, как и следовало ожидать по результатам измерений, особенно на низких и средних частотах. Фортепиано стало звучать более естественно, ударные приобрели еще больше динамики, все стало более сфокусированным и вовлекающим.

 

Советы по сборке

SuperTeddyReg очень чувствителен к выбору компонентов, поэтому я настоятельно рекомендую покупать собранную и проверенную версию. Следующие советы могут помочь вам выбрать правильные компоненты, если вы решите собрать его самостоятельно.

JFET-транзисторы

Я видел несколько серий бракованных/некачественных JFET-транзисторов и обнаружил их только при использовании оборудования для измерения шума. Эти транзисторы обычно имели Idss, выходящий за пределы спецификации. Проверьте напряжение между затвором и истоком JFET-транзисторов, оно должно быть отрицательным и находиться в пределах 100-300 мВ.

 

Конденсаторы

C3 - самый важный конденсатор. Хотя вы можете экспериментировать, я обнаружил, что осевые танталовые конденсаторы Mil-spec работают лучше всего, вам нужен сухой тип, а не мокрый (все мокрые, которые я пробовал, стоят дороже и имеют больший ток утечки).

Опять же, не все сухие осевые конденсаторы mil-spec работают одинаково, и вам нужны конденсаторы с низкой утечкой. Я измерил ток утечки многих конденсаторов и обнаружил, что синие Vishay M39003 работают очень хорошо. В качестве альтернативы можно использовать пару танталовых SMT на 10 мкФ, один сверху печатной платы, другой снизу.

Для электролитических конденсаторов я часто использую Rubycon ZLH.

Керамический конденсатор должен быть X7R или COG/NPO. Я часто использую SMT-конденсаторы в этой позиции.

Не используйте танталовые конденсаторы без маркировки (если только вы не можете измерить их напряжение утечки). Мало того, что они плохо звучат, они могут взорваться и повредить другие компоненты. Я предпочитаю AVX, и AVX SMT очень хороши.

 

Резисторы

Я использую качественные металлопленочные резисторы 1% 0,25 Вт. Поскольку расчет R3 довольно сложен, я рекомендую использовать триммер 10K для установки точного значения.

При использовании триммера 10K, R2 должен быть рассчитан следующим образом:

- Для выходного напряжения между 20-30 В используйте около 50K

- Для выходного напряжения между 10-20 В используйте около 25K

- Для выходного напряжения ниже 10 В используйте около 10K

R8 и R8A должны быть рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить выпадение не менее 2 В.

Падение напряжения на втором каскаде (Vdo) можно рассчитать по следующей формуле:

Vdo = Vout / ((R7+R8)/R7) -1)

Используйте 100K для R7

Vdo = 100 * Vout / R8

или

R8 = 100 * Vout / Vdo

Для падения напряжения 2,5 В

R8 = 40 * Vout

Где R8 - в кило Омах

 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Выглядит "безумненько" 
Ибо после 317 пульсаций и шума не очень то и много. Сложносочиенное со всеми видами активных приборов редко бывают разумным. Один только повторитель, нагруженый на конденсатор большой емкости стоит мессы.
Вот обычное в случае 317 решение.
Вот отсюда:
https://www.diyaudio.com/community/threads/d-noizator-a-magic-active-noise-canceller-to-retrofit-upgrade-any-317-based-v-reg.331491/
723584d1545415628-noizator-magic-active-noise-canceller-retrofit-upgrade-317-based-reg-cleanup1-gif
Есть двуполярная вариация, не нашел оригинал:
schematic_VRDN.thumb.jpg.3244478f6d4464adf8eb997f7b5201a3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, RSD сказал:

Можно же просто применить хорошую микросхемку. Типа вот таких. 

Таки чем она лучше 317 или варианта ТС? Особенно японская. 
Есть настоящие малошумящие, например:
LT3042.pdf

  • Like (+1) 1
Posted

Эти имс меньше шумят в сравнении с 317,  вроде за это ратует топикастер. У 3042 шумы ещё ниже, но это может быть уже и не актуально. А вот ценник для радиолюбителей не самый гуманный. 

Posted

Не, ну конечно, вместо общедоступного 4401 и 317 найти японскую
(читай никто не возит плюс они святее папы римского по ограничениям)
микросхему не просто лучше, а даже правильнее. Чтоб по настоящему.
При стоимости транса в 5-7 тр, LT недорого, собранное с платой, конденсаторами и прочая и прочая.
Может личное - но после пары "кидков" от "островных товарищей" работать с ними перестали, лет эдак 15 назад. То цены поменяют, то не привезут, вовремя. Дикие люди. Это наш АЛИ:
461.jpg.6009445163deb55d75722e760573de20.jpg

Posted

  На вашем али эти японские микросхемки я покупал по стоимости в 10 раз меньшей. Но вот беда, продали все, видимо (сейчас глянул), так что  да, можно и LT купить. А можно ещё, если денег жалко, БП на четырёх транзисторах сделать, тоже весьма малошумящий. Типа вот такого.dc2aa515b92ceed2b93894999feb1e60.thumb.webp.f61cddd21e7628620705cf9cac60c746.webp

  • Hmm... (-1) 1
Posted
7 часов назад, Aloizio сказал:

Интересно. Оказывается ЛС+ЭФ=TeddyReg.

Не расстраивайтесь.
 Все малошумящие сделаны именно так: источник тока на полевике и усилитель(повторитель).
Самое смешное, что собственно БП стоит $500 с трансами, стабилизаторами, корпусом и прочим, а веревка с разъемом от адаптера - $120. Делая ее по $1200 за килограмм веревки.
И, видимо, без БП веревку не берут. 

 

Вот отсюда, через ЯНДЕХ: https://teddypardo.com/product/mtse-24v-2a/

Наш новый блок питания Mini Teddy Special Edition - это блок питания с одной розеткой, выполненный в компактном корпусе из алюминия. В основе схемы Teddy Special Edition лежит новый регулятор напряжения Teddinator. Teddynator представляет собой полностью дискретную конструкцию, полностью основанную на сверхмалошумящих JFET-транзисторах без микросхем. Это результат бесчисленных часов разработки, тестирования и прослушивания. С помощью нового регулятора и новой схемы, созданной вокруг него, мы смогли добиться новых впечатляющих показателей низкого уровня шума, низкого выходного сопротивления и быстрого времени отклика, что привело к получению очень привлекательного звука, идеально рассчитанного по времени и без видимых ошибок в фазировании, отсюда и наш новый девиз: Искусство тишины.

Posted

Понятно, что проще воткнуть подходящий трехногий линейный стабилизатор и все будет ок. Но сейчас кроме той же 317-й трудно что-то купить и тем более чтоб это не китайская паль была. Если есть задача запитать корректор вкусным и полезным питанием (30, 40, 50 вольт) то имеют ли подобные варианты блоков питания на жизнь и что стоит в них доработать?

Posted
9 часов назад, Valinor сказал:

Если есть задача запитать корректор вкусным и полезным питанием (30, 40, 50 вольт) то имеют ли подобные варианты блоков питания на жизнь и что стоит в них доработать?

LM-ки сами по себе вполне хорошие изделия. Даже отечественного производства. КРЕНхх. Самым качественным по идее есть шунтовой стабилизатор. Их полно на DIY, например. Параметрический источник тока на полевике и собственно стабилизатор, с малошумящей опорой. Схемы есть платы есть, примеры расчета есть. Нет полевиков с малой отсечкой для опоры - и это учтено.
https://www.diyaudio.com/community/threads/salas-sslv1-3-ultrabib-shunt-regulator.322411/

  • Like (+1) 1
  • 7 months later...
Posted
В 02.11.2024 в 13:15, RSD сказал:

Можно же просто применить хорошую микросхемку. Типа вот таких. 

Уже найдена получше TPS7A3901 

TPS7A3901 это высококачественный малошумящий двухполярный LDO стабилизатор (положительные и отрицательные LDO в одном корпусе) с общим опорным источником.

 отличается от вариантов с отдельными ИМС стабилизаторов на плюс и на минус тем, что при включении питания нарастание напряжение на выходе TPS7A3901 обоих полярностей строго синхронно и плавно, что практически исключает негативные импульсы напряжения на выходах питающих устройств.

TPS7A39GREEN.thumb.JPG.722c518e2c085f2a401aaaeed4f4967b.JPGTPS7A39_2VD.thumb.jpg.453c74181cdb47daa81d38854d047a92.jpgtps7a.thumb.jpg.f5521520aca724bcdac297e433c3c5fc.jpg

Posted

Хороша для любителей смд монтажа, выходной ток высокий, шумы низкие, но выше в 2 раза, чем у старинного панасоника, так что её "получшесть" весьма относительна. :smile-59:

Posted
9 hours ago, Vokit said:

Уже найдена получше TPS7A3901 

Найдена? Появилась в продаже, лет 7 назад.
Крайне неудобный безвыводной корпус. С шагом между лапок 0,5 мм и теплопузом? Только в готовой палате. Сделать самому не то чтобы нереально, надо вкладыш точить, да и паять без станции не выйдет.
Умиляют творения инженерной мысли. Берем м\сх 3х3 мм и к ней радиатор плату 50х50. Иначе не работает... или резисторы 0201, да хотя бы 0402. Вы типа дорожки пожирнее и пойдет. Старею...

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, BAA сказал:

Крайне неудобный безвыводной корпус. С шагом между лапок 0,5 мм и теплопузом? Только в готовой палате. Сделать самому не то чтобы нереально, надо вкладыш точить, да и паять без станции не выйдет.

Пришлось тут монитор чинить, микросхему драйвера подсветки перепаивать, купил по такому случаю приличный фен, со 2 раза получилось неплохо и даже все заработало. А говорят старого кобеля.... :)

С TPS7A3901 покупал готовые платы на Авито и питаю свои многочисленные корректоры от аккумуляторов через DC-DC с сепиком и те стабилизаторы с неимоверным успехом. даже суховский не фонит, потому, как вообще нет никакой емкостной связи с сетью.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
10 minutes ago, Russ3000 said:

микросхему драйвера подсветки перепаивать, купил по такому случаю приличный фен, со 2 раза получилось неплохо и даже все заработало.

Я про самостоятельное изготовление платы. А паять можно, хотя BGA проще отдать на сторону.

14 minutes ago, Russ3000 said:

С TPS7A3901 покупал готовые платы на Авито

 

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Крайне неудобный безвыводной корпус. С шагом между лапок 0,5 мм и теплопузом?

Очень удачный легко паять и монтировать

1.7M3AELa5QCS2pbI2lGPts_mxQiJwsYIwhqNCIH

снизу прогрел хоть феном хоть любой поверхностью

Posted
8 часов назад, RSD сказал:

шумы низкие, но выше в 2 раза, чем у старинного панасоника,

С точностью только наоборот

у TPS7A3901 Noise (µVrms) - 15

А у старинного панасоника в 2 раза больше так еще и внешний транзистор требуется который тоже шумит будь здоров

Posted
29 minutes ago, Vokit said:

Очень удачный легко паять и монтировать

Наличие платы повышенного класса сложности с тепловыми переходными отверстиями обнуляет указанные "преимущества".

Posted
14 минут назад, BAA сказал:

повышенного класса сложности

 Не нужно сложности выискивать особенно там где их нет   Взял обычную плату и припаял. Лень паять берешь уже припаянную

1.HxCAvLa5s_n2CUHrsoQUS4sdsf8wHXHtxg-x_T

 

  • Like (+1) 1
Posted
13 minutes ago, Vokit said:

Взял обычную плату и припаял

Где взял? Купил? А если схема другая?
Да, кстати, вот выдержки из DS от panasonic-a и TI.
625.thumb.jpg.9a760adab4bede60f84f0eef7ba74af7.jpg

Posted

Там нарисовано 21 мкВ и 25 соотв., но я говорил про двухполярный панасоник, там 12 мкВ, что в 2 раза меньше, чем у смд

 

 

 

DOC000225100.pdf

Posted
49 minutes ago, RSD said:

что в 2 раза меньше, чем у смд

Согласен. И у однополярного ниже... именно к этому и пост. Более того для TI шум дан при меньшем выходном.
Торрес пользует - так он серьезные вещи делает.
P.S. Отличные у LT драйверы для питания драйверов, но пришлось отказаться. Из-за замечательного типа корпуса.

Posted
1 час назад, RSD сказал:

про двухполярный панасоник

Его уже тычу лет в обед как не производят. А то что продают не понятно где и что там бу хлам с ненормированными параметрами или перемаркировка .   

А TPS7A3901 он в наличии по доступной цене

26 минут назад, BAA сказал:

Из-за замечательного типа корпуса.

Отличный корпус. Миниатюрный можно куда хош воткнуть.

 

29 минут назад, BAA сказал:

Торрес пользует - так он серьезные вещи делает.

Правильно делает.  Даже в фонокорр поставил 

alto3_1.thumb.jpg.0f9961621a4a1ed8b2e0ea1046fd06bb.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • В отношении  аудиотрансформаторов действительно возникают непростые вопросы. Но ответы открываются в контролируемой измерительной их базе и субъективной -прослушиваемой . По тому , как и из чего сделан аудиотрансформатор , можно , имея базу данных (конечно) , продвигать и предполагаемый критерий , не исключая даже его ментальный уровень .  К примеру , ни разу не встречал выдающегося по качеству и звучанию китайского аудиотрансформатора ; всегда или ""дичь"" недожаренная не домотанная или ""славно на их бумаге"" , или -работает , и уже радость....   . Причем , приборы всё меряют и фиксируют , уши -у кого есть , китайцы регулярно получают всё это себе ""взад"" и платят неслабые компенсации , на которые умные люди заказывают практически безупречные трансформаторы у своих или израильских производителей . Но по обмерам если , можно обмерить все параметры - АЧХ , неравноменость её , начало спада АЧХ , форму меандра , индуктивность и т.д.  Но самый важный (один из) , определяющий уже -будет ли трансформатор кошмарить схемутехнику и уши , это АЧХ за пределами конечного спада . В хорошем выходном трансформаторе , хотя бы как от Прибоя в S.E. конфигурации , после 50 кгц (-3 дб ) с лампой EL156  монотонный спад и без паразитных (вдруг ...) горбов на АЧХ - обычно 100 кгц, 140 , 160 ..  . В этом смысле, когда ""толкают "" лютую полосу по ВЧ и НЧ , то в первом случае смотрим реальные АЧХ до 300 кгц и на НЧ - реальную индуктивность и мощность, которую в состоянии без искажений отдать выходник на своём левом крае.   В итоге , выходной трансформатор с нулевым спадом до 10 ...12 гц обеспечит уверенный басовый ""постамент "" , а отсутствие паразитных вторичных резонансов на ВЧ -  ясность и отсутствие окраса в основном диапазоне.   Если вторичные резонансы лезут аж к нулевому спаду , это уже ""фигня"" , а не выходной (или МКТ ) трансформатор  . 
    • Изготовил новую шину 5Х2мм. к анодным колпачкам,  сразу завел на 2 сетку, ленточный не надежный да и короток, хотел послушать с новым предом, через минут пять загудел ТС, коза по первичке.
    • Мне, Сергей, про ваш неинтересно, всё написано в инете, а про наш, пермский, очень даже. Который год, даже не десять лет, расширяют всё, строят вторую сцену, третий вроде как сменился, и каждый по очень большому дому построил, коттеджу, а воз и ныне там, а ещё у нас есть один знаменитый театр Драмы, теперь ТеатрТеатр, а там Мильграмм, тоже несколько лет вторую сцену строит😁, а ещё у нас был мараткагельманд, иноагент, который в здании речного вокзала устраивал инсталляции и глумливый для русских людей балаган, называлось всё это "Русское бедное",  - гуглится, и только в этом году здание вокзала стало использоваться по назначению, маратка скрывается, а подручные его остались, разрушен очень полезный для РЖД завод, там тоже "инсталляци" происходят! Понимаете, Сергей, я тут живу, я очень люблю свой город и некуда уезжать не собираюсь! Заканчивая мысль, закругляюсь, если Сергей Норманн не может сейчас посещать концерты Теодора Курентзиса, а это 15–25 тысяч рублей, то я, с пенсией в 15 неполных тысяч, пластинки его уж точно купить не могу! Так там ничего нет, вообще, всё уже "сделано"!!! Тренировок, кстати, было несколько😁, а сколько было всего "ципропано"! Лишь на крохотную часть я выше ссылки дал, это всё, и десятки тысяч других наименований выпущены давным давно в аналоге, в приличном, неплохом качестве, оно находиться легко, и если эстрадную музыку, выпущенную на "Мелодии" тут все более-менее знают, то залежи джаза и классики, полагаю, что не совсем.
    • Совершенно согласен. Плюс внутри стало гораздо уютнее и сортиром не воняет (позорище было).  
    • Вчера приклеил вторые и третьи заготовки для стенок АС из ДВП-4,  5.  Мастика Бикор очень густая, пришлось наносить узким шпателем, не разбавлял, наносил слой мастики на верхнию поверхность первых ДВП, и на нижнию сторону вторых заготовок из ДВП, также клеил и третьи заготовки.  Внутри корпусов тоже покрыл кистью,  пришлось разбавить уайтспиритом.  Сегодня попробовал липнет к пальцам, хотя вроде высыхание 3 слоя 48 часов.  Сохнет в подсобке мастерской где тепло, сколько сохнуть будет не знаю, в общем руки после Бикора еле отмыл, хотя работал в перчатках.
    • Родилась сегодня пятая реинкарнация Чёрной Пантеры, осталось в корпус убрать потроха сии: Корпус деревянный, покрыт лаком, сохнет...
    • Редкая дрянь, только на открытом воздухе.
    • оцифрованы то понятно, а вот что они там начистили в этих оцифровках?.. Я вообще думал, что может они тупо берут пластинку, цифруют, прогоняют изотопом от щелчков, подрезают цифровым фильтром рокот ниже 20Гц, проходятся эквалайзером и вот ремсатринг готов.
    • Ну и последняя "изюминка" : Лишь в 2011 году, когда пришла новая команда, началось восстановление «Мелодии», и одним из ключевых направлений стало сохранение архивов: тысячи фонограмм были оцифрованы, очищены и получили новое звучание.
    • """" Как «Мелодия» пытается спасти свой архив Алексей Яблоков Ведомости.Пятница 24.02.2012, 01:36 В десять утра на «Мелодии» никого, кроме меня и редактора Лены — девушки с итальянским языком и консерваторским образованием. Лена сажает меня за компьютер и объясняет: есть общий каталог архива «Мелодии», а есть каталог того, что было переиздано на компакт-дисках. Моя задача проста: дополнить информацию о переизданных пластинках, черпая ее из сводного каталога. — Нужен номер каждой пленки, год записи и длительность, — уточняет Лена. — А ты из интереса пришел или по редакционному заданию? — Помочь хочу, — говорю я, и это правда. Последние три недели сотрудники легендарной фирмы грамзаписи сбиваются с ног. 9 февраля Росимущество, в чьем ведении находится ФГУП «Мелодия», прислало распоряжение: представить перечень всех 239 386 записей, составляющих архив фирмы. Документы должны быть оформлены в виде «структурированных блоков»: каталог всех оцифрованных записей, каталог всех изданных CD, информацию по каждому диску на предмет авторских прав и т.д. Срок — до 1 марта. Подоплеку этого распоряжения разъяснил гендиректор «Мелодии» Андрей Кричевский, когда я посетил его кабинет с окнами на Серебряный Бор. Заняв пост гендиректора весной 2011 г., Кричевский попытался вернуть отобранные у «Мелодии» здания в центре Москвы или по крайней мере пустить выручку за их аренду на улучшение технической базы. А в декабре 2011 г.Росимущество распорядилось приватизировать «Мелодию», исключив из списка объектов приватизации всю недвижимость, а фонотеку передать в Росархив. — Мы писали Минкульту: заберите нас, пожалуйста! Нет реакции. Писали в Минэкономразвития, они же курируют Росимущество. В ответ тишина. Ну кому еще писать-то? Пишем Путину перед Новым годом, без всякой надежды. И вдруг 30 декабря приходит от него бумага в Минэкономразвития — разобраться и доложить! Кроме того, Кричевского вызвали на совещание в Белый дом. По его результатам представители Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования рекомендовали Министерству культуры принять «Мелодию» в свое ведомство. — Возвращаюсь я с заседания, — продолжает Кричевский, — а через два часа приходит бумажка от Росимущества: представить опись до 1 марта. Как будто ничего не было, ни решения Путина, ничего. Вроде все приостановлено, а бумага действует!.. Злоключения «Мелодии» начались еще в 1990-е. У фирмы отобрали здание англиканской церкви, где располагалась студия, и «Мелодия» лишилась своей главной функции — записывающей. «Ельцин подарил костел английской королеве, — рассказала заместитель гендиректора Карина Абрамян. — Ну даришь, ради Бога, дари, но дай нам здание под студию!» К проблеме помещения добавились и проблемы управления. Немало радости доставил сотрудникам тогдашний директор «Мелодии», легендарный Валерий Сухорадо, который и передал фирму в распоряжение Мингосимущества. «А в конце 1990-х он распорядился выкинуть из фонотеки все грампластинки, — вспоминает Абрамян. — Наверное, решил, что раз эпоха компакт-дисков наступила, надо от этого хлама избавляться. Наши сотрудницы честно пошли вывозить на помойку пластинки. Спасли фонотеку знаете кто? Дворники Киевского района. Увидели наших и говорят: “Вы не обалдели, девушки милые? Вы сейчас тут все засрете, а вывозить кто будет?” Пришлось обратно везти, так архив и уцелел». Сейчас перед «Мелодией», по словам Карины, стоит немало актуальных задач, таких, как налаживание отношений с iTunes, перевыпуск виниловых пластинок и многое другое. Но все это требует средств и сил, которые уходят на выполнение бессмысленных действий по переносу одного файла в другой. Третий час я за компьютером в редакторской комнате. Копирую данные, как велела Лена: из одного файла в другой. Работа движется плохо. В сводном каталоге масса ошибок, и найти информацию о песне по названию или фамилии авторов почти не удается. Вместо «Г. Аполлинер» в каталоге значится «Паполлинер». Вместо «Проказник Браун» — «Праздник Браун». — Четырнадцать волонтеров мы наняли на эту хрень! — кипятился Кричевский, показывая мне пачку бумаги в метр высотой — тот самый каталог, из которого велено сделать хорошо структурированные блоки. — 300 000 рублей на это ушло. Два «Штудера» для оцифровки можно было купить! Волонтеры перепечатывали данные из «нарядов» — древних рукописных бланков, которыми забиты шкафы в редакторской. На потертой зеленоватой бумаге — выцветшие чернильные строки, пометки карандашом. Многие бланки заполнены явно наспех, коряво. Понятно, почему обалдевший от гонки волонтер печатает «Праздник Браун». За пять часов я обработал всего семь дисков. Лена равнодушно сказала: «Спасибо за помощь». Все на «Мелодии» понимают, что до 1 марта не успеть. — Росимущество этого и ждет, — пояснил Кричевский. — Потом мне сделают выговор, снимут с должности, быстренько назначат и.о. и проведут приватизацию, как собирались… Фонотеку бы сохранить. Я видел ее. Весь архив «Мелодии» — целиком, с 1933 года — занимает 7 комнат. В холодном полумраке тесно от металлических стеллажей. Бесконечные ряды картонных коробок с лентами и пластинками. Их гораздо больше, чем нарядов, и на каждой коробке уйма пометок. Все это надо не только описывать, но и отслушивать, потому что внутри может оказаться совсем не то, что написано на ярлыке. Это и есть инвентаризация. По словам гендиректора, ее и так проводят, только в нормальном режиме и при участии звукорежиссеров. — Что будет, если записи передадут в Росархив? — спрашиваю я у Кричевского. — Да приходил оттуда дядечка, — рассказывает он вместо ответа. — Вот с такой бородой. Посмотрел хранилище и говорит: «Та-а-ак, у вас тут магнитные ленты. На коробке написано: срок хранения 5 лет. Почему до сих пор не уничтожили?» ---------------------------------------- Утилизация аудио архивов в порядке вешей не только в России. 5 лет назад я вывез почти все студийные записи музыкального отдела русской службы ВВС ( Лондон, Буш Хауз) Около 800 лент,что успел.Период 1977 - 2002 год.Полтонны весом.Вывозил почти год. Потратил на это кучу денег.Что не успел, то утилизировали.Перед этим как попало инженеры оцифровали на самые дешевые болванки. Спасти архивы Мелодии в свое время тоже можно было. ____________________ Источник: https://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic71336/
    • Так-то оно так, но посещал неоднократно. Если звезды там были благодаря К, то ему спасибо.
    • Ой меня, какие там мастер ленты в Красногорске ?  Разве что аутогенная тренировка для алтушников, так это святое, можно и сохранить. 
    • Я вот пытался репортаж в сети хоть какой-нибудь найти с нового завода, но нет, даже фотографий каких-нибудь нет. Наткнулся только на тв репортаж годичной давности, что якобы мастер-ленты хранятся в Красногорске где-то и с них оцифровки и делаются.
    • Я мог бы много рассказать про перестройку нашего оперного театра, но думаю, что этот Кехман тут никому не интересен (впрочем, как и мне).  А на завод посмотрим, что они там будут выпускать... 
    • Этот? https://www.ozon.ru/product/dihlormetan-metilen-hloristyy-dhm-1-litr-1424258124/?from_sku=1424257839&oos_search=false
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.2k
×
×
  • Create New...